Уменьшительно-ласкательные прилагательные — это разряд прилагательных, которые обозначают признак предмета в уменьшительной форме и придают речи эмоциональную окраску. Они выражают нежное, ласковое, сочувственное или уменьшительное отношение к объекту.
Все же немного я выпала из жизни с токсикозом, но вот он закончился, и можно снова приниматься за работу!
Достижения:
Марк - очень вежливый ребенок! Всегда здоровается, говорит "спасибо" и "пожалуйста", всегда говорит "будь здоров", если кто-то чихает, благодарит за любую помощь, но особенно мне нравится то, как он про
Привет девочки!Хочу поделиться празднованием годика моей младшей дочи. Многие идеи я брала отсюда, что то с сайта кладовая чудес, что придумала сама.все что было делала сама.День рождение было в пятницу 22 апреля.подготовку я начала месяца за полтора, чему было очень рада т.к. как за полторы недели до ДР заболела старшая а в след за ней и младшая.Напишу подробно мало ли кому пригодится.
Подготовка началась с изготовления единицы.Получилась она большой аж 80 см.и очень красивой.
У Марка начался расцвет творческих способностей: с утра до вечера рисует, лепит, строит из кинетического песка и конструктора, делает фрески из песка, играет с тетрадями, где необходимо рисовать дорожки и лабиринты.
Два года назад я два часа провела в книжном магазине у стеллажа с книгами по логопедии и выбрала две замечательные книги!Оказалось, что обе книги написала Елена Косинова. Намного позже я познакомилась с БебиБлогом и сообществом "Детские книги". Здесь часто показывают красную книгу (я тоже о ней рассказывала в любимом книжном сообществе), а синюю я еще не видела. Сейчас расскажу о книге справа.
Книга рассчитана для детей от 2 до 7 лет. Материал подобран не для коррекции произношения, а для развития речи!
Решила написать для истории про наши 2 года, давно ничего не писала. А потом подумала, что не только для себя напишу, а и для других, у кого был также сложный путь (история тут) и кому нужны такие положительные примеры.
Что имеем в 2 года? (кое-что беру из списка Жуковой "нормы развития").
Готовность к школе складывается из нескольких компонентов: физической, интеллектуальной, речевой, личностной, эмоциональной. При недостаточном уровне речевой готовности к школьному обучению ребенок может испытывать трудности в освоении родного языка, чтения, в подготовке пересказа и связного рассказа, в общении с ребятами и учителями. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения:
1.Рассказывание сказки по очереди. Начинает взрослый. Стоит прерывать малыша на интересном месте, чтобы предложить неожиданный поворот событий. Кроме того, родителю следует активнее вмешиваться в процесс сочинительства, если рассказ ребенка слишком однообразен или неоригинален (ребенок не сочиняет, а рассказывает известную сказку).
2. «Я задумал слово со...?» – говорит взрослый. «Со-вок, со-да,со-кол»,- угадывает малыш. «Нет. Со-ро...?» Со-ро-ка.
3. Если ребенку надоело старое лото, можно сделать его литературным. Каждый игрок получает карточку лото лишь в том случае, если вспомнит несколько стихотворных строчек про предмет изображенный на карточке, споет о нем песенку, вспомнит о нем сказку.
4. Покажите ребенку пример, сочинив загадку, лучше рифмованную. Теперь очередь малыша.
5.Сложное задание: рассказать стихами простую сказку, например о курочке Рябе.
6.Устройте соревнование на точность и полноту описания предметов, находящихся в комнате. Опишите например одеяло, ведь оно теплое как.., а пушистое как…Старайтесь использовать как можно больше прилагательных. А может быть у кого-то получится описать одеяло или цветок в горшке в стихах?
7. Картинки и фотографии из журнала - отличная штука! Можно придумать имена людям на картинке, их профессию ( а можно попробовать угадать), где и как они живут, что любят. Картинки с животными тоже подойдут для обсуждения.
8. Любая несложная картинка или карточка (например, из зоо-лото) подойдет для игры в"разговорчики". Где живет этот зверь, чем питается, как зовут детенышей, когда спит? Обсуждаем и описываем предметы, активно используя прилагательные и предлоги, вспоминаем уменьшительно-ласкательные имена ( зайчик, зайка, заинька) и сказочные эпитеты (серенький, попрыгайчик, трусишка).
9. Веселые имена можно придумать для всех игрушек. Труднее дать смешные имена пальцам на руке или мебели в детской комнате. Именуйте что угодно, пользуйтесь своим человеческим преимуществом.
10. Полезно придумывать названия к коротким, только что прочитанным рассказам, или к главам в книге.
11. Вместо того чтобы смотреть глупый фильм, выключите звук, и пусть малыш выскажет свою версию, о чем говорят эти люди. Можно проверить.
12. Сможет ли ваш малыш быстро найти спрятанный в комнате предмет, зная только его "широту и долготу": "над столом, но под полкой, справа от шкафа, слева от кровати". А главное, сможет ли он подобным образом описать местонахождение спрятанного им предмета? Кстати, такое занятие развивает и пространственную ориентацию.
13. "Вам барыня прислала сто рублей, что хотите, то купите, "да" и "нет" не говорите, черный, белый не берите. Вы поедете на бал?"
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и В этой игре стоит задавать каверзные вопросы, провоцирующие ребенка сказать запрещенные слова. Например: Ты любишь торт? Умеешь плавать? Какого цвета уголь? А снег? Боишься грозы?
14.Ассоциации. Игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.
15. Существуют старинные педагогические приемы на развитие речи. Опиши картинку. Задай вопросы к картинке. Сочини историю по картинке. Чтобы выполнение этих заданий сделать более свободным и интересным, стоит ввести элемент соревновательности. Ребенок, смотря на картинку в книге, описывает ее, взрослый угадывает о какой картинке идет речь, отыскивая ее в книге. Родитель перечисляет возможные вопросы к сказке, ребенок отгадывает название сказки.
16. Игра "Посылка". Десяток игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет - это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.
17. Игра "История". Нужны 5 карточек со словами, подойдут также 5 карточек с картинками излото. Задача: составить осмысленное предложение, в котором были бы использованы все слова (или персонажи) из карточек. Задание просто, если все слова на карточках связаны по смыслу. (Например: "дрова, печь, топор, огонь, рубить". " Дрова, нарубленные топором, сунули в печь, и огонь был яркий".) Труднее, если слова между собой практически не связаны. (Стол, кирпич, дерево, мочалка, пол. - Мочалка упала на пол со стола, сделанного из дерева, - тяжело, как кирпич) На карточках можно писать не только существительные, но прилагательные и глаголы. Следующий этап игры: на те же пять слов придумать историю из пяти или больше предложений. Каждый участник игры предлагает свой вариант истории, выбирается лучшая. Если эта игра знакома ребенку, в нее можно играть и без карточек-опор, на слух. Это занятие полезно и для развития памяти.
5. Повторение друг за другом танцевальных движений, игры с мячом (типа "съедобное - несъедобное"), игра "Зеркало", в которой нужно точно повторять все движения и выражения лица партнера, также учат произвольности движений и
18. Что если попробовать рассказать сказку от имени её разных героев? Например, пусть свою историю последовательно расскажут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф и волк.
19. А получится ли у вас вместе с малышом рассказать сказку "задом наперед". Начните с той же курочки Рябы. "А курочка и говорит: "Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое". Фразу говорите вы, фразу - ребенок.
20. Противоположности. Ищем слова противоположные по смыслу (и для прилагательных, и для существительных, и для глаголов). Трус-храбрец, шершавый-гладкий, бежать-стоять, мыться-сохнуть, земля-небо, терем-шалаш. Попробуйте найти фразы-противоположности для предложений из известных детских стишков. Например: "В лесу родилась елочка - В поле сломали березку". "Мишка косолапый по лесу идет - Стройный олень стоит среди степи". В противоположности можно играть где угодно: в очереди, на прогулке, в транспорте. «Антилопа бежит быстро, а черепаха -..? Камень твердый, а вата? Снегурочка добрая, а Баба-Яга?
21. Синонимы. Нужно найти как можно больше слов-синонимов к одному слову (например: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный, изумительный; бросить - кинуть, швырнуть).
22." Пожалуйста, назови мне быстро 5 круглых (твердых, желтых) предметов, 5 маленьких птиц (домашних животных, деревьев)".
23. Картинки-загадки. Подойдут любые карточки из любой игры (лото, домино и т.п.). Игрок описывает предмет, изображенный на карточке, не называя его. Задача другого игрока угадать, что же изображено на картинке.
24. Письмо от Незнайки. Незнайка прислал малышу письмо, но как всегда все перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.
25. "Телеграф" - игра на развитие фонематического слуха. Для игры нужны нарезанные полоски бумаги и ручка. Вы даете телеграмму: "Слоненок заболел". Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Телеграмма "слоненок заболел" будет выглядеть так: две бумажные полоски с тремя кружочками на каждой.
Набрела в сети на обучение чтению по Доману. Описание методики идет ниже, единственное Но - составителями предполагается, что после ознакомления с текстом, вы пойдете покупать у них карточки. Мною этого не предполагается, поэтому все, что касалось непосредственно продажной части я вырезала. А методика осталась.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Для речи ребенка в 3 года существуют определенные нормы. Обычно детки в этом возрасте уже могут:
Рассказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);
Обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);
Говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;
Строить предложения, в которых значительно меньше грамматических ошибок, чем было раньше (наличие этих ошибок - пока еще явление нормальное);
Использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные прилагательные, наречия;
Правильно ставить ударения в словах (но пока допускается совершать ошибки);
Правильно выговаривать подавляющее большинство звуков (еще могут не получаться ж, ш, ч', щ', р, р', л);
Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе.
Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта: социальная, эмоциональная, интеллектуальная.
Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских
Речь дочки активно совершенствуется день ото дня. Наполняется все больше прилагательными, наречиями, врочем как и словами-паразитами. =)
Дочка часто употребляет правильно окончания слов, предлоги. Говорит много и подолгу. Может выдать сразу 3-4 связных предложения. Рассказывает о чем сказка, как прошло занятия. Сочиняет истории. =)) Например, после музыкальных занятий выдала бабушке, что играла на гармоське, хотя на гармошке не только не играли, про нее даже слова не было сказано =))
А еще Соня любит ко всему добавлять уменьшительно-ласкательные суффиксы: тарелочка, супчик, заечка, кроваточка. Иногда получаются новые забавные слова.
Так например, у Соньки произошла следующая эволюция слов:
Это попытка как то обобщить мой «логопедический» опыт и рассказать об основных направлениях работы по развитию речи и формированию словарного запаса у ребенка от года до трех лет. Чтоб в голове немного по полочкам все разложилось.
Минимальный словарный запас ребенка в 3 года. Если попытаться найти в инете тот минимум, который ребенок должен говорить к 3 годам – он вам быстренько ответит кучкой общих фраз о том, что минимальный запас должен быть от 700-1200 слов, что-то там про грамматический строй речи, употребление существительных в дательном, именительном и творительном падежах, уменьшительно-ласкательных суффиксов и прочее и прочее. Если полазать по форумам – то тут тоже полный швах – у кого-то ребенок говорит 6 слов,а у кого-то рассказывает Пушкина наизусть… Единорог, в общем – этот словарный запас ребенка к 3 годам. Делюсь тем, что нарыла. Взято из книги Янушко Помоги малышу заговорить и немного дополнено мной из разных источников.
1. Блок№1. Развитие математических представлений. - Размер (воспроизведение знаний); - Форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); - Понятия («много-мало», «Один- много»); - Признаки предметов; - Развитие пространственной ориентации; - Развитие умения решать логические задачи методом исключения; - Деление целого на части, соединение 5-ти частей в целое; - Счет до 10;
2. Блок №2. Развитие речи. - Прописи; - Пропевание таблицы Зайцева; - Артикуляционная гимнастика; - Упражнения на дыхание; - Расширение пассивного и активного словарного запаса; - Развитие связной речи (составление описательного рассказа по сюжетной картине и пейзажу, перессказ); - Развитие умения образовывать новые слова с помощью изменения окончания (ед. и мн. число) и использования уменьшительно-ласкательных суффиксов); - Знакомство с антонимами; - Использование в речи прилагательных, глаголов, наречий; - Развитие слухоречевого внимания (умение различать слова похожие по звучанию, громко-тихо, умение повторить ритмический рисунок). - Сказки («Теремок»);
3. Блок №3. «Я познаю мир» - «Человек»; - «Растения: Деревья»; - «Растения: Цветы»; - «Водные и лекарственные растения»; - «Домашние животные и птицы»;
В началку надо идти "к учителю", может быть замечательная школа, но если на "ваш" год набирают не очень хорошие учителя, то... Узнать об учителе (у знакомых, у родителей которые забирают детей от школы...), понаблюдать за учителем (если он ведет продленку например) и наконец познакомиться самой, поговорить и , что не мало важно, узнать по какой программе они будут учиться (прочитать про эту программу, просмотреть учебники..) Выбрали! Познакомте с ним ребенка, покажите ребенку школу, класс. Пусть учитель поговорит (протестирует) вашего ребенка и скажет на что вам необходимо обратить внимание, что-то подтнуть))). Конечно хорошо ходить на курсы подготовки к этому учителю, но если нет такой возможности, можно же договориться с учителем позаниматься отдельно. Или заниматься самим. И еще каким бы замечаельным не был учитель - важно сколько учеников набирают в класс, не более 30 лучше, лучше, лучше меньше.
Готов - неготов:
1.Психологиески
2.Физически.
3.Проблеммы в логопедии.
Основные предметы:
1.Математика, логика, подготовка руки к письму (Игралочка" Петерсона)
2.Чтение (лучше если ребенок умеет читать и много ли ему читали) театральные постановки и участие в этом ребенка.
3.Окружающий мир. (ТН )
4.Развитие речи - самый важный (умение правильно отвечать на вопросы, задавать их, рассказ по картинке, придумать концовку рассказа или наоборот, что было в начале, описать предмет, сранить, словарный запас) под катом.
4 месяца Произносит гласные звуки, близкие к "а", "ы", "у", возможно с сочетанием с согласным "г" (гулит).
8 месяцев Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.
10 месяцев Произносит серии одинаковых слогов: "дядядя", "бабаба", "мамама" (лепечет).
1 год 2 месяца Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: "ба", "дя" и т.п. Реагирует на свое имя.
1 год 6 месяцев "Говорит на своем языке" - произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие "папа", "мама", "деда", "баба" и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: "папа", "мама", "на", "да", "дай" и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
1 год 8 месяцев Активно произносит двухсложные слова: "тетя", "кися" и т.п. Стремительно растет словарный запас.
1 год 10 месяцев Произносит двухсложные слова и два слога их трехсложных слов ("синя" - машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
2 года - 2 года 2 месяца Говорит словосочетания: "мама Лена". Строит предложения из двух слов: "мама, дай", "баба, ди (иди)". Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: "положи мяч стол". Использует дательный падеж для обозначения лица: "дай Вове", обозначает направление, опуская предлог: "иди маме". Использует творительный падеж в значении орудийности действия: "бить молотком", предложный падеж со значением места: "лежит сумке".
2 года 2 месяца - 2 года 6 месяцев Произносит простые предложения из трех - четырех слов. Сложносочиненные предложения: "это мой большой мишка". Начинает употреблять в речи предлоги.
3 года Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: "когда папа придет с работы, мы пойдем гулять". Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый "кризис трех лет". Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей - проявить терпение и понимание.
4 года В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
5 лет В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо - железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
6 лет Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
Два года назад я два часа провела в книжном магазине у стеллажа с книгами по логопедии и выбрала две замечательные книги!Оказалось, что обе книги написала Елена Косинова. Намного позже я познакомилась с БебиБлогом и сообществом "Детские книги". Здесь часто показывают красную книгу (я тоже о ней рассказывала здесь), а синюю я еще не видела. Сейчас расскажу о книге справа.
Книга рассчитана для детей от 2 до 7 лет. Материал подобран не для коррекции произношения, а для развития речи!
У Лизы столько смешных интерпретаций своих слов, что пора все записать)))
- Масёколь (самолет)
- Мизя (змея)
- Масяка (самокат)
- Пашука (подушка)
- Гадяка (ингаляция)
- Бадан (банан)
- Кокон (дракон)
Вот именно эти слова говорит четко так, пока вроде все вспомнила...)
Остальное звучит правильно более-менее, хотя тоже смешно:
моко (молоко), хлебушка- - очень четко, на ночь всегда просит), Мишика (мишка), ножика (ножка), дём (идём) ну и т.д.
Собака сначала была как у всех "авва", потом "афка", сейчас уже "сябака")))
Долго не могла согласовать прилагательные и говорила "Большой машинка, большой сябака!))) мы тут ржали)))
Цвета всегда в ласкательно-уменьшительном варианте: "синенький, касненький, жётенький", кроме зеленого, тут определенно "зёный"
Живем на даче, у нас тут летает много военных самолетов, и теперь регулярно слышим: "Мама, смаси-смаси! Масёколь синенький сысоко!!!" (перевод - Мама, смотри-смотри, самолет синенький высоко!))))
А вообще любимое выражение "Мама, папа, Соня, смаси-смаси! (смотри)" и показать что-нибудь невероятное, выдуть пузыри, издать смешной звук. В общем научилась кривляться у старшей сестры)))
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Мужу надлежит относится к супруге великодушно, оказывать ей содействие во всем, что Аллах сделал для нее дозволенным, – особенно если супруга молода, но ни в коем случае не потакать ей в том, что считается для женщины запретным. Ниже мы приводим несколько хадисов в подтверждение сказанного.