Теперь уже я могу с абсолютной уверенностью написать: мы отлучились от груди.
Итак, через несколько дней после двухлетия, я, как и собиралась, рассказала сыну, что мама заболела (я вправду заболела ОРВИ), сися тоже, молоко не вкусное - горькое, и такие взрослые двухлетние мальчики мамино молоко уже не сосут. И начала укладывать его в дневной сон без сиси. Укладывала не очень долго, не более 40 минут. Учитывая, что с грудью, бывало, и по часу укладывала. Конечно Лёша капризничал, кричал и обижался. Но я уже сказала, что всё, и баста. Честное слово, ещё в тот момент, я была уверена, что на ночь обязательно покормлю его грудью. Но после того, как он уснул и проспал без меня почти полтора часа(!), я подумала, что может это знак. К тому же, как я ему объясню, что вот днём нельзя, а ночью можно? Решено. Прекращаем ГВ. Надела водолазку, сверху домашнее платье (не халат) - всё, экипировалась!
Такое решение далось мне не сложно, гораздо хуже бы было, если бы утром, когда сын сосал грудь, я бы горько думала: вот, последний раз кормлю своё дитятко, уж больше никогда к груди его не приложу, вот и вырос мой птенчик и мамина сися ему не нужна... и прочие сопли. Ещё бы и расплакалась для убедительности.
Сразу скажу, что я категорический противник гормональных препаратов для прекращения лактации и, тем более, перетягивания. В моём арсенале имелись: шалфей пастилки, камфорное масло в бальзаме Доктор МОМ, чеснок и молокоотсос.
Так вот, на ночь легли в следующем порядке. Сын у стенки, я на краю дивана, а наш папа между нами. Мама вроде рядом, но в то же время не пахнет. Я приготовила три кружки с разными "попить": кефир, вода и компот. Парни мои заснули быстро, без особых капризов, а вот я до 4-х часов не могла уснуть - горевала - что уж хитрить. Только провалилась в сон - Лёха проснулся и давай голосить. Папа посадил его на горшок, я даже не баюкала. Пить что-либо категорически отказывался, ну и замечательно. А то как послушаю истории про литр кефира или литр компота ночью, что из-за этого питья двухлетки ещё в памперсах спят, аж жуть берёт. Короче желание спать сделало свое дело, сын покрутился и засопел. После просыпался ещё два раза, и я уж было хотела включить заднюю (молоко-то прибывало, ой-ёй-ёй), но муж сказал строго: всю ночь проспали, а теперь сдаёшься? Спим дальше! И мы послушались авторитетного папу.
Утром, пока мальчишки спали я побежала в ванну, сцедилась до облегчения, (грудь была налита, но не болела) получилось 80 мл: 50 - с любимой левой сиси, 30 - с нелюбимой правой и намазалась бальзамом. Не забывала про шалфей. Второй день прошёл легко, муж помогал, отвлекал и днём сам укладывал.
А вот на утро второго дня я проснулась Памелой Андерсон! Анна Семенович рядом со мной отдыхала. Грудь была горячая, ощутимо болезненная и с уплотнениями. Сцедилась до облегчения, получилось меньше, на удивление, 40 мл с обоих желёз. Сделала чесночный компресс на час, но кроме пропахшей чесноком квартиры и собственного успокоения я особого результата не увидела. На ночь делала массаж и разминала грудь камфорным бальзамом. Пастилки шалфея рассасывала постоянно.
Ночью легли спать вдвоём с сыном, папа уехал в командировку, и спали хорошо. Утром даже не сцеживалась, просто помассировала грудь и всё. Убрала молокоотсос, но погорячилась, через несколько дней пришлось достать. Однажды ночью так крепко спали, что молоко прибыло и начало вытекать, причём из нелюбимой сиси, чего у меня практически никогда не было! Пришлось пару раз сцедиться. Папа вернулся из командировки и помогал делать массаж.
А спустя три недели уже и при надавливании капелька не образуется. Алёша спит в своей кроватке, только она вплотную приставлена к дивану, чтобы не так одиноко было (с рождения был совместный сон), о сисе конечно вспоминает, но не настаивает. Рассказывает бабушкам: сися гокая, не кусина, (горькая, не вкусная), моока нету.
Так что мы прекрасно и своевременно отлучились перед детсадом, без дитячих психологических и маминых физических страданий!