Рост 111 см, вес 16,5 кг. Глазки карие, волосы русые. Зубов 19, на момент написания поста (с 12 июня) уже 18. Все звуки, кроме р, поставлены. Встали сами))) Р горловое, картавим, но оно уже есть. Одежда размера 4Т, на 4-5 лет. Размер обуви 29 с запасом. ...
Как научиться картавить букву «р»
«Как научить ребенка говорить Р? Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не может научиться говорить этот звук, хотя другие звуки давно уже произносит правильно?», - эти вопросы волнуют многих мам и бабушек. Хорошо, если рядом есть логопед. А если логопеда нет, то что же - так и оставаться человеку картавым на всю жизнь??? Выход из ситуации есть! Помочь ребенку научиться выговаривать звук Р могут родители. Главное - использовать правильные и эффективные способы помощи ребенку.
Многие мамы и бабушки, а также педагоги, не имеющие
Рост 93см, месяц назад был 91, вес 13.3кг, стопа 15,5см. Красивая девочка с жутким налетом Пристли( Наследство от моей мамы и мужа, придется дружить со стоматологом, пора выбирать, с кем именно.
http://www.babyblog.ru/user/Vivavi/3080360#more
Взяла,у Виктории такую ржаку.
Кадр такой: мужская рука достает из кармана ключи от машины. Мужчина стоит фронтально, развернут на камеру. Крупность от ремня до зоны бикини. И вот на примерке режиссер просит актера сделать это простое движение. Тест. Надо же всегда делать тесты. И хорошо, что режиссер попался ответственный и потребовал достать ключи из кармана, потому что выяснилась совершенно ужасная вещь.
Режиссер говорит, что складки на штанах выглядят вопиюще вульгарно. Дело в том, что у нашего актера какой-то... наверное... сильно... большой пенис. И он как-то выпирает. И поэтому складки. И тут начинается опять вот эта контактная шизофрения, когда взрослые люди с высшим образованием начинают вести себя неестественно. Померили все варианты штанов — все равно ужасно, прямо бросаются в глаза складки. Про пенис и речи нет, он просто кидается во взгляд. И смотришь теперь не на ключи с логотипом, а на этот огромный ужасный пенис.
Обсуждение идет по-английски, актер совершенно не врубенштейн, но слово пенис улавливает. И по выражению лиц понимает, что его пенис никому особенно тут не понравился. Он спрашивает у меня: «А что случилось-то?» И что ему сказать? Ты зачем себе отрастил такой огромный член? В обычной жизни, в среде нормальных людей и в естественных условиях никто бы не стал так преувеличивать данный пенис, так что это был звездный час актера. Пенисишка-то так себе. Художница по костюмам придумала очень утягивающие трусы. Креативный директор показывал, как можно немного прибрать пенис, он пошел чуть в присядку, приседал и рукой заправлял невидимый пенис внутрь между ног, а потом ставил ноги ровно и оппа — пениса как бы и нет. А менять кадр уже поздно. Потому что очередная Глория утвердила уже раскадровку, если ей сейчас звонить про пенис, то проект полетит в трубу. Продюсер предложил поискать дублера для этого кадра.
То есть как бы продюсер как бы думает, что как бы я как бы звоню в как бы кастинг-агентство и как бы говорю: «Все нормально, но есть одно но. Нам нужен дублер на один кадр. Да нееет, не по рукам дублер, руки у актера хорошие. Нам нужен дублер по пенису. Желательно без пениса. Вы вообще-то думайте, кого в следующий раз присылать! Что?! Да у него не пенис, а какая-то х**ня!»
Недавно снимала бобров. По сюжету бобер должен был пробежать по кадру, взять в лапы книгу, начать листать и изображать чтение. Мы сразу сказали заказчику, что очень постараемся найти читающих бобров, но скорее всего, их не так много. Я люблю свою работу за то, что всегда сталкиваешься с чем-то новым. Нельзя сразу говорить заказчику нет, потому что мы профессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. По зоопаркам, театрам зверей, дрессировщикам. И все нам говорили: «Вы в своем уме? Бобры не поддаются дрессировке. И даже если поддаются, то нужны месяцы, чтобы заставить читать». А у нас съемка через неделю, но мы все равно искали. И вот к концу третьего дня в дверях офиса появляется торжественный администратор, насквозь пропахший ветром и бобрами, который говорит, что есть один частный бобрятник в Подмосковье, который он нашел, и даже снял там небольшое видео. На этом видео бобер по команде «Начали!» вбегал в кадр, брал в лапы книгу и начинал ее листать. Оказывается, в этом бобрятнике иногда проводят небольшие представления для детей и там как раз есть такой концертный номер. Мы страшно обрадовались и выслали видео заказчику. Нас переполняли то радость, то волнение, то гордость. Приходит ответ: «Нет. Это какой-то темный бобер. И у него странный хвост. Нужно поискать более светлого бобра и более крупного. Напоминаем, что съемки скоро и просим поторопиться. За три дня от вас пришел только один бобер, мы рассчитывали на варианты». Как известно, от бобра бобра не ищут. Продюсер сел писать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начинал с вопроса: «Вы о#уели?» Нельзя сразу начинать письмо так, потому что мы профессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. Звоним в бобрятник и уточняем наличие более светлых читающих бобров с красивыми хвостами (желательно покрупнее). Нам говорят: «Вы о#уели?» Не потому что они непрофессионалы, а просто нормальные люди.
Иногда, когда происходит встреча с заказчиком, хочется включить на телефоне режим видео и сказать: «Не обращайте, не обращайте внимания, продолжайте, пожалуйста». Выложить это на ютуб и собрать сто миллионов просмотров за минуту.
Когда стало понятно, что во всем мире есть только один читающий бобер (да и тот, к сожалению, темноват, мелковат и хвост не такой), то начался следующий этап контактной шизофрении: «А давайте покрасим бобра!» И заказчик начинает натурально высылать варианты цветов красок для волос, которые обычно представлены в человеческих парикмахерских. Цвета назывались так, чтобы привлекать тетек: молодая японская вишня и сочный шатен. В моей жизни было уже такое, когда заказчику не нравились черные пятна на белой собаке. Вызывали художника по гриму, который рисовал трафарет (!!!) и, прикладывая к собаке, наносил пятна нужной формы (форму пятен утверждали неделю). Сделать из бобра сочного шатена, конечно, можно. Не сложно вообразить себе бобра цвета молодой японской вишни. Но совершенно невозможно представить на#уя.
Иногда совершенно не остается сил ни на что. И хочется сказать: «Извините, вы не могли бы вложить свою шею мне в руку и начать ее резко непомерно раздувать, чтобы я могла вас задушить, а то совершенно не осталось сил, чтобы даже вас убить». Отбившись от покраски бобра, мы немного еще поспорили о том, чтобы привязывать ему другой хвост. И переубедили кормить бобра до отвала, чтобы он стал жирнее и крупнее, потому что все равно остался день до съемок, он не успеет располнеть. В конце концов, если в вас не осталось ничего человеческого, можно набить бобра сеном, но он тогда не будет читать и бегать. На съемках все ждали, что возникнет комментарий о том, что бобер должен читать вслух. И лучше с выражением. И, кстати, что он должен читать?
Я выучила новое слово.
Кабзда! (ударение на последнюю букву)
Кабзда — это что-то вроде капец, но женского рода и более интенсивно.
До этого я знала другое слово. Оно называлось консёрн.
Консёрн — это то же самое, что и кабзда, но от английского сoncern. То есть беспокойство, озабоченность, настороженность, опасение.
Слову консёрн меня научили рекламные агентства, с которыми я часто снимаю ролики.
Например, на площадке говорят: «Агентство в консёрне». Это значит, что есть сомнения. Иными словами, у агентства какая-то небольшая кабзда.
Агентство, как я успела заметить, находится в состоянии перманентного консёрна. Например, для одного ролика три недели выбирали женщину с идеальными руками. Нужен был кадр, в котором женские руки вытаскивают из русской печки жаркое в горшочках. Агентство не выходило из консёрна. Все руки перебрали. Настолько ли идеальные суставчики между фалангами пальцев? Настолько ли хороши ногтевые пластины? Мне звонили в три часа ночи с уточняющими вопросами: «Какая фамилия у актрисы, у которой чуть кривоват левый мизинец? Ларионова или Федорова?» И я знала, что это Потапова. Пригласили специального мастера по маникюру со всей палитрой лака. Маникюр стоил 15 000 рублей. Дальше начался настоящий консёрн. Долго выбирали платье с нужной длиной рукава. Потом думали: будет ли кирпичный цвет рукава спорить в кадре с цветом глиняных горшочков? А на съемках поняли, что женщина не может голыми руками вытаскивать горячее жаркое. И вот в этот момент началась небольшая кабзда. Поэтому дали актрисе в руки ухват, надели огромные прихватки-рукавицы и нормально сняли.
Реклама. Снимали на улице. Дубль, еще дубль, режиссер доволен. Я иду в палатку агентства, мол, у нас было. Идем дальше? Или комментарии? А съемка еще такая, что надо быстро, суета, торопятся все. Нравится вам, короче, или нет? И тут то ли клиент, то ли агентство говорит, что нет. Не нравится. А что не так? Да как-то не верю актерам. Бляяя, думаю, чо им верить? В кадре девушка переходит улицу. Вместо светофора бутылка йогурта стоит на палке. На бутылке мигают то красная клубника, то желтый апельсин, то зеленое яблоко. Ситуация сама по себе странная, во что тут верить?! И понятно, что лицо у комментатора такое — лучше не спорить. Давайте дубль.
Актриса переходит дорогу более естественно, манимая фруктом на другую сторону. А давайте направим ветродуй, чтобы работало платье, а давайте уберем, потому что теперь все смотрят только под платье. Пусть еще более натурально переходит дорогу! Ну как еще более? Ну... Как-то! Актриса заманалась ходить туда-сюда, все ослабели уже немного, у режиссера было сто дублей. Опять подхожу к столу агентства. Нуууу чтоооо? Было? И смотрю в глаза этому комментатору. И вдруг он говорит: «Да я вообще-то сам плохо разбираюсь. Решать-то вам. Я ж тут случайно». Оказалось. Шел мужик домой. Видит — съемки. Ну тут стулья стоят, палатка, тенек, фрукты разложены. Он сел. Сидит. Никто не гонит. Агентство думает: наверное, кто-то из съемочной группы. Продюсер думает: наверное, кто-то от клиента. Клиент думает: наверное, кто-то из агентства новенький. Все сидят, слушают его, внимают. Мы дубли снимаем, актрису гоняем по жаре. А он говорит: «Ну ладно, я пошел, наверное. А какое кино-то хоть снимаете? А Хабенский будет? Есть смысл ждать?»
Снимали сериал. В одном эпизоде должен был сниматься персонаж, который выбегал на ночную дорогу и кричал «Рефрижератооор!» Из мглы выносилась огромная машина, которая спасала героев. И вот режиссера замкнуло на этом персонаже. Обычно мелких эпизодников толком не утверждают. Или кастинг директор приводит сразу на площадку, или режиссеру показывают фото. Но тут его клинануло. Этот актер должен быть с серьезным лицом, нет... С тревожным... Нет, этот жирный... Нет, этот глупый... Нет, этот не нравится... Ищите! Ищите! Снимайте на видео, вызывайте на кастинг. Ассистенты по актерам в конце второй недели предлагали уже народных артистов на рефрижератора, но все было не то. Режиссер встал в позу. Из мелкой проходной роли рефрижератор превратился в главного персонажа. Осветители приносили фото своих знакомых и друзей, рефрижератор искали все. Режиссер кричал, что найти его — дело чести. Просто кастинг пару раз на проекте был виноват и режиссер решил показать, кто здесь главный. И вот уже смена, съемка ночная, зима, пурга, рефрижератора нет.
Прибегает кастинг директор, в ослабевающих руках несет фото актера, достаточно серьезного, тревожного, не глупого и совершенно не жирного. Короче, настоящий рефрижератор. И вот его быстро вызывают на площадку, он, понимая свою незаменимость, покочевряжился по деньгам, повыкручивал руки продюсеру, и еле-еле согласился. А уже ночь уходит, рассвет, надо снимать, все срочно, быстро, грим, костюм. И вот его волокут на площадку, впихивают в кадр, ставят на точку, внимание, приготовились, мотор, начали! И актер кричит: «Еф-е-жи-а-тооог!» То есть перебрав 150 человек нашли именно того, который вообще ни разу в своей жизни не выговорил р. «Еф-е-жи-а-тооог!» Это было так красиво. Ночь, темно, трасса, пурга, съемочная группа по пояс в снегу, где-то в сугробе лежит кастинг-директор, который защитил свою честь посмертно, сжимает в окоченевшей руке фото актера... И над всем этим несется «Еф-е-жи-а-тооог...» Звукорежиссер не просто смеялся, а он упал и дергал ногами, ему было больно. Такое стечение обстоятельств, все в одном месте: и вредный режиссер, и картавый актер, и такой сложный текст.
Режиссер вскакивает, понимает, что так больше продолжаться не может! И он кричит, что мы все вокруг полные неудачники, чо ржом-то?!?! Ну-ка, быстро придумали замену рефрижератору и прекратили захлебываться и икать!!! Как еще назвать большую машину с кузовом? Ну?! Почему я должен все сам, а?! Мать вашу! А?! Хорошо! Тогда я сам! Все сам! И говорит актеру: «Короче, выбирай! Или фура, или грузовик!»
Сериал закрыли через три дня, так и не вышла серия.
PS В результате он кричал «Сюдааа!»
Нам нужен был жук. Специальный жук для съемок. Определенной породы. Режиссер говорит: «Хочу именно этого жука, хоть вы все тут сдохните. Без него съемки не будет». По замыслу режиссера жук должен был ползти по столу перед лицом героя. А тут как раз удача: в Москве проходила выставка жуков. И привезли в единственном экземпляре того самого редкого жука. Продюсеры встали перед хозяином на колени: «Дай!» Тот ни в какую: «Вы с ума сошли? Я его вез через все границы, держу в определенном климате, кормлю специальным говном!» Продюсеры бросают мужику свои паспорта, документы на квартиру — все, что хочешь, только отдай. Тот еле-еле соглашается за такие деньги, после получения которых жук может больше не пользоваться своими крыльями, а купить самолет.
И вот съемка. Выставили кадр. Актера посадили за стол. Жука высадили (он был как раз после обеда, нормально поел, настроение у жука хорошее, видимо, был десерт). Внимание! Камера! И вот тут происходит настоящее говно. Потому что жук принимает осветительный прибор за солнце, взлетает, бьется с характерным глухим звуком, падает и тут же сдыхает навсегда.
Любой нормальный человек скажет: «Что за идиоты!!! Ну, сдох! Ну, снимете без жука, что за бред?» А это же для кого-то не бред. Это — жизнь.
Один раз я писала важное письмо. Там было написано: «Для монтажа нам срочно нужно найти съемку зайцев, лис или лосей в ночном зимнем лесу. При этом они не должны есть или бегать. У нас по сюжету по ночному зимнему лесу едет пожарная машина с мигалками, герой поет песню „Милая моя, солнышко лесное“, а зайцы, лисы или лоси это слышат и реагируют». Я это написала и быстро отправила, потому что много работы. А потом представила лицо человека, который получил это письмо. И тогда я добавила: «Трава в верхнем ящике на ресепшене».
А режиссер говорит: «Извините, а мог бы он пробежать быстрее и лучше чуть левее по кадру? А потом развернуться на камеру в определенной точке и вот так пошевелить усами?» И ты говоришь: «В принципе да. Может. Но он этого не будет делать». — «Почему?» И ты смотришь на режиссера и как бы злишься, ненавидишь, но одновременно его становится даже жалко. И говоришь ему честно: «Он так не будет делать, потому что он — мышь. Вы понимаете? Он — мышь. Ну, животное. Он вообще вряд ли понимает, что живет, он просто так всю жизнь бегает и смотрит, как получится». Режиссер говорит: «Ааа...» Я говорю: «Вы понимаете, мы можем, конечно, запустить мышь левее по кадру и даже придать ускорение, но мы не договоримся о повороте головы в нужной точке. Вы же наверняка хотите, чтобы мышь только голову поворачивала, а не всем туловищем разворачивалась?» У режиссера такая радость в глазах: «Да! Да! Именно только голову!» Я говорю: «Вы понимаете, этого не получится». — «Почему?» И опять ты его одновременно то ненавидишь, то жалеешь.
И задача-то стояла простая. Еж должен был свернуться в клубок, черепаха втянуть голову, а хамелеон изменить цвет. Три простых кадра. Надо слегка напугать зверушку — и все снято, всем спасибо. Никаких же сверхъестественных задач не ставилось.
Брали проверенных животных у знакомых дрессировщиков. После двух недель поисков оказалось, что хамелеоны, которые снимаются в кино, вообще не меняют цвет. Они же меняются, когда боятся. А оказалось, что после съемок хамелеоны уже ничего не боятся. Черепахи не втягивают голову, ежи не сворачиваются. Киносъемочный еж скорее встанет на мостик, чем банально свернется. Ему уже ничего не страшно! А режиссер хотел в кадре тугой клубок. Там тоже свои нюансы оказались: для позы «клубок» подходят только молодые ежи, потому что они наиболее пластичны. Стояли, как идиоты в этом павильоне. Люди вон уже «Аватара» давно сняли, а у нас ежи не сворачиваются. И что делать непонятно. Ситуация называется «закат солнца вручную». Думаем: «Надо показать им что-то очень страшное». Главный заказчик говорит: «Ладно. Я пойду». Ну, сняли потом как-то, конечно.
А потом нашла дневник, откуда это:)
Блондин, с глазами темного шоколада. Левша, а теперь, как выяснилось, еще и картавит :)
Один из многих вопросов, встающих перед родителями в этот период,— учить ли ребенка читать до того, как он пойдет в школу, если да, то когда лучше всего начать это делать?
У вас есть желание и возможность заниматься с ребенком? Тогда пусть он придет в школу, умея читать. В четыре-пять лет учиться читать легче, чем в семь-восемь. Родная речь только что освоена, слова и звуки еще не сделались для ребенка чем-то привычным, будничным, не замечаемым, как дыхание. Ребенок еще экспериментирует со словами, язык ему близок и интересен. Вам остается только придать этому интересу направление, нужное для овладения письменной речью.
Но не спешите начинать слишком рано. Ведь чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И слишком раннее обучение чтению (до трех лет) может привести к перекосу в развитии ребенка.
Мы постараемся рассказать о том, как легко, безопасно и весело ввести ребенка в письменность, как сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить вкус к самостоятельному чтению, как при этом избежать стандартных ошибок домашнего обучения грамоте.
Две недели как Тасенька научилась хорошо произносить звук "Р". Причем как-то внезапно так - РАЗ и заговорила. До этого проглатывала или смешно картавила, когда показывала буквы в книжках "Р" звучала как "Э" и вот свершилось :)
До этого она неделю жила у бабушки, вынужденно из-за того что Мы с Димой приболели, дабы ее не заразить. И вот после недельного отсутствия, в субботу дочка со мной разговаривает, а я так даже не сразу сообразила, так непривычно было слышать хорошее Р в речи - настолько я привыкла к ее лепету, что несколько раз просила повторить что она сказала ))))) Самое интересное что бабушка тоже только что это "Р" услышала, то есть произошло все буквально на глазах. Ну и по телефону то я с дочерью говорила каждый день и да, припомнилось что "Р" она еще проглатывала или заменяла на "Л" или "В".
Но это еще не все. За неделю болталок, дочери и самой настолько понравилось выговаривать "Р", что поначалу она по пятьсот раз на день говорила разные слова с этим звуком и в конце концов даже стала заменять "Л" на "Р" причем практически во всех словах которые произносит. Очень забавно слушается например фраза: "Мама поградь меня по горовке" или "Я порожира перчатку на сторик" ))))))) Ну и в таком духе.
То есть последовал у нас сейчас обратный эффект буквы "РЭ" ))))) Теперь приходится ее даже поправлять чтобы говорила правильно и не путала "Р" с "Л".
PS. Самое интересное что имя братика она называет правильно через "Л", совсем не путает ;)
Как научить ребенка 3,5 лет выговаривать букву "р". Кортавость у меня самой и у её папы.
мне сегодня муж заявил что ничегошеньки с детьми не делаю.. не занимаюсь с ними и вообще я вся такая плохая аж пипец...
и ребь то у нас не развивается и тыды и тыпы..
что мы умеем очень хорошо -
складываем кубики -картинки
вкладыши в-пазлы собираем
буквы гласные все и еще несколько согласных
рисуем кружочки, палочки, елочки.., забочики, дорожки
лепим колбаски, колобки
собираем одинаковые картинки(мама кошка-сынок котик, лошадь-лошаденок и тыды)
собираем вещи по больше-поменьшь(т.е различает размеры большой не большой очень большой)
знает основные цвета - красный, черный, желтый, зеленый, белый, синий
не очень хорошо
считает от 1-10(путается в некоторых местах)
алфавит остальной(некоторые буквы путает)
не основные цвета -розовый голубой, сиреневый, саатовый(иногда путает с основными)
говорит все подряд но картавит и букву р не выговаривает(как бороться с этим?)
поет песенки... правда не полностью но одпевает
стихи тоже дорассказывает
колобка/бычок качается/мишка косолапый - все расскахывает-показывает но иногда путает героев и получается что у нас бычок косолапый а мишку съела лиса))))
научился делать поклон после "выступления"
спасибо, пожалуйста, браво))))
вроде основное все...
что еще делают дети в возрасте 2,3г?!? а то может я и впрямь мало занимаюсь с ребью???
Эти весёлые стишки помогут разбудить у ваших детей желание совершенствовать своё произношение! Логопедические стишки, логопедические частушки, логопедические песенки.
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Звук Л
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул -
И спокойно уснул.
Надо все записать, а то маленькие наши радости и победы быстро забываются))) -Итого 12 зубов (12-й прорезался на днях) -Собирает пирамидку. С 7 февр, с нашего дня рождения, когда Юсе подарили мигающую, поющую пирамидку. Она ее сразу заинтересовала. А до этого у нас была обычная пирамидка, пластмассовая, просто палочка и несколько колечек, так ее она не собирала, видимо не оч интересно было. Сейчас стала и ту и другую собирать, не всегда правильно, точнее редко правильно, но все же))) -Говорит отдельные слоги и имена. Есть самое любимое слово, и пока единственное Адынь, которое означает и одень и открой и включи, доча этим словом по-моему обозначает любое действие, в зависимости от ситуации. Так же "на", "дай", но иногда она их путает по смыслу на "на" говорит "дай" и наобарот) "Мама", но стало звучать довольно редко, раньше было чаще((( "Ира", причем буква "р" звучит как будто ребенок ее не выговаривает (т.е. она ее не опускает, не пропускает,а пытается выговорить и получается картавая р, но мне так нра), "Юра" так же произносит, "Аина"(Алина), "Але" (когда подносит любую вещь к уху).-Так же танцует, очень прикольно, но стала еще и попой пританцовывать. Из последнего любимого Ноги -Аварии. Прям пищит под эту песню и может ооочень внимательно смотреть этот клип от начала и до конца)))-Научилась дуть (т.е. когда я остужаю еду или чай, она видит как я дую, и копирует это действие).-Стала проявлять смостоятельность в еде. Кормить себя не дает, ест только сама. Причем любимый прибор -вилка как ни странно. Я ей помогаю, и так с горем пополам съедаем 5-6 ложек-вилок, не больше(.-Любит всех кормить и со всеми делиться, добрая моя девочка)
Из не очень веселого. -До сих пор не изображает никаких звуков животных. И не показывает на определенных животных, когда их называешь например. Четко знает собаку (потому что у нас живет собака), кошку (часто видит на улице) а остальных нет. И не показывает их звуки, хотя когда была маленькая, всегда когда видела нашу собаку, говорила Ав.
-Последние недели 2 стала моим хвостиком. Если теряет меня из своего поля зрения-истерика сразу, орет, аж синеет. Ни в ванную сходить, ни из дома на улицу выйти. Сразу ор, причем она в доме не одна остается, а схорошо знакомыми людьми. Только я захожу, все, сразу как ни в чем не бывало. Вначале связывала с зубами, капризная, болит наверное, а теперь уже все это напрягает, невозможно отлучиться даже на 2 мин(
Пока все что вспомнила, но буду дописывать обязательно.
Вот и мы отметили годик! Да, чужие дети растут быстро, а свои внезапно!
А вы были на встрече выпускников в прошлые выходные? %)
Я вот ни разу не была... Как ушла прям в кринолине с выпускного, так и отрезала. Хотя там и резать было нечего особо, друзей-подруг не осталось ни одного экземпляра. И видеть компашку однокашек не хочется совсем, кроме, может, 2-3 человек из средней школы.
Добрый день, девочки!)) Сразу перейдем к сути проблемы. Будущей ляльке (кто будет, пока не знаем) подбираем имя и никак не можем договориться. С девочкой вообще ничего не понятно, с именем для мальчика определеились еще до Б - Игорь. все вроде хорошо, имя нравится, но попробовала я произнести фамилию, имя и отчество, как оказалось, все три слова содержат букву "р" - Сутормин Игорь Андреевич. И как то мне показалось, что звучит очень агрессивно, рычаще-угрожающе. А когда бедняжка научится с толком выговаривать букву "р"? а вдруг он будет картавить!?))))))))
Начала присматриваться к другим именам и поняла, что все, которые нравятся, с буквой "р")))))) ну что за ч000рт))).
Девочки, подскажите какое-нибудь красивое мужское имя без злосчастной буквы) Заранее спасибище))
Я получила огромное количество вопросов о логопедических садах после этого поста. Писала его давно, но до сих пор несколько раз в месяц мне приходят сообщения в лс на эту тему.
Мы со старшим сыном Ильёй прошли очень длинный путь к правильной, красивой речи и произношению, на данный момент цель почти достигнута. Наш сын был в двух разных садах, где есть эти группы, сейчас он как раз ходит во второй сад.
Тема речевого развития детей, коррекция звукопроизношения и т.д. всегда актуальна для родителей дошкольников. Я прошла два раза всю эту не простую процедуру оформления ребёнка в лого сад, имею реальный опыт и вижу результаты от пребывания сына в логопедическом саду. Хочу поделиться с вами нашей историей и своими впечатлениями, чтобы вы могли оценить все + и - , во-первых от нахождения и во-вторых от обучения ребёнка в лого садике.


Режиссер говорит, что складки на штанах выглядят вопиюще вульгарно. Дело в том, что у нашего актера какой-то... наверное... сильно... большой пенис. И он как-то выпирает. И поэтому складки. И тут начинается опять вот эта контактная шизофрения, когда взрослые люди с высшим образованием начинают вести себя неестественно. Померили все варианты штанов — все равно ужасно, прямо бросаются в глаза складки. Про пенис и речи нет, он просто кидается во взгляд. И смотришь теперь не на ключи с логотипом, а на этот огромный ужасный пенис.
Обсуждение идет по-английски, актер совершенно не врубенштейн, но слово пенис улавливает. И по выражению лиц понимает, что его пенис никому особенно тут не понравился. Он спрашивает у меня: «А что случилось-то?» И что ему сказать? Ты зачем себе отрастил такой огромный член? В обычной жизни, в среде нормальных людей и в естественных условиях никто бы не стал так преувеличивать данный пенис, так что это был звездный час актера. Пенисишка-то так себе. Художница по костюмам придумала очень утягивающие трусы. Креативный директор показывал, как можно немного прибрать пенис, он пошел чуть в присядку, приседал и рукой заправлял невидимый пенис внутрь между ног, а потом ставил ноги ровно и оппа — пениса как бы и нет. А менять кадр уже поздно. Потому что очередная Глория утвердила уже раскадровку, если ей сейчас звонить про пенис, то проект полетит в трубу. Продюсер предложил поискать дублера для этого кадра.
То есть как бы продюсер как бы думает, что как бы я как бы звоню в как бы кастинг-агентство и как бы говорю: «Все нормально, но есть одно но. Нам нужен дублер на один кадр. Да нееет, не по рукам дублер, руки у актера хорошие. Нам нужен дублер по пенису. Желательно без пениса. Вы вообще-то думайте, кого в следующий раз присылать! Что?! Да у него не пенис, а какая-то х**ня!»
Иногда, когда происходит встреча с заказчиком, хочется включить на телефоне режим видео и сказать: «Не обращайте, не обращайте внимания, продолжайте, пожалуйста». Выложить это на ютуб и собрать сто миллионов просмотров за минуту.
Когда стало понятно, что во всем мире есть только один читающий бобер (да и тот, к сожалению, темноват, мелковат и хвост не такой), то начался следующий этап контактной шизофрении: «А давайте покрасим бобра!» И заказчик начинает натурально высылать варианты цветов красок для волос, которые обычно представлены в человеческих парикмахерских. Цвета назывались так, чтобы привлекать тетек: молодая японская вишня и сочный шатен. В моей жизни было уже такое, когда заказчику не нравились черные пятна на белой собаке. Вызывали художника по гриму, который рисовал трафарет (!!!) и, прикладывая к собаке, наносил пятна нужной формы (форму пятен утверждали неделю). Сделать из бобра сочного шатена, конечно, можно. Не сложно вообразить себе бобра цвета молодой японской вишни. Но совершенно невозможно представить на#уя.
Иногда совершенно не остается сил ни на что. И хочется сказать: «Извините, вы не могли бы вложить свою шею мне в руку и начать ее резко непомерно раздувать, чтобы я могла вас задушить, а то совершенно не осталось сил, чтобы даже вас убить». Отбившись от покраски бобра, мы немного еще поспорили о том, чтобы привязывать ему другой хвост. И переубедили кормить бобра до отвала, чтобы он стал жирнее и крупнее, потому что все равно остался день до съемок, он не успеет располнеть. В конце концов, если в вас не осталось ничего человеческого, можно набить бобра сеном, но он тогда не будет читать и бегать. На съемках все ждали, что возникнет комментарий о том, что бобер должен читать вслух. И лучше с выражением. И, кстати, что он должен читать?
Кабзда! (ударение на последнюю букву)
Кабзда — это что-то вроде капец, но женского рода и более интенсивно.
До этого я знала другое слово. Оно называлось консёрн.
Консёрн — это то же самое, что и кабзда, но от английского сoncern. То есть беспокойство, озабоченность, настороженность, опасение.
Слову консёрн меня научили рекламные агентства, с которыми я часто снимаю ролики.
Например, на площадке говорят: «Агентство в консёрне». Это значит, что есть сомнения. Иными словами, у агентства какая-то небольшая кабзда.
Агентство, как я успела заметить, находится в состоянии перманентного консёрна. Например, для одного ролика три недели выбирали женщину с идеальными руками. Нужен был кадр, в котором женские руки вытаскивают из русской печки жаркое в горшочках. Агентство не выходило из консёрна. Все руки перебрали. Настолько ли идеальные суставчики между фалангами пальцев? Настолько ли хороши ногтевые пластины? Мне звонили в три часа ночи с уточняющими вопросами: «Какая фамилия у актрисы, у которой чуть кривоват левый мизинец? Ларионова или Федорова?» И я знала, что это Потапова. Пригласили специального мастера по маникюру со всей палитрой лака. Маникюр стоил 15 000 рублей. Дальше начался настоящий консёрн. Долго выбирали платье с нужной длиной рукава. Потом думали: будет ли кирпичный цвет рукава спорить в кадре с цветом глиняных горшочков? А на съемках поняли, что женщина не может голыми руками вытаскивать горячее жаркое. И вот в этот момент началась небольшая кабзда. Поэтому дали актрисе в руки ухват, надели огромные прихватки-рукавицы и нормально сняли.
Актриса переходит дорогу более естественно, манимая фруктом на другую сторону. А давайте направим ветродуй, чтобы работало платье, а давайте уберем, потому что теперь все смотрят только под платье. Пусть еще более натурально переходит дорогу! Ну как еще более? Ну... Как-то! Актриса заманалась ходить туда-сюда, все ослабели уже немного, у режиссера было сто дублей. Опять подхожу к столу агентства. Нуууу чтоооо? Было? И смотрю в глаза этому комментатору. И вдруг он говорит: «Да я вообще-то сам плохо разбираюсь. Решать-то вам. Я ж тут случайно». Оказалось. Шел мужик домой. Видит — съемки. Ну тут стулья стоят, палатка, тенек, фрукты разложены. Он сел. Сидит. Никто не гонит. Агентство думает: наверное, кто-то из съемочной группы. Продюсер думает: наверное, кто-то от клиента. Клиент думает: наверное, кто-то из агентства новенький. Все сидят, слушают его, внимают. Мы дубли снимаем, актрису гоняем по жаре. А он говорит: «Ну ладно, я пошел, наверное. А какое кино-то хоть снимаете? А Хабенский будет? Есть смысл ждать?»
Прибегает кастинг директор, в ослабевающих руках несет фото актера, достаточно серьезного, тревожного, не глупого и совершенно не жирного. Короче, настоящий рефрижератор. И вот его быстро вызывают на площадку, он, понимая свою незаменимость, покочевряжился по деньгам, повыкручивал руки продюсеру, и еле-еле согласился. А уже ночь уходит, рассвет, надо снимать, все срочно, быстро, грим, костюм. И вот его волокут на площадку, впихивают в кадр, ставят на точку, внимание, приготовились, мотор, начали! И актер кричит: «Еф-е-жи-а-тооог!» То есть перебрав 150 человек нашли именно того, который вообще ни разу в своей жизни не выговорил р. «Еф-е-жи-а-тооог!» Это было так красиво. Ночь, темно, трасса, пурга, съемочная группа по пояс в снегу, где-то в сугробе лежит кастинг-директор, который защитил свою честь посмертно, сжимает в окоченевшей руке фото актера... И над всем этим несется «Еф-е-жи-а-тооог...» Звукорежиссер не просто смеялся, а он упал и дергал ногами, ему было больно. Такое стечение обстоятельств, все в одном месте: и вредный режиссер, и картавый актер, и такой сложный текст.
Режиссер вскакивает, понимает, что так больше продолжаться не может! И он кричит, что мы все вокруг полные неудачники, чо ржом-то?!?! Ну-ка, быстро придумали замену рефрижератору и прекратили захлебываться и икать!!! Как еще назвать большую машину с кузовом? Ну?! Почему я должен все сам, а?! Мать вашу! А?! Хорошо! Тогда я сам! Все сам! И говорит актеру: «Короче, выбирай! Или фура, или грузовик!»
Сериал закрыли через три дня, так и не вышла серия.
PS В результате он кричал «Сюдааа!»
И вот съемка. Выставили кадр. Актера посадили за стол. Жука высадили (он был как раз после обеда, нормально поел, настроение у жука хорошее, видимо, был десерт). Внимание! Камера! И вот тут происходит настоящее говно. Потому что жук принимает осветительный прибор за солнце, взлетает, бьется с характерным глухим звуком, падает и тут же сдыхает навсегда.
Любой нормальный человек скажет: «Что за идиоты!!! Ну, сдох! Ну, снимете без жука, что за бред?» А это же для кого-то не бред. Это — жизнь.
Брали проверенных животных у знакомых дрессировщиков. После двух недель поисков оказалось, что хамелеоны, которые снимаются в кино, вообще не меняют цвет. Они же меняются, когда боятся. А оказалось, что после съемок хамелеоны уже ничего не боятся. Черепахи не втягивают голову, ежи не сворачиваются. Киносъемочный еж скорее встанет на мостик, чем банально свернется. Ему уже ничего не страшно! А режиссер хотел в кадре тугой клубок. Там тоже свои нюансы оказались: для позы «клубок» подходят только молодые ежи, потому что они наиболее пластичны. Стояли, как идиоты в этом павильоне. Люди вон уже «Аватара» давно сняли, а у нас ежи не сворачиваются. И что делать непонятно. Ситуация называется «закат солнца вручную». Думаем: «Надо показать им что-то очень страшное». Главный заказчик говорит: «Ладно. Я пойду». Ну, сняли потом как-то, конечно.
====
Не знаю, время пришло или мои труды, но 26 мая Дашенька картавя, не чисто пока, начала произносить букву "Р". Боюсь акцентировать ее внимание, попыталась ее поправить разочек, сразу же вернулась наша любимая"Л".
Занималась с ней всегда играючи, тренировала словами, где Р после буквы Т, часто меня спрашивали, мол, как же так, ещё не говорит и пытались научить ее, мне это не очень приятно было и говорила что произношение этой буквы приходит в 5-6 лет.
Эти весёлые стишки помогут разбудить у ваших детей желание совершенствовать своё произношение! Логопедические стишки, логопедические частушки, логопедические песенки.
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Звук Л
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул -
И спокойно уснул.
Звук Р
Логопедический стишок №3
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша - поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
- подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
Звуки С Ц
Логопедический стишок №4
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович/em>
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С - З Ш - Ж Р - Л Г - К
Логопедический стишок №5
СЫ - ЗЫ СЫ - ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ - ЗЕ СЕ - ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ - ЛИ РИ - ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША - ЖА ША - ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ - ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА - РА ЛА - РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
Чередование согласных П - Б:
ПУ - БУ - ПУ - БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА - БА ПА - БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ - БЫ ПЫ - БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ - БЕ ПЕ - БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.
Чередование согласных Т - Д:
ТЫ - ДЫ ТЫ - ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ - ДЕ ТЕ - ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ - ДУ ТУ - ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ - ДИ ТИ - ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.
Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) - ребёнок.
Логопедический стишок №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
Логопедический стишок №7
Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её ... молчит.
Логопедический стишок №8
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить -
«Р» поможет мне учить.
Логопедический стишок №9
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Логопедический стишок №10
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
Логопедический стишок №11
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Логопедический стишок №12
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими... язычками.
Логопедический стишок №13
Вчерашний град
Повредил виноград.
Логопедический стишок №14
Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
Логопедический стишок №15
А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
Логопедический стишок №16
Тигр и рысь - родня для киски,
Репа, редька - для редиски.
Логопедический стишок №17
Артур на портрете
В бордовом берете.
Логопедический стишок №18
У крысы в норке
Сырные корки.
Логопедический стишок №19
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
Логопедический стишок №20
Рожь яровая -
Культура зерновая.
Логопедический стишок №21
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
Логопедический стишок №22
Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
Логопедический стишок №23
Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.
Логопедический стишок №24
Прорубь в пруду -
Рыбачить приду.
Логопедический стишок №25
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка - топором.
Логопедический стишок №26
Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
Логопедический стишок №27
Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
Логопедический стишок №28
Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
Логопедический стишок №29
Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!
Логопедический стишок №30
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
Логопедический стишок №31
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
Логопедический стишок №32
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
Логопедический стишок №33
Приобрёл Артур
В Европу тур.
Логопедический стишок №34
Прохор и Варвара -
Прекрасная пара.
Логопедический стишок №35
Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.
Логопедический стишок №36
А в руках у детворы
Разноцветные шары.
Логопедический стишок №37
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером - всё КАРРР!
Логопедический стишок №38
В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари -
Очень вкусные угри.
Логопедический стишок №39
Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.
Логопедический стишок №40
Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.
Логопедический стишок №41
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
Логопедический стишок №42
Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
Логопедический стишок №43
Гусь искупался,
Но сух остался.
Логопедический стишок №44
В саду средь ветвей
Свистит соловей.
Логопедический стишок №45
Я старалась, я старалась -
За посылку расписалась.
Логопедический стишок №46
С осины осенней (С, Л)
Слетел лист последний.
Логопедический стишок №47
Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)
Логопедический стишок №48
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
Логопедический стишок №49
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
Логопедический стишок №50
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
Логопедический стишок №51
С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.
Логопедический стишок №52
На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.
Логопедический стишок №53
Съел Филимон
С улыбкой лимон.
Логопедический стишок №54
Коля и две Оли
В поле лук пололи.
Логопедический стишок №55
В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.
Логопедический стишок №56
Колючки для верблюда -
Любимое блюдо.
Логопедический стишок №57
Улитка открыла калитку. (Л, Р)
Манят просторы улитку.
Логопедический стишок №58
Улитка - пирамидка (Л, Р)
Ползёт не прытко.
Логопедический стишок №59
У крокодилёнка родители - (Л, Р)
Крокодители.
Логопедический стишок №60
Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)
Дружно ёлку наряжаем.
Логопедический стишок №61
Серебрятся в небе крылья (Л, Р)
Самолётов эскадрильи.
Логопедический стишок №62
Ушла гроза за горизонт -
Закрыла Зоя сразу зонт.
Логопедический стишок №63
Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)
Логопедический стишок №64
Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.
Логопедический стишок №65
Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
- А в уже и еже есть по букве «Ж»!
Логопедический стишок №66
Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.
Логопедический стишок №67
Мужа жена
Обожать должна.
Логопедический стишок №68
У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.
Логопедический стишок №69
Маша - малышка,
У Маши пустышка.
Логопедический стишок №70
Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках - пряж[ш]ки.
Логопедический стишок №71
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг - и в школе ни души. (Т. Крюкова)
Логопедический стишок №72
Шерсть в кудряшках (Ш, Р)
У ... барашка.
Логопедический стишок №73
В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)
Шестилеток школа ждёт.
Логопедический стишок №74
Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)
Чебурашка, мишка, лошадь.
Логопедический стишок №75
Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)
Кошка мышку сторожит.
Логопедический стишок №76
Я щепки и чурку
Подброшу в печурку.
Логопедический стишок №77
Рыбачку вот на крючок
Есть отличный червячок.
Логопедический стишок №78
Нас «огорчили»
Перчики чили.
Логопедический стишок №79
Плачет Дина, плачет Дина.
В чём причина? В чём причина?
Мамочкину дочку
Ущипнули в щёчку.
Логопедический стишок №80
Дал водички на чаёк
Нам журчащий ручеёк.
Логопедический стишок №81
Калачи из печи
Очень-очень горячи.
Логопедический стишок №82
Необычно, непривычно:
Получил внучок «отлично»!
Логопедический стишок №83
Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.
Логопедический стишок №84
Ученик ворчит беззвучно -
Ах, учителю как скучно.
Логопедический стишок №85
Увеличили зрачки
Очень новые очки.
Логопедический стишок №86
Пчёлка на цветочке,
Цветочек в горшочке.
Цветочки пахучие,
Пчёлка кусучая.
Логопедический стишок №87
Блинчик на тарелочке
Для Любочки девочки.
Логопедический стишок №88
На пиджачке значок,
На значке жучок.
Логопедический стишок №89
Сверчок в ночи
Сверчит у печи.
Логопедический стишок №90
Грибочки на пенёчке,
Огурчики в бочке.
Логопедический стишок №91
На веточке птички,
В лесочке лисички.
Логопедический стишок №92
В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.
Логопедический стишок №93
На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.
Логопедический стишок №94
Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.
Логопедический стишок №95
Уголёчки в печке,
А песочек в речке.
Логопедический стишок №96
Часики точные,
Яблочки сочные.
Логопедический стишок №97
Мячик прыгучий,
Цветочек пахучий.
Логопедический стишок №98
Тучка мрачная,
Крылечко дачное.
Логопедический стишок №99
Голосочек зычный,
Дружочек закадычный.
Логопедический стишок №100
На чайничке крышечка, (Ч, Ш)
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.
Логопедический стишок №101
Меч о щит, (Ч, Щ)
Щит трещит.
Логопедический стишок №102
Хочу - ворчу,
Хочу - шучу.
Хочу - кричу,
Хочу - шепчу.
Хочу - трещу,
Хочу - свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу.
Логопедический стишок №103
На шесте дворец,
Во дворце певец. (Загадка, скворец)
Логопедический стишок №104
Целиком вся Турция
Есть в цветке ... (настурция)
Логопедический стишок №105
На крыльце дворца (Ц, Р-Л)
Три царских лица.
Логопедический стишок №106
У Ивана два дивана.
У Вовы две двойки снова.
Логопедический стишок №107
Ветви ива свесила красиво.
Логопедический стишок №108
К васильку василёк -
И у Вали венок.
Логопедический стишок №109
Генка и Галка
Играют в догонялки.
Гения гены
У Гунина Гены.
Логопедический стишок №110
Быку букет
Будет ... на обед.
Логопедический стишок №111
Фигура Глафиры (Г, Ф, Р)
Кругла от зефира.
Логопедический стишок №112
ДЯТЕЛ
Дятел
Дерево
Долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит
Древний дуб,
Добрый дятел
Дубу люб.
Логопедический стишок №113
ЕНОТ
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница - река :
Енот в воде у бережка
Еду полощет, трет слегка,
А после ест досыта.
Логопедический стишок №114
ЁЖ-ДРАЧУН
Угрожает ёж ежу :
- На лопатки положу!..
Уважать ежа ежу бы -
Пожалеть глажа и жубы.
Логопедический стишок №115
ЛИНЬ И ЯЗЬ
Жили-были линь и язь -
Жили в иле, не ленясь.
В ясли язь возил язят,
Линь линят - в интернат.
Логопедический стишок №115
РИФМЫ
Яйцо рифмуется с лицом,
И это неспроста :
В них много-много общего,
К примеру, круглота.
И если курочка горда
Сияющим яйцом,
Она взлетает на крыльцо
С сияющим лицом.
Рифмуются компот и кот.
И это не случайно :
Сокрыт в компоте сухофрукт,
В котах сокрыта тайна.
Но все же очень вас прошу,
Чтоб избежать промашки,
В кастрюлях не держать котов,
Не разливать их в чашки.
Да, кстати, надо уделить
Внимание и кошкам,
Хотя они на первый взгляд
Рифмуются с окошком.
Не надо кошку протирать
До блеска мягкой тряпкой!-
Она умоется сама
Язычком и лапкой.
Логопедический стишок №115
Р
Разные радости, сколько от вас радости!
Радуюсь лету,
Резвому ветру,
Раннему утру,
Росе перламутровой,
Рогатой улитке,
Раскрытой калитке…
Радуюсь малости -
Растут мои радости.
Логопедический стишок №116
Ж
Жарко…
Жук жужжит в цветке.
Жаба дремлет в лопухе.Ждет тропинка поворота, чтобы спрятаться в лесу.
Ждут луга ночной прохлады,
Жарко, но все солнцу рады.
Желтый лютик пьет росу.
Логопедический стишок №117
40 СОРОК
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок -
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Логопедический стишок №118
ЗМЕЯ И ЗАЯЦ
Злая змея заметила зайца,
Змея зеленая знай забавляется,
Забыл зайчишка законы зла,
Забыл, зачем здесь змея залегла.
Логопедический стишок №119
СЧИТАЛКА ПРО ГРЕКОВ
Раз, два, три, четыре, пять :
Вышли греки погулять :
Андросфены, Алексиды,
Агафоны, Аристиды,
Антипатры, Антиохи,
Антигоны, Антилохи,
Архимон и Архелай.
Сколько греков? Сосчитай!
Логопедический стишок №120
ИГРА СЛОВ
В реку рукой
Метал металл.
Нагой ногой
Пинал пенал.
Логопедический стишок №121
ПЛАКАТЬ ПОГОДИМ
Плакать погодим :
Боли переборем,
Горе объегорим,
Беды - победим.
Прочь поворотим
Прочие печали.
Начали!
Вначале -
Плакать погодим…
Логопедический стишок №122
На реке - камыши
Разыгрались там ерши :
Круг - постарше,
Круг - помладше,
И совсем малыши!
Логопедический стишок №123
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок :
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Логопедический стишок №124
Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите
Под горку!
Спасайте
Егорку!
Логопедический стишок №125
Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал
В можжевельник попал.
Зацепился хвостом
Ночевал под кустом.
Логопедический стишок №126
Котасик Михасик свалился с сосны.
И снятся котасику грустные сны.
Всегда неизменно в конце этих снов
Он видит себя без хвоста и усов.
Но если не спит - он с хвостом и усами.
Найдете его - и увидите сами.
Логопедический стишок №127
Музыка, музыка к нам из магазина!
Музыку, музыку, музыку везут!
В детский сад сегодня едет пианино.
Пусть в весенний праздник дети попоют.
Логопедический стишок №128
На замке в буфете ваза.
В ней нарезан ананас.
От меня убрали сразу.
Только зря. Ведь эту вазу
Не разбил же я ни разу,
Хоть и лазил много раз.
Логопедический стишок №129
Вот такой несносный чижик!
Не читает чудных книжек.
Научить его хочу, но никак не научу.
Скачет он и днем и ночью,
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я учусь, а он никак.
Логопедический стишок №130
Наша кошка, кашка Машка,-
Шаловливая коташка.
Лишь куда-нибудь вбежит,
Все там переворошит.
Оживают вмиг у Машки
И катушки, и бумажки.
Будто бы спешит под шкаф.
Вот такой у Машки нрав.
Ну, а если там мышата -
Кошки нет, ушла куда-то.
Как мышонок там шуршит,
Кошка к шкафу не бежит.
Уж не нужен шкаф коташке.
Видно, жалко мышку Машке.
Логопедический стишок №131
В магазине Валеньке
Покупают валенки.
Маленькие валенки
До чего ж милы!
Но надела валенки
Маленькая Валенька -
Оказались валенки
На нее малы!
Логопедический стишок №132
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся!
Для Алины и для Кольки. В можжевельник попал.
Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и в будущем проблем с дикцией у него не будет. Заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получится прочитать эти скороговорки четко и быстро?
У моего старшего ребенка всегда была проблема, он говорил звук «Р» горлом или по-другому картавил.
Знаю, что это довольно таки распространенная проблема, поэтому я решилась написать этот пост о наших занятиях и наших результатах, надеюсь кому-нибудь пригодится наш опыт.
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.