именно ему в сложившихся обстоятельствах выпала роль большого брата, старшего мужчины в доме. роль, как говорится, сложная, но интересная. на слабо. всё, как он любит.
он сам на себя её взял. когда я только привезла ибру и ходила по дому, как говорит катя, с горящими, полубезумными глазами, первая в семья понимая, что произош
Находясь у мамы в животике, малыш не испытывает никаких неудобств, связанных с собственным телом. Ребенок осознает себя как шар или эллипс. Это представление окончательно закрепляется в его сознании в последние месяцы перед родами, ...
Вообще очень долго не писала, а сейчас когда начала писать, то поняла, что период в жизни ребёнка с года до двух наверно самый насыщенный, в плане развития. Столько всего произошло, но временные рамки стираются в сознание, по этому, можно написать о том, что достигнуто к возрасту 1.11
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…
Пестование - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете.
Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих.
Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша? И нужно ли это современным мамам?
Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом - все это называлось и называется емким словом - фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки, потешки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.
ПРА-БАБУШКИНО СЛОВО
Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. Все они незатейливы по содержанию и просты по форме, однако таят в себе немалые эстетические и дидактические (от греч. didaktikуs - поучающий) достоинства. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.
Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства - от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес. Новорожденный ребенок растет «не по дням, а по часам». Малыш интенсивно меняется каждые три месяца, поэтому ставятся новые, более сложные задачи в овладении движениями тела и руки, речевыми навыками, эмоциональными проявлениями, познавательными реакциями на окружающий мир и, конечно, коммуникативными возможностями в общений со взрослыми. Интересно, что для каждого названного микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Это касается также 2-го и 3-го годов жизни.
Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.
ПЕСТУШКИ
Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры - все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки
А в ручки - хватунюшки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок».
Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. - все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку - валяй, валяй!» -
происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.
Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
В ямку - бух!
Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.).
Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Бух в ямку!
Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка. Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:
«Ладушки-ладушки,
Где были? - У Аннушки.
Что ели? - Оладушки.
Где оладушки? - Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? -У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).
Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке - за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.
ПОТЕШКИ
Постепенно пестушки сменяются потешками - так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т. п.
Так, например, потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками.
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели. (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет очень интересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет! (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).
Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки, можно приговаривать:
«Дыбок, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!»
Купая малютку, мама ласково произносит:
«Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!»
Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками:
Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Оленьке велел.
Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках:
Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!
Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна:
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку…
С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово - непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.
Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.
В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Вариант для мальчика:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший,
Коленька пригожий.
При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.
Папа - как только видит папу. Папа, это же моим детям как мороженное, не так часто его видят. (Работа, работа, работа...)
Баба - просто баба.
Да-та -Даша
Ааааф - собака.
Киии - кошка.
А-яй и пальчиком машет. Это значит нельзя.
А-ё, Алё, берет телефон или когда телефон звонит то сразу начинает имитировать разговор.
Хр-хр носом шмыгает - хрюшка.
Тяяяк - так, это когда я чего-то хочу сделать и говорю "так", он повторяет тяяяк.
Тата- не знаю что это, но когда ползёт с машинкой по коридору, то напевает та-та-та.
Гу-го - лошадь.
А-ти, А-ть - если кто-то чихнёт рядом, передразнивает.
Ку-ку - когда играет в ку-ку. Прячется за дверью, выглядывает и кукукает. Или когда ищет кого-то под одеялом.
Так же остались и малышковые звуки га, гу, Б, кх, ка...
Когда кладу смесь, считаю ложечки, он на своём повторяет за мной. Контролирует меня)))
Баловство:
Открывает все дверки и все от туда вынимает, особенно нравится на кухне, все кастрюли его. Он или поваром будет или барабанщиком, любит стучать чем угодно по кастрюле.
Не сидит в своём стульчике, стоит или лезет на наш стол. Умеет снимать лямки.
Если положить перед ним макароны готовые или крекеры, пожуёт, а потом по одной скинет вниз собаке, при этом будет перегибаться через бортик стульчика, смотреть как собака поймала и смеяться. С дочкой было также, потом пришлось собаку выгонять во время еды, тк получался обед у собаки, а не у ребёнка.
Кусается, просто кусает. меня за руки и за коленку может. Просто так ему нравится.
И ещё щипается. Ух иногда так ущипнёт...
Игры:
Очень любит мячик, садимся на против друг другу и катаем от себя ко мне. И втроём тоже играем, я ему, он Даше, Даша мне. Причём он ловит от меня мячик, поворачивается к Даше и катит к ней. Это моя любимая игра)))
Любит листать страницы и рвать листы в журнале. Книжки бережёт, а вот икеевский журнал только в путь, благо из 100 штук в подъезде лежит, рви не хочу)))
Любит складывать в коробочку мелкие предметы или в паровоз загружать маленьких зверюшек, так же и наоборот все вынимает.
Повторяет мои действия, может что-то положить сверху на что-то, я отправлю ему воздушный поцелуй, он что-то похожее изображает, я хлопну рукой по полу, он в ответ хлопнет. Подражает мне. Играли они с Дашей, Даша себе на голову клада крышку от бутылочки, дёргалась и крышка отскакивала и тем самым очень веселила Сашу, так Саша поднимал крышку, отдавал Даше в руки или пытался положить ей на голову)))
Носки и шапку пытается одеть правильно.
Играем в ладушки, делаем сороку, только на моих ручках, берет мои руки и хлопает ими.
Катает машинки по квартире.
Любит играть с пластиковой баночкой, откручивает крышку и закручивает.
Еда:
Кушает все что даю.
06:00 смесь
10:00 каша с фруктовым пюре (каша fleur Alphin безмолочная, другую не ест)
14:00 супчик с мясом. Овощи варю + баночка мяса, иногда кашу добавляю или желточек.
18:00 творожок и фруктовое пюре
20:00 каша, сколько съест
23:00-24:00 смесь кисломолочная.
Спит с 11-12, 15-14, 19-20, на ночь только в 24 укладывается. Если отменить третий сон, все равно поздно уснёт, но будет очень капризный.
ГВ мы завершили ещё в 9 месяцев. Сам отказался. По началу ночью давала, а с 10 месяцев вообще перестала. Спит хорошо.
Умелки:
Стоит без опоры, но не долго. Делает пол шага. Пробует ходить, но боится, сделает пол шажка и тихонько присаживается. Может в годик пойдёт?!
Прыгает, отрывая обе ноги от пола. Он вообще заяц какой-то. Очень любит танцевать, встанет около телевизора и давай попкой дрыгать и смеяться. Смех и веселье у него на первом месте. Встаёт на мостик лицом вниз, не знаю как это ещё назвать, стоит так на вытянутых руках и ногах и пытается посмотреть сквозь ножки.
Машет привет и пока, делает что-то похожее на воздушный поцелуй.
Любит висеть, держась за край стола. Ужасное зрелище, хорошо я всегда рядом, боюсь правда что руки отпустит и грохнется.
Вроде все написала. Обычно что-то прикольное сделает, думаю надо записать и к вечеру забываю об этом.
Сейчас мы вообще дома сидим. Саша опять заболел. Только антибиотик закончили пить, прошло меньше недели и у него 39, уже второй день. Организм был ослаблен и подцепил вирус какой-то. Сопли желтые, кашель сильный и эта температура. Дашуля тоже дома со мной. Из садика забирать некому, вот и сидим. Пропустили праздник осени, она говорит, ну и что, у меня этих праздников будет 100 штук... Мы с ней сегодня и почитали немного и поклеили и порисовали, ну и на компьютере я разрешила чуть-чуть поиграть.
Вообще она последнее время очень обидчивая стала. Постоянно говорит Саше всё, а мне ничего, Саше на торт свечку поставите, а мне задуть не дадите, Саше подарки дарить все будут, а у меня нет для него подарка... я уже купила Лего дупло трактор, чтобы она подарила Саше, а она, это мой братик и я не хочу чтобы другие дарили ему подарки, я все должна дарить... тяжёлый возраст какой-то.
Постоянно меня обнимает и целует. Если я не услышала как Саша проснулся, то бежит первая его утешать. Бывает я наругаю Сашу, за то что в миску к собаке лезет или провода трогает, то она переживает за него, утешает, говорит ласковые слова. Я вообще специально так делаю, пробуждаю в ней любовь и сплоченность с братиком.
Вот такие у нас 11 месяцев.
Будем готовиться к дню рождения.
Гости приглашены (любимая Подруга с дочкой и мужем, сестра с дочкой и мужем и брат с двойняшками и женой)
Торт заказала
Шарики нашла где надуют и привезут домой.
Продумываю угощения для взрослых и детей (что-то приготовлю, что-то закажу)
Моему малышу скоро исполнится годик! Это важное событие для нашей семьи!
Хочется отметить этот праздник как-то по-особенному, красиво. Я подумала и решила остановиться на усатой вечеринке. Сценарий уже подготовила, сейчас активно занимаюсь подготовкой украшений для фотозоны в нашей малогабаритной квартире.
Отмечать будем 2 дня, т.к всех желающих в 1 день не поместить в нашей квартире. Первый день для бабушек, дедушек, а второй-для молодежи.
Если вам интересно, то ныряйте под кат, я поделюсь с вами своими идеями. А если и вы мне что-то интересное посоветуете, буду вам очень благодарна!