Дорогие мои согруппницы и просто сосайтницы,
Хочу продолжить тему парфюмов. Кому интересно, ныряйте под кат. Впрочем, те, кому не интересно, тоже ныряйте - вам что, жалко что ли?
Итак:
Дорогие мои согруппницы и просто сосайтницы,
Хочу продолжить тему парфюмов. Кому интересно, ныряйте под кат. Впрочем, те, кому не интересно, тоже ныряйте - вам что, жалко что ли?
Итак:
Каждый из нас стремится хорошо выглядеть. Быть стильно и со вкусом одетым — это нормально и правильно. Было бы странно, если бы было как-то по-другому. Все мы в той или иной степени в курсе модных тенденций и трендов. Мы знаем, что Calvin Klein – это для тех, кому до тридцати. А Gucci – для тех, кому за тридцать. Мы знаем, что Hugo Boss – это хорошо, но дорого, а Roberto Cavalli – это очень хорошо, но очень дорого.
Дорогие мои согруппницы и просто сосайтницы,
Хочу продолжить тему парфюмов. Кому интересно, ныряйте под кат. Впрочем, те, кому не интересно, тоже ныряйте - вам что, жалко что ли?
Итак:
В начале 2000-х годов, когда в Китае открылись первые бутики итальянского бренда Армани, в один из магазинов зашел разъяренный клиент. Он держал в руках две одинаковые рубашки: на одной было написано «сделано в Китае», на другой, более дешевой, - «сделано в Италии». Вопрос: какая из рубашек - фальшивка?
Разумеется, вторая. Ведь рубашки Армани не шьют в Италии
До сих пор модницы всего мира путаются в том, что оригинал, что подделка, и говорит ли страна-производитель о качестве одежды. Были времена, когда лейбл «Made in China» означал низкое качество и низкую цену. Сегодня представители высшего европейского общества, те самые, что выходят на подиум после лучших моделей мира - на поклоны, признают превосходство китайского производства. И даже делают Китай частью своего творчества.
Шоппинг в России сегодня - это больше, чем шоппинг. Лучший способ выглядеть привлекательно, лучшее средство для снятия стресса, лучший способ потратить деньги и лучший стимул, чтобы их заработать. Шоппинг - это политика, экономика, искусство, история с географией и, конечно, торговля. Целый мир, в котором вращаются страны, государства, налоговые и таможенные службы, фабрики, заводы, модели, дизайнеры, швеи и портные… Так во всем мире. Но Россия особенно любит тратить деньги. Здесь цены на одежду выше, чем в Милане и Париже. Сюда стремятся все, кто хочет что-нибудь продать. Неважно, что именно.
Отправившись в выходной день на шоппинг в торговый центр, мы посещаем модные магазины: Y3, Bebe, Zara, Ck Calvin Klein, Lacoste, Mango, Tommy Hilfiger, Miu Miu и десятки других, с известными именами. Нам неоткуда узнать, какими путями и из какой страны эта кофточка или джинсы попали на полку магазина в «Европейском», в «Охотном ряду» или в крупном ТЦ любого города. На ценнике мы видим цену и состав. А как узнать производителя? Возможно, напечают так: «Производитель: Bebe». Возможно, так: «Страна-производитель: США. Страна-изготовитель: Китай». А возможно, просто-напросто так: «Made in China».
Любой, кто задумается над этой темой, окунется в мир слухов и пустых криков на интернет-форумах. Официальной информации в этой сфере мало: она способна сорвать весь бешеный и не всегда легальный круговорот денег в стране. Поэтому нам помогут публикации в западно-европейских СМИ, а также собственная информация.
По данным агентства INFOLine на июнь 2012 года, порядка 40% российского рынка одежды - подделка. Одежда, которая точно не является подделкой и поставляется напрямую от европейских брендов в Россию, можно купить только в Столешниковом переулке, Третьяковском проезде и ЦУМе - в царствах бутиков. К примеру, официальный сайт Gucci сообщает о существовании всего 5 магазинов своего бренда в России, один из них - в Екатебринбурге. Позволить себе купить одежду там может до 3% населения России, которое называют аристократией, высшим слоем общества.
Самая грубая ошибка - считать, что вся одежда вне этих бутиков является китайской подделкой. Это не так. Хотя действительно, в России на одной и той же полке могут лежать вместе:
Заместитель гендиректора «Джорджио Армани» Джон Хукс комментирует: «В конечном счете, мы говорим о восприятии. Нет никакой причины, по которой хорошая одежда не может быть сшита в любой точке мира, если только там работают мастера и уважается качество» (по материалам испанской газеты El mundo)
Учитывая озабоченность покупателей тем, в каком территориально месте произведен товар, крупнейшие бренды Европы стараются клясться, что их товар делается максимально близко от них самих. Однако лишь крошечная часть их ассортимента производится физически в странах Европы. Это было бы невозможно: потребности населения планеты в брендовой одежды огромны, а пошивочные способности конкретных фабрик минимальны. Это невыгодно с точки зрения экономики процесса. Наконец, это глупо - раз на свете уже существует Китай и его свободные индустриальные зоны.
«Это большое заблуждение, что Китай производит вещи исключительно низкого качества. Это не так. Тут масса высокотехнологичных фабрик с современным оборудованием, профессиональным персоналом и хорошо поставленным менеджментом. На этих фабриках отшиваются очень и очень качественные вещи. В том числе и подделки» (Зеленый чемодан). Кроме того, что Китай - впереди планеты всей в смысле техники, там очень низкие налоги, огромные производительные мощности и дешевая рабочая сила. Китай - идеальное место для франшизы. «Франшиза - комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзора» («Википедия»).
Франшизу используют в бизнес-сферах всего мира. Присмотритесь: Coca-Cola, знаменитый напиток американского происхождения, не завозят в Россию из США. Это было бы невозможно. Ее изготавливают здесь, на нескольких фабриках, по тем самым легендарным тайным рецептам.
Открывая в Китае представительства, арендуя заводы и фабрики, нанимая дешевых рабочих, европейские дизайнеры убивают сразу сотню зайцев. «Борьбу с подделкой своих брендов владельцы считают бесполезным делом, поэтому открывают собственные производства в странах, где рабочая сила дешевле. Они начинают выпускать свой же бренд более низкого качества, но с изменением логотипа, который не очень будет заметен простому покупателю» . D&G вместо Dolce and Gabbana, CK Calvin Klein, Emporio Armani вместо Armani - это и есть разделение на первую и вторую линию брендов.
Модные показы в Милане, Риме и прочих столицах мира собирают самую высокую публику планеты. Там демонстрируется одежда «от кутюр» (haute couture, то есть высокая мода), она шьется знаменитыми дизайнерами специально, чаще всего в единственном экземпляре.
Поняв, что его новое детище ждет успех, кутюрье отправляет новую кофточку или платье в вольное плавание, создавая «первую линию» - одежду pret-a-porte, или «готово к носке». Ее тиражность мала, количество крайне ограничено, стиль довольно специфичен и абсолютно не демократичен, отнюдь не на любой вкус. Стоимость ее огромна, и она шьется вручную под боком у мастера. Именно первая линия брендовой одежды продается в Москве в «переулке бутиков» - Столешниковом.
Желающих купить одежду Dolce and Gabbana или Armani - миллионы и миллионы человек. Чтобы обеспечить всех, кутюрье разрабатывает вторую линию одежды. Почерк мастера, его манера, линии его лучших дизайнеров, узнаваемый стиль и философия бренда - все готовится прямо в стране-заказчике. Далее выбирается исполнитель этого заказа - такой, чтобы был способен создать одновременно качественную и массовую одежду. Чаще всего это Китай.
Далее встает задача сделать одежду более демократичной по цене и стилю. Выбираются ткани более простого состава и налаживается автоматизированное производство. Представители бренда на территории Китая контролируют процесс изготовления и отвечают за каждый шов. Заказчик предоставляет фабрике буквально все - не только лекала, чертежи и выкройки, но все требования по отделке, пуговицам, лейблам и даже упаковке. Если фабрика сама закупает необходимый материал, заказчик также контролирует процесс. Кроме основного лейбла, всегда присутствует дополнительный - на нем указан номер партии для отправки в ту или иную страну. Все, от начальной стадии изготовления до момента, когда товар уходит с фабрики на продажу, полностью находится под контролем заказчика.
Многие бренды выпускают и третью линию - масс-маркет. Она зачастую имеет направления «sport» и «jeans».
Линии брендовой одежды: сравнительная таблица
«У большинства Домов мод для каждой линии одежды существует свой оригинальный лейбл. Например, лейбл первой и делюксовой линий содержит полное название Дома моды Dolce&Gabbana. Вторая линия обозначается как D&G, третья - просто значком "&". Несмотря на разные обозначения, все это является «родной» продукцией Dolce&Gabbana.
Первая линия - de lux |
Вторая линия - pret-a-porte |
Третья линия |
Dolce&Gabbana |
D&G |
& |
Roberto Cavalli |
Cavalli Freedom, Justi Cavalli |
- |
GianFranco Ferre |
GFFerre, Ferre Sport |
GFF, Ferre Jeans |
Giani Versace |
Versus, Versace Jeans Couture |
- |
Iceberg |
Icejeans |
ICEJ |
Hugo Boss |
HUGO |
- |
Corneliani |
Treno Corneliani |
- |
Rocco Barocco |
Rocco Barocco Jeans |
- |
Moschino |
Moschino Jeans |
Cheap&Chic |
Giorgio Armani, Armani Collezioni |
Emporio Armani |
Armani Jeans |
Missioni |
M by Missoni |
Missioni Sport |
Lagerfeld |
Leggerfeld for H&M, Lagerfeld Gallery |
- |
Cerruti 1881 |
Cerruti Jeans |
- |
John Richmond |
Richmond Jeans |
- |
Trussardi |
Trussardi Jeans |
- |
Valentino |
Miss V |
- |
Costume Nationale |
CNC |
- |
Cucinelli |
- |
- |
Krizia |
Krizia Jeans |
- |
Lanvin |
- |
- |
Pal Zileri (люкс) Sartorale |
Pull Pal Zileri, Zileri Lab |
- |
Prada |
Miu Miu |
Prada Sport - Prada Denim (jeans) |
Blumarine |
Blugirl |
- |
Yohji Yamamoto |
Y'S |
Y-3 (sport) |
Calvin Klein |
Calvin Klein |
CK Jeans (jeans) |
Valentino Roma |
- R.E.D. Valentino |
- |
Costume National |
C'N'C |
- |
Alberta Ferretti |
Philosophy by Alberta Ferretti |
- |
Chloe |
See by Chloe |
- |
Dirk Bikkembergs |
bikkembergs |
- |
Alexander McQueen |
MQ |
- |
Дома моды, выпускающие одежду под единым брэндом без деления на категории: Hermes, Chanel, Fendi, Louis Vuitton, Dior, Lanvin, Givenchy, Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga, Jaen-Paul Gaultier , Dsquared2, Nina Ricci, Celine, Kenzo, Francesco Smalto, Isaia, Corneliani, Viktor&Rolf, Emanuel Ungaro, Sonia Rykiel, Christian Lacroix, Dries Van Noten, Rochas».
Года два назад открыла для себя эту тему, вчера получила еще одну посылку, ну и назрел, так сказать, отчет.