Хочу написать свой «мини-эксперимент» для размышлений. А именно про лишние пару см или пару килограмм. Которые как обычно уходят сложно, нудно и требуют особой смекалки. И натолкнуть Вас на свои «исследования». Сразу напишу у меня нет опыта похудения с больших весов, сколько себя помню, всегда стараюсь держать себя в руках и контролировать в пла
Как делать мельницу
|
Дорогие мамочки! Детей нужно развивать с детства. Чтобы ребенок выговаривал все звуки, не надо с ним сюсюкать. Необходимо все слова выговаривать, как сами говорим. Рассказывайте потешки, прибаутки, нескладушки, а еще пойте обязательно колыбельные.Я младшей дочери до 2-х лет пела. В саду удивлялись. Спрашивали: " Вы своей дочери колыбельные поете, когда укладываете спать?" Я в ответ:" А с чего вы взяли?" "Так она не спит без песни" Потом я созналась, что пою.Дети от таких, можно сказать, упражнений становятся развитыми, раньше начинают говорить.
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу, Песня ладная, Сказка складная. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял мужик дуду. Шарил, шарил - не нашёл, Он заплакал и пошёл.
Ай, дыбок, дыбок, дыбок
Ай, дыбок, дыбок, дыбок, Нашей Танечке годок! Купили Танечке платок - Во всю голову цветок!
Большие ноги
Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п! То-о-п, то-о-п, то-о-п! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Валенки, валенки
Валенки, валенки, Невелички, маленьки, На резвые ноженьки Нашему Серёженьке. Ноженьки пляшут, А рученьки машут. Валенки новеньки, Серёжа чернобровенький!
Гу-гу-гу, гу-гу-гу
Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу Стоит чашка творогу. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели. Как они летели, Мы на них глядели. Ам!
Дождик-дождик
Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!
Дубы-дубочки
Дубы-дубочки, Печём блиночки. Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные, С маслицем, со сметаною!
Заинька, походи
Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так, вот сяк походи, Вот так, вот сяк походи. Заинька, подбодрись, Серенький, подбодрись. Вот так, вот сяк подбодрись, Вот так, вот сяк подбодрись. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот сяк топни ножкой, Вот так, вот сяк топни ножкой. Заинька, повернись, Серенький, повернись. Вот так, вот сяк повернись, Вот так, вот сяк повернись. Заинька, попляши, Серенький, попляши. Вот так, вот сяк попляши, Вот так, вот сяк попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так, вот сяк поклонись, Вот так, вот сяк поклонись.
Как у нашего кота
Как у нашего кота Щубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.
Кисонька-мурысенька
- Кисонька-мурысенька, Ты где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысенька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна!
Можно разыгрывать с ребенком, когда проговариваете. Желаю удачи!
Утренняя зарядка «В лесу»
На гимнастический мяч с рождения!
Покачивание на мяче развивает вестибулярный аппарат ( один из важнейших компонентов занятий с ребенком первого года жизни ).
Малыш может совершать «пассивное» плавание, как он привык это делать в животике у мамы. Таким образом, кроха получает необходимые вестибулярные, зрительные и кинестетические импульсы.
Расслающий эффект - у детей с рождения, как правило, превалирует тонус сгибателей. Упражнения на гимнастическом мяче расслают мышцы живота, при этом улучшается пищеварение, реже возникают младенческие колики. Если брюшные мышцы расслаблены, значительно улучшается дыхание.
Вибрация - это своеобразная физиотерапия, обладающая обезболивающим эффектом, стимулирующая коры надпочечников, печени, почек и других жизненно важных органов.
На мяче с рождения можно заниматься простейшей гимнастикой, с возрастом усложняя ее. При этом укрепляются и развиваются все группы мышц. Укрепление мышц спины, особенно вокруг позвоночника, делает его сильным и гибким. Это залог нормального функционирования нервной системы и свободного распределения нервных импульсов по всему организму.
Гимнастика на мяче - интересное и забавное занятие. Занимаясь с раннего возраста, очень скоро вы будите видеть довольную и счастливую мордашку своего малыша, как только положите его на мяч.
Упражнение на гимнастическом мяче 1
Положите правую руку малышу на спинку и слегка прижмите его к мячу. Левой рукой придерживайте левую ножку в области коленного сустава, свою руку при этом прижимайте к мячу. Таким образом, вы будите полностью контролировать ситуацию. Начните потихоньку покачивать ребенка вперед, назад, по кругу, немного вибрируя.
Внимательно наблюдайте за крохой, разговаривайте с ним, пойте песенку, хвалите. Это придаст ему уверенности. Через 1-2 минуты, придерживая мяч ногами, осторожно переверните малыша на спину. Опять же правую руку положите ему на животик, левой придерживайте ножку, и повторите все движения.
Если ребенок забеспокоился при первом занятии, не останавливайтесь, повторите все на следующий день, а в дальнейшем выкладывайте кроху на мяч в течение дня несколько раз. Постепенно вы и ваш малыш привыкнете к таким занятиям.
На мяче младенец успокаивается, расслается, получает легкий массаж живота, спины, лучше отходят газики, перестает болеть животик, нормализуется стул, снижается тонус сгибателей. Постепенно увеличивайте амплитуду покачиваний и вращений. Перед занятиями можно сделать легкий, поглаживающий массаж, полезно на время занятий раздевать малыша - тут вам и воздушные ванны, и закаливание.
Время занятий на мяче строго не устанавливается. Если вы и ребенок получает от этого удовольствие, занимайтесь в течение дня сколько хотите. До 1-го месяца, покачиваясь и вращаясь на мяче, вы оба адаптируетесь к занятиям на таком тренажере. С 1-го месяца занятия можно усложнить. Теперь все упражнения выполняйте стоя перед мячом.
Упражнение на гимнастическом мяче 2
Сначала попробуйте убрать руку со спинки и животика. При этом придерживайте малыша обеими руками за ножки в области коленных суставов. Научитесь чувствовать себя уверенно при такой поддержке, покачивая кроху, вращая и вибрируя.
Упражнение на гимнастическом мяче 3
Затем постепенно научитесь отрывать свои руки от мяча, слегка приподнимая ножки ребенка. Самое главное - делать все плавно и аккуратно. Постепенно, приподнимая ножки младенца, покачивайте его с упором на верхние отделы туловища в позиции на животе. После этого положите кроху на спину и повторите упражнение.
Упражнение на гимнастическом мяче 4
Увеличивая амплитуду покачиваний и придерживая малыша за коленные, а затем только за голеностопные суставы, постарайтесь все больше и больше опускать его головкой вниз. Не бойтесь положения вниз головой. Привыкнув, в позиции на животике ребенок будет тренировать мышцы шейного отдела, дольше, лучше и увереннее держать голову. Мышцы спины и позвоночник при этом так же задействованы и укрепляются.
В позиции на спине положение вниз головой обеспечивает снижение тонуса сгибателей. Ручки расслаются, выпрямляются, снижается тонус кисти, раскрываются пальчики. Привыкнув к положениям вниз головой, на короткое время задерживайтесь в висах, при этом немного потряхивайте младенца, вибрируйте на мяче, расслайтесь.
Упражнение на гимнастическом мяче 5
Когда вы освоитесь с висами вниз головой, можно попробовать удерживать ребенка только за ручки. Так как это несколько сложнее, попросите родственников на первых порах подстраховывать вас.
Малыш лежит на спинке. Возьмите его за ручки в области лучезапястных суставов или вложите в его ладошку свой большой палец. Врожденный хватательный рефлекс позволит вам крепко держать кроху за кисть. Как и раньше, в первую очередь освойте простые покачивания ( начинайте очень осторожно, постепенно увеличивайте амплитуду движений ).
Если ручки ребенка довольно хорошо разгибаются, добейтесь полного подъема рук вверх, в движении. Ножки при этом свободно свисают вниз. Задержитесь в таком положении на некоторое время. Расслабьте младенца, потряхивая и вибрируя. Постепенно добейтесь полного выпрямления ножек вдоль мяча и полного разгибания позвоночника. Со временем в положении на спине можно будет выполнять любые движения руками: вверх, вниз, «мельницу», скрещивание на груди.
Упражнение на гимнастическом мяче 6
Освоив эти простейшие упражнения, к 2-м месяцам можно переходить к более сложной гимнастике. Ребенок лежит на спине. Вы придерживаете его за ножки в области коленных суставов, а если чувствуете уверенно, - только в области голеностопов. Попробуйте медленно и аккуратно проделать следующее: приближая малыша к себе, согните его ножки в коленных суставах и прижмите к животику, а при движении от себя выпрямите ножки. Повторяйте упражнение несколько раз; постепенно увеличивая амплитуду и скорость качания. Теперь попробуйте выполнить это же движение сначала только правой, затем только левой ногой. Получится своеобразный «велосипед» на мяче.
Упражнение на гимнастическом мяче 7
Ребенок лежит на животе. Правой рукой придерживайте его в области поясницы, а левой попробуйте уложить в позу «лягушки». В такой позе покачивайте вперед, назад, вибрируйте на мяче. Это не только расслает, но и очень полезно для развития тазобедренных суставов.
Упражнение гимнастическом мяче 8
Младенец лежит на животике. Придерживайте его ручки ( как в упражнении 5 ). Покачивайте вперед, назад, постепенно приподнимайте за ручки плечевой пояс и грудную клетку. Получится «рыбка» на мяче. Постепенно разводите ручки в стороны, при этом приподнимая малыша. Получится «ласточка» на мяче.
На 3-м месяце упражнения на гимнастическом мяче следует еще больше усложнить и разнообразить. В позиции на животе полезно сгибать и разгибать ножки, удерживать ребенка то за одну ножку, то за другую, удерживая за ручки, опускать вниз, делать прыгающие движения, тренируя тем самым опору на всю стопу.
Когда кроха научится захватывать предметы, можно разбросать на полу несколько мелких игрушек, и вы увидите, как он станет отрывать сначала одну, а затем обе ручки от мяча, стараясь взять игрушку. Ваше занятие превратится в веселую забаву.
В позиции на спине можно присаживать малыша, сгибать и разгибать выпрямленные ножки, делать повороты влево - вправо; через некоторое время начинайте учить ребенка переворачиваться со спины на животик и обратно, а еще чуть позднее - садиться.
Малыша надо учить переворачиваться, садиться, ползать, а когда он будет самостоятельно вставать, - правильно ходить. Не следует ждать, когда карапуз начнет делать это самостоятельно. Чем больше мы тормошим наших детей, тем успешнее идет их развитие.
Заниматься на гимнастическом мяче надо по 10-15 минут ежедневно. После такого занятия очень полезно поплавать в ванне. Если учесть, что занятие начинается с легкого массажа ( 10-15 минут ), плюс плавание минут 10-15, на все у вас будет уходить от 20 до 40 минут в день ( всего-то! ). Но какую пользу получит ребенок!
Организм маленького человечка очень быстро отзывается на такие занятия. Результаты будут заметны почти сразу. Кроха станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положений своего тела, у него улучшится сон и аппетит, он получит положительный эмоциональный заряд.
Гимнастический мяч так же очень хорош для занятий с малышами, которых имеется какая-либо неврологическая ( гипер-, гипотонус и т.д. ) или ортопедическая патология ( кривошея, дисплазия тазобедренных суставов и т.д. ). В этих случаях занятия должен проводить только специалист, или вы после прохождения курса обучения
Испробовано мной.
Пока висит живот, не качайте пресс. Сам пресс закачаете, а живот пот будете очень долго убирать. Делайте дыхательные упражнения. Только выдыхайте весь воздух до конца, чтоб чувствовать даже мышцы низа живота. Если вы одна дома, то делайте эти выдохи в голос! Упражнение шикарное! Я ещё в роддоме начала делать и на выписке все были в шоке))) живота не было, только кожа. Живот тает на глазах.
Советом поделилась Мариначка Боброва
От всего сообщества "УМНАЯ МАМА" Марине большое СПАСИБО! За совет и за консультацию в комментариях :)
Мариначка Боброва :
Милые девочки, спасибо за ваше внимание к посту и вашу критику! Обо мне: естественные роды, ГВ до сих пор, ребёнку 9 месяцев, набрала 12 кг, сейчас минус 17 кг.
Давайте разбираться подробно.
Этап 1. Я - мама!
Мы в роддоме, ощущаем на себе все прелести материнства: набухшая грудь, тянут швы, тело опухшее и ощущение атрофии мышц. Что делаем? Учим упражнение на дыхание: в любом положении тела делаем обычный вдох и длинный медленный выдох ртом, так, что чувствуем низ живота. Выпускаем весь воздух. Не более 10 раз. Выучили? Теперь запоминаем навсегда и делаем постоянно, скоро это войдет в привычку: стоя, лёжа, сидя за рулем, когда моем посуду и готовим кушать, когда рисуем с ребёнком)) хоть каждый час, но дышать не более 10 раз. Так мы напрягаем мышцы, насыщаем организм кислородом, значит сжигаем лишний жир, тонизируем мышцы и кожу. Так же делаем легкий массаж живота, рук, ног. И если можем, легкую разминку: шея, плечи, спина, руки. Пьем воду, кефир, чай.
Этап 2. Мама дома.
Тут начинается самое веселое. Продолжаем дышать и делать разминку. Если позволяет организм, приступаем к упражнениям. Пусть мы будем похожи на бегемотиков и сможем делать только по 2-5 раз - ничего страшного! Не пытайтесь сразу задрать ноги или наклониться в пол. Поехали:
1. Мельница - вспоминаем физкультуру: втягиваем живот, слегка наклоняемся и тянемся рукой к противоположной ноге.
2. Тянемся за ручками - ноги на ширине плеч, попа ровно, работает только верхняя часть тела. Руки параллельно полу. Сначала одной рукой тянемся за другой, поворачивая только талию, шею и голову. Исходное положение. Потом в другую сторону.
2. Наклоны в стороны - тут всё понятно, бока убираем.
2. Наклоны к ногам - не забываем втягивать живот.
3. Поднимаем ножки - как вам удобно, хотите согнутые, хотите прямые.
Теперь о воде: пьём! Чистую! Негазированную!
Насчёт добавления лимона. Если вы боитесь, конечно не стоит. Но, лимон рекомендуют врачи, он не аллергичен и безопасен для малыша. Исключение - ваша личная реакция на него.
Можно пить 1 раз в день.
Слушайте свой организм, пейте чистую воду и кушайте достаточное количество еды. И не пытайтесь сразу покорить Эверест! Удачи, мамочки!

Не случайно в качестве примеров предложено рассмотреть такие разные по живописной манере произведения. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции.

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
Слово "композиция" в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.
Восприятие произведения во многом зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции.
Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.
Порой словом "композиция" называют картину как таковую - как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином "композиция" как законченное произведение искусства.

В другом случае термин "композиция" означает один из основных элементов изобразительной грамоты, по которому строится и оценивается произведение искусства.
Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.). В этом можно убедиться, рассмотрев картины: И. Вишнякова "Портрет Ксении Тиши-ниной", Н. Пуссена "Пейзаж с Полифемом" и "Аркадские пастухи", П. Рубенса "Снятие с креста", К. Лоррена "Пейзаж с мельницей", Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте"
![]() |
И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой |
![]() |
![]() |
Н. ПУССЕН. Пейзаж с Полифемом |
![]() |
![]() |
П. РУБЕНС. Снятие с креста |
![]() |
![]() |
Н. ПУССЕН. Аркадские пастухи |
![]() |
![]() |
К. ЛОРРЕН. Пейзаж с мельницей |
![]() |
![]() |
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Мадонна в гроте |
![]() |
![]() |
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.![]() А. РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная. Замкнутая композиция |
![]() Замкнутая композиция. Схема |
![]() ![]() |
Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции. Когда в эпоху Возрождения изменилась концепция мира и на смену замкнутого мира пришел мир бесконечный, то и на смену замкнутым композициям пришли открытые. В дальнейшем зарубежные и русские художники разработали новые типы композиции и использовали традиционные в зависимости от замысла произведения. И. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция |
![]() Открытая композиция. Схема |
Конечно, не стоит преувеличивать значение композиционных схем. Художник, воплощая замысел, опирается прежде всего на свое образно-зрительное представление о будущей картине. Но в период обучения основам композиции очень полезно использовать такие схемы, так как они помогают найти соотношения различных частей картины \или рисунка, уяснить общую структуру композиции. Эти схемы имеют вспомогательное значение. Постепенно, приобретая опыт, можно научиться строить композиционные схемы только мысленно.
![]() ВЕЛАСКЕС. Сдача Бреды |
![]() ![]() |
Фигура человека, принимающего ключи, написана на светлом фоне пейзажа. Его лицо выглядит светлым пятном на темном фоне, оно обрамлено темными волосами и светлым воротником. Везде контрасты и противопоставления. Шарф, диагонально перевязывающий костюм, и силуэт лошади справа позволяют подчеркнуть одну из диагоналей картины.
Другую диагональ полотна образуют знамя, положение рук центральных фигур и оружие в левом углу картины.
![]() |
Светлые пятна кафтана воина на третьем плане и головы лошади рядом с ним создает ощущение глубины пространства. Попытайтесь на минуту прикрыть эти два пятна и вы увидите, насколько обедняется композиция, как теряется ее глубина, потому что чрезмерно сближаются первый и последний планы картины. Композиционное пространство состоит из нескольких планов с перспективой дали. Интересных находок в композиции много. Можно дальше разбирать каждый элемент и убедиться в том, что художник руководствовался в передаче характеров принципом цельности в разнообразии. Введение пик с флажками, которые создают ритмическое разнообразие, вносят мажорные ноты, является приемом, делающим композицию поразительно живой. Произведение искусства, по выражению П. Флоренского, есть "запись некоторого ритма образов, и в самой записи даются ключи к чтению ее". Интересно отметить, что в этой картине Веласкеса "ключ" к ее чтению совпадает действительно с изображением ключа от крепости. Нет сомнений, что этот ключ является центром композиции, находящимся в центре холста, и специально выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике. Веласкес использовал приемы, правила и средства композиции для того, чтобы передать содержание картины наилучшим образом. В истории искусства большую роль играли как процессы выполнения общепринятых канонов композиции (античность, Возрождение, барокко, классицизм и др.), так и стремление избавиться от жестких канонических схем использовать свободные композиционные приемы (XIX-XX вв.). Композиция, отвечающая индивидуальным творческим поискам художников, способна вызвать разнообразные ассоциации, чувства и эмоции. 1. Композиционная схема 2. Плановость в композиции 3. Контрасты темного и светлого в композиции |
![]() |
|
![]() |

Еще один распространенный прием построения композиции для передачи событий, происходящих в разное время и в разных местах,- объединение в одно целое нескольких сюжетов. Как правило, это крупное по размеру изображение в центре холста и небольшие рисунки вокруг него. Примеры такого построения композиции можно встретить в иконописи, народном искусстве, книжной графике и других видах искусства.
Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использоваться по-разному.
В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника.
Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта.

В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими ее от композиции картины. Изображение пейзажа может разворачиваться не в глубину, а вверх, в таком случае дальние планы помещают над ближними, как в древнерусской иконе.
В иконописи и народном искусстве привлекают ясность образа, необыкновенная цельность, плавность и текучесть линий.
Следует обратить внимание на композиционные приемы народного орнамента в изделиях исконно русских промыслов. Пластически-ритмический принцип является основой гармонии в изделиях Хохломы, Городца, Павловского Посада и других традиционных центров.
Тематическую декоративную композицию можно сравнить не только с орнаментом, где есть мотив, но и с узором, свободно заполняющим плоскость. При всем своеобразии декоративного изображения оно совершенно не исключает последовательности, не лишено возможности вести сюжетный занимательный рассказ, даже иллюстрации к книге могут быть выполнены декоративно.
Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.
Композиция ансамбля русского народного костюма строится по-разному в традиционных женских нарядах Севера и Юга России.
В русской деревне вышивками, аппликациями, бисером и речным жемчугом любили украшать праздничную одежду. Женский костюм русского Севера часто называют "сарафанным комплексом", так как основные его части - рубаха и сарафан. Рукава, плечи и ворот, не закрытые сарафаном, обычно расшивали красными нитками. Часто украшали и подол. На Руси никогда не ходили без пояса, так как считалось, что он оберегает от бед.

Завершает ансамбль русского костюма головной убор. У девушек это может быть только перевязка, оставляющая верх головы не закрытым, а замужняя женщина не показывалась на людях простоволосой. Северянки, например, носили кокошники, расшитые золотой нитью и речным жемчугом. Они по своей форме могли напоминать распушившуюся курочку, полумесяц, царский венец или иметь иную форму. Южанки предпочитали рогатую кичку, состоящую из многих деталей.
Костюм южных губерний заметно отличался от костюма северных. Он представлял собой так называемый "поневный комплекс". Основу его составляет понева, которую укрепляют на талии, причем полы ее не сходятся, и в просвете видна рубаха. Позднее прореху стали закрывать полотнищем другой материи - прошвой. Для этих костюмов характерна особая узорность, яркость и декоративность.
Самая незамысловатая часть костюма - обувь тоже делалась с выдумкой, но в народном искусстве красота и назначение никогда не расходились. Крестьяне носили легкие и удобные для работы в поле лапти, а в праздники надевали обувь кожаную - сапоги, полусапожки, башмаки, коты.
Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.
В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое.
Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства, добиться их образной и эмоциональной выразительности. Композиция же - не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть и карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.
![]() |
![]() |
Построение картины можно рассчитать заранее. Постоянные упражнения в композиционном искусстве развивают композиционные навыки, можно научиться приемам построения композиции. С чего же начинается работа над композицией? Даже если попробовать разместить на листе всего одну точку, то уже встает проблема, как ее расположить наилучшим образом. Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Вместо точки может быть любой объект, например один человек или даже толпа народа, если взглянуть на нее с большой высоты. Новые проблемы в композиции появляются, когда к точке добавляется линия, которая в сущности состоит из многих точек. Попробуйте представить цепочку из большого количества людей и взглянуть с высоты. Вы увидите линию. |
Примеры композиционного размещения объектов на листе |
Точка и несколько линий дают множество вариантов композиции.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Каждый может увидеть в этих схемах свои картины. Из точек, линий и пятен можно составить бесконечное количество композиций. Но для того, чтобы подняться к вершинам мастерства, освоить секреты композиции, необходимо познакомиться с ее правилами, приемами и средствами.
Читаю посты и не перестаю удивляться, как много людей затронула болезнь с названием «ревность». Давно изучаю данную тему, есть положительный опыт работы с этой проблемой, поэтому понимаю, что те, кто действительно хотят от неё избавиться, терпят поражение в неравной борьбе с этим монстром, просто потому, что безоружны: не знают, как и чем с ней бороться. Приведу некоторые основные тезисы, которые рекомендую при работе над собой в плане ревности, может кому-то поможет.
Первое, что важно понять: это ВАША проблема, а не проблема партнёра. Пробовать изменить его, значит бороться с ветряными мельницами – у партнёра-то проблем нет.
Для начала, вспомним первобытное общество – если у первобытного человека появлялся соперник, на кого была направлена агрессия? Конечно же на соперника, а не на свою «вторую половинку». Так почему же мы, женщины (хотя и мужчинам это свойственно) мучаем своими подозрениями партнёра? Потому что так проще? Он ближе, правда? Да и кто знает, как соперница поведёт в такой ситуации, а поведение мужчины приблизительно известно… Вот и «отрываемся» на близком родном человеке.
Мы уверены, что когда «пытаем» партнёра - контролируем ситуацию. На самом деле, увлечённые наличием контроля, мы теряем бдительность и начинаем мыслить ОЧЕНЬ узко, только в ключе интересующей нас проблемы (цепляемся за слова, расшифровываем поступки вне контекста и т.д.). А контроль подразумевает охват вниманием всей ситуации.
Теперь обратим внимание на неё – на соперницу (чаще всего, мнимую) – какая она? Уверенная в себе, может первой подойти к мужчине, знает о своей привлекательности и т.д. Подсознательно Вы САМИ припишете ей те черты, которых нет у Вас, либо какое поведение Вы не можете себе позволить (развязная, шлёт мужчине смс эротического характера, ходит в короткой юбке, сама назначает встречи и т.д.). Таким образом, мы можем продиагностировать свои проблемы – то есть причины Вашей ревности. А, следовательно, и изменить своё поведение – то есть, стать такой, как соперница.
Ладно, с причинами разобрались, и что с ними делать? Смотрим дальше:
Привычка накручивать себя и культивировать негативные эмоции. А вот сейчас он, наверное, с ней, раз не берёт трубку – на самом деле у мужа важный разговор; отключил телефон – значит, изменяет мне: а ведь у него действительно сел аккумулятор телефона; от него пахнет женскими духами – на самом деле – встретил сокурсницу, которая по-дружески его обняла, не более и т.д. Поверьте, мужчину, который действительно изменяет – видно издалека. Сложно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет, правда? И начинается подтасовка результатов с помощью хитрых женских умозаключений. А вот, он втайне от меня переписывается с другой, тут же стирает смс и прячет от меня телефон… А Вы оставили ему выбор? Вы бы стали убегать, если бы кто-то начал Вас преследовать? Конечно, машинально, из инстинкта самосохранения, убегали бы! Вот и Ваш партнёр – заметает следы, даже если ему в действительности скрывать нечего, кто Вас знает, что Вы там ещё себе напридумываете! Разговариваю с мужьями ревнивых жён: большинство удивляется – как это вообще моей жене могло прийти в голову?! У меня фантазии не хватило бы!
Поймите и запомните: Ваш партнёр скрывает не потому, что есть, что скрывать, а потому что Вы не оставляете ему выбора, не признаёте его личное пространство, территорию, на которую ВАМ вход воспрещён (кстати, как и ему на Вашу).
Важно: научиться говорить себе «СТОП» в привычке накручивать себя. А чтобы в голову не лезли привычные (уличающие мужа в неверности) мысли, отрабатываем упражнение «Здесь и сейчас»: если моем посуду – осознаём каждое движение – вот, я взяла тарелку, налила моющее средство, провожу мочалкой, споласкиваю водой и т.д. Места для иных мыслей не останется!
А ещё: мы программируем события. И если Ваш партнёр действительно начнёт Вам изменять, а не Ваших ли это рук дело? Его мысль: если она мне всё равно не доверяет, зачем хранить верность. Либо из принципа: если уж устраивает скандалы, так хоть чтобы не зря было. У мужчин психика другая, нам понять их сложно, хотя, было бы желание! Ведь нас и привлекает в них именно эта тайна, иначе, а было ли бы нам с ними так интересно?
Если Вы знаете, что ЭТО ВАШ МУЖЧИНА, Вашим девизом должна стать фраза: ЕМУ должно быть хорошо и уютно со мной! И делать всё для этого. А когда последний раз Вы делали мужу комплименты? Ласковое слово и кошке приятно. И если вдруг, в момент очередной нотации, вместо «Ты как всегда всё делаешь не правильно», Вы скажете мужу: «И всё-таки ты самый лучший!» - один - ноль в Вашу пользу! Представьте, как изменится поведение Вашего мужа, когда, пришедший в ожидании очередного скандала Ваш муж, услышит признание в любви…
Чувства переливаются через край! У нас получилось!!! Хотела отписаться после УЗИ, но все, держаться больше нету сил! Я так долго представляла, как буду писать в эту категорию, а теперь не могу собраться с мыслями. Мою беременность кроме как чудом, назвать по другому не могу!
Ну, во-первых планирую уже более 9 лет, первые года очень активно с соплями, истериками, нервными срывами и всеми прелестями очередных неудач. Потам как-то поуспокоилась, перестала себя изводить, забросила ЖК, но все равно надежда не угасала никогда. Все вспыхнуло снова, когда у меня знакомая получила квоту на бесплатное ЭКО, и я загорелась, почему бы не попробовать и начиная с ноября прошлого года все закрутилось вновь. Сдав все анализы, врач нашла причину(чисто механическая, после эрозии получился рубец + большой загиб к заду) и начала меня готовить к ИИ. Сначала она решила подрастить мой Э и назначила фемостон и дюфастон на три цикла. О велела ловить тестами (все были отрицательными), но я перестраховалась и сделала фоликулометрию, по которой стало понятно, что О скорей всего не будет (это вторая причина чуда), бросила делать тесты, измерять график БТ и все пустила на самотек. Мужу надо было сделать СГ и перед воздержанием мы с ним ОДИН раз попачились, это было 6 марта и 6 марта я Была на УЗИ где мне сказали, что О скорей всего не будет (это третья причина чуда). Перед началом приема фемостона во 2-ой цикл я решила подстраховаться и сделала тест на Б и увидела призрак-призрака, видели бы вы мои акробатические упражнения, что бы ее обнаружить. И тут такое началось, накупила себе кучу тестов, решила переделать через день и била себя по рукам, чтобы все сразу не сделать, переделываю через день 2 штуки разных фирм, на одном слабая, но полоска есть, а на Эвике жирненькая прижирненькая. Счастью моему небыло предела. Признаков никаких, ТТ 36,4, грудь наоборот болеть перестала, ни тошноты, ни гастрономических пристрастий, ну если за уши притянуть, то можно назвать изжогу и жуткие приступы злости, прям убить хотелась на кого злилась (мужа и собаку), а еще у меня была уверенность в своей беременность, какое-то чувство, где-то на уровне подсознания, даже не могу объяснить.
Что я для приближения своего счастья делала: из традиционного - сдали с мужем все анализы, сделала гистероскопию, пила фемостон и дюфостон. Из нетрадиционного - молилась (молитвы у меня в дневнике), передавала 2 раза записочки Матронушке, начала вышивать «Почти идеальный» (успела только одного ангелочка), сестру попросила, чтобы вышила для меня «Рожаницу», слушаю Мельница «Кувшин», получила счастливый билетик от модератора (действительно счастливый), собирала тестики с //, всякие приманухи, если кому-то интересно, можете стащить у меня из дневника., да еще для меня идет по почте поясок Богородицы.
Ой, еще вспомнила, что после ПА стала березкой и, самое главное массажировала живот, какбы сгребала все к пупку, а затем легла на живот и подсунула подушку, так и уснула. А когда утром встала из меня ничего не вытекло (простите за подробность), но это будет полезно у кого загиб матки к заду.
Сегодня получила ХГЧ - 150.
А-П-Ч-ХИ-И-И-И-И на вас всех заразный презаразный!
Спасибо девочки за поздравления. Я надеюсь, что кто уже совсем отчаялся воспрянет духом после моей истории! Теперь я точно знаю, что детки к нам любят приходить в самый неожиданный момент! Раньше, когда говорили - отпусти сутуацию, не циклись, я просто не могла понять как это сделать, а жизнь или Бог сам все разруливает (извиняюсь за жаргон). Господи, благодарю тебя, что простил все мои грехи и не оставил меня. Господи, сделай так, что бы всем девочкам, кто просит Тебя о беременности - услышать и помочь. Аминь!
Читаю посты и не перестаю удивляться, как много людей затронула болезнь с названием «ревность». Давно изучаю данную тему, есть положительный опыт работы с этой проблемой, поэтому понимаю, что те, кто действительно хотят от неё избавиться, терпят поражение в неравной борьбе с этим монстром, просто потому, что безоружны: не знают, как и чем с ней бороться. Приведу некоторые основные тезисы, которые рекомендую при работе над собой в плане ревности, может кому-то поможет.
Автор(ы): Абдулаева Е.А. Выходные данные:
// Мама и малыш. 2006. №2. http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1347&cat=4&sc=23&full=yes
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Но, порой весь процесс развития сводится к обучению. Как соотносятся эти понятия? Какие игрушки действительно нужны для всестороннего развития?
Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т.д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Пока висит живот, не качайте пресс. Сам пресс закачаете, а живот пот будете очень долго убирать. Делайте дыхательные упражнения. Только выдыхайте весь воздух до конца, чтоб чувствовать даже мышцы низа живота. Если вы одна дома, то делайте эти выдохи в голос! Упражнение шикарное! Я ещё в роддоме начала делать и на выписке все были в шоке))) живота не было, только кожа. Живот тает на глазах.
Советом поделилась Мариночка Боброва
Андрей начал проявлять интерес к физкультуре. Включает музыку и кричит "зарядка! очень полезно для здоровья". Попутно начинает бегать кругами и приподнимать плечи. Выглядит забавно ))
Я решила не упускать момент и нашла элементарные упражнения для зарядки (www.vashevse.ru). Может, кому-то пригодится:
Ходьба (бег)
Бег развивает кору головного мозга и совершенствует кровеносную и дыхательную системы. Поощряйте ребенка бегать как можно больше. Бег идеально и мягко прорабатывает почти все мышцы.
«Солдат (шагом марш!)»
Ходьба строевым шагом – около 30 секунд.
Добавляйте речовки – «Марширую на парад. Быть здоровым очень рад! Спину правильно держу - С физкультурой я дружу» или, что-нибудь подобное.
«Ловля бабочек »
Малыш свободно перемещается по игровому полю. Вы переворачиваете обруч – «сачок» – и говорите: «Раз, два, три – обруч, повернись и в сачок для бабочек скорее превратись!» Затем «старайтесь» догнать «бабочку» и накинуть на неё сверху обруч. На упражнение отведите около минуты полторы. Будьте аккуратней с обручем.
«Паровозик»
Бег «змейкой» между предметами вместе взявшись за плечи колонной. Для начала Вы «паровозик», ну а за тем, позвольте малышу взять инициативу и возглавить состав. Сами сзади цепляйтесь «веселым вагончиком». Имитируйте едущий «старый» поезд. По описанию сразу поймете, о чем я говорю: Сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях, Не забывайте озвучивать как стучат колеса и как работает паровозик – Чух–чух–чух. Варианты усложнения: полуприседания — «поезд едет с горки на горку». Есть одно маленькое но. Если малыш ручками имитировал движение поезда, то им потребуется отдых. Здесь они мало работали, нужно добавить еще какое-нибудь упражнение. Время на упражнение, также как и при «ловле бабочек»
Садимся на коврик. Кто может по-турецки или в позу лотоса, тем, кому это тяжело можно сесть на коленки.
О ВЫШИВКЕ В ДОМЕ.
Дизайнеры советуют не вешать картины слишком высоко. Лучше поместить их чуть ниже, чем нам обычно хочется сначала. Работы, которые находятся на уровне глаз, заставляют рассмотреть их внимательно, не торопясь. Очень важно учитывать пропорции комнаты. Если в квартире высокие потолки, то маленькие картины стоит размещать группами. Специалисты утверждают, что это очень эффектный и распространённый приём.
так болит грудь,прямо до поверхности кожи пальцами не могу дотронуться,даже легонько,со стороны внещней(со стороны руки)уплотнений нет,застоя тоже нет,просто болит и все,прикладывала ее так,что бы челюсть рабочая была с той стороны,но бес толку...почему такое может быть?не продувало,дома была,единственное зарядку делала дома вчера и то не отжималась,а просто мельница упражнение,до этого делала 1000 раз и все ок было...чем помочь себе,даже дочку не могу на руки взять,так болит
Решила я объединить приятное с полезным: заняться навыками опрятности (они у нас присутствуют, но не в том виде, в котором мне бы хотелось) и поиграть.
Итак, на этой неделе мы приводили в порядок себя и окружающее пространство: мыли, стирали, чистили, убирали, играли с водой, мыльными пузырями, прищепками, рисовали мылом и тому подобное...
Неделя эта получилась значительно длинее календарной, а, впрочем, она не закончилась до сих пор... И не закончится теперь, наверное, очень долго, пока Алеша не будет сам помнить о том, что надо чистить зубы и убирать игрушки. Интересно, такое время когда-нибудь настанет?
Итак, начнем.
Материалы по теме:
Мультики
Королева Зубная щетка, Союзмультфильм, 1962 - о маленькой грязнуле, которую подданные Королевы приучили к аккуратности
Птичка Тари, Союзмультфильм, 1976 (по сценарию Б. Заходера) - о маленькой смелой птичке, которая согласилась помочь страшному на вид крокодилу - о том, как важно чистить зубы.
Маша и Медведь. Большая стирка (выпуск 18) - о том, как нелегко, но очень важно содержать в чистоте шаловливого ребенка.
Мойдодыр - у нас нет, но знаю, что есть такой мультик
Есть ещё такие видеоролики про чистку зубов (второй на немецком, правда, но может кому понравится):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IgViNpNWLXI
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mYH3xlXwyEM
А поскольку мы стараемся минимизировать видеопросмотр чего-либо, то использовали печатные аналоги мультфильмов.
Книги
В. Коростылев. Королева зубная щетка (в продаже книгу не нашла, если кто подскажет, где купить - буду благодарна) - ссылка на текст сказки с картинками в электронном виде
Б. Заходер. Ма-Тари-Кари - ссылка
К. Чуковский. Федорино горе
В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо - там много про порядок и аккуратность
С. Маршак. Мыльные пузыри
Маша и Медведь. Большая стирка (выпуск 18) - книжная версия с песней (как сделана книга мне не понравилось, но ребенок радовался)
и др. стихи и стишки, которых при желании можно подобрать очень много.
Песни
Про чистоту - из мультфильма Маша и Медведь. Большая стирка (выпуск 18)
Ела Маша кашу ложкой - не знаю откуда - о том, как хорошо аккуратно кушать
Становитесь на зарядку - из мультфильма 38 попугаев (не совсем по теме, но песня веселая)
Теперь о занятиях и делах.
Реальные дела
Наступает момент, когда детям начинает нравится участвовать в больших взрослых делах, подражая родителям и получая их одобрение и похвалу. Почему бы этим не воспользоваться!? Разве уборка - это скучно?
Разбираем стирку: Алеша подает мне белье из стиральной машины и параллельно с этим рассуждаем про мокрое и сухое, холодное и теплое, большое и маленькое, длинное и короткое, много и мало (осталось в машине и висит на сушке), цвета, что это за одежда, куда её одевают, чья она, прошу показать рукав, воротник и т.п.
Пылесосим: Алеша бегает поквартире и указывает мне на грязь, убирает с дороги игрушки, а если поднести воздушный шарик (или два) к месту выдува воздуха (в нашем пылесосе оно сверху) и отпустить его (их), то получится "шоу танцующих шаров", можно ещё при этом переключать мощность, тем самым меняя напор выдуваемого воздуха - шары будут опускаться и подниматься. Ребенок в восторге!
Моем посуду: пока доверяю Алеше только игрушечную (предварительно "испачкала" её пищевой краской, чтобы бала цель - отмыть).
Моем и подметаем пол: савок, веник, тряпка, швабра - привлекательнее многих игрушек :)
Стрижемся: приходил к нам домой самый настоящий парикмахер и всех постриг. Раз уж мы затеяли неделю чистоты и опрятности, так значит и надо делать всё как следует.
Умываемся и чистим зубы под музыку.
На улице: очищаем лавочки от снега, собираем мусор (не "грязный" и не опасный: веточки, бумажки) на детской площадке и выбрасываем в мусорное ведро.
Были у меня ещё мысли повыбивать ковер на улице и устроить большую мойку с замачиванием всех игрушек в ванной, но духу не хватило.
Задания для развития сенсороки, моторики и мышления
"Моем" игрушки мочалками из разных материалов и заодно вспоминаем части тела.
А семье медведей подбираем полотенца по размеру и вешаем на крючок соответствующего цвета.
С крючками было просто для Алеши, а я и не против простых заданий. Мне кажется, что для ребенка полезны и те задания, с которыми он справляется без усилий: сделать что-то легко, без напряжения, почувствовать "я могу, я умею, у меня получается", получить от этого удовольствие - важно для становления адекватной самооценки.
Но если хочется усложнить, то крючки можно повесить на разном уровне (чтобы ребенку приходилось тянуться и нагибаться), а у полотенец сделать текстильные петли, а ещё попробовать пользоваться длинной мочалкой по принципу двуручной пилы (за один конец тянет мама, за другой - ребенок).
Вешаем одежду на прищепки (Алеше гораздо больше понравилось снимать) и заодно тренируемся в развязывании веревочек, завязанных на бантик (разного цвета и разных наощупь).
Играем с прищепками: возвращаем солнышку потерянные лучики, делаем "волосы" для "человека-банки". Можно и забор делать, и елку - вариантов множество...
А вот следующая затея провалилась. Идея была поиграть в грязнулю (с превращением в чистюлю) - пообмазываться глиной. Цветную косметическую глину купила в аптеке, развела до комфортной консистенции, но Алеша напрочь отказался её касаться, а когда грязная капелька попала в воду, где он сидел - выскочил из ванны. Вот обмазываться сметаной за обедом и ковыряться руками в красках - совсем другое дело. Почему?
Был у нас ещё вот такой самодельный персонаж - Чистюля (силуэт малыша вырезала из самоклеящейся бумаги и наклеила на стену липкой стороной вверх). Нашего героя мы и стригли (обрезали ножницами волосы - бумажные полоски), и мыли (отклеивали грязь - кусочки плотной бумаги), и одевали (наклеивали кукольную одежду). Делали мы это многократно, клейкая бумага позволяет (причем, почти с любым материалом).
Ну и снабдили его зубной щеткой, гребешком, мочалкой и полотенцем:
Правда, так он и остался недостриженным... Алеше пока сложно работать ножницами, ну или это просто креативная стрижка...?! Вообще, Алеше очень нравилось делать что-то для "Титюли". Когда мы вручили ему зубную щетку, сын сказал: "Хоёса сётка, не сомай" (хорошая щетка, не сломай).
Творчество
Это рисовали грязнули-ладошки:
А это грязнули-шарики:
Небольшие шарики нужно "искупать" в разных красках, а потом катать по листу бумаги, который лежит на дне невысокой коробочки, бортики которой не дают им укатиться. В оригинале - стеклянные шарики (идея из книги Анны Хансен "Мастерим с маленькими детьми" ), но не имея таковых мы использовали пластилиновые - вполне подошли. Шарики у нас, конечно, катались не только по листу бумаги, но мы ведь теперь не против помыть пол вместе...
А это рисовала мочалка:
На жесткую сторону кухонной губки надо накапать краски, а потом просто размазывать (Галя, спасибо за идею).
А можно и не размазывать, а делать промакивающие движения "разноцветной" губкой:
А это рисовало мыло:
Кусочком белого мыла нужно нарисовать картинки, а потом заштриховать карандашом с мягким грифелем. В оригинале (идея отсюда) белая свечка и краски. У меня свечки под рукой не оказалось, да и мыло было больше "в тему", поэтому заменили краску на карандаш (краска мыло смывает). Тоже неплохо вышло, правда сам ребенок так бы не заштриховал, поэтому Алеша остался в роле наблюдателя. Здесь промашка вышла, т.к. восхищаясь "волшебному" появление трёх картинок, сынуля запросил продолжения, причем вполне конкретно: комбайн, прицеп, бетономешалка... А у меня "волшебство" закончилось...
А это ... ну, мы постирали рисунок:
Не совсем, конечно, постирали. Мокрый лист смяли, расправили и высушили. Так можно делать с рисунками, которые больше напоминают болото (а у нас много таких). Получается интересная бумага, которую дальше можно использовать для поделок или декорирования.
А ещё можно рисовать мыльными пузырями (как), но мы не решились. А решились мы нарисовать мыльные пузыри:
Капли воска, а сверху краска (идея из книги Анны Хансен "Мастерим с маленькими детьми").
Эксперимент
Эксперимент был маленький и спонтанный. Алеша сам предложил помыть свой рисунок, который я обозвала болотом. Наблюдали как под струёй воды с листа бумаги исчезают краски, а потом исчезает и сам лист. Что-то про свойства бумаги и про способность воды растворять получилось.
Упражнения для развития речи
Пробуем пускать мыльные пузыри (дыхательная гимнастика).
Изображаем пузырь, надувая щеки, и то, как он лопается, резко выдувая воздух (упражнение на артикуляцию).
Игры в ванной
Запускали водяную мельницу, не наливая в неё воду, а выжимая воду из губки.
Выжимать такую губку-мячик легче, да и веселее (как сделать).
Делали фонтаны с помощью вот такого приспособления.
Воронка + воздушный шарик. Если набрать в конструкцию воды, а потом сильно сжать шарик, то получится фонтан. Эффект резиновой груши, но в облегченном варианте.
Пускали мыльные пузыри, используя разные предметы
Развлечение из экстремальных, т.к. легко выдувать получается только из склееных вместе нескольких трубочек для коктейлей, а из остального очень трудно, а ребенок требует "ещё!"
Вообще, с мыльными пузырями я не подружилась. Попробовала сделать цветные: целый час добивалась нужной пропорции и что получила? Обычные на вид мыльные пузыри, которые, лопаясь, пачкают собой всё вокруг. Пускали покупные пузыри с желатином (продаются в Le Futur) - не лопаются, пока не сожмешь их пальцами, долго парят, зависая в воздухе, но тоже оставляют следы в виде тоненьких пленочек.
Вообщем, больше экспериментировать я не стала, впрочем, может и зря, т.к. с пузырями делают множество интересных вещей: замораживают, делают их гигантскими и прочными - так, что их можно катать по ковру варежкой (нужно много глицерина), делают их светящимися в темноте (добавляют светящиеся краски) и, наконец, устраивают Парад мыльных пузырей (в Москве каждую весну).
Не могу сказать, что в освоении навыков опрятности после этой недели мы значительно продвинулись. Однако, когда Алеша заключил: "Титюля - хоёсё, гязуля - нехоёсё" (чистюля - хорошо, грязнуля - нехорошо), я порадовалась.
Сняла на месяц все свои акрилы и шеллаки - дать отдонуть рукам, укрепить ногти. И мастер присоветовала мне пользоваться для укрепления и восстановления ногтевой пластины линейкой Trind .
Дальше немного страшилок моего горе-использования этого чудаюда.
Обзор игр в песочнице от Катерины Таберко.
Как же мне нравятся ее материалы и обзоры. Только почитайте:
Игры в песочнице – любимое занятие большинства малышей. Здесь кипит настоящая работа: выпекаются куличи, строятся замки и прокладываются трассы. Однако, чтобы провести время в песочнице интересно и с пользой, с пустыми руками туда не пойдешь.
Пока еще на улице снег и новогодняя елка не выглядит совсем нелепо, допишу наш дневник чтения ноябрь-декабрь, 3,4-3,5 соответственно. Читали как обычно, в промежутках между прогулками, конструктором и пластилином.