Когда можно ставить ребёнка на ножки по мнению Комаровского?
Я давно хотела, чтобы это прочла каждая страдающая мама, страдающая херней!)
У меня трое детей - восемь, семь лет и год с небольшим. Я никогда не читала книг по методикам развития детей и не водила их в специализированные кружки специализированного развития, поскольку считаю это абсурдом. Ухаживая за детьми, я руководствовалась исключительно логикой, однако, до определенного момента не замечала, что находилась под влиянием общепринятых принципов и правил. О том как моей логике удалось выжить под давлением людей, знающих ВСЕ о воспитании детей и тяготах семейной жизни, я и хочу рассказать. Если кому-то этот длинный текст, от которого я сама в шоке, поможет перестать истерить и начать получать удовольствие от жизни и своих детей, я буду счастлива.
12400г (+200г), 93см (+1см)
Хотелось конечно отчёт назвать летним или горшочным. Ведь начиналось всё очень даже позитивно. Артем впервые пописал в горшок, погода радовала очень, гуляли два раза в день.
Но всё же случилась беда, которая наложила слишком большой негативный отпечаток на весь месяц. Итак, по порядку.
Сегодня день рождения сына. Моего старшего долгожданного сына. У меня уже давно нет слез и я вспоминаю его только с тихой грустью.
4 года. 4 года, которые я могла воспитывать его. 4 года, как эта боль живет во мне. 4 года, которые я живу без него. И за эти 4 го...
Наш сложившийся режим за 3 недели:
8:30-9:00 просыпаемся, делаем утренние процедуры, кушаем
10:00 - засыпаем, одеваю и кладу в коляску на веранде
12:00 - снова кушаем, часок тусим дома или спим
13:00 - снова в коляску и спим на веранде ...
Памятка по различным вопросам в период до и после рождения малыша (приготовила, на основе разных источников)
1. Вещи в роддом
2. Правила, расписание приема в роддоме, где буду рожать
3. Памятка по грудному вскармливанию
4. Уход за новорожденным в первый месяц (на что обратить внимание)
5. Что приготовить дома к моменту приезда малыша домой из родильного дома
6. Домашняя аптечка
Дальше под кат
1. Вещи в роддом
Делятся на 3 сумки.
1 сумка. Это вещи, которые нужно взять, когда поеду рожать (документы в основном).
2 сумка. Послеродовая.
3 сумка. На выписку. Предстоит заранее собрать все три сумки.
1 сумка
· Паспорт
· Полис
· Обменная карта
· Родовой сертификат
· Копия листа нетрудосп
· Тапки моющиеся
· Телефон и зарядка
· Питьевая вода без газа
· Носки
· Бритва
2 сумка
· Мыльница и мыло
· Гель для тела (подмыться)
· Зубная щетка
· Зубная паста (+чехол)
· Детский крем
· Крем Sanosan для сосков
· Накладки на соски Medela
· Молокоотсос ручн Ph Avent
· Мешки для мусора
· Посуда (стакан, тарелка, ложка и вилка)
· Расческа, заколки дл/вол
· Ватн диски
· Сухие салфетки (в рулоне)
· Стерильный бинт
· Стерильная вата
· Одн/р накладки на соски Jonson
· Бюстгалтер для кормления (возможно, нужны два, у меня пока один)
· Послеродовой бандаж
· Одн/р пеленки К день (1 уп)
· Одн/р трусики Canpol
· Seni Lady прокладки (1 уп)
· Влажные салфетки для ребенка
· Две пеленки хлопоковых
· Подгузники Merries 15 шт
· Полотенце
· Халат
· Мирамистин
· Деньги (мелкие)
Важно! На проходе могут не пропустить с тканевой (спортивной сумкой) , нужны будут пакеты, чтобы переложить туда.
3 сумка
· Косметичка (для меня, с тушью, помадой и прочим)
· Фотоаппарат
· Одежда какая-то платье на выписку
· Одежда малышу на выписку
· Деньга определенная сумма в конверте врачу (акушеру) (?)…вообщем, по мере необходимости.
· Конфеты (подарки врачам, акушеркам).
2. Правила, расписание приема в роддоме, где буду рожать
Пока под вопросом, где я буду рожать. Основные требования в роддоме № 20 (м. Бабушкинская):
1. Вес передачи не больше 3 кг. Перечень разрешенных продуктов: молоко в пакетах 0,5л, кефир и др. кисломолочные 0,5-1 л, творог 100-200 г, сыр 100-200 г, масло сливочное 100 г, минеральная вода (а также соки и компоты) 1-1,5 л, мед или варенье, конфеты 300 г, печенье 0,5 кг, ягоды и фрукты свежие 1-1,5 кг, овощи свежие 1 кг.
2. Запрещено передавать из продуктов: курица, паштет, студень, заливное, пельмени, блинчики, винегреты, салаты (овощные, рыбные, мясные), кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок, бутерброды с колбасой, рыбой, сырые яйца, простокваша и молоко без заводской упаковки.
3. Прием передач с 10 до 14, с 16 до 18-30 ч в целлофановых пакетах.
4. Беседа с врачами с 13 до 14, кроме сб, вс и праздн дней.
3. Памятка по грудному вскармливанию (ГВ)
Источник: см. стр 97 в книге Ла Лече Лига «Искусство ГВ»
Кормление как в шезлонге Кормление сидя , ведет ребенок
Правила:
1. Ребенок , когда его берут, должен ощущать «опору под собой».
2. Грудь нужно подавать так, чтобы у ребенка оказалась свободной нижняя челюсть, и он сможет ей работать)
3. В рот ребенку нужно засунуть не только сосок но и саму ореолу вокруг соска поглубже, так, чтобы бОльшая часть ореолы попала ближе к нижней челюсти.
4. Сосок направлен к носу. Соском можно подразнить верхнюю губу ребенка, и он рефлекторно откроет широко ротик.
Оптимальная еда для мамы. Общие правила:
Ø еда не должна быть жирной (специально повышать жирность не надо - ребенку тяжелее переварить молоко, матери - сцедить);
Ø овощи и фрукты не менее 500 г в сутки;
Ø исключить продукты, способствующие пищевой аллергии (кофе, какао, цитрусовые, специи, яйца и др.)
Оптимальные напитки для мамы:
Ø чай (зеленый лучше) с молоком, достаточно сладкий;
Ø компот из сухофруктов (курага, яблоки, изюм);
Ø соки (яблочный, виноградный , морковный), но в меру;
Ø коровье молоко и кисломол продукты. Молоко кипяченое или топленое жир-ю не выше 2,5%.
Разработка груди и сцеживание должно быть с первого же дня после рождения ребенка! Иначе молоко пропадет.
1. Прежде чем заниматься грудью (массаж или сцеживание), помыть сначала руки мылом.
2. Мыть грудь мылом нужно, но максимум это 1 раз в сутки, потому что мыло нейтрализует жир, который выполняет защитную функцию.
3. Массаж груди нужно осуществлять в первую очередь в местах уплотнений, для этого одной рукой поддерживать грудь снизу, а четырьмя пальцами другой руки круговыми движениями массировать грудь, смещаясь от ребер к соску (поменять поочередно руки).
4. Массаж должен предшествовать сцеживанию. Занятия массажем и сцеживанием нужны даже, когда молока в избытке. Не допустить появления уплотнений в железе - значит избежать мастита.
5. В сцеживании обычно участвуют два пальца - большой и указательный. Движение идет от ткани железы к соску.
6. Лишнее молоко можно сохранить, если сцедить в чистую посуду, закрыть и поставить в холодильник. Хранение 10-12 часов молока
7. Женское грудное молоко не обязано иметь цвет молока как у коровы.
8. После кормления нужно тщательно сцеживаться, чтобы вторая грудь, например, была такой же пустой, как и первая.
9. Пустышка - от них лучше воздержаться (стр 296-297).
10. До 6 месяцев только кормление грудным молоком. Лучше поесть маме то, что хочется передать ребенку.
4. Уход за новорожденным в первый месяц (на что обратить внимание)
Источник: книга педиатра Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»
Основные выдержки:
1. Принципы одевания: «Лучше накрыть, чем закутать». Главный критерий понимания, правильно ли одет ребенок, это цвет его кожи: она должна быть сухая и здорового бледно-розового цвета. Если ребенок потный и красный, обязательно уменьшите в следующий раз кол-во одежды.
При t <18C перегреть ребенка практически невозможно - как бы его не кутали, тепло уйдет в процессе дыхания.
При t 18-22 C - одной-двух пеленок и подгузника вполне достаточно.
При t >22 C - ребенок не замерзнет вообще, но перегреть его легко.
Совершенно неверно, когда прохладные и бледные пятки рассматриваются в качестве угрозы здоровью или признак болезни у ребенка (читать теорию о законах теплоотдачи и теплообразования в теле). Когда в помещении, где находится здоровый ребенок, прохладно, организм реагирует опред образом - уменьшает потери тепла через сокращение сосудов кожи.
Шапочка при t > 18 С не нужна вообще (специально ее одевать нужно только в случае после купания или в холодное время года).
2. Отдельно о подгузниках: при t 24-25 С в помещении ребенок в ПГ будет страдать, неминуемы опрелости. Лучше не использовать ПГ в то время, пока ребенок не спит. В случае, если у ребенка t выше 38 С (заболел), то ПГ лучше не использовать, т.к. он покрывает около 30% пов-ти всего тела и не дает жару выходить через кожу.
3. Стирка: Нельзя стирать детские вещи вместе со взрослыми.
4. Сон: плотный матрац, отсутствие подушки важны. Если ребенок спит на животике, то важно чередовать сторону, на которую поворачивается шея ребеночка. Некоторые дети лучше всего спят в среднем положении - между на боку и на животе - с подложенной под бочок и сложенной в несколько раз пеленкой. Важно (!): самый незначительный насморк в сочетании с t в комнате выше 23 С и сухостью воздуха приводит к образованию плотных корочек слизи, которые в свою очередь перекрывают носовые ходы и приводят к остановке дыхания. Нужно приобрести воздухоувлажнитель.
5. Пупок: Пупок нужно обрабатывать ежедневно, пока ранка не станет полностью сухой. Нужно взять пипетку и капнуть в пупок 1-2 капли зеленки и подождать, пока высохнет (никакая одежда не должна в идеале накрывать сверху пупок). Если имеются небольшие кровянистые выделения, приложить на 1 минуты ватный тампон, смоченный пер. водорода (перед тем , как закапать зеленку). Пупочек заживает до 10-14 дней.
6. Кожа: Главная и наиболее частая причина повреждения кожи у маленьких детей - нарушение температурного режима (перегрев). Профилактика это: оптимизация t режима, влажности воздуха, обработка поврежденных участков кожи (присыпки, масла, крема), купание.
7. Ногти: Выделить отдельные ножницы для ребенка и регулярно следить за ногтями. Лучше стричь чаще, но не очень коротко: на ручках - по кругу, на ножках - ровно.
8. Купание: общие ванны возможны только после полного заживления пупка. Температура воды колеблется в пределах 34-37 C. После мытья - не вытирать, а промокать кожу!
9. Гуляние: Гуляние очень важно для ребенка. Если нет возможности выносить люльку на балкон, то только прогуливаться на свежем воздухе с коляской (вариант вместо балкона: открывать днем окно на кухне и ставить люльку на стол и следить за малышом).
10.Обращение с малышом: Важно бережное отношение с ребенком, однако без фанатизма. Ребенок вполне может выдержать, когда его держат на вытянутых ручках или ножках. Проверка хватательного рефлекса (вложите в ладошку малыша ваш палец, и он схватится за него). Главное - не уронить ребенка!
5. Что приготовить дома к моменту приезда малыша домой из родильного дома
1. Готовая кроватка, застеленная (развешенные кармашки для складывания вещей внутрь, мусорное ведерко около кроватки, подготовленная стопка одноразовых пеленок, подгузников);
2. Наклеенная на окна пленка против солнца;
3. Чистые полы везде в квартире, протертая от пыли мебель, постиранная тюль на окне;
4. В холодильнике наличие фруктов (яблоки и груши), сваренная гречневая каша, отварное куриное филе. Запастись всякими перекусами типа бездрожжевых сухих крекеров (типа Мария), кураги, чернослива, сушеные банановые чипсы, орешки, чтобы была возможность разложить на тарелочке и быстро перекусить.
6. Домашняя аптечка
1. Стерильная вата - она Вам пригодится для чистки носика, ушей, обработки пупочного кольца. Нельзя использовать ватные палочки, так как ребенок в любую минуту может дернуться и Вашему малышу нанести серьезную травму (повредить барабанную перепонку, носовые ходы и т.д.).
2. Стерильные марлечки или бинт. После обработки пупочного остатка можно сверху его прикрывать стерильной марлей или бинтом, чтобы не попадала инфекция. Если используется бинт, то его надо обязательно сложить так, чтобы край (с вылезающими нитками) был внутри.
3. Подсолнечное стерильное масло (продается в аптеке). Им смачивают кончик ватной турундочки, которой чистят носовые ходы и наружные слуховые проходы. Можно использовать для обработки кожи малыша при сильном шелушении.
4. Раствор перекиси водорода 3% - для обработки пупочной ранки.
5. Стерильная пипетка, которой Вы будете капать 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода на пупочную ранку.
6. Марганцовка (раствор перманганата калия). 5% р-р перманганата калия используется для обработки пупочной ранки (1-2 раза в день). Детскую ванночку лучше иметь белого цвета, чтобы видеть точный цвет получившегося раствора.
7. Зеленка (раствор бриллиантового зеленого). При отсутствии марганцовки им можно обрабатывать пупочную ранку, однако это хуже, так как за зеленым цветом можно не увидеть начинающееся воспаление.
8. Хлорофиллипт (спиртовой раствор). Этот натуральный растительный препарат борется со стафилококковой инфекцией. Он может пригодиться при любых воспалениях на коже малыша и Вам при мастите.
9. "Эспумизан" - препарат, который действует только в полости кишечника (не всасывается в кровь). Разбивает стенку газового пузыря, что уменьшает болезненные ощущения в животе у Вашего малыша.
10. Клизма №1 (по 25 мл). Лучше купить 3 штуки. Из одной сделайте газоотводную трубочку (отрезав верхний свод клизмы, получив воронку), так как настоящие газоотводные трубки для применения у новорожденных неудобны. 2-я клизма - для отсасывания слизи из носика (можно использовать специальный аспиратор). 3-я клизма - используется по назначению. Перед тем как вставлять клизму в анальное отверстие, ее надо прокипятить и обработать кончик стерильным маслом;
11. Раствор буры с глицерином используется для обработки ротовой полости при выявлении молочницы.
12. Череда, ромашка. Эти травы заваривают и добавляют в ванночку для купания малыша. Они обладают ранозаживляющим и бактерицидным действием.
13. Эффералган 80 mg для ректального применения. Если у малыша поднялась температура >38*С, то нельзя применять анальгин и аспирин. Единственое средство, которое можно использовать у ребенка - это парацетамол, желательно в виде ректальных свечей.
Пятюня, мини юбилей) рост/ вес не знаю, у врача ещё не были, но уже постепенно переодеваемся в 74 размер, но и 68 половину ещё впору)
Еда/ вода
Ввела кабачок, цветную капусту, овсянку, гречку пыталась, но он её выплюнул) овощи ...
- Уверена, что после прочтения вы станете счастливее процентов на 90 как минимум :) Как мама и как женщина. Рекомендую!
Источник: http://bloodymerry.ru/KURS-NA-SCAST-E
Как бы о Розеоле и еще много о чем. Почитайте, потратьте немного времени. Очень познавательная статья.
ЕОК ссылка
Диагноз нам всем…
Такие письма были и раньше, но я как-то намного более спокойно их воспринимал - отвечал, да и все.
Сейчас все как-то по-другому воспринимается: то ли устал непонятно на что надеяться, то ли постарел, то ли просто отчаялся наблюдать за тем, как с каждым днем становится все хуже и хуже. Плюс эта жуткая болтовня по телевизору...
Ну да ладно, вернемся к письму. В нем нет имен и фамилий, нет страны, города, нет номеров больниц - оно идеально по своей анонимной готовности к публикации. Я не изменил ни одного слова, ни одного знака препинания. Изучайте, думайте. Только, пожалуйста, не торопитесь, будьте внимательны, сделайте паузу перед тем, как читать мои последующие комментарии. Прислушайтесь к своим ощущениям, мыслям...
Итак, письмо:
Уважаемый Евгений Олегович, здравствуйте!
Собрали вокруг себя кучу врачей - у каждого свое мнение, свое лечение... однозначного диагноза нет... мы уже не понимаем кого слушать... и самое главное, что делать.
Нашему ребенку 9 мес., зубов нет, на ГВ.
30/12/2011 с самого утра начала подниматься температура - открыли окна и поили.
В 4 утра уже 31/12 поднялась температура до 39.4. Поставили свечку эффералган, вызвали скорую. Врач прописал питье отвар ромашки и клизму 150г через час тем же отваром, плюс аугментин, но-шпу, линекс, бифиформ, анальгин.
Но после свечи температура понизилась, утром вызвали участкового врача, которая, прочитав весь перечень врача скорой, сказала, что это бред и назначила анаферон, бифиформ и делуфен. Температура выше 39 держалась еще три дня сбивали жаропонижающими - нурофен сироп, свечи нурофен и эффералган. На третью ночь у ребенка появились вздрагивания каждые 10 секунд. За всю ночь ребенок поспал 2 раза по пол часа. Детский невропатолог расценил это как предсудорожный синдром, назначил магнезию и витамин В6... следующий врач сказала, что ничего сами не предпринимайте езжайте в больницу. Но перед больницей вызвали еще одного врача скорой помощи, которая, посмотрев нашего ребенка, огласила, что в больнице нам делать нечего - все пройдет. Малышка активная.
Да, сейчас, пишу все это и понимаю, что здравого смысла не наблюдается... ни у меня, ни у родственников... хотя всегда прислушивались к Вашим советам об адекватности. В общем, температура действительно снизилась... на утро четвертого дня... но появилась сыпь... разнокалиберная, на ножках, ягодицах и точечная на животике. Уже все-таки в больнице сделали инъекцию супрастин с дексаметазоном - сыпь уменьшилась, побледнела. Но сегодня на 5-й день появились розовые с сыпью щеки (подобие диатезных), и прыщики на висках. Целый день спит, вялая. По письму можно поставить диагноз Маме :) и тем не менее... что это такое? Что делать? Очень надеемся на Ваш ответ!
Заранее благодарна.
Мама.
***
Для того чтобы мамы и папы узнали о болезни под названием «внезапная экзантема» (розеола), я сделал все, что мог. Впервые написал об этом в 1998 году - глава в книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». В книге «ОРЗ» - глава «Температура и больше ничего», на эту же тему целый выпуск «Школы доктора Комаровского», и целый выпуск «Наше все» на НТВ. Многократные упоминания про розеолу всегда, когда это только возможно: говорим ли о вирусах, сыпи, детских инфекциях, антибиотиках - вспоминаем про розеолу... Этот материал - наверное, последняя попытка...
Зачем столько говорить, спросите вы? А помните зайку в русской народной сказке, который причитал «как же мне не плакать» - вот так и я, - как же не говорить о болезни, которая является чуть ли не самой распространенной детской инфекцией!
К 5 годам 100% детей (!!!!!) переносят эту болезнь - уже имеют в крови антитела к вирусу, который вызывает внезапную экзантему. Еще раз вдумайтесь - 100% (ВСЕ!). К 2-м годам - 75%.
Самый частый возраст, когда болезнь возникает - с 8 до 18 месяцев.
Проявления болезни весьма характерны и в письме описаны: высокая температура тела без каких-либо других симптомов, через 3-5 дней температура тела падает и в те же сутки появляется сыпь. Сыпь фактически означает конец болезни, не нуждается в лечении и проходит сама.
Возможны формы болезни и без сыпи (т.е. температура падает и все), тем не менее у 25% всех детей имеет место именно классическая внезапная экзантема, столь подробно описанная автором письма.
В письме, однако, присутствует определенная странность: судя по фразам «открыли окна и поили», «здравого смысла не наблюдается» и «всегда прислушивались к Вашим советам» речь идет о маме, явно читавшей Комаровского, но каким-то чудом не встретившейся с информацией о розеоле. Я даже удивился, поскольку после всех книг и особенно после тематического выпуска «Школы...», получил сотни писем с торжественным восклицанием «оказывается, у нас была розеола», - в общем, у меня создалось впечатление, что мам, про розеолу не знающих, уже не существует...
Письмо это говорит о том, что в деле народного образования расслабляться нельзя (выглядит прямо как цитата из Луначарского), тем не менее, я хотел бы поговорить с вами о другом. О многом другом.
***
В течение пяти дней ребенка осматривают 6 (ШЕСТЬ) врачей. ШЕСТЬ!!!
Ребенку 9 мес. Температура и больше ничего. О розеоле не вспомнил (не подумал или не знал) никто. Шестой врач, о котором вообще ни слова, - ну тот, который уже в больнице начал лечить, так вот даже этот шестой, имея все исходные классические симптомы, - типичный возраст, высокая температура, нормализация на 4-й день и последующая сыпь - даже после этого лечит «аллергию» гормонами и антигистаминными средствами...
А кроме этого:
- первый врач назначает антибиотик широкого спектра действия непонятно зачем, и плюс пить ромашку. Почему надо пить ромашку в XXI веке, когда есть растворы для пероральной регидратации? Зачем нужна клизма? Зачем попе ромашка?
- второй врач демонстрирует удивительную тактичность. Говорит, что первый был в бреду и назначает... гомеопатию!
- невропатолог ставит уникальный диагноз «предсудорожный синдром», который, оказывается, лечится витамином В6 и, прости господи, магнезией! В XXI веке магнезия! Ребенку девяти месяцев! Это же революционная ситуация, товарищи! А ведь совсем скоро опять 17-й год!
Я не знаю, где все это происходит. Это Украина, Россия, Беларусь, Казахстан - не знаю... Уверен, что это как минимум областной центр - найти в небольшом городе 6 врачей, тем более педиатров, тем более в праздничные дни - невозможно.
Итак, в абсолютно типичной, обыденной педиатрической ситуации мама, не найдя помощи и не получив вразумительной информации от 6 врачей в крупном городе, ищет спасения в интернете. Она уверена в том, что по письму можно поставить диагноз ей, маме!
И это письмо действительно - диагноз. Горький диагноз, почти приговор. Приговор системе здравоохранения, обществу, нам всем. Нашему равнодушию, нашей безответственности.
20 лет прошло после развала СССР и все это время педиатрия не развивается. И отдельные светлые головы лишь подчеркивают общий драматизм ситуации. Педиатры вымирают как класс. Здесь я не готов авторитетно говорить о России, но о том, что делают с педиатрами в моей стране, мне хорошо известно.
Их никто не учит, а учатся они сами - выживать. Выживать любой ценой - всегда соглашаться с главврачом, не конфликтовать с родственниками, придумывать болезни, назначать за процент лекарства, направлять за процент в лаборатории на никому не нужные обследования... Хотя нет, каждый день в больницах и поликлиниках толпы учителей - они называются медпредставители фармакологических фирм. Они учат, какие лекарства обязательно надо назначать и что вам будет за назначение именно этих лекарств.
Тот врач, который лечит лучше и знает больше, - он как бельмо в глазу. Он не назначает лекарства, когда все остальные назначают. Он говорит - «не знаю», когда все остальные вообще не сомневаются, он говорит «надо меньше жрать», когда все остальные лечат дисбактериоз. Про него его же коллеги на каждом углу рассказывают гадости, и для главврача он неудобный, и на курсах повышения квалификации вопросы задает, вместо того, чтоб молча сдать в фонд кафедры и отдыхать...
Чем занимаются медицинские институты-университеты? Зачем нужны институты усовершенствования врачей, райздравы, горздравы, облздравы, минздравы, аттестационные комиссии и медицинская периодика, если в XXI веке в областном центре 6 (ШЕСТЬ!) врачей не знают, что такое внезапная экзантема и какие у нее симптомы?
Неужели люди, руководящие медициной, не понимают, что это приговор им! Их наплевательству на свой народ вообще и на своих врачей в частности!
Ну не может ГАИшник, не знающий правил проезда перекрестка, регулировать дорожное движение! Ну не может переводчик с английского вдруг начать переводить с китайского! Ну не может в XXI веке претендовать на принадлежность к мировой цивилизации страна, где педиатры лечат 9-месячных детей клизмами с ромашкой, магнезией, гомеопатией и не знают симптомов одной из наиболее распространенных детских болезней!
Но беда как раз и состоит в том, что большинство руководителей-организаторов-проверяльщиков не видят во всем этом ничего необычного. Они бы тоже так лечили, для них это нормально - банки, горчичники, антибиотик без диагноза, магнезия, ромашка, зеленка, гомеопатия, уколы в детские попы... Для всего цивилизованного мира ненормально, а у нас - лечитесь на здоровье!
И в ситуации, когда надо срочно догонять цивилизованную медицину и поднимать авторитет Врача, когда очевиден кризис медицинского образования и кризис повседневной врачебной практики, так вот в этой ситуации судьба врачей и их пациентов никого не волнует, мы даже не догоняем, мы движемся другим курсом!
Надо срочно вкладывать деньги именно во врачей, иначе все остальные вложения абсолютно бессмысленны! XXI век! Интернет! Планшет каждому доктору, всеобщая обязательная медицинская компьютерная грамотность, каждый день централизованные рассылки информации, обучающие программы, государственный центр виртуального консультирования...
Перераспределение специалистов: все на передовую, беда на пороге! Хватит умничать, есть диплом врача - иди и лечи! А если ты такой великий и опытный профессор - так добро пожаловать: вот виртуальный центр, вот сегодня твое дежурство, вот твой скайп, вот врач, который не умеет, не знает, как быть, - помоги!
И дайте, в конце концов, зарплату врачу, чтоб он мог на нее жить и детей кормить! Жить, а не выживать! И введите ответственность за проценты от аптекарей, это ж позорище... Только не перепутайте: сначала зарплату, а потом ответственность!
Не знаю как там у вас, а у нас реформа здравоохранения... Я тоже хочу реформ, но не верю в то, что они возможны эволюционным путем. А с революционным путем проблемы, ведь любые революции у нас - это перераспределение финансовых потоков на крови людей...
То, чего не знают 6 педиатров, врядли будут знать 6 семейных врачей (правда, похоже на переводчика с английского, который прямо завтра начнет переводить с китайского?). И от укрупнения больниц, от новых стен и оборудования, от новых клиник и новой схемы круговорота больных в социуме не изменится ничего, если в эту схему не включить нового врача. Цивилизованного, умного, обеспеченного, не заискивающего перед главным врачом, не выпрашивающего категорий и надбавок, знающего не меньше чем медпредставитель...
***
Вы думаете, я это пишу для тех самых начальников? Нет!!!
Это я пишу для вас. Для вас - обыкновенных мам и пап, не имеющих медицинского образования.
Бывать на этом сайте, читать Комаровского или смотреть «Школу...» большому медицинскому начальству, реформаторам и даже моим просто коллегам вовсе не свойственно. Единомышленники, конечно же, есть, но общая тенденция такова, что когда автор процитированного нами письма скажет каждому из 6 упомянутых врачей про внезапную экзантему, так все эти врачи будут Комаровского, как бы это сказать помягче... - нелюбить. И когда я скажу по телевизору, что нормальные врачи не лечат у 50% детей повышенное внутричерепное давление, так меня будут... нелюбить тысячи невропатологов, а за ними тысячи хирургов, зарабатывающих на жизнь «лечением» фимозов... А про гомеопатов я вообще молчу...
Поэтому пока есть еще такая возможность, я пишу для вас. Надеюсь, что единомышленников станет больше и появятся шансы влиять на беспредел, но если Рошаль с его званиями, авторитетом, харизмой, наградами, должностью и возможностью прямого диалога с президентом ничего не может поделать, так я свои силы тоже трезво оцениваю.
***
Поэтому, повторюсь, я пишу для вас.
Вернемся к письму. Есть ли у кого-нибудь из вас мысли о том, что 6 осматривавших ребенка врачей делали это просто так, забесплатно? Похоже, столь наивных здесь нет...
Итак, в совершенно обыденной, банальной ситуации рядовые наши соотечественники собрали кучу врачей и заплатили кучу денег, еще одну кучу потратили на лекарства и засунули эти лекарства в ребенка. А в конце концов оказались все-таки в больнице и получили свою порцию уколов...
На месте этой семьи может оказаться каждый из вас. И каждый из вас в такой же или очень похожей ситуации пренепременно окажется. И количество ваших потраченных средств и ваших потраченных нервов будет зависеть только от вас. И количество съеденных вашим ребенком лекарств тоже будет зависеть от вас.
Пока государство не начало заботиться о своих врачах, своих учителях, своих нянечках-воспитателях, так вот пока все это не произошло, вы, живущие в нашем государстве и добровольно выбирающие руководителей нашего государства, должны думать о своих детях. Это важнее всего.
И в стране с разваливающейся, нецивилизованной, а часто и вообще недоступной детской медициной, вы просто обязаны строго по заветам дедушки Ленина «учиться, учиться и учиться». Я вовсе не отношу себя к сторонникам марксизма-ленинизма, но здесь прямо хочется отправить вас к первоисточнику - статье Ленина аж 1899 г. Цитата: «...среди рабочих выделяются настоящие герои, которые - несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, - находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов...» - заменить «социал-демократов» на «мам и пап», и настолько похоже, что опять дурные мысли про 17-й год...
Еще раз обращаю ваше внимание на то, что обеспечение безопасности детей - это святой долг их родителей. Своя мера ответственности есть у каждого - у президента, у министра здравоохранения, у вашего семейного врача. Но перед Богом и перед совестью, именно наша родительская ответственность наиболее значима, весома. Максимальна!
И в сложившейся ситуации вы, конечно же, вправе надеяться на перемены к лучшему, более того, вы даже можете требовать соблюдения ваших конституционных прав на получение медицинской помощи, соответствующие цивилизованной стране и XXI веку. Вы даже можете на следующих выборах голосовать лишь за тех, кто докажет свою способность заботиться о ваших врачах и ваших учителях.
Но пока вы ждете выборов, надеетесь и требуете, постарайтесь не терять время и уже сейчас быть достойными гордого звания «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».
Ну нельзя, именно сейчас нельзя быть родителями и не знать, чем отличаются вирусы от бактерий и что такое «средства для пероральной регидратации».
Нельзя не знать, как помочь дитю при повышенной температуре, кашле, насморке, травме, кровотечении, поносе.
Нельзя не знать, что такое диатез, не разбираться в клиническом анализе крови и не понимать, почему антибиотики при ОРВИ не имеют профилактической эффективности.
Надо хотя бы поверхностно знать, чем лечение травами отличается от гомеопатии и чем реакция Манту отличается от прививки.
Надо знать, откуда берется ацетон, и что когда горло болит, а соплей нет - это опасно.
Надо, в конце концов, очень надо знать, что это за болезнь такая - внезапная экзантема.
Все это надо знать, но никто не придет к вам с этими знаниями! Никто не заставит вас учиться, это вообще никому не надо - вас учить. Это только ваше дело, внутреннее дело вашей семьи и отражение ваших представлений о том, что такое ответственное родительство.
И чем скорее вы поймете, что возможность купить 10 лекарств и заплатить шести врачам не имеет никакого отношения к родительской любви, тем лучше. Лучше прежде всего вашим детям, это их дополнительные шансы быть здоровее, счастливее, успешнее. Каждый ребенок имеет шансы на успех, счастье, здоровье! Помочь детям в реализации этих шансов могут многие, но так, как это могут ответственные, информированные, любящие мамы и папы, не может никто...
Мудрости вам и терпения!
Дополнение от 23.05. 2012
В качестве дополнительной информации к размышлению - показательное письмо, подтверждающее тот факт, что в нынешней ситуации самообразование для родителей крайне важно.
Здравствуйте, уважаемый Коллега!
Хотел поведать Вам о весьма забавном случае, который произошел у меня сегодня на приеме (я семейный доктор из областного центра Украины).
На прием принесли годовалого ребенка с мелкоточечной сыпью по всему телу, которая возникла после нормализации температуры на четвертый день от начала заболевания, причем других симптомов не было. Я объяснил маме, что это совершенно безопасное инфекционное заболевание, которым болеют все без исключения дети и называется "внезапная экзантема". В это время вошла в кабинет зав. отделением (с сорокалетним! стажем работы) и я решил спросить ее мнение на этот счет. Она выслушала маму и сказала, что у ребенка аллергия на ибупрофен, после чего, решив остальные вопросы, вышла. И в это время (вот совпадение-то!) открывает дверь доцент кафедры детских инфекционных заболеваний (тоже с сорокалетним стажем). Как оказалось, она проживает на участке, который обслуживает моя коллега, и пришла за льготным рецептом. Я, естессно, не преминул возможности задать ей вопрос, преподают ли сейчас студентам exanthema subitum (внезапная экзантема). Ответом послужила неловкая пауза и явное замешательство в глазах. Я пояснил, что речь идет о герпетической инфекции шестого типа, на что она ответила: "а! да, конечно, герпетическую инфекцию преподаем! а что, у маленького разве герпес?"
Можете себе представить, как нелегко работать в таком окружении, когда приходится в буквальном смысле слова отвоевывать детские попы от цефтриаксонов при соплях да но-шпы при бронхообструкции и противостоять мнению старожилов поликлиники. И это при том, что я работаю в областном центре...
Кстати, у Вас, наверное, возник вопрос, как же о розеоле узнал я? С Вашего сайта! Как, впрочем, и многое другое, чему не удосужились научить нас в универе. За что Вам огромное спасибо!
Что-то подробно описывать из жизни ребенка не представляется возможным - он выдает новые познания просто валом!
Все конечно знают, что на первом году жизни самое главное для малыша- это физическое развитие. В это время ребенок много спит, много кушает, а затем и очень активно ползает. В общем, со своей стороны укрепляет тело, как только может.
Чем же можем помочь ему мы, родители? Не кутать, купать в прохладной воде, не пеленать, предпочесть по возможности грудное вскармливание, давать возможность двигаться. Но так как примерно первые шесть месяцев жизни возможности малыша к самостоятельному движению несколько ограничены, то обеспечить ему должный режим двигательной активности можно при помощи массажа и гимнастики.
Все, что будет написано дальше- это только мое личное мнение, мой опыт. Возможно, кому-то он будет интересен и полезен. Я не врач, и не медсестра. Все выводы делала на основе прочтения книг, журналов, интернета и по советам медсестер, врачей и массажиста.Итак, нам уже 8 мес. Что мы делали к этому времени...
Источник Тыц
наткнулась в интернете на интересную статью. Очень завидую автору, но пока слабо представляю как это применить в своей жизни. Я как-то скучно живу что ли)) текст под кат, а то длинно:)
Как бы о Розеоле и еще много о чем. Почитайте, потратьте немного времени. Очень познавательная статья.
ЕОК ссылка
Диагноз нам всем…
Такие письма были и раньше, но я как-то намного более спокойно их воспринимал - отвечал, да и все.
Сейчас все как-то по-другому воспринимается: то ли устал непонятно на что надеяться, то ли постарел, то ли просто отчаялся наблюдать за тем, как с каждым днем становится все хуже и хуже. Плюс эта жуткая болтовня по телевизору...
Ну да ладно, вернемся к письму. В нем нет имен и фамилий, нет страны, города, нет номеров больниц - оно идеально по своей анонимной готовности к публикации. Я не изменил ни одного слова, ни одного знака препинания. Изучайте, думайте. Только, пожалуйста, не торопитесь, будьте внимательны, сделайте паузу перед тем, как читать мои последующие комментарии. Прислушайтесь к своим ощущениям, мыслям...
Итак, письмо:
Уважаемый Евгений Олегович, здравствуйте!
Собрали вокруг себя кучу врачей - у каждого свое мнение, свое лечение... однозначного диагноза нет... мы уже не понимаем кого слушать... и самое главное, что делать.
Нашему ребенку 9 мес., зубов нет, на ГВ.
30/12/2011 с самого утра начала подниматься температура - открыли окна и поили.
В 4 утра уже 31/12 поднялась температура до 39.4. Поставили свечку эффералган, вызвали скорую. Врач прописал питье отвар ромашки и клизму 150г через час тем же отваром, плюс аугментин, но-шпу, линекс, бифиформ, анальгин.
Но после свечи температура понизилась, утром вызвали участкового врача, которая, прочитав весь перечень врача скорой, сказала, что это бред и назначила анаферон, бифиформ и делуфен. Температура выше 39 держалась еще три дня сбивали жаропонижающими - нурофен сироп, свечи нурофен и эффералган. На третью ночь у ребенка появились вздрагивания каждые 10 секунд. За всю ночь ребенок поспал 2 раза по пол часа. Детский невропатолог расценил это как предсудорожный синдром, назначил магнезию и витамин В6... следующий врач сказала, что ничего сами не предпринимайте езжайте в больницу. Но перед больницей вызвали еще одного врача скорой помощи, которая, посмотрев нашего ребенка, огласила, что в больнице нам делать нечего - все пройдет. Малышка активная.
Да, сейчас, пишу все это и понимаю, что здравого смысла не наблюдается... ни у меня, ни у родственников... хотя всегда прислушивались к Вашим советам об адекватности. В общем, температура действительно снизилась... на утро четвертого дня... но появилась сыпь... разнокалиберная, на ножках, ягодицах и точечная на животике. Уже все-таки в больнице сделали инъекцию супрастин с дексаметазоном - сыпь уменьшилась, побледнела. Но сегодня на 5-й день появились розовые с сыпью щеки (подобие диатезных), и прыщики на висках. Целый день спит, вялая. По письму можно поставить диагноз Маме :) и тем не менее... что это такое? Что делать? Очень надеемся на Ваш ответ!
Заранее благодарна.
Мама.
***
Для того чтобы мамы и папы узнали о болезни под названием «внезапная экзантема» (розеола), я сделал все, что мог. Впервые написал об этом в 1998 году - глава в книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». В книге «ОРЗ» - глава «Температура и больше ничего», на эту же тему целый выпуск «Школы доктора Комаровского», и целый выпуск «Наше все» на НТВ. Многократные упоминания про розеолу всегда, когда это только возможно: говорим ли о вирусах, сыпи, детских инфекциях, антибиотиках - вспоминаем про розеолу... Этот материал - наверное, последняя попытка...
Зачем столько говорить, спросите вы? А помните зайку в русской народной сказке, который причитал «как же мне не плакать» - вот так и я, - как же не говорить о болезни, которая является чуть ли не самой распространенной детской инфекцией!
К 5 годам 100% детей (!!!!!) переносят эту болезнь - уже имеют в крови антитела к вирусу, который вызывает внезапную экзантему. Еще раз вдумайтесь - 100% (ВСЕ!). К 2-м годам - 75%.
Самый частый возраст, когда болезнь возникает - с 8 до 18 месяцев.
Проявления болезни весьма характерны и в письме описаны: высокая температура тела без каких-либо других симптомов, через 3-5 дней температура тела падает и в те же сутки появляется сыпь. Сыпь фактически означает конец болезни, не нуждается в лечении и проходит сама.
Возможны формы болезни и без сыпи (т.е. температура падает и все), тем не менее у 25% всех детей имеет место именно классическая внезапная экзантема, столь подробно описанная автором письма.
В письме, однако, присутствует определенная странность: судя по фразам «открыли окна и поили», «здравого смысла не наблюдается» и «всегда прислушивались к Вашим советам» речь идет о маме, явно читавшей Комаровского, но каким-то чудом не встретившейся с информацией о розеоле. Я даже удивился, поскольку после всех книг и особенно после тематического выпуска «Школы...», получил сотни писем с торжественным восклицанием «оказывается, у нас была розеола», - в общем, у меня создалось впечатление, что мам, про розеолу не знающих, уже не существует...
Письмо это говорит о том, что в деле народного образования расслабляться нельзя (выглядит прямо как цитата из Луначарского), тем не менее, я хотел бы поговорить с вами о другом. О многом другом.
***
В течение пяти дней ребенка осматривают 6 (ШЕСТЬ) врачей. ШЕСТЬ!!!
Ребенку 9 мес. Температура и больше ничего. О розеоле не вспомнил (не подумал или не знал) никто. Шестой врач, о котором вообще ни слова, - ну тот, который уже в больнице начал лечить, так вот даже этот шестой, имея все исходные классические симптомы, - типичный возраст, высокая температура, нормализация на 4-й день и последующая сыпь - даже после этого лечит «аллергию» гормонами и антигистаминными средствами...
А кроме этого:
- первый врач назначает антибиотик широкого спектра действия непонятно зачем, и плюс пить ромашку. Почему надо пить ромашку в XXI веке, когда есть растворы для пероральной регидратации? Зачем нужна клизма? Зачем попе ромашка?
- второй врач демонстрирует удивительную тактичность. Говорит, что первый был в бреду и назначает... гомеопатию!
- невропатолог ставит уникальный диагноз «предсудорожный синдром», который, оказывается, лечится витамином В6 и, прости господи, магнезией! В XXI веке магнезия! Ребенку девяти месяцев! Это же революционная ситуация, товарищи! А ведь совсем скоро опять 17-й год!
Я не знаю, где все это происходит. Это Украина, Россия, Беларусь, Казахстан - не знаю... Уверен, что это как минимум областной центр - найти в небольшом городе 6 врачей, тем более педиатров, тем более в праздничные дни - невозможно.
Итак, в абсолютно типичной, обыденной педиатрической ситуации мама, не найдя помощи и не получив вразумительной информации от 6 врачей в крупном городе, ищет спасения в интернете. Она уверена в том, что по письму можно поставить диагноз ей, маме!
И это письмо действительно - диагноз. Горький диагноз, почти приговор. Приговор системе здравоохранения, обществу, нам всем. Нашему равнодушию, нашей безответственности.
20 лет прошло после развала СССР и все это время педиатрия не развивается. И отдельные светлые головы лишь подчеркивают общий драматизм ситуации. Педиатры вымирают как класс. Здесь я не готов авторитетно говорить о России, но о том, что делают с педиатрами в моей стране, мне хорошо известно.
Их никто не учит, а учатся они сами - выживать. Выживать любой ценой - всегда соглашаться с главврачом, не конфликтовать с родственниками, придумывать болезни, назначать за процент лекарства, направлять за процент в лаборатории на никому не нужные обследования... Хотя нет, каждый день в больницах и поликлиниках толпы учителей - они называются медпредставители фармакологических фирм. Они учат, какие лекарства обязательно надо назначать и что вам будет за назначение именно этих лекарств.
Тот врач, который лечит лучше и знает больше, - он как бельмо в глазу. Он не назначает лекарства, когда все остальные назначают. Он говорит - «не знаю», когда все остальные вообще не сомневаются, он говорит «надо меньше жрать», когда все остальные лечат дисбактериоз. Про него его же коллеги на каждом углу рассказывают гадости, и для главврача он неудобный, и на курсах повышения квалификации вопросы задает, вместо того, чтоб молча сдать в фонд кафедры и отдыхать...
Чем занимаются медицинские институты-университеты? Зачем нужны институты усовершенствования врачей, райздравы, горздравы, облздравы, минздравы, аттестационные комиссии и медицинская периодика, если в XXI веке в областном центре 6 (ШЕСТЬ!) врачей не знают, что такое внезапная экзантема и какие у нее симптомы?
Неужели люди, руководящие медициной, не понимают, что это приговор им! Их наплевательству на свой народ вообще и на своих врачей в частности!
Ну не может ГАИшник, не знающий правил проезда перекрестка, регулировать дорожное движение! Ну не может переводчик с английского вдруг начать переводить с китайского! Ну не может в XXI веке претендовать на принадлежность к мировой цивилизации страна, где педиатры лечат 9-месячных детей клизмами с ромашкой, магнезией, гомеопатией и не знают симптомов одной из наиболее распространенных детских болезней!
Но беда как раз и состоит в том, что большинство руководителей-организаторов-проверяльщиков не видят во всем этом ничего необычного. Они бы тоже так лечили, для них это нормально - банки, горчичники, антибиотик без диагноза, магнезия, ромашка, зеленка, гомеопатия, уколы в детские попы... Для всего цивилизованного мира ненормально, а у нас - лечитесь на здоровье!
И в ситуации, когда надо срочно догонять цивилизованную медицину и поднимать авторитет Врача, когда очевиден кризис медицинского образования и кризис повседневной врачебной практики, так вот в этой ситуации судьба врачей и их пациентов никого не волнует, мы даже не догоняем, мы движемся другим курсом!
Надо срочно вкладывать деньги именно во врачей, иначе все остальные вложения абсолютно бессмысленны! XXI век! Интернет! Планшет каждому доктору, всеобщая обязательная медицинская компьютерная грамотность, каждый день централизованные рассылки информации, обучающие программы, государственный центр виртуального консультирования...
Перераспределение специалистов: все на передовую, беда на пороге! Хватит умничать, есть диплом врача - иди и лечи! А если ты такой великий и опытный профессор - так добро пожаловать: вот виртуальный центр, вот сегодня твое дежурство, вот твой скайп, вот врач, который не умеет, не знает, как быть, - помоги!
И дайте, в конце концов, зарплату врачу, чтоб он мог на нее жить и детей кормить! Жить, а не выживать! И введите ответственность за проценты от аптекарей, это ж позорище... Только не перепутайте: сначала зарплату, а потом ответственность!
Не знаю как там у вас, а у нас реформа здравоохранения... Я тоже хочу реформ, но не верю в то, что они возможны эволюционным путем. А с революционным путем проблемы, ведь любые революции у нас - это перераспределение финансовых потоков на крови людей...
То, чего не знают 6 педиатров, врядли будут знать 6 семейных врачей (правда, похоже на переводчика с английского, который прямо завтра начнет переводить с китайского?). И от укрупнения больниц, от новых стен и оборудования, от новых клиник и новой схемы круговорота больных в социуме не изменится ничего, если в эту схему не включить нового врача. Цивилизованного, умного, обеспеченного, не заискивающего перед главным врачом, не выпрашивающего категорий и надбавок, знающего не меньше чем медпредставитель...
***
Вы думаете, я это пишу для тех самых начальников? Нет!!!
Это я пишу для вас. Для вас - обыкновенных мам и пап, не имеющих медицинского образования.
Бывать на этом сайте, читать Комаровского или смотреть «Школу...» большому медицинскому начальству, реформаторам и даже моим просто коллегам вовсе не свойственно. Единомышленники, конечно же, есть, но общая тенденция такова, что когда автор процитированного нами письма скажет каждому из 6 упомянутых врачей про внезапную экзантему, так все эти врачи будут Комаровского, как бы это сказать помягче... - нелюбить. И когда я скажу по телевизору, что нормальные врачи не лечат у 50% детей повышенное внутричерепное давление, так меня будут... нелюбить тысячи невропатологов, а за ними тысячи хирургов, зарабатывающих на жизнь «лечением» фимозов... А про гомеопатов я вообще молчу...
Поэтому пока есть еще такая возможность, я пишу для вас. Надеюсь, что единомышленников станет больше и появятся шансы влиять на беспредел, но если Рошаль с его званиями, авторитетом, харизмой, наградами, должностью и возможностью прямого диалога с президентом ничего не может поделать, так я свои силы тоже трезво оцениваю.
***
Поэтому, повторюсь, я пишу для вас.
Вернемся к письму. Есть ли у кого-нибудь из вас мысли о том, что 6 осматривавших ребенка врачей делали это просто так, забесплатно? Похоже, столь наивных здесь нет...
Итак, в совершенно обыденной, банальной ситуации рядовые наши соотечественники собрали кучу врачей и заплатили кучу денег, еще одну кучу потратили на лекарства и засунули эти лекарства в ребенка. А в конце концов оказались все-таки в больнице и получили свою порцию уколов...
На месте этой семьи может оказаться каждый из вас. И каждый из вас в такой же или очень похожей ситуации пренепременно окажется. И количество ваших потраченных средств и ваших потраченных нервов будет зависеть только от вас. И количество съеденных вашим ребенком лекарств тоже будет зависеть от вас.
Пока государство не начало заботиться о своих врачах, своих учителях, своих нянечках-воспитателях, так вот пока все это не произошло, вы, живущие в нашем государстве и добровольно выбирающие руководителей нашего государства, должны думать о своих детях. Это важнее всего.
И в стране с разваливающейся, нецивилизованной, а часто и вообще недоступной детской медициной, вы просто обязаны строго по заветам дедушки Ленина «учиться, учиться и учиться». Я вовсе не отношу себя к сторонникам марксизма-ленинизма, но здесь прямо хочется отправить вас к первоисточнику - статье Ленина аж 1899 г. Цитата: «...среди рабочих выделяются настоящие герои, которые - несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, - находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов...» - заменить «социал-демократов» на «мам и пап», и настолько похоже, что опять дурные мысли про 17-й год...
Еще раз обращаю ваше внимание на то, что обеспечение безопасности детей - это святой долг их родителей. Своя мера ответственности есть у каждого - у президента, у министра здравоохранения, у вашего семейного врача. Но перед Богом и перед совестью, именно наша родительская ответственность наиболее значима, весома. Максимальна!
И в сложившейся ситуации вы, конечно же, вправе надеяться на перемены к лучшему, более того, вы даже можете требовать соблюдения ваших конституционных прав на получение медицинской помощи, соответствующие цивилизованной стране и XXI веку. Вы даже можете на следующих выборах голосовать лишь за тех, кто докажет свою способность заботиться о ваших врачах и ваших учителях.
Но пока вы ждете выборов, надеетесь и требуете, постарайтесь не терять время и уже сейчас быть достойными гордого звания «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».
Ну нельзя, именно сейчас нельзя быть родителями и не знать, чем отличаются вирусы от бактерий и что такое «средства для пероральной регидратации».
Нельзя не знать, как помочь дитю при повышенной температуре, кашле, насморке, травме, кровотечении, поносе.
Нельзя не знать, что такое диатез, не разбираться в клиническом анализе крови и не понимать, почему антибиотики при ОРВИ не имеют профилактической эффективности.
Надо хотя бы поверхностно знать, чем лечение травами отличается от гомеопатии и чем реакция Манту отличается от прививки.
Надо знать, откуда берется ацетон, и что когда горло болит, а соплей нет - это опасно.
Надо, в конце концов, очень надо знать, что это за болезнь такая - внезапная экзантема.
Все это надо знать, но никто не придет к вам с этими знаниями! Никто не заставит вас учиться, это вообще никому не надо - вас учить. Это только ваше дело, внутреннее дело вашей семьи и отражение ваших представлений о том, что такое ответственное родительство.
И чем скорее вы поймете, что возможность купить 10 лекарств и заплатить шести врачам не имеет никакого отношения к родительской любви, тем лучше. Лучше прежде всего вашим детям, это их дополнительные шансы быть здоровее, счастливее, успешнее. Каждый ребенок имеет шансы на успех, счастье, здоровье! Помочь детям в реализации этих шансов могут многие, но так, как это могут ответственные, информированные, любящие мамы и папы, не может никто...
Мудрости вам и терпения!
Дополнение от 23.05. 2012
В качестве дополнительной информации к размышлению - показательное письмо, подтверждающее тот факт, что в нынешней ситуации самообразование для родителей крайне важно.
Здравствуйте, уважаемый Коллега!
Хотел поведать Вам о весьма забавном случае, который произошел у меня сегодня на приеме (я семейный доктор из областного центра Украины).
На прием принесли годовалого ребенка с мелкоточечной сыпью по всему телу, которая возникла после нормализации температуры на четвертый день от начала заболевания, причем других симптомов не было. Я объяснил маме, что это совершенно безопасное инфекционное заболевание, которым болеют все без исключения дети и называется "внезапная экзантема". В это время вошла в кабинет зав. отделением (с сорокалетним! стажем работы) и я решил спросить ее мнение на этот счет. Она выслушала маму и сказала, что у ребенка аллергия на ибупрофен, после чего, решив остальные вопросы, вышла. И в это время (вот совпадение-то!) открывает дверь доцент кафедры детских инфекционных заболеваний (тоже с сорокалетним стажем). Как оказалось, она проживает на участке, который обслуживает моя коллега, и пришла за льготным рецептом. Я, естессно, не преминул возможности задать ей вопрос, преподают ли сейчас студентам exanthema subitum (внезапная экзантема). Ответом послужила неловкая пауза и явное замешательство в глазах. Я пояснил, что речь идет о герпетической инфекции шестого типа, на что она ответила: "а! да, конечно, герпетическую инфекцию преподаем! а что, у маленького разве герпес?"
Можете себе представить, как нелегко работать в таком окружении, когда приходится в буквальном смысле слова отвоевывать детские попы от цефтриаксонов при соплях да но-шпы при бронхообструкции и противостоять мнению старожилов поликлиники. И это при том, что я работаю в областном центре...
Кстати, у Вас, наверное, возник вопрос, как же о розеоле узнал я? С Вашего сайта! Как, впрочем, и многое другое, чему не удосужились научить нас в универе. За что Вам огромное спасибо!
Все конечно знают, что на первом году жизни самое главное для малыша- это физическое развитие. В это время ребенок много спит, много кушает, а затем и очень активно ползает. В общем, со своей стороны укрепляет тело, как только может.
Чем же можем помочь ему мы, родители? Не кутать, купать в прохладной воде, не пеленать, предпочесть по возможности грудное вскармливание, давать возможность двигаться. Но так как примерно первые шесть месяцев жизни возможности малыша к самостоятельному движению несколько ограничены, то обеспечить ему должный режим двигательной активности можно при помощи массажа и гимнастики.
Все, что будет написано дальше- это только мое личное мнение, мой опыт. Возможно, кому-то он будет интересен и полезен. Я не врач, и не медсестра. Все выводы делала на основе прочтения книг, журналов, интернета и по советам медсестер, врачей и массажиста.Итак, нам уже 8 мес. Что мы делали к этому времени...
Поздравительноэ:)
Девочки, хаппивуменсдэй!
Всем по вменяемому педиатру желаю!
Как лечить ребенка без лекарств, что такое «случайные находки» и можно ли все-таки не делать прививки? О том, как сохранить здоровье здоровых детей, рассказала врач-педиатр Анна Сонькина
А причем тут папа?
автор - Комаровский
Откуда берутся дети? Вечный вопрос. Все вроде бы знают, как на него отвечать, но не знают, как ответить в каждом конкретном случае. Однако ответ в целом состоит из двух частей. Первая - несложная: мама, ее живот и возможные способы выбраться из этого самого живота. Вторая часть - посложнее. А при чем тут папа?
Каждая мама гордится своим чадом, его маленькими и большими победами. С самого рождения нам хочется, что б именно наш малыш был особенным, лучше других. Как говорит Комаровский, это закономерно - ведь с точки зрения вживания в стае, если малец ловчее или...
Сегодня получила втык от физиотерапевта. На вопрос "почему Вы не делаете ежедневно массаж своему ребенку?" я промямлила "ну я ж не специалист, вдруг чего не так сделаю..". После этой фразы он вспылил и на повышенных тонах отчитал меня "мамочка! что это за ответы! Вы просто обязаны делать своему ребенку КАЖДЫЙ ДЕНЬ массаж и гимнастику!". Я устыдилась и до сих пор нахожусь в подавленном состоянии...
Невролог на приеме установила факт "мышечной гипотонии", сказала "у нее нет опоры, а должна быть" - это видимо касается нюанса нежелания стоять на ногах - когда ребенка ставишь на твердую поверхность, ножки не отталкиваются от нее, а просто пружинят, сгибаясь в коленках...
Прописали проколоть актовегин, сделать курс массажа, а также курс физиотерапии с дибазолом.
Вечером созвонилась в скайпе с мамой и сестрой, описала ситуацию, получила дополнительных пенделей "мало занимаешься с ребенком, надо ее на руках носить, чтобы спинка укреплялась, надо показывать как садиться и т.д.."...
Ребенок активный, подвижный, в общем и целом доволный жизнью, со вчерашнего дня частенько получается отрывать попу от пола, прогибаясь в поясничке - значит скоро и на четвереньки встанет. Может все-таки не торопить? Вот что она вечером вытворяла в манеже абсолютно самостоятельно:
Посмотрела на Ютубе передачу Комаровского про массаж..только мне показалось, или он реально избегает затрагивания вопроса полезности массажа, иронизируя и шутя?
Поискала нормы ВОЗ насчет ползаний/сидений/вставаний...не нашла. Киньте ссылку, а? )
Надо все-таки стимулировать прогресс физического развития или позволить ребенку идти своим темпом? Гиподинамия - это ведь не болезнь?
Нам еще 19 дней,но уже могу поделиться кое-каким опытом по использованию тех или иных вещей...
Итак,начнем:
Понравилась статья, особенно в части описания родов в роддоме. Ну и чтоб не потерять, помещаю дневник. Фотки из статьи убрала - единственное изменение которое сделала. Сайт-источник - внизу статьи.
Содержание
1. Мифы о детях
2. Здоровье ребенка
3. О беременности
4. О родах
5. Прививки
6. О кормлении грудью
7. За пеленки, против памперсов
8. Пользование пеленками
9. Сон ребенка. Режим дня
10. Высаживание, приучение к горшку
11. Таскание на руках
12. Мытье и купанье ребенка
13. Приучение к порядку
14. НЕНУЖНЫЕ для детей вещи и затраты
15. Нужные для детей затраты
16. Поздние дополнения