Требуется создать изображения, на которых будет изображено солнце с несколькими лучами. Количество лучей и детализация рисунка могут варьироваться в зависимости от требований к проекту.
А вы попробуйте сосчитать, когда солнышко заливает весь мир, искрится в лужах, играет на зеленой листве, золотит копну волос и веснушки на щечках! Когда оно ласково обнимает по утрам через оконное стекло и пляшет солнечными зайчиками по квартире, радуясь приходу лета.
Знаю,вы заждались!Я просто не ожидала такое количество желающих
Буду иметь в виду к следующему разу.За несколько дней записалось огромное количество человек,и,если я стану делать рассылку почты,то мне некогда будет спать.Я решила первый урок выложить в файлообменник,материалы не несут какой-то авторской нагрузки,служат лишь помощью в уроке,поэтому пусть будут доступны всем желающим заниматься.Залила на cloud.mail.ru.Надеюсь,все скачается.И еще.Через недельку жду первых отчетов,пусть просто коротких:занимались или нет,понравилось или нет.И пожеланий.А теперь начнем?
Заметки пропащей писательницы дневника)) Всё время кажется, что вот немного разгребу кучу дел, и станет гораздо свободнее и легче! Ан-нет! Нет такого больше состояния. Есть либо занятость, либо такая занятость, что хоть бросай всё и беги куда глаза глядят. Дел всегда очень много. Так что вот так и пытаюсь лавировать между делами, чтобы вынырнуть на поверхность и глотнуть воздуха. Сентябрь выдался вообще каким-то сумасшедшим. Ни дня отдыха, ни одной спокойной прогулки или свободной вылазки, не по делам... И каждый день у детей занят. Учеба, кружки и прочее... И впереди еще столько всего, что даже обдумать это времени нет)) Турниры, сборы, поездки, праздники, адвент, кружки, покупки, проекты, аттестации. Да море всего. Но пока лучше напишу о том, что было и не буду себя озадачивать тем, что впереди)
Прошлый пост писала перед самым отъездом на море. Ездили мы на 2 недели. Первую неделю провели в Крыму, вторую - в Абхазии. Дорога конечно изматывает, но в целом отдохнули очень здорово, как и мечтали) Я каждый день переживала, что накроет вирус, не случилось. Но все же прямо по приезду заболели Коксаки. Гриша и Женя сильно, до сих пор еще ногти слоятся, то есть не в норме еще иммунная система...
А начну я с такой провокационной картинки - обычный шашлык из индейки. И да, на днях меня пытались уличить в инстаграм. Ай-ай-ай, ты ешь мясо?! Как же так, ведь ты проповедовала веганство. Да что еще за маразм?! Вот реально меня стали бесить тупые провокации. И да, мы ели и едим то, что считаем нужным. Конечно я стараюсь максимально вкусно и полезно кормить детей и особенно питаться сама. И да, я очень хочу, чтобы все в нашей семье были здоровы. И негде я из каждого утюга не орала ,что вывсеумретепотомучтоедитемясоаявбеломпальтохахаха. И что хочу буду есть и что хочу буду показывать. И если я не показываю себя с томно закатывающимися глазами в моменте, это совершенно не означает, что я таких моментов не проживаю. Я просто не фотографируюсь. Потому что не хочу. Или хочу в этот момент любоваться детьми, мужем, природой...Все мы разные. Что за мода пошла, натыкать человека в дерьмо, просто пробегая мимо?! Выговорилась.
Весна несмело вступает в свои права. Уже давно в воздухе витает едва различимый ее аромат, солнышко днем пригревает все сильнее, играя яркими лучами в звонких прозрачных сосульках, и то с одной, то с другой стороны слышатся сначала робкие и несмелые, затем громкие и настойчивые переливчатые трели - это желтогрудые синицы поют свой гимн весне. В груди теснится невыразимо прекрасное, необъяснимо радостное и щемяще-грустное чувство ожидания новой жизни. И кажется, что вот оно - счастье - так близко, стоит только протянуть руку! Ты идешь и улыбаешься этим своим немного наивным и немного детским мыслям, а потом вдруг замечаешь, что прохожие улыбаются в ответ.
2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).
3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).
4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
9. Угадывать животное по описанию.
10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера:
12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки):
13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):
14. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):
15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы:
16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).
Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":
17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).
18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
- найди предметы, фигуры такой же формы;
- найди предметы, фигуры такого же цвета;
- найди предметы, фигуры такого же размера;
- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.
19. Игры с палочками Кюизенера.
20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.
21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).
22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":
Изучение свойств предметов.
1. Цвета предметов.
2. Геометрические фигуры, формы.
3. Длинный-короткий.
4. Высокий – низкий.
5. Широкий-узкий.
6. Одинаковые-разные (ближе к трем годам).
7. Теплый-холодный.
8. Твердый-мягкий.
9. Гладкий-шершавый.
10. Тяжелый-легкий.
11. Вкус, запах.
Развитие внимания.
1. Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно – найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. – играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.
2. Игра в «Найди пару» - более усложненный вариант, чем это было от года до двух – найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга. Например:
3. Найди такой же узор (пары варежек, шапочек, чашечек и блюдец, заплатки к полотенцам, крыши к домикам и т.п.):
4. Ближе к трем годам - построй башенку, домик по чертежу (начинать необходимо с 2-х деталей).
5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
6. Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).
7. Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.
8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память.
1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме – мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.
2. Что появилось? – играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.
3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).
4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).
5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).
6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.
7. Игра «Найди пару» с прятками – мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти):
8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).
9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно найти здесь.
Физическое развитие.
1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.
3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.
4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.
5. Изображать движения животных по показу мамы.
6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.
7. Прыгать, как зайка.
8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать – «искать зернышки в травке», подпрыгивать – «взлетать».
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.
10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).
11. Бегать быстро, медленно, на носочках.
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».
13. Перекатываться по полу, как колобок.
14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.
15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.
17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).
18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.
19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).
20. Ходьба по массажным поверхностям.
21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках.
22. Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку.
23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.
24. Подлезание под натянутой веревочкой.
25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.
26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п.
27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) – дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются – быстро убегают в домик.
28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.
29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.
30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).
31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).
32. Игры на фитболе.
33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).
Музыка и ритм.
1. Слушать много песенок по возрасту.
2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чем нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.
3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.
4. Учиться различать веселую и грустную музыку.
5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.
6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу - кто его зовет).
7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.
8. Пробовать определять, откуда идет звук (например – "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").
9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).
11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).
12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) – играть в угадай мелодию – мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.
13. Петь песенки ребенку.
14. Танцевать – быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками – движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами – ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)
15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, передающих характер изображаемых животных.
Рисование.
1. Рисовать дорожки.
2. Рисовать кружочки.
3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.
4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
5. Рисовать короткие и длинные линии.
6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребенка раскрашивать или нет).
7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).
8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.
9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.
10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).
11. Рисовать пальчиковыми красками.
Лепка.
1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).
2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.
3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).
5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).
6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.
7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.
8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.
9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.
Аппликация.
1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.
2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).
3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).
4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.
5. Аппликация из рваной бумаги.
Конструирование.
Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
Играть с «лего».
Ближе к трем годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
Игры с блоками Дьенеша.
Игры с палочками Кюизенера.
Окружающий мир.
1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).
2. Птицы – расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то - дикая птица и живет сам по себе).
3. Насекомые – изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.
4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.
5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.
6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.
7. Фрукты, овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.
8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет). Пример развивающих занятий на эту тему " можно найти здесь: весна 1,весна_2, зима, осень.
9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).
10. Изучить темы:
Транспорт.
Доктор, поликлиника.
Магазин.
Семья.
Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).
Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.
Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).
Город.
11. Труд взрослых.Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.
12. Обобщение темы "Человек" - строение, части тела, (по желанию родителей - элементарные знания о внутренних органах), здоровье, беседа о необходимости гигиены.
13. Техника в доме, электроприборы. Правила безопасности обращения с электричеством (розетки, вилки электроприборов).
14. Профессии. (В этом возрасте лучше изучать профессии без отрыва от общей темы. Например учим тему «транспорт» - попутно изучаем профессии водитель, пилот и т.п. Учим тему «доктор, здоровье» - изучаем профессию врач, медсестра и т.п.).
15. Если в возрасте от 2 до 3 вы планируете отдать ребенка в детский сад – уделите внимание знакомству малыша с темой садика, проговорите и проиграйте самые важные моменты – самостоятельность, расставание и встреча с мамой, самостоятельный сон, режим, уважение к воспитателям и т.п.
Развитие на прогулке.
1. Правила дорожного движения: познакомить ребенка с правилами перехода через дорогу, объяснить опасность невнимательного поведения на дороге. Объяснить, что тротуар - для людей, дорога - для машин. Обсуждать правила безопасного перехода через проезжую часть (светофор, зебра). Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге (учиться проверять, можно ли переходить дорогу, оценивать как двигаются машины - быстро - медленно, объяснять, что мы переходим дорогу только тогда, когда машин нет или они далеко). Учить переходить дорогу только со взрослым, не выбегать на проезжую часть.
2. Учить ориентироваться в пространстве (изучать применение таких слов как «туда», «сюда», «здесь», «там», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле»), изучать предлоги места.
3. В домике на площадке играть в простые сказки, в которых присутствует домик: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Побуждать ребенка рассказывать сказку вместе со взрослым (договаривать предложения, вставлять знакомые слова), в простой форме изображать и произносить реплики героев сказки (быть зайчиком, мышкой и т.п.). Поиграть в то, как лучше встретить вечером папу, вернувшегося с работы (либо другого родного человека), что ему сказать.
4. Изучать растительность – цветы, деревья, траву, кусты (названия и отличия). Учиться различать дерево и куст. Изучать части растений (лист, ствол и т.п.). Следить за сезонными изменениями природы (листья желтые, опали, деревья голые, появились почки и т.п.). Учить бережному отношению к растениям. Поливать деревья, цветы из лейки.
5. На примере деревьев, травы, кустов, веточек изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий».
6. Транспорт: различать виды транспорта, различать виды (грузовой, легковой) и части автомобиля (кабина, руль, колесо).
7. В непринужденной форме побуждать ребенка отвечать на вопрос: «Что это?» предложением, состоящим из нескольких слов (для детей, уже начавших активно осваивать фразовую речь).
8. Солнышко: беседовать на тему о том, что для жизни на земле нужно солнце, что солнце помогает расти растениям, согревает все живое на земле. Наблюдать за солнцем (спряталось за тучи, яркое, тусклое, садится, встает, закат).
9. Небо: наблюдать за изменениями в небе – облака, пасмурное, облачное, ясное, хмурое, чистое, небо ночью.
10. Наблюдать за луной.
11. Отвечать на вопросы: Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Что делает солнце? (Светит.) и т.п.
12. Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий», «твердый-мягкий», «теплый-холодный», «самый» («самый высокий, самый низкий»), цвета, свойства предметов и т.п.
13. Развивать словарный запас – обсуждать различные объекты, встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт, постройки, подъезд, лифт и т.п.). Называть качества этих объектов, рассказывать, зачем они нужны.
14. Обсуждать необходимость поддержания чистоты на улице, в подъезде, бережное отношение к окружающей среде и чистоте двора, улицы, подъезда.
15. Играть с песком. Обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дождя) - становится влажным, и из него можно лепить «пирожки».
16. Играть со снегом.
17. Играть с лужами (кидать камушки, засыпать песком, раскапывать, играть с водой, строить каналы, пускать кораблики, изучать свойство предметов «тонет - не тонет») – по желанию родителей.
18. Пускать солнечного зайчика, ловить его.
19. Времена года: рассказывать об изменениях природы, об изменениях в жизни людей, животных, птиц.
20. Дома: уточнять названия разных домов и строений, изучать части дома (окно, подъезд и т.п.).
21. Проговаривать на улице различные речевые темы, интересные ребенку (животные, птицы, детеныши и т.п.).
22. В свободное от игр время учить стихи.
23. Строители и рабочие: по возможности наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках, рабочих различных служб. Называть и обсуждать их трудовые действия, учить названия профессий, обсуждать важность их труда, рассматривать и запоминать названия их оборудования и инструментов.
Развитие речи.
Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы здесь.
Развитие речи у детей от 2 до 3 лет:
1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг – дома, на улице.
2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).
3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение – родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки.
4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное.
5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!).
6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие – прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»).
7. Слушать песенки.
8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!).
9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой).
10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например – дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).
Артикуляция.
Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.
Моторика (общая и мелкая).
1. Заниматься пальчиковой гимнастикой.
2. Заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, творчеством.
3. Играть с рамками-вкладышами.
4. Учиться расстегивать пуговицы, молнию, кнопки (если есть интерес и получается – то и застегивать их).
5. Застегивать – расстегивать липучки (на ботинках, куртке, в развивающих игрушках).
6. Снимать носки, шапку, перчатки, учиться снимать и одевать другую одежду.
7. Пересыпать/переливать крупу/воду в разные сосуды, учиться пользоваться для пересыпания/ переливания воронкой, кувшинчиком, чайничком от детской посудки, лейкой.
8. Играть с наклейками.
9. Учиться мыть руки (акцент на слове «учиться», побуждать к освоению навыка, но не заставлять), в том числе включать-выключать кран (если конструкция крана позволяет это сделать легко), намыливать руки, выдавливать жидкое мыло из бутылочки.
10. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) в блюде с водой ложкой или ситечком и складывать их в сухой стакан.
11. Вылавливать округлые предметы (шарики, контейнеры от киндеров) из стакана.
12. Взбивать мыльную пену венчиком (в воду добавляется несколько капель моющего средства или шампуня).
15. Комкать бумагу (делать круглые комочки) и проталкивать полученные комочки в бутылку, баночку с узким горлышком.
16. Составлять узоры из палочек, макарон, камешков, фасоли:
17. Играть с прищепками.
18. Играть с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
19. Играть со шнуровками.
20. Играть с мозайкой, «Лего», другими конструкторами.
21. Ближе к трем годам можно начинать учиться обводить по точкам (если у ребенка есть желание, и процесс обучения проходит легко). Обводить очень простые линии – различные дорожки, линии прямые или с небольшим изгибом.
22. Перекладывать бусины и другие мелкие предметы пинцетом.
23. Подбирать крышечки к бутылочкам, баночкам. Откручивать и закручивать крышечки.
24. Опускать мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, узкое отверстие.
25. Некоторые игрушки для развития моторики (самостоятельное развитие в игре):
Логический квадрат:
Шнуровки:
Разрезные овощи и фрукты:
Медвежата:
Рыбалка:
По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, соретры и др.
Развитие сенсорики.
1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов – мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):
3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».
Взаимодействие со сверстниками.
1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).
2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм – вместе строить и ломать куличики, и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть самостоятельно – взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад.
3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.
4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).
Бытовые навыки и самообслуживание.
Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять их выполнять через силу.
1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем - с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).
2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды.
3. Вытирать разлившуюся жидкость губкой.
4. Самостоятельно есть густую пищу.
5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.) застегивать, расстегивать вместе с мамой.
6. Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки).
7. Ближе к трем годам – складывать свою одежду (учиться).
8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию).
9. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что будет по-настоящему интересно для него.
10. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным навыкам – одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно – тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент – чудес не бывает – чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при самообслуживании.
Развитие желания заниматься и развиваться.
1. Хвалить за успехи.
2. Не ругать за неуспехи и нежелание заниматься (со временем все обязательно получится, просто может не сейчас и не сегодня, а если и не получится никогда – стоит ли из-за этого расстраиваться?).
3. Заниматься тем, что интересно ребёнку. Любой навык (внимание, логику, моторику) можно развивать бесчисленным количеством упражнений. Среди них вполне можно найти то, что больше всего понравится вашему малышу (например, если ребенок не любит пальчиковую гимнастику, вполне успешно можно заменить это лепкой и рисованием, не любит слушать чтение – заменить это живым общением и т.п.)
4. Заниматься развитием тогда, когда хочет и может ребенок (иногда бывает, что мы приступаем к развивающим играм после того, как переделаем домашние дела и другую работу, а к тому времени малыш уже наигрался, устал и больше хочет отдохнуть и расслабиться, а не выполнять сложные задания).
5. Преподносить развивающие игры и занятия в игровой форме.
6. Заниматься тем, что по силам ребенку – у каждого свои склонности и способности. Кто-то с удовольствием и долго сидит возле мамы и с интересом слушает книжку, кого-то хватает только на 10 минут – и в этом нет ничего страшного, наверняка он хорошо справляется с другими делами. Кто-то легко считает и выполняет задачи на логику и внимание, кто-то этого не делает, зато хорошо рисует. Кто-то не рисует, не любит чтение, кажется вообще ничего не любит, зато намного лучше других делает вещи, которые лежат вне сферы раннего развития (например, во много раз добрее и нежнее своих сверстников, инициативнее и ответственнее, быстрее и стремительней и т.п.).
7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.
Кризис трех лет.
Ближе к трем годам у большинства детей начинается кризис трех лет. Это сложный период как для малыша, так и для мамы. Общий совет всех психологов и педагогов для этого непростого времени такой – это трудно, но когда-нибудь все закончится, "кризис трех лет" надо просто пережить. Подготовьтесь заранее к этому кризисному периоду жизни – почитайте литературу, понаблюдайте за «сложным» поведением более старших детей в этом возрасте.
Многие детки в этот период отказываются заниматься вместе с мамой ранним развитием. Если вы заметили это у своего малыша – это не значит, что эпоха развивающих игр и занятий для вас закончилась. Просто постарайтесь настроиться на волну ребенка и подумать – а что ему сейчас действительно интересно? Что можно ему предложить такое, что поразит его до глубины души и крайне заинтересует? Возможно своим нежеланием заниматься ребенок подсказывает вам, что он уже вырос и хочет сам решать, что ему делать в тот или иной момент.
Кризис трех лет - это серьезное испытание для связи "мама-ребенок", для умения и желания мамы принимать ребенка таким, какой он есть. Если вам становится все сложнее с малышом, который вчера был ангелом – знайте, это не ребенок испортился. Это необходимый этап его развития, от которого страдает не только мама, но и сам малыш. Старайтесь не обижаться и не злиться на малыша, и помочь себе и ребенку справиться с трудностями и выйти из этого периода по прежнему любящими и понимающими друг друга близкими людьми. Хороших методов и способов, которые смогут вам помочь достаточно много – не сдавайтесь и ищите выходы из самых сложных ситуаций. Помните, что нам посылают тех детей, которых мы способны вырастить счастливыми и полюбить всем сердцем.
Удачи Вам в развитии и воспитании ваших детей. Пускай они растут здоровыми и счастливыми!
Очень часто, отправляясь на прогулку, мамы и бабушки стараются одеть ребёнка как можно красивее, чтобы он был «не хуже других». Естественно, их раздражает, когда малыш пытается измерить шагами лужу, поднимает с земли грязные ветки или камушки, лезет на мокрую скамейку.
Не трогай!», «Брось сейчас же эту грязь!», «Не лезь!» – только и слышно от заботливых взрослых. А ребёнку всё интересно, но не всегда он может сам себя занять так, чтобы было и безопасно, и увлекательно. Ругая малыша, родители часто сами виноваты в том, что не создают соответствующих условий для его развития. А ведь во время прогулки ребёнок может узнать так много нового!
Наблюдения на природе
Многое в окружающем мире для нас, взрослых, стало привычным, давно не вызывает удивления. А маленький ребёнок всё видит впервые. Первый дождь или снег, первые лужи, первое пение птиц. Старайтесь поддерживать интерес малыша ко всему, что он видит вокруг, отвечайте на его вопросы, побуждайте к исследованию.
Ранней весной вместе понаблюдайте, как тает снег, бегут ручейки, пробивается травка, распускаются листья на деревьях. Бросьте в ручеёк палочку или щепку, посмотрите, как плывет «кораблик». Бросьте камушек – и малыш увидит, что он тонет, а по воде разбегаются круги. Понаблюдайте, как птицы вьют гнёзда, купаются в лужице, послушайте, как они поют. Рассмотрите жёлтый одуванчик, найдите белый и подуйте на него, полюбуйтесь, как летят «пушинки-самолётики».
Летом можно разглядывать и нюхать цветочки, рассматривать жуков, гусениц и бабочек, наблюдать, как трудятся муравьи. Осенью – смотреть, как кружатся разноцветные листья, слушать, как они шуршат под ногами. Из листьев можно собирать букеты, делать юбочки для кукол, гирлянды, скалывая их палочками. Зимой интересно наблюдать, как кружатся снежинки, как они тают на руке, делать следы на снегу, лепить снеговиков.
В день, когда на небе много облаков, можно сесть с малышом на скамеечку и понаблюдать, как они плывут, меняют свою форму. Предложите: «Давай придумывать, на что похожи облака? Посмотри, вон то облако похоже на котёнка. А теперь оно превратилось в слона, вон какой хобот вытянулся. А это на что похоже? Что ты видишь?» Играя в такие игры, вы способствуете развитию наблюдательности ребёнка и его воображения.
В ветреный день вы можете взять на прогулку палочку с привязанной к ней ленточкой или флажок и, подняв их вверх, убедиться, как дует ветер.
Все эти впечатления обогащают восприятие малышей, расширяют их опыт, дают пищу для души и ума, способствуют эстетическому развитию. Выучите наизусть и читайте ребёнку соответствующие случаю стишки.
Во время прогулки читайте детям стихи о природе Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Даже если ребёнок не всё поймёт из прочитанного, он уловит общий смысл, почувствует мелодичность поэтических строк.
Игры на прогулке
Если вы видите, что малыш не может себя занять, предложите ему интересную игру.
организуйте игры с песком, глиной и водой: ребёнок с удовольствием будет делать куличики разной формы из влажного песка, смешивать его с водой – «варить кашу», чертить по песку палочкой, строить дом и забор, выкапывать прудик и пускать в нём кораблики;
устраивайте игры с камушками: из них можно сложить горку, насыпать и высыпать из ведра, прятать в песке, украшать ими куличики, сортировать;
организуйте игры со снегом: лепите с ребёнком снежки, снежную бабу, помогите ему вставить глазки, нос, рот из камешков, палочек, покажите малышу, как делать следы на снегу, рисовать следами;
разрешайте ребёнку иногда поиграть в луже: наденьте ему резиновые сапожки и позвольте походить по луже, делать палочками круги на воде, пускать кораблики, отводить ручейки;
собирайте вместе букеты из листьев, цветов, обращая внимание малыша на цвет, сплетайте венки из одуванчиков, делайте из них цепи, бусы, из лопухов «шляпы», «сумки».
Игры с песком.
Малыши очень любят сыпать песок, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой, топтать его ножками, втыкать в него веточки, листики, камушки, делать куличики.
«Куличи и куличики». Подготовьте разные ёмкости для изготовления куличей. Это могут быть формочки фабричного изготовления, а также сделанные самостоятельно – из пластиковых бутылок и баночек, отрезав от них нижнюю часть; можно также использовать ведёрки разных размеров, игрушечную посуду и любые другие ёмкости разной формы и размеров. Покажите ребёнку, как делать куличики, объясните, что куличики получаются из мокрого песка и не получаются из сухого. Предлагайте ему самому делать куличики из разных формочек. Побуждайте сравнивать получившиеся куличики, например, спросите: «Где у нас самый большой куличик?», «А где самый маленький?»
Имейте в виду, что малыши любят ломать куличи, растаптывая их ногой или пришлёпывая рукой или совком, смахивая с бортика песочницы. Их привлекает и сам процесс преобразования материала, и его лёгкость: был куличик – и вдруг исчез, потом опять появился. Поэтому не следует препятствовать таким играм. Если же ребёнок пытается разрушить куличик другого малыша, объясните ему, что нельзя этого делать без согласия того, кто их сделал.
«Пустое и полное». В процессе игры в песочнице покажите ребенку пустое ведёрко, полное и заполненное наполовину. Спросите, какое ведёрко будет тяжелее – полное или неполное? Попросите самостоятельно заполнить ведёрко песком сначала наполовину, потом полностью. Обратите внимание малыша на то, что в большое ведёрко помещается много песка (чтобы его наполнить, требуется насыпать много совочков песка), а в маленькое – мало. Наполняя ведёрки песком, можно считать, сколько в него поместилось совочков. Детям постарше можно предложить насыпать в одно ведёрко один совочек песка, а в другое – три совочка и спросить, в каком ведёрке песка больше.
«Секреты в песке». В песочнице можно не только лепить куличики, но и закапывать, а потом раскапывать различные игрушки. Это напоминает игру в прятки-поиски, которую так любят малыши. Закопайте на глазах у ребёнка какую-нибудь пластмассовую игрушку или формочку, например, рыбку неглубоко в песок (чтобы её было легко найти) и выразите удивление: «Ой, смотри, наша рыбка куда-то уплыла! Давай найдём её!» В ответ на этот призыв даже самые маленькие дети с удовольствием будут раскапывать рыбку совочками или грабельками. После того, как рыбка найдётся, она опять может спрятаться в другом месте песочницы. Особый восторг малышей вызывает момент, когда сквозь песок начинает проглядывать часть спрятанной игрушки. Это вдохновляет их на более энергичное «раскапывание». Когда ребёнок увлечётся этой игрой, он сам захочет прятать и раскапывать из песка игрушки. Покажите малышу, как можно сделать «секретик». Выкопайте в уголке песочницы ямку, положите в неё фантики, кусочки разноцветной фольги, лепестки от цветов, бусинку или любую другую мелку игрушку, накройте кусочком прозрачного материала с обработанными краями – (например, пластмассовым стеклышком от очков) и засыпьте песком. Затем расчистите песок и найдите «секрет». Предложите ребёнку сделать свой «секретик».
Часто, находясь в песочнице вместе с другими детьми, малыши обсыпаются песком, ломают чужие постройки. Если вы организуете описанные здесь занятия с несколькими детьми, их игра станет более организованной и интересной. Например, можно предложить отыскивать секретики друг друга.
«Песок и вода». Очень интересно играть с песком и водой одновременно. Смешивая воду с песком в разной пропорции, малыши «варят» в игрушечной посуде кашу, суп, пекут пироги, делают торты. Наблюдая за игрой детей в песочнице, вы можете время от времени комментировать их действия: «Вот какую густую кашу сварила Нина» или: «Витя, а ты что приготовил? Тоже кашу? Какая у тебя получилась жидкая кашка! Тогда, может быть, это будет суп?» В таких играх дети на собственном опыте знакомятся с новыми для них свойствами веществ.
На мокром утрамбованном песке можно чиркать и рисовать палочкой, строить заборчики, совочком делать горки и рыть в них пещеры.
...с водой
Если вы летом живёте с ребёнком на даче, организуйте с ним игры с водой. Вынесите на участок ванночку или тазик, наполните их тёплой водой, поиграйте с ребёнком в кораблики и в те игры, которые мы рекомендовали вам для дома. На улице хорошо пускать мыльные пузыри, делать пену, выдувая её с помощью трубочки. Можно сделать брызгалку из пластиковых бутылочек, проделав в их крышках несколько отверстий. Малыш с удовольствием будет, нажимая на стенки бутылки, брызгать воду в ёмкость, в песок, на цветы, на траву. Для этой забавы можно использовать водяные пистолеты, маленькие резиновые груши, резиновые игрушки с отверстием.
Если рядом есть другие дети, в жаркое время года малыши с удовольствием будут брызгать водой друг в друга. Предлагайте детям помогать вам поливать утром или вечером грядки, клумбы. Купите малышу маленькую леечку или приспособьте для полива пластмассовую бутылочку. Обращайте внимание ребёнка на то, как вода впитывается в сухую землю, как от воды расправляются листики, оживают цветочки.
...со снегом
«Следы на снегу». Предложите малышу делать следы на снегу. Пусть сначала он сделает короткие шажки, а потом подлиннее. Сравните его следы со своими. Спросите: «Чьи следы больше, мои или твои?» Если вы увидите на снегу птичьи следы, рассмотрите их и тоже сравните со своими. Затем предложите ребёнку делать рисунки из следов. Из них можно делать солнышко с лучиками, звёздочки, ступеньки, заборчики, домики.
«Снежные дорожки». Малыши любят топать валеночками или сапожками по снегу. Предложите ребёнку протоптать в снегу дорожку к скамеечке или к дереву, чтобы ножки не проваливались и удобно было ходить. Помогите ему сделать несколько дорожек и путешествуйте по ним.
А теперь приведём несколько правил, которыми следует руководствоваться взрослым, чтобы не заглушить природную любознательность детей и в то же время направлять их развитие в нужное русло.
Во время совместных игр и занятий предоставляйте малышу самостоятельность, не делайте всё вместо него. Начинайте вместе с ребёнком, затем предоставляйте ему возможность действовать самому. Окажите поддержку малышу, если у него что-то не получается или если он чего-то боится.
Поощряйте исследовательский интерес, радуйтесь «открытиям» и «изобретениям» малыша, поделитесь радостью с другими членами семьи, хвалите его.
Не ругайте ребёнка, если он из любопытства разобрал или нечаянно сломал игрушку, налил воды на пол, насорил, испачкался. После игры вместе вытрите стол, уберите рассыпанную крупу.
Побуждайте малыша к исследованию. Задавайте ему вопросы, предлагайте самому попробовать выполнить незнакомое действие. Скажите: «Попробуй открыть коробочку», «А вдруг в этом ящичке что-то лежит?», «А что будет, если бросить в тазик камушек? Утонет или будет плавать? А губка?»
Побуждайте ребёнка рассказывать о своих находках и впечатлениях членам семьи. С уважением выслушивайте его.
Отвечайте на все вопросы крохи, стараясь формулировать ответы в доступной форме.
Задавайте малышу вопросы о том, что он делает, что у него получилось.
Людмила Галилузова
кандидат психологических наук
В том году я сделала вот такую подборку и просто распечатала!!!!!!! Так как у нас в книгах собраны далеко не все чудесные новогодние стихи! Может и вам пригодится!!!!!!!!!!!!!!!
Билетики 1 вариант игры. Нужна коробка типо из-под обуви или машинка грузовик. Также подготовьте несколько бумажных квадратиков 5 на 5 см вполне хватит. Я приготовила 4 штуки, на них от руки нарисовала схематично котика, мишку, собачку и зайку.(Лучше нарисовать эти простейшие рисунки методом из руки в руку, проговаривая кто это и рассказывая небольшие четверостишия. Рисование можно растянуть на несколько дней.) Достала соответствующие игрушки из ящика и рассадила их на полу. "Игрушки очень хотят, чтоб ты их покатала, а чтоб они не ссорились давай катать их по билетам." Даю билетик с кисой: "Это чей билет? Отдай хозяину". Ребенок с большими глазами на меня смотрит. " Кто тут нарисован?"Алиса : "Ки!"(ответ совершенно не обязателен голосовой). "Покажи где у нас киса сидит?вот она! Отдай кисе билетик! На киса! На билетик" Сажаем кису вместе с билетиком в коробку и катаем почетный круг. "Теперь чья очередь?(достаю картинку с мишкой)Отдай билетик хозяину"- тут либо еще раз объясняем правила либо ребенок отдает. С маленьким ребенком круги наризаем держа его за руку. А старшим можно выдать весь набор билетиков и просить раздать. Замечательная подготовка к играм по типу лото, изучаем слово "на", повторяем голоса животных, физическая нагрузка- таскаем коробку (машинку) с грузом. Еще издаем звук как машина едет и бибикаем. Можно сфотографировать игрушки и рспечатать их изображения для билетиков.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука - это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Мой сладкий болтунишка. Старается говорить предложениями: мама попа кака (оповещает меня о проделках в штанах), дядя така (дядя на тракторе), бака дёт тетя (собака идёт с тетей) и т.д.
Общается с детьми и взрослыми на прогулке. Ехали в лифте пару дней назад, зашёл с нами ещё мужчина и держал ключи от машины, а Де
Работы этой художницы выглядят воздушными и легкими, как слабое дуновение ветерка в первых лучиках солнышка. Для работы ей не нужно ничего, кроме бумаги и обычных ножниц. Это просто невероятный пример ювелирности и мастерства.
Что то не могу похвалиться что ребенок стал лучше говорить. Говорит много, комментирует все происходящее вокруг, но повторяя за мной мои выражения, он забывает про рода.Блин, печалит это, но я же не могу про себя говорить в мужском роде. Это же не правильно! Поправляем его. Он себя поправляет.
Обсудили сегодня, какое наше лето (что мы видим из окна дома, какими красками переливается лето, куда ходим, что делаем и т.п.). Выбрали цвета (сначала гуашь, потом карандаши). И вот что получилось...
Девочки, поделюсь с вами идеей, которая поможет в развитии вашему ребенку, не сказываясь на семейном бюджете. Как я уже говорила, мы регулярно занимаемся с Лизой. У Лизоньки все в порядке с обучаемостью и новые пирамидки,игрушки,конструкторы,формочки она запоминает на раз…Покупать раз в неделю новые развивайки слишком накладно, и, соответственно, мы придумали другой способ. Мы берем какую-нибудь яркую и «тактильную» (лучше, если она будет однотонной, чтобы рисунками малышку не отвлекать) ткань и вырезаем из нее части картинок или предметов, которые мы хотим собрать или изучить. Таким образом, очень легко изучать новое - все зависит только от границ вашей фантазии и желания ребенка. Вчера, например, мы создавали небо. Взяли синий шелк, и сделали из него небо, из кусочков белого бархата мы вырезали облака и Лизонька разместила их на небе, а потом собрали по лучикам солнышко, с глазками, ротиком и носиком. Завтра будем делать море, предварительно посмотрев презенташку про морских жителей)
Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Сегодня мы попробовали рисовать на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Манка по текстуре очень похожа на песок. Насыпали манку в противень и вначале просто водили пальчиками:
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет?На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Все игры и занятия, опубликованные в данной статье, носят рекомендательный характер. План развития каждого конкретного ребенка напрямую зависит от характера и возможностей малыша.
Когда-то, совсем давно (мне было лет 9), я валялась с любимой книжкой на диване и нежилась под тёплыми лучиками весеннего солнышка, заглядывавшего в окошко. Переворачивая странички, я думала:"Вырасту и буду вспоминать этот момент", Как ни странно, так и случилось, доставая эту книгу словно опять ощущаю те нежные прикосновения солнечных лучей, тихое шуршание страничек.
Сохраню себе в дневник для активного использования.
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Все игры и занятия, опубликованные в данной статье, носят
рекомендательный характер. План развития каждого конкретного ребенка
напрямую зависит от характера и возможностей малыша.