Привет, делюсь моим опытом на заданную тему. Дочке поставили в 4 года диагноз СДВГ и расстройство привязанности. С рождения колики сильно. С 1.5 лет она не спала днем, истерила и психовала систематически и постоянно явно выше нормы. Билась об пол, когда резались зубки. В саду камнем могла или лопаткой других деток. При этом сама по себе добрая в
Как делать упражнение «лодочка»
Пришли на повторный приём к ортопеду. Опаздывает уже на полчаса(( Были у него в понедельник, пришли с жалобами на щелчки в коленях при каждом сгибании. Доктор отправил на снимок. Заодно на спину обратил внимание, и тоже выдал направление. Посоветовал делать упражнения ласточку, лодочку, висеть на турнике.
Судя по корявому почерку опи
Ну как бы уже 4 месяца и 8 дней, но какой-то запердос происходит неделю, и некогда. Росту почти 66 см, вес хз, наверное 7 с копейками. Умеет переворачиваться на пузо с любого бока, немного вертится на животе, ну на 90 градусов максимум повернется. На спину ещё не может. Руки пока слабоваты, хватает игрушки, которые кладу перед ним и подгребает п
Девочки, нам через пару дней 6 месяц. Подскажите, какие умелки были у ваших деток в 6 месяцев? Я знаю, что все детки индивидуальны, но внутреннее переживание у меня есть. Мы родились с признаки внутриутпобной гипоксии, хотя было ПКС. Из-за этого на контроле у невролога. Теперь очень всего боюсь.
Мы уже умеем: есть опора на прямые руки, кр
Плоскостопие у детей: формы и симптомы
- Когда плоскостопие у детей должно насторожить родителей?
Девять эффективных упражнений для глаз:
Наш план занятий на неделю, а то и на две, много всего получилось.
По дням писать больше не буду, так как когда больше делаем, когда меньше успеваем, или хочется заняться чем-то другим. Поэтому пишу в общем.
Здравствуйте! Моей дочке сейчас ровно 4 года, с 3,6 мы ходим на танцы, получается что 6 месяцев. Наша преподаватель задаёт нам домашнее задание на дом. Пишет список упражнений и отправляет видео как их нужно выполнять. На видео большая девочка, на вид 7-...
Рисование песком - это не обязательно рисование по сюжету. Иногда хочется просто опустить ручки в песок и пересыпать его с ладошки на ладошку. А бывают моменты, когда ребенок спонтанно требует рисовать песком, а в мамину голову ни чего нового не приходит.
Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании, вовлечь ребенка в процесс рисования, или снять сенсорный голод.
С помощью этих увлекательных упражнений ребенок быстрее настроится на игру: успокоится и сконцентрируется. Возможно, эти игры помогут Вам придумать свой сюжет для рисования песком или же Вы решите просто поэкспериментировать. Во всяком случае, это приведет к активизации творческих процессов и рождению новых идей, которые обязательно проявятся и в других сферах жизни.
Простые движения глазами, такие как моргание и раскачивание из стороны в сторону, принесли сногсшибательный результат. Я понял, что сделал это! Без помощи врачей, старших наставников, технических средств и магических заклинаний. Я сделал это! Я сам нащупал путь к собственному прозрению, прошел его и насладился результатом. Было ли это легко? Наверное сейчас уже могу сказать, что да. Это было легко. Поморгать и "пострелять" глазами в течение недели сможет, пожалуй, что каждый. Было ли это трудно? Тоже да. Пересилить себя самого, побороть "знание" того, что это "невозможно", пробиться сквозь стену собственных сомнений. Да, это было трудно. Пожалуй, что так.
Упражнение №1. "Проблеск"
Упражнение "Проблеск" является обязательным начальным упражнением курса и служит для настройки режима "острого" зрения, а также увеличения времени пребывания в данном режиме до двух-трех секунд. (После достижения этих результатов, можно переходить к выполнению следующих упражнений комплекса.)
Упражнение заключается в следующем. На открытом пространстве (то есть вне помещения ), в светлое время суток, выбираем объект для занятий. Удобнее всего использовать с этой целью какую-либо хорошо читаемую надпись, так как четкий шрифт имеет контрастную границу и легко дифференцирует картинку на "читаемую" и "нечитаемую". Выбрав объект, удаляемся от него на расстояние, превышающее дистанцию свободной читаемости надписи на один или два метра. То есть встаем так, чтобы изображение было размытым ровно на столько, чтобы не быть читаемым, однако же кратковременно проступало из близорукой дымки после каждого моргания. После этого начинаем моргать, глядя на табличку и сосредоточивая свое внимание на проблеске, возникающем после каждого моргания. Стараемся в момент такого проблеска прочесть надпись. После того, как проблеск "острого" зрения исчез, а картинка затуманилась, снова моргаем и снова стараемся прочесть надпись. И так дальше. Упражнение можно выполнять в течение часа, при этом объекты можно для разнообразия менять. В первый день занятий моргания следует делать буквально каждую секунду, однако же скоро проблеск "острого" зрения заметно увеличится, что позволит перейти к следующим упражнениям.
Упражнение №2. "Стрельба по мишеням"
Упражнение "Стрельба по мишеням" является логическим продолжением упражнения №1, но в отличие от него предполагает более долгий проблеск "острого" зрения, позволяющий перебрасывать взгляд с одного объекта на другой, не выпуская при этом ни тот ни другой из фокуса.
Собственно, упражнение заключается в следующем. Находясь вне помещения, в светлое время суток, поочередно (с частотой примерно одна мишень за одну секунду) выбираем взглядом различные объекты (мишени), находящиеся на самом разном удалении (от кончика носа до горизонта). Каждый объект (мишень) при этом следует удерживать в фокусе, для чего, регулярно моргая, ловим проблеск "острого" зрения. На начальном этапе, пока проблеск еще не очень велик, моргаем на каждом выбранном объекте (мишени), то есть с частотой примерно одно моргание в одну секунду. По мере увеличения проблеска, можно моргать реже, то есть уже не на каждой мишени, а один раж на две или три. В качестве мишени не следует выбирать мнимые, несуществующие объекты, а только реальные, на которых глаз действительно может сфокусироваться.
Упражнение №3. "Человек-паук"
Упражнение "Человек-паук" является вариантом исполнения упражнения №2, служит для достижения тех же целей и, по большому счету, отличается от упражнения №2 в первую очередь иной ролевой окраской.
Упражнение заключается в следующем. Находясь вне помещения, в светлое время суток, выбираем в качестве объекта упражнения какой-либо раскидистый куст или дерево (впрочем можно использовать и любые другие, близкие по размеру объекты) и, войдя в результате моргания в режим "острого" зрения, начинаем мысленно обматывать объект несуществующими витками несуществующей нити. При этом каждый виток сопровождаем взглядом, фокусируя его в точке соприкосновения мнимой нити и объекта. По мере необходимости - моргаем (чтобы постоянно удерживать активную зону объекта в фокусе). Время от времени объекты меняем, чтобы сохранить азарт и остроту восприятия.
Упражнение №4. "Отдых"
Упражнение "Отдых" служит для снятия с глаз напряжения, создавшегося в процессе упражнений, либо по какой-то иной, не связанной с упражнениями причине.
Упражнение заключается в следующем. Прикрыв глаза веками, прикладываем к лицу сложенные лодочками кисти рук. Правую ладонь прикладываем к правому глазу, а левую, соответственно к левому. (Пальцы на лбу пересекаются в области "третьего глаза".) Устремляем взгляд в черноту, пытаясь по возможности отрешиться от хаотически проявляющихся зрительных образов. Упражнение выполняется до получения желаемых комфортных ощущений.
Упражнение №5. "Маятник"
Упражнение "Маятник" служит для дальнейшего увеличения проблеска "острого" зрения, а также для выработки привычки подвижного взгляда.
Упражнение заключается в следующем. Вне помещения, в светлое время суток выбираем объект для упражнения. Удобнее всего в качестве объекта использовать какую-либо удобочитаемую надпись, достаточно крупного размера (например находящуюся на удалении вывеску магазина или плакат рекламного либо иного содержания). Моргая, достигаем состояния "острого" зрения, фокусируем взгляд на надписи и начинаем его раскачивать, перемещая точку зрения вдоль строки и обратно, подобно раскачивающемуся маятнику, стараясь по возможности сохранять фокусировку взгляда на объекте. При затуманивании изображения, снова моргнуть, войти в режим "острого" зрения, продолжить выполнение упражнения. И так далее. При хорошем навыке выполнения, можно отказаться от выбора конкретного объекта и использовать данный принцип, как основной способ видения. Время выполнения упражнения в таком случае становится неограниченным.
Упражнение №6. "Китайский болванчик"
Упражнение "Китайский болванчик" служит для достижения тех же целей, что и упражнение №5, отличие же упражнений состоит в том, что подвижность взгляда достигается не при помощи движения глаз, а при помощи качающейся из стороны в сторону головы упражняющегося.
Итак, упражнение заключается в следующем. Прежде всего выбираем объект упражнения (требования к объекту абсолютно такие же, как и в упражнении №5). Выбрав объект, моргаем, ловим проблеск "острого" зрения, фокусируем взгляд на объекте и, покачивая из стороны в сторону, стараемся сохранить фокусировку на объекте как можно более долго. При затуманивании "картинки", вновь моргаем и продолжаем выполнять упражнение. И так далее. Так же, как и упражнение №5, упражнение "Китайский болванчик" следует рассматривать как вариант основного способа видения. Время выполнения
Упражнение №7."Восьмерка"
Упражнение "Восьмерка" является комбинацией упражнений №5-6 и служит для достижения тех же целей, что были поставлены перед данными упражнениями.
Упражнение "Восьмерка" заключается в следующем. Прежде всего выбираем объект для предстоящего рассматривания (требования к объекту ничем не отличаются от описанных выше, в упражнениях №5-6). Однако данное упражнение в еще большей степени, чем упражнения №5-6 позволительно выполнять без заранее выбранного объекта (то есть используя в качестве объекта упражнения все видимое пространство). Определившись с выбором объекта, моргаем, ловим состояние "острого" зрения и, совершая глазами движение по траектории опрокинутой на бок восьмерки, стараемся сохранить фокусировку взгляда как можно более долго. Головой при этом совершаем качающие движения вправо (при движении глаз вправо) и влево (при движении глаз влево), увеличивая тем самым горизонтальные размеры опрокинутой на бок восьмерки (или же, что есть то же самое, величину угла горизонтального обзора). Так же, как и упражнения №5-6, упражнение "Восьмерка" следует использовать как вариант основного способа видения. Время выполнения его в этом случае - также неограничено.
Упражнение №8. "Полировка"
Упражнение "Полировка" служит для достижения тех же целей, что и упражнения №5, 6 и 7.
Упражнения заключается в следующем. Прежде всего выбираем объект (требования к объекту такие же, как в упражнениях №5,6 и 7). Определившись с выбором объекта, при помощи моргания входим в режим "острого" зрения и, сфокусировав взгляд на объекте, начинаем рассматривание деталей объекта. (Если в качестве объекта выбрана надпись, то деталью является каждая ее буква.) Рассматривание деталей производим при помощи мягких круговых движений глазами, напоминающих по характеру полирующие движения. При помощи таких движений, стараемся сохранить фокусировку взгляда на объекте как можно более долго. Далее опять моргаем и продолжаем выполнять упражнения. При достаточном навыке выполнения, это упражнение, так же как и упражнения №5,6 и 7, может служить вариантом основного способа видения.
Упражнение №9. "Луч света"
Упражнение "Луч света" служит для питания глаз живительной солнечной энергией, что дает им удивительную силу и ощущение комфорта.
Для выполнения упражнения "Луч света" необходима солнечная погода, однако же при отсутствии солнца, можно использовать рассеянный солнечный свет или электрическую лампу (включая также лампу дневного света). Упражнение заключается в следующем. Плотно, однако же без напряжения, закрываем глаза веками и на некоторое время (примерно на минуту) подставляем лицо источнику света. (Использование в этом упражнении именно солнца несравнимо более предпочтительно.) Упражнение можно проделывать пять-шесть раз в день.
Внимание! Все упражнения необходимо проделывать в расслабленном, максимально комфортном состоянии. Категорически избегайте перенапряжения глаз!
Проснулась сегодня в 7:30 от грохота. Яр проснулся, но вместо того, чтобы как обычно приползти ко мне, наставил на подоконник деревянных деревьев из набора деревянной железной дороги и, сцепив все поезда, сбивает их на пол. На мой вопрос: "Что ты делаешь?!" Ответил, что играет в газонокосилку...
Пока не знаю, заводить ли новую рубрику в дневнике)
Короче, записались мы в вс с Женькой в театральную студию для взрослых. Девчонки ходят в детскую, а мы там же во взрослую. На отборе нас послушали. Мы нашли готовые уши, которые были готовы послушать мою Полозкову и Женькину Цветаеву))))
В пн было первое двухчасовое занятие. И в этот же день у девочек тоже часовое занятие. У них начиналось в 18-30, а наше в 19-00. Заканчивали девочки в 19-30. И вот полчаса с семи до полвосьмого муж торчал с Петей в театральном закулисье. Что не сделаешь, чтобы жена давала)) А потом еще полтора часа с тремя детьми. Понарожал тут.
На первое занятие пришло человек сорок. От 18 до 70. Честно. Вот собралась, значит, такая богема. Мы с Женькой, конечно, всех переобсуждали ииии... это очень все смешно, но пост открытый, поэтому сплетни описывать не буду.
И нам сказали, что тех, кто помоложе и поактивнее возьмут в сильную группу, а у кого возраст, то их в группу, где меньшие нагрузки.
Потом начались всякие упражнения. Нужно было смотреть в глаза партнерам (вы давно смотрели в глаза чужому человеку), всяко изображать, повторять, много двигаться. Потом мы лепили друг друга как из глины. А потом фигуры оживали и изображали бактерий. А потом было голосование, кто был лучшей бактерией. Все очень старались. Я прям физически ощущала, какая я бактерия. Была такая подходящая музыка, полумрак и мы оживали, ощупывали себя, осматривались и щупали других))) Ой. Я давно таких эмоций не испытывала. Какие-то оргии из "Парфюмера". Потом поиграли в крокодила. Ну весело, в общем. Собрались совершенно разные люди. Даже не знаю, где бы я еще могла пообщаться с ними всеми)
Настольные игры оказывают немаловажное влияние на интеллектуальные способности ребенка, формирование его личности. Они часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь проще всего, в игровой форме, ребенок может усвоить знания о различных сторонах жизни, приобрести практические навыки и умения. У него развиваются такие психические процессы, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивается произвольное внимание, тренируется механическая и произвольная память, раскрываются творческие способности.
Данные игры формируют умение ориентироваться в пространстве (в школе от ребенка потребуется быстро найти ту или иную страницу, не заходить за линию при письме, найти верх, низ или середину листа, четко знать и не путать левую и правую стороны и др.). Все это, дает возможность ребенку учиться и приобретать практические навыки, которые так необходимы для успешной учебы в школе.
Позиция 1. Сложите руки лодочками (пальцы выпрямлены и сомкнуты, большие пальцы прижаты к боковым поверхностям ладоней, а сами ладони слегка согнуты) и поместите на глаза таким образом, чтобы кончики средних пальцев заходили за линию роста волос на лбу. Сильно руки к телу не прижимайте - они должны лишь слегка касаться кожи. В ладонях может возникнуть множество ощущений: тепло, холод, дрожь, вибрация, легкое онемение, чувство, что пальцы наэлектризованы или по ним течет вода. Но даже если вы ничего не почувствуете - не расстраивайтесь. Энергия Рэйки все равно будет оказывать на вас свое благотворное действие, помогая бороться с болезнями глаз, гайморитом, фронтитом, головной болью, заболеваниями верхних дыхательных путей, пробуждая интуицию и позволяя увереннее смотреть в будущее.
День 3.
1. Грузия - страна с богатейшим историческим наследием: здесь сосредоточено великое множество древних крепостей, храмов, монастырей. Многие из них появились еще в период раннего Средневековья.
Рассмотрите с ребёнком изображения крепостей Грузии:
- Монастырский храм Джвари,
- Замок Ананури
- Крепость Нарикала и т.д.
Предложите во время прогулки построить крепость из песка, картонных рулонов, бумаги или кубиков.
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.
Быстро пролетели 6 месяцев, с того момента как мы начали заниматься по практическому пособию "Нейропсихологические занятия с детьми" (авторы В.С.Колганова, Е.В.Пивоварова, ООО "Издательство АЙРИС-пресс"), первый мой обзор книги: Нейропсихологические занятия с детьми Обещала поделится нашими впечатлениями после выполнения занятий - вот делюсь)
Обычно попадаются упражнения для малышей, расскажу что делаем мы в нашем возрасте, буду рада если кто-то еще идей подкинет.
1. Сидя на полу друг напротив друга катаем мячики разных размеров.
2. "Лодочка" кладу Лёню животом на фитбол и удерживая одной рукой за ноги, а другой - за руки, побуждаю его прогнуться и выполнить «лодочку».
3. "Барабан" побуждаю Лёню барабанить по мячу со всей силы хлопая ладошками (это нам нравиться больше всего).
4. "Барабан ножками" (или "мочилово ногами" в простонародье ). Лёня лежит на диване, слегка свесив ноги, я подкатываю и удерживаю фитбол и побуждаю стучать пяточками по нему как по барабану.
5. Лёня сидит на фитболе, я пред ним держу его за руки и покачиваю вправо-влево.
6. Лёня лежит животом на фитболе, за ручки качаю его вперед-назад.
Когда Даша была маленькой я делала ей массаж. Теперь у нас есть Миша. Как здорово, что я тогда описала технику нашего массажа (5 января 2012 года:). Наш педиатр, и приходящие педиатры, и массажист, и инструктор по динамической гимнастики в один голос сказали, что "все делаю правильно". Массаж укрепляет мышцы ребенка, снимает тонус.
Миша всю программу еще пока вылежать не может. Поэтому я ему делаю частями, при каждом переодевании. Постепенно увеличивая время массажа.
Вот наш вариант:
Я сама, как и многие родители, получила от своего педиатра в свое время "нужный" совет, что ребенку пора одевать обувь с высокой пяткой, чтобы ребенок "правильно ставил ножку". В то же время Викуся Виктория разместила у себя ссылку на замечательную подборку на эту тему:
http://www.1796kotok.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=25675
Итог подборки: ребенок, как только начнет ходить, не нуждается в какой-либо поддерживающей обуви! Наоборот, для здоровья его ножек необходимо как можно чаще ему давать бегать босиком.
Вот некоторые выдержки оттуда:
Комплекс 1. Гласные звуки
(Учебник-тетрадь “Звуки речи, слова, предложения – что это?”, тетрадь 1, № 1–53.)
Комплекс рекомендуется проводить в период прохождения гласных звуков. Игра-сказка сопровождается артикуляционными упражнениями, которые дети выполняют вначале по показу педагога, а затем самостоятельно.
1. Жил-был язычок, длинный-предлинный, вот такой. Широкий язык высунуть, расслабить, положить его на нижнюю губу, держать его в таком положении 10–15 с (учитель медленно считает вслух до десяти).

Девочки, всем привет.
Выкладываю комплекс, который получила у тренера функциональной подготовки. Она занимается с людьми с проблемами опорно-двигательного аппарата, преимущественно с людьми с ДЦП, после травм. Самое главное - это соблюдать технику, дабы не навредить. Т...