

В продолжении своего поста http://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/1691080, где есть все для празднования 1 года, выпускаю Часть 2. Здесь будут конкурсы для празднования День Рождения для детей старше 2 лет.
Стишки-поздравления с 2-летием
Идеи декора к празднику
Праздничный стол
ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ
Перед каждым листок бумаги. Ведущий задает вопросы, ответы на которые надо записывать. Кто? Когда? Где? Что делал? Кто видел? Что сказал? Вопросы могут быть и другими, не в них соль, а в том, что, ответив на вопрос, надо передать свой листок соседу слева, при этом верхний край листка заворачивают, чтобы нельзя было прочесть написанное. Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся.
ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ?
Все садятся за стол.
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и по секрету записывает название на листке. Гости по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят, понятно, наугад: на велосипед, на попугая, на чернила... Ведущий показывает, что там у него записано. Яйцо! Вот теперь начинается самое интересное. Надо "защищать" свое сравнение.
Иногда это удается легко: "Яйцо, как и велосипед, катится". Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: "В яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая".
АЛФАВИТ
Конкурс довольно интересно проводить в День Рождения, так как зачастую гостю трудно придумать хорошее поздравление. И данный конкурс поможет в этом, превратив все в игру. Суть в том, что каждый гость должен придумать поздравление имениннику на последующую букву алфавита.
Начинать, конечно же, нужно с буквы А. Конкурс довольно интересен и заставит гостей хорошенько подумать над поздравлениями.
Например: Ведущий говорит: «Все мы люди, образованные, а вот знаем ли мы азбуку? С буквы А, и далее по алфавиту, начинаем поздравлять Именинника.» А — Айболит поздравляет нашего именинника! Б — Будьте бдительны, скоро будет торт! В — Выпьем за Дам! Особенно весело, когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ.
ЗАГАДКИ:
- Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
- Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
- Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу.)
- Какой конь не ест овса? (Шахматный.)
- Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)
- Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
- Где край света? (Там, где начинается тень.)
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить.)
- По чему люди ходят? (По земле.)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно - второе будет уже не натощак.)
- Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
- В каком году люди едят больше? (В високосном.)
- Какой месяц короче всех? (Май - три буквы.)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
- Почему собака лает? (Говорить не умеет.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
- У кого голова дорога? (У коровы, ведь у нее, действительно, голова да рога!)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Почему петух поет, закрыв глаза? (Показывает, что поет наизусть.)
- В каком месяце 28 дней? (В любом месяце есть 28 дней.)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква "И".)
- Можно ли в решете воды принести? (Можно - кусок льда.)
- Сколько минут надо варить крутое яйцо - две -три - пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую.)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.)
- Где вода стоит столбом? (В стакане.)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
- Руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
- Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы)
- По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице.)
- Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год. )
- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте.)
- Если кошка влезла на дерево и хочет слезать с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)
- Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
- Какая птица состоит из буквы и реки? ("И"-Волга.)
- Что находится между городом и селом? (Союз "и".)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
- Дочь (сын) моего отца, а мне не сестра (не брат). Кто это? (Я сама (сам))
- На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)
- Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
- Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Верёвка не была ни к чему привязана)
- Какая река самая страшная? (Река Тигр)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Эти загадки хорошо пойдут для празднования 7 лет:
Первая загадка и игра
Семеро братьев всегда неразлучны,
Ходят чредою – один за другим.
Первый – тяжелый, но вовсе не скучный.
Другие четыре – следом за ним.
С шестым и седьмым все отдыхают.
Скажите: как братьев тех называют?
Ответ: Семь дней недели.
Вторая загадка и игра
Семь малышей бородатых
Весело жили, богато.
Но поселился восьмой
Житель в домишко лесной:
Девочка с черными волосами
Как зовут ее – знаете сами.
В лес неслучайно пришла
Помощь у братьев нашла.
Братья помогут, поймут
Как же тех братьев зовут?
Ответ: Семь гномов.
Третья загадка и игра
Семеро братьев – охотников знатных
Дружной и крепкой жили семьей
Но появилась в их жизни внезапно
Девица – влюбились все братья в нее.
Яблоко дал ей плохой человек -
Плод надкусила, заснула навек.
Семеро братьев долго страдали
Скажите, как братьев тех называли?
Ответ: Семь богатырей.
Четвертая игра и загадка
Семь полосок в небесах
Отражаются в глазах
Яркие, красивые
И неповторимые.
Зрима яркая дуга
С улицы, с домов.
Как красива радуга
Из семи …
Ответ: Из семи цветов. Семь цветов радуги.
Пятая загадка и игра
Его знает весь мир
Он для многих кумир.
Говорят – он шпион.
Тайных дел чемпион.
Известен он всем
Как Агент…
Ответ: Агент 007.
Шестая загадка и игра
Мама в лес всегда ходила
Чтобы травку пощипать
Деткам строго запретила
Двери волку открывать.
Но разбойник этот лютый -
Очень хитрый плут,
Обманул и съел малюток
Как же их зовут?
Ответ: Семеро козлят.
Седьмая загадка и игра
Семь ступенек в лесенку
Складывал маэстро
Создавая песенку
Для школьного оркестра.
Менял разнообразно
Записывал в блокнот
Вышли песни разные
Всего из семи…
Ответ: Семи нот.
ИГРА «РОМАШКА»
Сделать ромашку из цветной бумаги (20 лепестков), на обороте написать задания. По одному отрывать лепесток, читать и выполнять задания:
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
В рот конфетку положи
И попробуй-ка скажи
Ты скороговорки вслух.
Достаточно и двух.
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
Вот это да! Не может быть!
Тебе тарелки нужно мыть!
Ладно, шучу, не слушай,
Лучше конфетку скушай.
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С Днем Рождения!»
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо вспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
Ах, везунчик, что за диво,
Фант как вытащил красиво!
Это выстрелил ты метко!
Можешь взять себе конфетку.
Этот фант тебе награда:
Делать ничего не надо.
Львом и тигром не кричи,
А конфетку получи!
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное. (надо сфотографировать в этот момент, потом фото подарить)
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это — лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.
День рожденья у кого?
И как имечко его?
Букву первую возьми,
Двух животных назови.
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную! (надо сфотографировать в этот момент, потом фото подарить)
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.
ИГРА «ТРОЙКА»
(Очень хорошо подойдет на День Рождения, кроме 3 лет. Иначе придется менять цифры)
Требуется нарядно оформленный приз.
Участники становятся вокруг приза. Ведущий читает стишки-считалки. Приз достанется тому игроку, который сумеет схватить его и удержать в тот момент, когда ведущий скажет слово ТРИ. Ведущий читает стишки, игроки либо стоят на месте, либо ходят вокруг приза, внимательно слушают и готовятся в любую секунду кинуться к призу.
Над домами тьма кружится,
Серым пологом ложится,
Тускло светят фонари,
Раз, два, (в рифму слышится ТРИ, участники уже кидаются к призу, но не все так просто!) СЕМЬ!
А у нас веселья час,
Ноги рвутся сами в пляс,
Народ гуляет до зари, 1,2, 4!
У (имя именинника) настроенье,
Мы справляем День Рождения,
Круто, что не говори, 1,2, 8!
(имя именинника) вырос(ла) чуток,
Еще добавился годок,
День Рождения посмотри,
Ему(Ей) сегодня (дата, только без тройки)
или ему(ей) семь раз уже по 2!
Он(Она) всегда душа компании,
Все дело в личном обаянии,
Яркой звездочкой гори! 1,2,0!
Месяц май весны венец,
Красы невиданной творец,
Замирает все внутри, 1,2. 5!
Именинник(Именинница), сияй!
Ты всех круче,
Точно знай,
Всем, кто против нос утри! 1.2, 6!
Тихо, лбы не расшибите,
И терпенье проявите,
Скоро, что не говори,
Вы дождетесь цифру: 1!
Мы (имя именинника) поздравляем! Счастья, радости желаем,
Здоровым(ой) будь и не хандри! 1,2, 9!
И еще раз поздравляем,
Здоровья, благ тебе желаем,
(имя именинника) счастливо живи! 1, 2, 3!
ИГРА «И Я ТОЖЕ»
Есть у меня игра для вас,
Вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором дружно отвечайте: "И я тоже".
Утром я проснулся рано...
Водой умылся из-под крана...
Пошел гулять...
Зашел в зоопарк...
Видел там львицу...
Видел там тигрицу...
В клетке там сидел слоненок...
Был смешной , как поросенок...
Кто любит яблоки?...
Кто любит груши?...
Кто не моет уши?...
ШОУ РЕКОРДОВ
Объявляется конкурс на самый большой "рекорд":
-кто быстрее съест кусочек торта при помощи зубочисток;
-кто больше просидит на стуле, подняв ноги над полом и не держась ни за что руками;
-кто больше сумеет съесть подвешенного на нитке яблока;
- кто быстрее съест кусок чёрного хлеба, а затем свиснет;
-кто больше сделает приседаний, держа на голове книжку;
- кто быстрее на одной нитке завяжет 5 узелков;
-кто поднимет и удержит не за верёвочку в течение 10 сек большее количество шариков.
ИГРА «ВЕСЕЛОЕ ИНТЕРВЬЮ»
Заранее заготовить таблички с надписями и булавки:
1. БАНЯ.
2. ПАРИКМАХЕРСКАЯ.
3. КАБИНЕТ ВРАЧА.
4. РОДДОМ.
5. ОТЕЛЬ.
6. ШКОЛА.
7. БАССЕЙН.
Таблички можете придумывать на свой вкус. По количеству табличек выбираем игроков. Это наши интервьюируемые. Крепим таблички им на спины и садим спиной к гостям, чтобы гости видели таблички. Ведущий (журналист) задает им вопросы, на которые игроки должны быстро отвечать.
Примерные вопросы:
1. Нравится ли вам здесь бывать?
2. Зачем вы туда ходите?
3. И как часто?
4. Идёте туда один?
5. Что с сбой берёте?
6. И что чаще всего там делаете?
7. Какие три предмета берёте туда, чтобы не попасть в трудную ситуацию?
8. Нравится ли вам там общаться и с кем особенно?
Игроки, не зная, что именно у них написано на табличке, своими ответами могут очень повеселить всех!
ИГРА «ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОЛПАК»
Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.
Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из
пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой"
заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак"
заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп,
выигрывает тот, кто не собьётся.
ПЕРЕВЕРТЫШИ
Усложнили задачу. Если в 1 части были сказки, здесь берем любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу.
1. Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять).
2. Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче).
3. Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах).
4. Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна).
5. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта).
6. Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса).
7. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики).
8. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу).
9. На полицейском валенки мокнут. (На воре шапка горит).
10. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь).
11. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем — полезай в кузов).
12. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ).
13. Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь).
14. Уговори умного к черту послать, так и нога заживет. (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет).
15. Корова изредка пылинку спрячет. (Свинья всегда грязь найдет).
16. Трезвеннику суша до подбородка. (Пьяному море по колено).
17. Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет).
18. Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ).
19. Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается).
20. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час).
21. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить).
22. Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело).
23. Зелен сарай не потолком, а зелен сеном. (Не красна изба углами, красна пирогами).
24. С трудом затолкаешь крокодила в речку (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
25. Ананас от березы далеко взлетает. (Яблоко от яблони недалеко падает).
26. Грубый верблюд на одного отца плюется. (Ласковый теленок двух маток сосет).
27. Начало — отдыху сапог. (Конец — делу венец).
28. Весела ночь до зари, коли работа не кончается! (Скучен день до вечера, коли делать нечего).
29. По одному просторно, а вместе весело. (Вместе тесно, а врозь скучно).
30. Отдых, как заяц, из поля прибегает. (Работа не волк, в лес не убежит).
31. От жертвы и охотник уползает. (На ловца и зверь бежит).
32. Возьми одну копейку, потеряй одного врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).
33. Толпа из лесу — уже армия. (Один в поле не воин).
ЧТО? ГДЕ? ЧТО ДЕЛАЛ?
Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос:
- Кто?
- Газосварщик.
- Где?
- В гримерке.
- Что делал?
- Грабил!
Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Эта игра известна во всем мире. Играющим необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто это был?
Где находился?
Что делал?
Что сказал?
Что сказали люди?
Чем кончилось?
Первый член группы отвечает на первый вопрос и, чтобы никто не мог прочесть его ответ, край листа загибает и передает следующему игроку, который отвечает на второй вопрос и т.д.
Участники игры зачитывают ответы, хохочут, и на том все кончается. Или же полученная ситуация подвергается анализу с тем, чтобы из нее вышел рассказ.
СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ
Всем игрокам выдаются листочки бумаги и карандаши или ручки. Первый игрок пишет начало сказки, одно предложение, затем загибает часть бумаги, где осталась надпись и передает листок сидящему рядом. Тот пишет следующее предложение сказки, не заглядывая в написанное прежде первым игроком. Таким образом листок передается по кругу, пока его не заполнят все игроки. Можно одновременно всем игрокам начать написание сказки, и также передавая листки по кругу. Затем сказки зачитываются вслух. Как правило, получается смешная и забавная чепуха.
ПИСЬМЕННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ В «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
Ведущий пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются.
ХУДОЖНИК
Еще один конкурс на День Рождения: на листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет именинника, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ В «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»
Принцип игры заключается в следующем: игроки каждой команды (желательно не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый листик и ручка. Затем, ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинка. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел. Потом тот, кому рисовали на спине судорожно пытается осознать, что же ему там так коряво нарисовали и, осознав, пытается изобразить аналогичную картину на спине следующего. Так идет дальше до первого в колонне, который рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листике. Выигрывает та команда, чей рисунок будет хоть издали напоминать оригинал.
ОТГАДАЙТЕ ПЕРСОНАЖА, НАЗВАНИЕ КНИГИ И АВТОРА
Будет интересней, если читать по одной строчке и слушать ответы участников.
1.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...
или:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
>>>><<<<
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
1. Буратино
("Золотой ключик, или приключения Буратино", А. Н. Толстой)
2.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
Или:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
2. Айболит
("Доктор Айболит", Корней Чуковский)
3.
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ...
3. Оловянный
("Стойкий оловянный солдатик", Г.Х. Андерсен)
4.
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
4. Карлсон
("Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен)
5.
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..."
5. Белоснежка
("Белоснежка и семь гномов", братья Гримм)
6.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
Или:
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
6. Золушка
("Хрустальная туфелька", Шарль Перро)
7.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
7. Федора
("Федорино горе", Корней Чуковский)
8.
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
8. Бычок-смоляной бочок
(Русская народная сказка «Смоляной бычок»)
9.
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок ...
9. («Винни-пух» Алан Милн)
10.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
10. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
11.
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости все ждут.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит.
>>>><<<<
Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы.
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
11. Дед Мороз
12.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался ...
>>>><<<<
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешен.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка — ...
>>>><<<<
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
12. (Русская народная сказка «Колобок»)
13.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
>>>><<<<
Девочка спит и пока не знает,
Что её в сказке ожидает.
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
13. ("Дюймовочка", Г.Х. Андерсен)
14.
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
>>>><<<<
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.
14. («Конек-горбунок», Петр Павлович Ершов)
15.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
>>>><<<<
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
15. ("Красная Шапочка", Шарль Перро)
16.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
>>>><<<<
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
16. (Русская народная сказка « Маша и Медведь»)
17.
В этой книжке именины,
Много там гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
17. ("Муха – Цокотуха ", Корней Чуковский)
18.
Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
18. (Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»)
19.
Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
>>>><<<<
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
19. Емеля
(Русская народная сказка «По щучьему велению»)
20.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
20. Семеро козлят
(Русская народная сказка «Волк и Семеро козлят»)
21.
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
21. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
22.
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
22. Золотая рыбка
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)
23.
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
23. («Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин)
24.
Мышка дом себе нашла,
В гости всех к себе звала,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
24. (Русская народная сказка «Теремок»)
25.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
25. («Три медведя», Лев Толстой)
26.
Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
26. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф
(«Три поросёнка», Джеймс Финн Гарднер в обработке С.В. Михалкова)
27.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
27. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
28.
Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
>>>><<<<
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся ...
28. Чиполлино
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари)
БИТВА ЗА НОСКИ
Каждому участнику игры выдается по одному теплому носку большущего размера. Ребята надевают носки на ноги, встают на четвереньки и по сигналу начинают сражение за носки соперников, при это стараясь сохранить свой носок невредимым.
ОТГАДАЙ ЧТО НА КАРТИНКЕ?
Найти картинки африканских животных и вырезать только небольшие фрагменты, на которых видны цвет шкуры животного и какая-нибудь часть его тела. Ведущий показывает картинку детям, а те угадывают, что это за животное. Игра может быть проведена среди команд или в форме «Кто первым поднял руку».
Картинка-загадка:

Картинка-отгадка:

«ШУТОЧНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ»
Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, зачитывают (заканчивают предложение) и наклеивают это слово в открытку. Чем нелепее, тем веселее.
Дорогой Сашенька!
Поздравляем тебя с Днем Рождения!
С твоим двухлетием!
Желаем, чтобы ты:
Вставал утром ____________,
Умывался ______________,
Делал зарядку ____________,
Завтракал _________,
Шел в садик _______,
Делал упражнения __________,
Вел себя в садике __________,
А дома _____________.
Рос здоровым и послушным мальчиком!
Слова:
-весело,
-тихо,
- смело,
-аккуратно,
-быстро,
-медленно,
-громко,
- бодро,
- умело,
-красиво.
ЗАГАДКИ
(Красным помечены загадки «с подвохом»)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Весна
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
Март
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам ...
лягушка
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
Апрель
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
белка
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез...
Мишка
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ...
Подснежник
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
Май
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
Скворечник
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ...
Кошка
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я...
Собака
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
улитка
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный ...
Телефон
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
петух
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное ...
Варенье
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...
корова
Мы привяжем к трубке нитку,
На нее поймаем рыбку.
Ниточка да трубочка,
Что же это? ...
Удочка
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ...
петуха
И в конце самая интересная загадка:
Кто медведям лапы рвет,
Зайчиков под дождь сует,
Танин мячик бросил в речку,
Обломал быку дощечку...
Каждый знает это кто !
ЭТО -_______________!!!
(Агния Барто)
ИГРЫ НА ПРИРОДЕ
БРОСАЛКИ И КИДАЛКИ
- На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
- Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).
- Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра.
Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
- Сделайте удочку. К палке 1,5 – 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.
ДОГОНЯЛКИ
1.
Разложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.
2. Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.
3. Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.
- Тук-тук?
- Кто-там?
- Не знаю сам.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За синей!
Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.
ПОЕДИНОК
1.
К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.
2.
Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.
ШУТОЧНЫЕ ИГРЫ
1 этап игры.
Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.
2 этап игры.
Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия.
ЭСТАФЕТЫ
1.
Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.
2. Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.
3.
Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количеству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.
4.
Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды – пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения. У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1.
Ведущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее. Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой , и…
Ква-ква-ква-ква гав-гав
Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу
Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу
Му-му-му-му беее-беее….
А теперь все вместе!
Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный.
2.
Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ 2 ЛЕТ
Встречаем гостей. Каждому гостю выдается реквизит – колпачок или гуделка. Затем гостю предлагается пройти в комнату и, пока собираются все гости, написать пожелание имениннику на кленовом листе.
После все, включая именинника, рассаживаются за столом.
1-й тост за именинника скажут родители:
На сердце праздник и в душе:
Тебе два годика уже!
И мы все вместе заявляем:
С «огромной» датой поздравляем!
Расти, умней, шагай вперед,
Побольше ешь и не болей!
Ждем — позовешь нас через год
На свой трехлетний юбилей!!!
Выпиваем, закусываем.
Игра «Превращения» (на фоне играет какая-нибудь детская песенка).
Задания записаны на лепестках ромашки.
Превратитесь в:
-птичек (бегаем и машем ручками);
-бабочек (более плавно машем руками);
- жучков (бегаем и жужжим как жучки);
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайчики);
- пингвинов (пятки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики);
- дерево (ручки вверх, машем веточками).
Право сказать тост предоставляется _________
Выпиваем, закусываем.
Игра «Угадай кто?»
Деткам показываются картинки с животными и предметами, а они называют, показывают или озвучивают картинку. Животных можно изображать звуками, которые они произносят.
Конкурс для взрослых называется «Хитрая СМС-ка»
Суть игры заключается в следующем: зачитывается текст, якобы присланных смс, предлагается отгадать имя отправителя.
Вся «фишка» заключается в том, что роли адресатов выступают, то пресловутое похмелье, то салат «Оливье», то желудок …
Итак, приступаем к шуточным телеграммам на День Рождения:
– «Если буду шипеть – не обижайся, ведь это от переполняющих меня чувств». (Шампанское)
– «Рапортуем: к работе приступили со скрипом!» (Стулья)
– «Сегодня ты будешь слушать только нас». (Поздравления и пожелания)
– «Без меня не пейте!». (Тост)
– «Как мы ненавидим твой день рождения. Если твои друзья будут так с нами обращаться с нами, ты останешься без своих нас». (Уши)
– «Хочу поздравить именинника, не наступайте мне на горло». (Песня)
– «Разрешаю сегодня напиться, меня все равно не пропьешь». (Талант)
– «Тебе желаем, чтобы мы сбылись». (Мечты)
– «Готова пожертвовать своей жизнью ради твоего счастья». (Тарелка)
– «Желающие тебя поздравить меня оборвали!». (Телефон)
– «Ты празднуй, а мы подождем». (Дела)
– «Ах, когда же все уйдут, мы останемся вместе и ты начнешь меня разглядывать?» (Подарок).
– «Будь осторожнее, мы ведь можем тебя не удержать». (Ноги)
– «Спасибо за праздник. Приду через год». (Твой День рождения)
А следующее слово предоставляется ___________________________________.
Выпиваем, закусываем.
Конкурс-предсказание «Профессии»
В пакет складываются атрибуты профессий (шприц - врач, ложка – повар, линейка - инженер, ручка – писатель (учитель), машинка – водитель), а дети вытаскивают предметы и этим самым выбирают себе профессию.
Следующий тост предоставляется __________________________.
Выпиваем, закусываем.
Конкурс «Ласковые слова»
По цепочке называйте уменьшительно-ласкательные от имени именинника (Саша, Сашулечка…). Кто не называет слово – выбывает. Выигрывает последний.
Конкурс «Эпитеты»
Каждый по цепочке называет эпитеты, т.е. ответ на вопрос – «Какой он, наш именинник?»
Не назвавший эпитета – выбывает из конкурса, выигрывает тот, кто будет последним. Например – обаятельный, …
Слово предоставляется __________________.
Выпиваем, закусываем.
Лотерея
Всем раздаются карточки с номерами, а потом достается разыгрываемый приз и именинник тянет из мешочка номер гостя, которому он достанется.
Призы упакованы в блестящие пакетики, на каждом приклеен текст.
Мишка (мягкая игрушка)
Надоело вам учиться,
Так и тянет поиграть?
Значит, точно пригодится
То, что вам хочу я дать.
Вспомни детство золотое:
Детский садик и горшок…
Мишка - это ведь святое,
На пол не роняй, дружок.
Кошелек
Если деньги класть в карман,
Каждый вор и хулиган
Их, конечно, украдет.
Сей предмет не подведет,
Если дырочка в кармане,
Тоже сгинут ваши "мани".
Полный деньгами кошель
Лучше все же класть в портфель.
Косметика
Очень нужная вещица.
Можно в ведьму превратиться,
Ну а если меру знать,
Можешь ты красивой стать.
Резинка
Если буквы - закорючки,
То меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок,
Вот и чистенький листок!
Линейка
Деревянна и стройна,
Я измерю хоть слона,
Даже дом многоэтажный,
Если это будет важно.
Сладкий приз (любые сладости)
Вам достался сладкий приз,
Угощайся, браво, бис!
Если любишь шоколад,
То безумно будешь рад.
А не любишь - не беда.
Папа съест его тогда.
Два в одном (два приза в одном пакете)
Необычен сей подарок,
С виду красочен и ярок,
Ну а что же там внутри,
Лучше дома посмотри.
Книга (раскраска с машинами)
Если ты в душе шофер,
Ездить любишь с давних пор,
Выбирай себе машину:
Двери, кузов и кабину…
Можешь выбрать даже цвет.
Жаль, лишь прав в мешочке нет.
Мыло
Если джинсы вам не лезут,
Не спешите их порезать,
Этот маленький предмет
Вам поможет их надеть.
Перчатки (резиновые)
Сей подарок необычен,
Мягок и гигиеничен.
Надеваешь - и вперед,
Где сортир немытый ждет.
Резинка для волос
Супермодная вещичка,
Заплети ее в косичку.
Скажут все - красавица,
И самой понравится.
Карамелька
Я - простая карамелька,
Сладкая, тянучая,
Погрызи меня недельку
По такому случаю.
Шарик
Шарик легкий и воздушный
Класть не стоит под подушку,
А не то он так бабахнет,
Что сосед за стенкой ахнет.
Туалетная бумага
Занимательный конструктор!
И не нужен вам инструктор.
Можно розочку скрутить,
Можно текстов настрочить.
А коль на тело намотать,
Можно в мумию сыграть.
Носки
От печали и тоски
Вам махровые носки.
Маркер (желтый)
Речку, лес, траву густую,
Что угодно нарисую.
Желтой краской черкану,
Нарисую и луну.
Календарик
Календарик маленький,
Но зато удаленький.
Вам покажет день и год,
В каждом доме он живет.
Пластилин
Пластилин все знают с детства,
Можно вылепить наследство,
И корову, и орла,
Лишь бы силушка была!
Тетрадка
Эту новую тетрадку
Нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать,
То неряхой можно стать.
Клей
Вам в подарок жидкий клей,
Вот и несколько идей:
Можно клеить им обои,
Плитку, кафель и другое.
Скотч
Если хочешь похудеть,
Нужно только захотеть.
Как увидишь бутерброд,
Замотай скорее рот.
Прищепка
Если вам какой бандит
Ночью пушкою грозит,
Ущипни его за ухо,
Тут же он и убежит.
Жевательная резинка
Если сесть на эти штучки,
То кричи: "Прощайте, брючки!"
Зря пыхтишь и оттираешь,
Лишь дыру проковыряешь.
Платок носовой
Если насморк круглый год,
Сей презент тебя спасет.
Конфета
В этой маленькой вещице
Столько радости хранится!
Ты не слушай докторов,
Съешь ее - и будь здоров.
СЦЕНАРИЙ «НЕОБЫЧНАЯ СТРАНА»
Если детишки еще маленькие, то можно их родителям оторваться на празднике и помочь своим деткам.
*** Предложите каждому ребенку придумать и записать в блокноте название своей страны (например: фруктовая тематика, названия: Острова Киви, Арбузия, Банандия, Мандариновая республика, Малинезия и Грушландия).
*** Раскрашиваем флаг своей страны или располагаем на нем готовые наклейки.
*** Просим написать, как на языке каждой страны звучит 8 слов. Должно получиться примерно следующее:
поздравляю – «кузю»
рождение – «ляка»
я – «зя»
тебя – «аба»
с – «ру»
счастья – «рекуку»
днем – «мамба»
желаю – «супф»
Слова нужно выдумать. Детям быстро приходит в голову любая абракадабра.
***Придумать имя Президента страны. Можно опять выдумать, можно прочитать настоящее имя и фамилию наоборот: Саша Иванов – Президент Банандии – Вон Ави Ашас.
Торжественный обед начнем с фанфар. Все президенты берут в руки свои флаги и бокалы с детским шампанским, стоя поздравляют именинника на своем языке. В блокнот, естественно, смотреть разрешается. (До этого великолепного поздравления ведущий провозглашает: «Слово предоставляется президенту Арбузии, Ятак Анибуш!»)
Из слов, которые дети придумали заранее, составляем фразу: «Я поздравляю тебя с днем рождения! Желаю счастья!» Детям очень смешно, когда это звучит примерно так: «Зя кузю аба ру мамба ляка! Супф рекуку!»
Конкурс Национальный костюм
Подготовьте много ярких юбок на резинках, разноцветных рубашек, платков, шляп и бижутерии. Включайте музыку (тут у нас звучала полька Штрауса в исполнении Зинчука), предлагайте детям нарядиться так, как одеваются в их выдуманной стране.
Или, если нет возможности со шмотками, описать (рассказать) про костюм.
Конкурс Национальный танец
Музыка , например: «Хару Мамбуру» от «Ногу Свело». Все дети становились в круг, танцуя на месте. Когда ведущий объявляет: «Народный танец Грушландии», в центр выходит президент страны и показывает смешные движения, которые все остальные должны повторять. Под эту музыку забавно ходить друг за другом по квартире. Не забудьте сделать клип этого танца. В «народных костюмах» это выглядит очень забавно.
Конкурс Карта страны на глобусе
«Глобус» выдаем каждому президенту (яркий шарик в надутом виде). Даем 2 минуты под веселую музыку. За это время дети рисуют фломастером на шарике карту своей страны произвольной формы и как можно больше человечков. Фломастер должен быть специальный (для стекла или пластика, чтобы президенты не испачкали одежду).
Считаем население страны все вместе.
Конкурс Путешествие по стране
Именинника на пару минут просим выйти из комнаты. Президенты расставляют в произвольном порядке стулья и на расстоянии 30 см от пола натягивают зигзагообразно веревочку (7 – 8 метров). Приглашаем именинника, предлагаем ему запомнить, в каких местах нужно перешагивать препятствие, чтобы добраться до другого конца комнаты.
Глаза имениннику плотно завязываем, делаем музыку по-громче, чтобы он не услышал лишних звуков, веревочку убираем.
Под общее веселье президентов именинник перешагивает через несуществующее препятствие.
Конкурс Достопримечательности
Каждый президент застывает в виде скульптуры, которая является достопримечательностью его страны. Поза может быть любой. С именинником заранее подготовьте анекдоты (есть сборники детских смешилок с героями мультфильмов). Берете в руки секундомер и засекаете, какая скульптура дольше «сохранит лицо».
Тот, кто дольше всех не рассмеялся, побеждает.
Конкурс Животный мир
Если дети устали от подвижных игр, сажаем за дополнительный столик на конкурс рисунков. Каждый президент изображает животное, которое есть только в его стране. Побеждает тот, кто придумает самое необычное животное. Смешное название зверьку можно тоже придумать. Арфусик слюнявчатый, например.
Конкурс Словесный путеводитель по стране
Предлагаем придумать 10 прилагательных и записать их в блокнотик в столбик.
Ведущий читает текст, в который вставляет придуманные детьми слова:
Моя страна очень ….(желтая, вязкая, хриплая)
Ее омывают такие моря: (Пупырчатое, Зубное, Веселое)
Самая высокая гора называется … (Мыльная, Бешенная, Кукольная)
Мне больше всего нравится гулять по … (лысому, дырявому, оранжевому) парку.
Там стоит (апельсиновый, худой, колючий) памятник героям нашей страны.
В моей стране живут …(кривые, сиреневые, сладкие) люди,
которые носят….(жидкую, стеклянную, солнечную) одежду,
они живут в …. (помятых, сахарных, добрых) домах,
поют …. (белые, пластмассовые, упрямые) песни.
Приезжайте, в моей стране погода всегда… (липкая, бумажная, музыкальная).
СЦЕНАРИЙ «В ПОИСКЕ ДЕНЬ РОЖДЕНИЙ»
Ведущий: Мы здесь собрались, чтобы отметить праздник (имя именинника), а Бармалей взял да и похитил все День Рождения. Достаточно ли вы смелы и отважны для того, чтобы отправиться по следам Бармалея? Готовы ли вы отыскать и вернуть всем детям их День Рождения?
Ведущий предлагает ребятам внимательно осмотреть комнату и попытаться найти след Бармалея. Дети находят след от обуви, нарисованный мелом на полу или вырезанный из бумаги.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно. Может быть, найдется какая-то подсказка на то, в какой из сказок побывал Бармалей.
Дети обнаруживают недалеко от следа бумажный или пластмассовый игрушечный градусник. Ведущий предлагает угадать, что это за сказка. Дети догадываются, что речь идет о сказке про Доктора Айболита. В комнату входит Айболит (переодетый взрослый) и говорит, что Бармалей действительно заходил и прихватил градусник. Ведущий просит Айболита сказать, куда пошел Бармалей, но Айболит предлагает сначала измерить температуру у детей.
Игра «Измеряем температуру»
Понадобятся два больших градусника из картона. Дети делятся на команды. Участники команды встают в линейку плечом к плечу. Ведущий или Айболит засовывает первому участнику градусник под мышку и объясняет задание: нужно передавать друг другу градусник «из подмышки в подмышку», не помогая руками. Когда градусник придет к последнему участнику, нужно точно так же передать его обратно к первому участнику. Чья команда справится быстрее, та и побеждает.
После игры Айболит смотрит на градусники, говорит, что у ребят нормальная температура и сообщает: Уходя от меня, Бармалей сказал следующие слова: «Пойду-ка я к вредной старухе и, может быть, рыбки жареной поем». Но только я не понял, какую сказку он имел в виду. Может быть вы, ребята, знаете?
Дети угадывают сказку – это «Сказка о рыбаке и рыбке». Айболит уходит, а ведущий предлагает ребятам сесть за стол, выпить сока и заняться волшебством, чтобы попасть в сказку о золотой рыбке.
Волшебство произойдет, если ребята смогут назвать как можно больше волшебных предметов (например, волшебная палочка, летающая метла). Дети должны вспомнить хотя бы 15 сказочных предметов. Когда называется нужное количество слов, ведущий особым тоном произносит: Внимание, все закрыли глаза. Сейчас будет волшебство!
Пока глазки у детей закрыты, помощник ведущего вносит в комнату емкость с водой, в которой плавает рыбка – пластмассовая с крючком. Ведущий: Пора открывать глаза! Смотрите: старухи со стариком нет. Наверное, разбитое корыто починяют. Может быть, поймаем рыбку, и она нам подскажет, куда делся Бармалей?
Игра «Рыбалка»
Это распространенная игра «моталочка». Нужна длинная веревка. На оба края веревки привязаны палочки. На веревке отмечен центр. Ведущий достает рыбку из емкости с водой и прицепляет ее на центр веревки. Выбираются двое рыбаков. По команде ведущего они начинают наматывать веревку на палочку, стараясь приблизить к себе рыбку. Кто быстрее завладеет рыбкой – тот побеждает. Можно дать поиграть всем желающим.
Рыбка ничего не говорит, и ведущий предлагает отпустить ее в «водоем». Когда рыбка оказывается в «водоеме», звучит ее голос (это может быть аудиозапись или голос взрослого, находящегося «за кадром»): Спасибо, ребята, что отпустили меня и ничего не попросили. Я не знаю, куда пошел Бармалей. Он хотел меня поймать, зажарить и съесть, но у него не получилось. Тогда он сказал, что пойдет к каким-то толстякам, потому что у них-то точно есть что-нибудь вкусненькое.
Ведущий предлагает ребятам угадать сказку. Речь идет о сказке «Три толстяка». Необходимо снова совершить волшебство, чтобы оказаться в нужной сказке. Теперь ребятам следует назвать 10-15 продуктов, готовых блюд или напитков из сказок (например, молодильные яблоки, колобок, живая вода и т.п.). Ведущий: Внимание, закрыли глаза. Сейчас будет волшебство!
Дети закрывают глаза, в помещение входит толстяк (взрослый, искусственно «утолщенный» – можно засунуть в одежду большого размера тряпки и надутые шарики). Толстяк выглядит очень комично: с трудом передвигается, раскачиваясь, поддерживает живот, тяжело вздыхает и все равно что-то жует полным ртом, чавкая и причмокивая. Толстяк, видя, что дети начинают подсмеиваться над ним, говорит: Вот вам обжоры кажутся смешными. А знаете, как тяжело быть таким толстяком? Вот давайте вы почувствуете себя толстяками и поймете, каково мне?
Командная игра «Эстафета толстячков»
Нужны две узкие майки и два надутых шарика. Дети делятся на две команды. По команде ведущего начинается эстафета. Первый участник должен надеть майку и засунуть под нее спереди шарик. Поддерживая шарик, нужно добежать до определенной отметки, вернуться, отдать шарик и майку второму участнику и встать в конце колонны. Далее то же самое проделывает второй участник, третий и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету быстрее.
Ведущий: Ребята, теперь вы поняли, как нелегко быть пузатым обжорой? Давайте дадим советы толстяку, как нужно себя вести, чтобы не быть таким толстым.
Дети дают советы: есть меньше сладкого, мучного, больше двигаться. Толстяк просит показать ему интересные упражнения. Каждый ребенок с удовольствием демонстрирует по одному необычному спортивному упражнению. Толстяк смешно повторяет.
Потом ведущий спрашивает его, где Бармалей? Толстяк сообщает, что он приходил, стащил со стола жареную рыбу и убежал. Толстяк извиняется, что не знает, где Бармалей, благодарит ребят за полезные советы и уходит. Ведущий сокрушается – как же теперь найти след Бармалея. Предлагает ребятам поискать след в этом же помещении. Находится «скелет» рыбы из бумаги или пластика.
Ведущий: Ага, значит, Бармалей был здесь. Но куда же он отправился от толстяков? Может быть, он оставил еще какой-нибудь след?
Дети снова занимаются поисками и находят записку с какой-то абракадаброй. Если дети сами не догадаются, ведущий подскажет, что это зеркальная надпись. С помощью зеркала дети читают написанное: «Если я кому-то понадоблюсь, ищите меня в сказке «Королевство кривых зеркал». С глубоким неуважением, ваш Бармалей».
Ведущий: Ах, какой он невежливый. Ну что – отправимся в сказку «Королевство кривых зеркал»?
Дети соглашаются. Ведущий предлагает совершить новое волшебство. Детям нужно найти в помещении хотя бы 10 признаков зазеркалья – например, что-то перевернутое, поставленное с ног на голову и т.п. Когда все «отзеркаленные» предметы будут найдены, ведущий предложит закрыть глазки и переместиться в сказку «Королевство кривых зеркал».
Пока у детей закрыты глаза, входит взрослый, одетый в одежду наизнанку. Он сообщает, что его зовут «Кинйетаз». Ведущий предлагает угадать, что за Кинйетаз и кто он такой.
Ребята должны догадаться, что гость – Затейник. Далее Затейник спрашивает, знают ли ребята, что это за сказка – «Королевство кривых зеркал»?
Если кто-то знает, ведущий просит рассказать, про что сказка. Если дети не знакомы со сказкой, ведущий кратко пересказывает ее сюжет и предлагает проверить, как ребята могут ориентироваться в мире кривых зеркал.
Игра “Перевертыши”
Ведущий зачитывает слова-перевертыши, а дети должны быстро назвать правильное слово (например, околбя – яблоко). Тому, кто первым называет правильный вариант, выдается какой-нибудь мелкий предмет – например, конфета. Всего угадывается примерно тридцать перевернутых слов. Кто соберет больше всех конфет, тот и побеждает в этой игре.
Ведущий: Опять мы опоздали – слишком долго искали перевернутые предметы. Бармалей снова успел уйти. Придется искать его след.
Кинйетаз: Ничего не надо искать. Я знаю, куда он пошел. Бармалей сказал, что объелся жареной рыбой со стола трех толстяков и теперь хочет поспать, а для этого ему нужна крыша над головой.
Ведущий: А в какой детской сказочке речь идет о крыше над головой?
Дети угадывают, что эта сказка – «Теремок». Кинйетаз прощается и уходит.
Ведущий: Теперь нам нужно попасть в сказку, а значит, снова совершить волшебство, назвав волшебные слова. Кто первым вселился в Теремок? Правильно, мышка-норушка. Мы попадем в сказку, когда ответим на вопросы о сказочных мышках.
«Мышиная» викторина

В каких сказках и мультиках встречается та или иная мышка?
1. Самая гостеприимная мышка (Теремок).
2. Самая американская мышка (Микки Маус).
3. Две самые проказливые мыши (Кот Леопольд и Мыши).
4. Мышка-помощница с сильными руками (Репка).
5. Самая неуклюжая мышка (Курочка Ряба).
6. Злая мышь королевский кровей (Король-мышь в сказке «Щелкунчик»).
7. Самая глупая мышь (Сказка о глупом мышонке).
8. Самая ловкая мышь, всегда побеждающая кота (Том и Джерри).
9. Мыши из этой сказки были превращены в лошадей (Золушка).
10. Этот герой известного мультфильма нашел в своей еде трех слепых мышей (Шрек).
Ведущий: Внимание, волшебство – закрываем глаза!
Дети закрывают и открывают глаза, но ничего не происходит.
Ведущий: Наверное, Бармалей напугал зверушек, и им пришлось перенести свой теремок в другое место. А жаль, сказка-то интересная. Впрочем, мы и сами можем сыграть эту сказку. Согласны?
Игра «театр-экспромт «Особняк»
Ведущий зачитывает немного измененный текст сказки «Теремок», только вместо теремка – особняк. Ребята получают роли. Когда ведущий, читая текст, называет героя, тот должен импровизировать, совершая соответствующие содержанию действия, и обязательно произносить свою реплику, показывая определенный жест. Можно раздать детям маленькие бумажки с подсказками, чтобы они не забыли свой текст и жест.
Герои, реплики и жесты:
Особняк: «Заселяйтесь, господа, я жилплощадь хоть куда!» (разводит руки в стороны, изображая покатую двускатную крышу).
Мышка: «Норки грызть мне надоело. Особняк – другое дело!» (показывает жест одобрения – поднятый вверх большой палец).
Лягушка: «Все лягушки – сплошь царевны. Жить должны, как королевны» (показывает руками корону на голове).
Зайка: «Я культурный funny bunny. За жилье внесу я money» (показывает пальцами жест «деньги»).
Лиса: «Все дела верчу ночами. Весь навар поделим с вами» (жест «хитро потирает ладони»).
Волк: «Я силен, как терминатор. Охранник нужен вам, ребята?» (жест «кулаки» или «оружие в руках»).
Медведь: «Ну и что, что я огромен? Жить хочу в нормальном доме» (при слове «огромен» бьет себя кулаком в грудь, при том, что отличается маленьким размером – можно взять на роль медведя самого маленького по росту ребенка).
Хозяин: «За аренду заплатите, а потом уже живите» (трясет кулаками над головой – «ругательный» жест).
Примерный текст «Особняк» по мотивам сказки «Теремок»:
Стоял в поле особняк. Бежала по полю мышка. Увидав особняк, призадумалась мышка. Вошла она в особняк и стала там жить.
Бежала по полю лягушка. Увидала особняк и спрашивает: «Кто живет в особняке?». Ответила ей мышка, что живет она одна. Подселилась к ней лягушка, стали они вместе жить.
Бежал по полю зайка. Увидал особняк, подошел к нему и спрашивает: «Кто живет в особняке?». Сначала ему ответила мышка, потом лягушка. Пустили они зайку в особняк с ними жить.
Бежала по полю лиса, увидела особняк, обежала его вокруг три раза и сказала: «Хороший особняк! Надеюсь, в нем никто не живет». Но ей сначала ответила мышка, потом лягушка, а затем зайка. Расстроилась лиса, но стала с ними жить.
Бежал по полю волк, увидел особняк, потрогал его, проверил на прочность и говорит: «Кто-нибудь здесь живет?». Ему ответили: сначала мышка, потом лягушка, затем зайка и лиса. Попросился волк с ними жить. Пустили они его в особняк.
Шел по полю медведь, увидел особняк. Потолкал его немного, проверив на прочность, и говорит: «Кто-нибудь живет здесь?». Ему ответили мышка, лягушка, зайка, лиса и волк. Заселился к ним медведь.
Стали они жить-поживать, а в выходной день устроили вечеринку. Музыку громкую включили и танцевать начали: танцевала мышка, танцевала лягушка, танцевал зайка, танцевала лиса, танцевал волк, танцевал медведь. Расшумелись так, что кто-то из соседей пожаловался хозяину особняка.
Пришел хозяин и давай ругаться: вселились без спросу, да еще и шумят. Стали звери у хозяина прощения просить: сначала мышка, потом лягушка, затем зайка, за ним – лиса, потом и волк, а последним – медведь. Заплатили они за особняк, и ушел довольный хозяин. А звери продолжили дискотеку, только тихо. С тех пор и живут вместе в особняке мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь.
После театра-экспромта ведущий говорит: Никак у нас не получается Бармалея догнать. Может, обратимся к какому-нибудь волшебнику, который все желания исполняет: кому-то храбрость дает, кому-то – доброе сердце, а кому-то – мозги? А вы догадались, про какого волшебника я говорю?
Дети угадывают сказку «Волшебник изумрудного города». Снова все приглашаются к столу, чтобы произнести заклинание.
Ведущий: Изумрудный – это какой цвет? Правильно, зеленый. Давайте назовем хотя бы 10 сказок, где встречаются зеленые герои или предметы (например, «Царевна-лягушка», «Гена-крокодил», «У лукоморья дуб зеленый» и т.п.). Когда названы все сказки, ведущий объявляет: Внимание, волшебство. Все закрываем глаза.
Открыв глаза, дети обнаруживают в комнате Гудвина (взрослый, переодетый во все зеленое и в зеленых очках). Ведущий говорит: Ребята, давайте попросим Гудвина исполнить наше желание – вернуть День Рождения.
Ребята просят, Гудвин отвечает: Если вы читали нашу сказку, то знаете, что я помогаю только настоящим друзьям. А вы настоящие друзья? Давайте проверим.
Игра «Узнавалки»
Имениннику завязывают глаза и надевают рукавицы. Гости по одному подходят к нему, именинник может потрогать их, чтобы узнать. Если именинник не может угадать, ведущий предлагает гостю немножко отойти и издать какой-нибудь звук (например, чихнуть). Игра оканчивается, когда именинник узнает всех своих гостей.
Гудвин: Теперь я вижу, что вы настоящие друзья, поэтому помогу вам. Запоминайте дорогу: идите налево, потом прямо, затем направо, снова прямо и снова налево. Запомнили? Вот там и ищите День Рождения.
Схема зависит от того, где взрослые спрятали сюрприз для детей – лучше, если он будет в другом помещении. Дети отправляются на поиски День Рождений по дороге, указанной Гудвином. Находят большой мешок с надписью «День Рождения» (мешок не открывается, поэтому в него можно «напихать» что угодно) и именинный торт. Ведущий предлагает все это забрать туда, где стоит стол со скатертью самобранкой.
Все возвращаются в праздничное помещение. Гудвин хвалит ребят и уходит вместе с мешком, чтобы разнести День Рождения все остальным детям на Земле. А ведущий предлагает ребятам сесть за стол и, пообедав, разрезать торт.
Ведущий снова включает канал «Сказка-ТВ» или приносит свежую газету «Сказочные вести». Новостное сообщение:
" У нас хорошая новость! Благодаря ребятам, пришедшим на День Рождение к (ФИО именинника), были найдены и возвращены детям все День Рождения. Полиция поймала Бармалея - он хотел скрыться в замке Снежной Королевы, но замерз и не мог двигаться. Увидев работников полиции, он даже обрадовался. Сейчас Бармалей находится в цеху по выпечки колобков - отогревается. Ждите наших следующих новостей."
Ребята радуются. Тут приходит почтальон Печкин (переодетый взрослый) и вручает посылку от Президента сказочной страны. На посылке (коробке) надписаны адрес именинника и обратный сказочный адрес (Сказочная страна, город Сказочногорск, президентский дворец). А еще есть приписка: Это в благодарность вам за помощь в возврате День Рождений. Оставайтесь всегда такими же умными, ловкими, смелыми. Президент.
Шуточные, основанные на эффекте случайных совпадений
- На листочках бумаги пишут имена всех гостей и прячут в шляпу. В другой шляпе – шуточные вопросы, ответом на которые будет имя. Можно написать добрые предсказания для каждого гостя, которые тоже вытягивают с закрытыми глазами.
- Есть вариант этой забавы, который очень нравится маленьким гостям. Написать карточки с именами существительными (жаба, мусор, чучело, поцелуй, и т.д.) и карточки с вопросами: «Что тебе подарят на следующий день рождения» – жабу, «Что ты больше всего любишь на завтрак?» – мусор, «Что ты нарисуешь на открытке к 8 марта?» – чучело, «Как ты назовешь свою новую собачку? – Поцелуй. Карточки тянем попеременно.
- Предсказания в коробочке. Упакуйте разные мелкие предметы (блокнотики, ключики, куколки, игрушечные животные, магнитики на холодильник, и т.д.) в коробочки или просто в оберточную бумагу. Пусть маленькие гости вытянут из шляпы по одному предсказанию. Предоставьте им самим трактовать будущее. Попался игрушечный попугай? – Может и тебе купят такого, или ты увидишь его в зоопарке. Машинка? – Ты скоро поедешь в путешествие или к бабушке. Книжечка? – Станешь лучшим учеником класса.
ПИНЬЯТА
Пиньята (исп. Piñata) — мексиканская по происхождению полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги с орнаментом и украшениями. Своей формой пиньята воспроизводит фигуры животных или геометрические фигуры, которые наполняются различными угощениями или сюрпризами для детей.
Пиньяту подвешивают (дома на крюк к потолку, также на улице или в саду на дерево), одному из детей дают в руки палку, завязывают глаза и (необязательно) раскручивают на месте (остальные дети постоянно двигаются вокруг, чтобы запутать бьющего, иногда — во избежание травм от палки — довольно далеко или присаживаются), затем он пытается отыскать и разбить пиньяту, чтобы достать конфетное содержимое. Игра обычно сопровождается музыкой и песнями.
Советы:
Пиньяту нужно вешать в надежное место (не на люстру) и учитывать, что при ударах она будет раскачиваться. Ее могут держать два человека на палке или на натянутой веревке. Пиньяту лучше вешать на таком уровне, чтобы удары приходились на среднюю и нижнюю ее часть. До разбивания, пиньяту можно использовать как украшение. Для обеспечения безопасности, следите, чтобы ждущие своей очереди дети оставались на достаточном расстоянии от участника. Маленькому ребенку тяжело самостоятельно разбить пиньяту.
Выбирая пиньяту в виде милой зверушки или героя любимого мультфильма, учтите, что ребенок, возможно, не захочет разбивать ее. В таком случае лучше выбрать пиньяту неодушевленной формы или подарить пиньяту заранее, чтобы ребенок “наигрался”. Не забывайте, что не наполненная сладостями пиньята прекрасно может послужить как игрушкой для ребенка, так и великолепным декором в доме!
http://www.monkeysee.com/play/13759-pi-ata-base
http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php?f=96&t=3314
http://www.gearsco.com/pinata-facil-2-parte/