Ветрянка упорно считается безопасной детской болячкой. Я никогда так не думала, но в мои времена вакцины от неё не было. Вариантов, кроме как переболеть в относительном детстве, не имелось. Как-то ветрянка залетела в многодетную семью моего дядюшки, началось, не помню с кого, самый младший сын в свои 6 месяцев не заметил, но и не особо сильно об
Кто такой внучатый племянник?
В январе умерла тетка отца. Она была родной сестрой папиного отца.
Родителей тёти давно нет в живых. Мужа и детей родных и приёмных Она не имела.
Родной брат единственный тоже умер.
Племянники (дети родного брата) тоже умерли. Осталась одна внучатая племянница (дочь старшего племянника).
Есть ещё двоюродный и троюро
Первых книг для малышей сейчас навалом. Да и вторых и третьих тоже. Но вот как забреду куда-нибудь в детсадовско-библиотечные отчеты к разным датам вроде дней рождения Барто с Чуковским в провинциальных городках, так мне сразу тоскливо становится. Привыкли мы здесь, в ДК к хорошему - в шедеврах копаемся, то нам формат не тот, то печать бледновата, то бумага просвечивает, то художник не в тот цвет чьи-нибудь трусы и башмаки покрасил... А там... Да что говорить, вы ведь и сами знаете как выглядит продукция точек шаговой доступности, предназначенная для широких народных масс. Это просто взрыв мозга в кислотных тонах...
На почве этих переживаний срочно пошла добирать Чарушиных!

Ну что ж! Сегодня сделала первый компонент вакцины Sputnik V.
Предыстория: сейчас срок 26 недель,на сроке в 22 неделе отказали в прививке,аргументируя тем,что "мы беременным не колем,потому что потому!". Ну ладно. Пошла к гинекологу и взяла справку о том,что противопоказаний нет. Наслушалась от терапевтов много всего интересного и о себе
давно уже не попадала на реагенты у мамачека, а тут опять чудо призраки внучатых племянников.
Ну ладно, не совсем уж заграничного, но из ближнего зарубежья однозначно)
Сегодня я прочитала очень интересный отрывок из воспоминаний Жаклин Кеннеди, и хотела бы его с вами обсудить, если вы, конечно, не против. Текст разбавлю иллюстрациями:
Маленькие человечки...
Все эти мальчики-с-пальчики, Дюймовочки, гномы, лилипуты, феи, коротышки во все времена волнуют воображение детей. Да и взрослых тоже. Ведь, наверное, каждый из нас мысленно населял кукольные домики или игрушечные города подобными жителями! Правда? Мы открывали книжные обложки и этот мелкий народец тут же оживал, переселялся в наши души, оккупировал наше воображение. И если уж не участвовал в нашей жизни, то позволял нам понаблюдать за своей.
Такую возможность и предоставляет нам Мэри Нортон в серии книг "Добывайки"
Всего 34 года а моему внучатому племяннику уже годик. Вот связала для него грызунок. Ароматный Крымский можжевельник, силиконовые детали, вязаные бусины, как говорится "то что доктор прописал" )))
Ой, девочки я тоже "немного ввязалась в классическую авантюру". И что-то мне даже как-то боязно, хотя не первый пост в ДК пишу. Но поделится с Вами информацией очень хочется, поэтому попробую...
Всех интересующихся классикой и прочитавших уже "Гранатовый браслет" приглашаю в четверг 24 мая поговорить о любви, о Гёте и о тонкостях литературного перевода.
Читаем "Римские элегии" Гёте (текста там минимально, на час - 20 стихорворений) и баллады "Лесной царь", "Коринфская невеста".
А вообще, если бы я проводила опрос "Какие произведения Гёте Вы знаете?" , первым всенепременно бы назвали "Фауста", потом "Страдания юного Вертера", а затем, возможно, какие-нибудь драмы.
А вот на вопрос "Любите ли вы Гёте?", многие, по-моему, из вежливости неопределенно пожали бы плечами, не вдаваясь в особые подробности.
Мне сейчас стыдно признаваться, но лет 10 назад я Гёте как автора просто ненавидела.
Тыжбухгалтер - это такой странный человек, обучавшийся в неизвестном ВУЗе, сочетающий в себе сотню профессий.
Вторую часть лета мы провели в сибирской деревне, куда привезти ничего тяжелого не могли, поэтому читали то, что достали на месте, плюс маленький заказик в Лабиринте, несколько библиотечных и пара привезенных книг. И это оказалось в самый раз, потому что погоды стояли прекрасные, речка рядом, лес рядом, красота! Наше чтение со второй половины июля по август:
О детях, их радостях и их трудностях
«Родительское благословение - это величайшее наследство для детей. Поэтому дети должны стараться иметь родительское благословение»

Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Решила показать пополнение своих книжек-картинок, собравшихся за прошлый год. Накопилось их довольно много, но показываю далеко не все.

По горячим следам, так сказать. Только на этот раз раздел не Киномания и не Кулинарные шедевры, а ЖЗЛ:))))
Джулия Чайлд (англ. Julia Child, 15 августа 1912 —13 августа 2004) — американский шеф-повар французской кухни, автор и соавтор книги «Осваивая искусство французской кухни», ведущая на американском телевидении.
Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.
Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит - уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?
Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.
Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.
Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!
Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племенник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя…
И это предмет отдельного разговора.
Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.
* * *
Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.
Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!
С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?
Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.
И, прежде всего, вот о чем.
Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?
Ответ однозначен - немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.
Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.
Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?
Рано, это когда - в полгода или в год? Поздно, это когда - в три года или в четыре?
И ответа однозначного здесь нет и быть не может.
Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю - лично вашими!
Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;
Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;
Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».
Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.
Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.
Итак, вы решили, что действительно пора.
Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком - успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.
Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.
Этим мы и займемся, пожалуй.
* * *
С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:
Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.
Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.
Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.
Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.
Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»…
Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.
Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.
Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.
Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от 1 года до 3 лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».
* * *
Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.
1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.
5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.
6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - “Это горшок, на нем писают и какают“. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
* * *
Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, - явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
- Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.
С этой книгой я промахнулась...
Вернее, с автором. Я помнила веселые рассказики про девочку Дашу и другие юмористические опусы (про семь перпендикулярных красных линий, например), давно гуляющие по сети, принадлежащие перу молодого автора А.Березина. Открыла новую книгу и приготовилась читать нечто подобное уже прочитанному, и вдруг

Деверь – брат мужа.
Шурин – брат жены.
Золовка – сестра мужа.
Свояченица – сестра жены.
Тесть – отец жены.
Теща – мать жены.
Свояки – мужья родных сестер.
Свекор – отец мужа.
Свекровь – мать мужа
Племянники – дети братьев и сестер.
Отчим, мачеха – неродные родители.
Двоюродный дед – дядя отца или матери.
Двоюродный брат – сын родного дяди и тети.
Двоюродная бабушка – тетя отца или матери.
Двоюродная сестра – дочь родного дяди и тети.
Зять – муж дочери, муж сестры или муж золовки.
Внучатые племянники – внуки брата или сестры.
Двоюродный дядя – двоюродный брат отца или матери.
Двоюродная тетя – двоюродная сестра отца или матери.
Двоюродные племянники – дети двоюродных братьев и сестер.
Кум, кума – крестный отец и крестная мать по отношению друг к другу.
Падчерица, пасынок – неродные дети по отношению к одному из супругов.
Дядя – брат отца или матери по отношению к детям или племяннику. Также дядей является муж тети.
Тетя – сестра отца или матери по отношению к детям или племянникам. Также теткой является жена дяди.
Примак — приемный зять, живущий в семье жены (раньше это было редкостью, обычно молодая жена приходила в дом мужа).
Сват, сватья – родители одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
Невестка (сноха) – замужняя женщина по отношению к родным ее мужа: отцу, матери, братьям и сестрам, супругам братьев и сестер.
Побратимы – ими могут стать как братья, в основном двоюродные, так и друзья, которым довелось выручать друг друга в тяжелые времена. Чтобы стать навеки побратимами, следовало выполнить особый ритуал с клятвенными обменом крестами и троекратным целованием.
Словарь родственных отношений
Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.