Нарисованная дорога для машинок
Все детки любят пазлы, но не все умеют их собирать. Сегодня хочу поговорить с вами об обучении искусству "пазлостроительства".
Итак, первый этап - это различные рамки-вкладыши.
Развитие любого навыка начинайте с простого к сложному. Сначала пусть ребенок освоит простые рамки вкладыши:
Обращаем ваши внимание, что в некоторых простых рамках есть подсказки-картинки, малышам будет проще угадать расположение фигур.
Пазл-вкладыш "Домашние питомцы", Happy A&C educo, арт. 743751, 455 руб.
Иногда так хочется повспоминать то, как мы росли, во что играли, какие у нас были игрушки. Особенно сейчас, когда у нас есть свои дети.
К сожалению, у меня самой практически ничего не сохранилось из игр моего детства, но сохранились воспоминания. И, немного погуляв по просторам Интернет, они материализовались в картинки )) Да, я вообще просто утонула во всех этих картинках, воспоминания рекой )))
Всем привет. Хочу показать книгу сценариста Алана Сноу, обзора которой еще не было в сообществе, книга, которая оставила смешанные эмоции, но обо всем по порядку.
Уже почти 10 лет я веду группы для детей 5-6 лет, типа «Математика вприпрыжку»,
и "Математический кружок для начальной школы".
И всё это время я регулярно читаю
После первых пары лет работы я даже книжку написала «
В прошлом году я сделала новую книжку - «
Всё это отлично подходит для тех, кто собирается работать с группой детей - в саду или на развивашках. Но только хорошо бы учитывать, что занятия в группе и занятия в формате «мама + ребёнок» или «папа + ребёнок» - это разные вещи.
Какие-то игры опираются на то, что у тебя в группе МНОГО народу (скажем, 8-12 детей), а какие-то игры дети просто вряд ли воспримут, если это домашние занятия.
Когда я рассказываю о том, что у детей может вызывать сложности при изучении математики, то это в равной мере работает и дома, и в группе. А вот игры для дома и для групповых занятий нужны разные.
Есть такая прекрасная книга Венгера «Домашняя школа мышления» (уверена, что ее легко найти в сети), и она как раз про то, как встраивать всякие полезные игры - словесные, логические, арифметические, геометрические - в ролевые игры с ребёнком.
Основная идея домашних занятий такая: если ребёнок любит играть в машинки, то мы все наши «развивающие» элементы игры выстраиваем вокруг машинок, если любит зверей и кукол, то мы идём со стороны кукол.
Если ребёнок любит играть в паровозики, можно вокруг этого придумать массу разных занятий: строить поезда и рельсы по схеме или по словесному описанию («сделай поезд, у которого первый вагон синий, последний красный, и все соседние вагоны разного цвета» или «собери поезд из 5 вагонов, а потом раскрась - какой вагон у тебя какого цвета - на этой схеме»)
Помните, что любая свободная игра с конструкторами и строительными наборами - это тоже математика, развитие пространственного мышления и тп.
Можно строить что-то утилитарное, скажем, гараж для конкретной машинки или мост над рельсами. А можно строить вазу, колодец, башню…
Когда родители тоже сидят на полу вместе с детьми и увлечённо конструируют, то дети куда охотнее играют в конструктор.
Чем больше детей строит, тем больше они перенимают идеи друг у друга, тем больше экспериментируют…
В группе мы придумываем некий план занятия, готовим материалы (мозаику, кубики, конструктор или что-то ещё), но при этом всё равно в трёх разных группах шестилеток урок с одинаковым планом и одинаковым набором игр и материалов никогда не проходит одинаково. В какой-то группе все увлеклись строительством, жаль было отрывать, и поэтому игру настольную показать не успели. В другой группе начали с настольной игры, поэтому строили не очень долго. В третьей группе дети были перевозбуждены, поэтому строить им было сложно, башенки падали, дети толкали друг друга - пришлось отвлекать их на разные подвижные игры с правилами, и играть в разные «стоп-игры», тренирующие внимание и умение переключаться.
Преподаватель - не робот, ему надо уметь быстро и гибко реагировать на состояние детей.
Устали - значит, пора побегать или поползать. Спрятались под стол двое - отлично, следующую игру мы начнём с того, что «а теперь все быстренько прячутся под столами!»
Если безобразие невозможно предотвратить, его нужно возглавить! - мой любимый тезис.
В домашних занятиях родителям тем более надо быть очень гибкими, и подбирать игры и задания исходя из того, чему мы хотим детей научить.
Нам кажется, что ребёнок плохо пишет цифры, и надо бы потренироваться.
Прописи с цифрами - тоска смертная, любой ребёнок вам это скажет.
Но можно написать ценники для игры в магазин,
а можно нарисовать своё поле для игры-ходилки с фишками и кубиком (и там тоже придётся писать цифры!) А потом в эту ходилку поиграем. И если станет слишком легко, то будем двигать фишку не на то число, которое выпало на одном кубике, а на сумму или разность очков на двух кубиках (вот вам и счёт в пределах дюжины)
Некоторые дети любят играть в школу, и устраивать уроки для кукол (а для этого приходится рисовать свои задания - для мамы, папы, подружки, куклы и мишки)
Можно играть в магазин - покупать понарошку овощи на рынке (лучше всего в качестве монет использовать разные счётные материалы, счётные кубики, бусины и тп - не монеты), покупать игрушечные конфеты и тп
Многим детям, кстати, идея сдачи совсем не очевидна, и они думают, что если у них 10 монет, то они могут купить только то, что стоит ровно 10, а то, что стоит 7 монет - никак…
Есть много прекрасных логических игр (
Можно играть в самые разные геометрические задания, с кубиками, мозаикой, счётными палочками.
Для многих детей куда приятнее играть в «обезьянку», то есть повторять ту фигуру, которую сложил взрослый из такого же набора деталей, а потом - меняться ролями. Сперва папа придумывает задание для Саши, потом - Саша для папы.
В устные логические и арифметические игры можно играть в дороге - по пути куда-то, в машине или на ходу.
Математика - это умение действовать по определённым правилам, умение понимать схемы и условные знаки. А эти умения можно развивать, не усаживая детей за парту, не отрывая их от игры, а подключаясь к детской игре на равных.
Девочки, хочу предложить на продажу отличные игры, все новое и в наличии, обращайтесь по любым воросам, буду рада помочь))))
тел. +7 963 088 55 88 Мария
Поступление Plan Toys тут

Яркая мозаика подарит малышу безграничное поле для творчества. В игровой набор входят 50 шариков с крепежами (по 25 больших и маленьких), стандартная подставка, рассчитанная на 25 элементов и три тематических картинки, которые можно накладывать на базовую форму и дополнять их сферическими элементами красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Яркие цветы, плодовое дерево и бабочка заиграют новыми красками с помощью мозаики. Игра развивает творческий потенциал ребенка, логическое и абстрактное мышление. Как и прочие игрушки PLAN TOYS, мозаика изготовлена из натуральной прессованной древесины гевеи без использования токсичных материалов.
Мозаика Plan Toys поможет малышу быстрее освоить цвета, формы, навыки счета, развить мелкую моторику, фантазию, логику, внимание.

Комплектация (состав:) 1 хранилище сыра (игровая коробка)
• 1 Гари Гауда
• 1 кошка Кики
• 12 стенок
• 16 оранжевых «норок»
• 8 фиолетовых «норок»
• 24 кусочка сыра
• 1 кубик
• 1 инструкция
Материал: картон..
Размер коробки:34,9 x 9,3 x 35 cm
Возраст: от 4 до 10 лет
Haba, Настольная игра "Торт для монстра". Цена 2200 руб.
Дорогие друзья, у насНОВИНКА
от замечательного бренда Haba
, игра "Торт для монстра"
!!!
Чудовищно быстрая игра для маленьких поварят!!!
Игра выполнена, как всегда, чудесно. Пекарская миска-дно коробки
, в которой насыпаны разноцветные шарики-сахарные шарики, которыми необходимо украсить
. Каждый кондитер, берет себе по деревянной чашке-тортику и поварскую ложку. После того, как открывается карта с изображением украшенного тортика, все поварята начинают состязание за то, кто же первый сможет приготовить такой же торт!
Все одновременно ложками выуживают из пекарской миски сахарные шарики
, при чем ложку можно держать только одной рукой, и ни в коем случае нельзя помогать второй
!!! Первым испечь может только самый ловкий и быстрый кондитер
. Как только поваренок собрал тортик, он кричит "Монстры стоп!"
Веселье и переполох на кухне обеспечены
![]()

Возраст- 4+
В комплект входит-
1 игровое поле
• 3 шестеренки
• 1 волшебник Мирлин
• 1 волшебная палочка (с магнитом)
• 9 волшебных шляп
• 9 фишек с животными
• 26 звезд
• 1 кубик
• 1 инструкция с правилами


Большая и яркая деревянная игра на запоминание с 3 уровнями сложности. В комплект входят 5 пластиковых карт, на которые нанесены фигуры на следующие темы: цвет, цвет и форма, ферма и животные, овощи, цветные рыбки..
Размер игрушки 29,5*28*3 см.
Сверху у ярко-красной божьей коровки 16 отверстий на крылышках - по 8 на каждом, которые закрываются черными деревянными колпачками.
Игра Тактильное лото Животные 1900р
После первого дня ТН Транспорт, Данилка утух прямо лицом в руль аргомака
Скидка на все 18%!
Наверное, вы уже успели заметить, как строго мы относимся к выбору игрушек. На самом деле видим и щупаем мы гораздо больше, чем в конечном итоге показываем вам. Не все игрушки проходят наш контроль качества. Во время одной из таких проверок мы и увидели игрушки B Dot. Яркие краски, причудливый дизайн, вычурные формы и, самое главное, - новые технологии! Мы решили идти в ногу со временем и обратиться к инновационным материалам. Игрушки B Dot, Battat и Bristle Blocks (а это все звенья одной цепи) - экологически чистые, безопасные для малышей, в высшей степени качественные и полезные. Одним словом «игрушки нового поколения».
Для нас немаловажным было и то, что это именно семейная компания с долгой и успешной историей. Шутка ли находиться в постоянном развитии и радовать детей на протяжении более чем 100 лет.
Итак, просим любить и жаловать нашего очередного новичка!
Строим из кубиков широкую дорожку для большой машинки и узкую для маленькой. Катаем. Большая машина гудит БИБИБИ, а маленькая бибиби. Какая машина сейчас гудела? Строим гаражи и отправляем машинки спать каждую в свой.
Кормим водителей машинок (или сами машинки) конфетами(печеньками, вареными яичками, каким нибудь супер топливом) сортируя по цветам. Например синий и красный.
Строим из кубиков широкую дорожку для большой машинки и узкую для маленькой. Катаем. Большая машина гудит БИБИБИ, а маленькая бибиби. Какая машина сейчас гудела? Строим гаражи и отправляем машинки спать каждую в свой.
Кормим водителей машинок (или сами машинки) конфетами(печеньками, вареными яичками, каким нибудь супер топливом) сортируя по цветам. Например синий и красный.
Вчера меня застал врасплох вопрос, сколько у нас наборов LEGO. Напишу это пост для себя (чтобы не запутаться в том, что уже имеется), а так же для всех любителей этого конструктора (может, мои отзывы будут кому-то полезны).
Сценарий нашего праздника и мои заметки на полях.
"100 способов занять ребенка пока мама работает".
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.
Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.
Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных
занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!
1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка - это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.
2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)
3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.)
4. Рисование фломастерами на старых дисках
5. Лепка из соленого теста
6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию - крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.)
7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)
8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире - проверяем, что притягивается, что нет и т.д.)
9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше - могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.)
10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.)
11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж)
12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку - получается снег
13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки)
14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)
15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага)
16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером - получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги - рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе)
17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки - иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье - носовые платочки или лоскуточки)
18. Коробочка с крупными пуговицами
19. Коробочка с крупными монетками
20. Коробочка с цветными скрепками
21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками
22. Коробочка с разноцветными шнурками
23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.)
24. Коробочка со старыми часами
25. Коробочка с ушными палочками
26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками
27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.)
28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами)
29. Шнуровка ботинок
30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее
нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. - получаются красивые бусики и кулончики)
31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус - как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)
32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)
33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку)
34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами)
35. Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)
36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков
37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)
38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)
39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)
40. Дорожный чемодан с замочками - тоже желательно с интересным содержимым
41. Старая клавиатура
42. Старая мышка
43. Большой калькулятор
44. Съемный замок и ключ
45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать
46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.)
47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из "моря" - манки различные "сокровища" - макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)
48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь
49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни
50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок "готовит обед", раскладывает по тарелкам и приглашает "гостей"). Под присмотром взрослого "ингредиентами" могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.
51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать
52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму -
получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки)
53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз "снежки" - мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам)
54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным "мусором", чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать)
55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.
56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.)
57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки
58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. - прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.)
59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее - ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить - получатся веселые следы.)
60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями)
61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.)
62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней)
63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок - в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки)
64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт)
65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами)
66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса - играет в кошку, мышку, обезьянку и др.)
67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения)
68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму)
69. Зонтики или дождевики (играет в осень)
70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето)
71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика)
72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.)
73. Детское (небьющееся) зеркало
74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых)
75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) - играет в путешественников
76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей)
77. Старый микрофон - играет в поп-звезду
78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя)
79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана)
80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка)
81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. - ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок)
82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам "тетрадки"- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок)
83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины - продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, запускаем посетителей - любимых домашних героев)
84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят)
85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку)
86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку - позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться)
87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван)
88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку)
89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний)
90. Лейка (поливаем мочалку - "клумбу с цветами", купаем машинки - автомойка и т.д.)
91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы - шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.)
92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки
93. Разноцветные шарики, наполненные водой
94. Рисование в ванной пеной для бритья
95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл)
96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента - какие предметы умеют плавать, а какие нет)
97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум "водопада". Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум "водопада" заворожит ребенка минут на 15-20)
98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем "постирать")
99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду - все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы -ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут)
100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить
Очень много классных идей для дачи!
Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.
Мне кажется, что на каждом дачном участке прежде всего должна быть песочница.
Чтобы вашему малышу не напекло голову , то проще всего воткнуть в песочницу пляжный зонт или натянуть несложный тент.
тент.
Даже просто положенная на траву доска послужит хорошим "тренажером")
И сделать игровые поля для шашек/шахмат и скрэббла/эрудита.
Я думаю всем детям придётся по вкусу, если вы им предложите порисовать на улице на больших листах ватмана или обоев. Можно использовать большие кисти (например строительные) и валики. Пусть дети дадут волю своей фантазии , ведь на улице можно не бояться испачкать пол, стены или себя)
Так же большую радость может принести уличная доска для рисования мелом. Просто покрасьте лист МДФ, фанеры или оргалита краской для школьных досок.
Эти поверхности очень удобно использовать для рисования заданий в игре Активити.
А также пластиковые животные, с которыми одинаково интересно играть как дома, так и на улице. Для дома можно даже специально засеять небольшое поле)
Для машинок можно построить всевозможные трассы - от нарисованных на асфальте до выложенных из кирпичиков или любых других материалов.
Сделайте туннели и стройплощадку (песочница), расставьте домики и деревья , вройте в землю небольшой пруд - тогда это будет целый город , с которым будет интересно играть день за днём.
Наличие маленького пруда - это , конечно, отдельная радость)
Достаточно просто найти любой тазик или контейнер и врыть его в землю.
Можно , конечно, прудик и не врывать, а просто поставить его на участке как отдельный интересный объект)
В садово-строительных магазинах продаются водные растения , с помощью которых можно посадить целый водный сад! В течении лета они будут цвести и разрастаться , меняя внешний облик пруда.
Самое оптимальное - это конечно купить пластиковый пруд и установить его у себя на участке.
Желательно в тени, чтобы вода не перегревалась , например, посадив вокруг высокие цветы типа ирисов, или небольшие ёлочки. Можно сделать небольшую горку из камней, которая бы тоже загораживала от солнца.
Тогда со временем ваш пруд будет прекрасным домом для всевозможных водных обитателей.
У нас в похожем небольшом пруду уже на протяжении многих лет обитают тритоны, лягушки, ручейники и всякая мелочь типа водомерок, улиток, вертячек и плавунцов.

Ещё в огороде можно соорудить кормушку для божьих коровок. Они с удовольствием полакомятся изюмом!
Кадр из фильма Волшебная история
Потрясающий пример городка фей!
Его постройкой можно заниматься всё лето, постоянно дополняя и совершенствуя многочисленные детали.
Опять же небольшой прудик (мы похожий пруд делали из помятой жестяной банки из-под печенья)
В этом дивном саду можно посадить рассаду понравившихся цветов или невысоких хвойничков.
Помимо домиков для фей, на участке (или на балконе) можно сделать миниатюрную композицию с домиком, цветами и даже небольшим огородиком)
Ещё мне очень понравилась идея с дверками, которые приделаны к деревьям и кажется, что ведут они в жилище сказочных существ.
А уж кто там живёт - феи, гномики или лесной народец, решать вам)
Если вам хочется сказки наяву, то можно создать живые беседки!
Такое направление называется арбоскульптурой.
Обычно используются неприхотливые ивовые ветки, которые очень хорошо приживаются и быстро растут.
pic
Луковая плантация
Ароматная лимонная зелень из лимонных косточек
А ещё на подоконнике вполне можно вырастить клубнику и даже огурцы. Вот подробнейшая инструкция.
И вот очень приятная книжка, которая расскажет детям про виды овощей, про огород и про всё что с этим связано)
Как растут овощи? (ozon/лабиринт)
И обязательно записывайте в дневник свои наблюдения за посадками )
Но вернёмся к дачному участку)
Чтобы ваши посадки не стали кормом птиц, то сделайте какое-нибудь забавное пугало из всего, что найдётся под рукой.
Второй способ: выкопать яму и застелить её полиэтиленом. В центр поставить цилиндр без дна и залить цементным раствором
И даже небольшой прудик.
И хочу ещё раз напомнить про вот такой способ сделать цементные листья, которыми можно выложить дорожку в саду.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Писать про трехлетку что-то гораздо сложнее, чем это было от 0 до 2х=) Ходить, говорить научились, а дальше все самое интересное и непостижимое скрывается в голове=)))
Так что.. куда уж занесет..=))
Вот и завершилась наша очередная неделька, на сей раз - Транспортная (9-15.04.12)! Так как транспорт мы ну очень любим – особенно поезда (не малую роль этому сыграл мультик "Паровозики из Чаггинтона"), то решили узнать о видах транспорта более подробно.
В рамках этой недельки уделяли особое внимание:
1) Видам транспорта и классификации на группы,
2) Из чего состоит тот или иной транспорт,
Планировалось в течение недели покататься на имеющемся в городе разнообразном транспорте (машина, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, паром), но из-за подхваченной непонятно где инфекции не смогли в полной мере все это выполнить! Так же у нам пришлось отложить поход в музей Автомотостарины.
Совместные игры ребенка с мамой или папой - это замечательно. Но не всегда родители могут уделить время малышу, у мамы и папы могут быть дела. Что же делать, если ребенок хочет поиграть с вами, а вам некогда и вы хотите, чтобы он занялся чем-то самостоятельно? Чем отвлечь малыша? Чем занять ребенка?
Я хочу поделиться своими способами занять ребенка надолго. “Надолго” - в моем понимании - это от 5 до 30 минут. Конечно, дети все разные, и наши способы с вашим ребенком могут не сработать. Но почему бы не попробовать?
Итак:
Ой, как я хотела эту недельку!!!!! но погода просто шепчет на улице и не хочется даже 20-30 минут сидеть дома, а все время проводить на улице.
поэтому недельку проводили урывками, то тут 5 минут, то тут 5 минут и так по чуть-чуть))))
Давно зреет пост, мальчик уже вырос, а я все никак не напишу хоть пару строк. И висит пост про чтение, но о нем позже.
Итак, сколько там ему? Уже 3,8 кажется. Все прошлые проблемы кажутся такими несущественными (может, потому что лето), а будущие - такими неразрешимыми. Что мы имеем.
Вечер пятницы... До Максимки это было вино и вечер на двоих, шумная компания или уютный фильм, а сейчас вот как...