
В апреле Ваня слушал в большинстве своем повторы из предыдущих дневников. Посмотрела по стопочке только четыре книги новые, но зато более сложные по содержанию. Видно, что
В апреле Ваня слушал в большинстве своем повторы из предыдущих дневников. Посмотрела по стопочке только четыре книги новые, но зато более сложные по содержанию. Видно, что
Очень большой обзор нашей книжной полки, здесь все, кроме зимних книг. О них в другой раз) Добро пожаловать!
Сын с лета просил устроить ему вечеринку на Хеллоуин. Раньше мы как-то его не отмечали, но видит везде, тоже захотелось. Ну хорошо, желания ребенка надо исполнять))
Вообще планировала для нескольких детей, но локдаун внёс свои коррективы и мои ученики разъехались кто на дачу, кто на море.
Ну и что, что почти 4 месяца прошло) Я для себя, а кому-то может полезно будет. К годовщине своих полосатых тестов 🥳
Итак: июль-август 2020, карантин по коронавирусу, Ростов-на-Дону, 2-я областная больница, сервисная палата. ⬇
В этом году я внезапно решилась на адвент-календарь для дочки.
Нет, в этом нет ничего удивительного для рукодельниц, на бб их хватает )) Но для нас, рукож...в смысле, совершенно не творческих людей без проблеска фантазии это, практически, подвиг :)
Насмотрелась я всяких разных фотографий с идеями и примерами, и пришла вот к чему.
Так повелось, что мы стараемся своими силами разнообразить дни рождения дочки (маленькому пока не актуально:) ). Веселье получается как для детей, так и для взрослых ) Но сразу оговорюсь, взрослым на попе сидеть не приходится! )
Жалко, если пропадут идеи и наработки, поэтому решила выкладывать своеобразные отчеты с прошедших праздников.
В этом году меня ждал вечер в стиле Гарри Поттера. Нет, Ольга не яркий поклонник книги, просто ей хотелось, чтобы на д.р. были какие-нибудь превращения и опыты. Решили подвести эти желания к магии.
1. Подготовка.
Готовиться начали заранее: необходимо было создание реквизита и бутафорских всяких штучек:
а) выбираю в Оби обои для кирпичной стены на платформе 9 и 3/4. Выбрала левый вариант как более яркий.
Привет, девочки. Недавно отпраздновали юбилей мужа. Готовилась долго. Делала клип, готовила сценарий, наверное, весь интернет изучила, короче... собрала все инересненькое в один сценарий. Кому интересно, смотрите. Мы гуляли большой дружной компанией, всем ОЧЕНЬ понравилось)))) Делюсь.
Только... на ББ сама пишу впервые, так что сорри, если что не правильно сделала)))
Расскажу о нашей неделе космоса.
Вот такой у меня получился космонавт.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В СТИЛЕ «ПРИНЦЕССЫ»
Очень надеюсь, что кому-нибудь пригодится)
Количество гостей: 15, из них четверо детей
Украшения. Несколько шариков развесила по комнате, еще три были с гелием. На стену повесила фотографии в рамочках, сделанные на сайте http://www.kinderyata.ru/
Ещё повесила поделки Влада:
Музыка. Долго заморачивалась вопросом какую музыку включить для фона) На компе есть несколько детских песенок из "Маши и медведя" и прочая лабуда, но этого явно не хватало. Скачивать сборники непонятных песен не стала и мне пришла в голову хорошая идея - включить детское радио! Вот на этом сайте есть несколько радиостанций для детей, по ним транслируется всяко-разная довольно неплохая музыка)
Развлечения для гостей.
Сначала был просмотр слайд-шоу.
Смысл всех конкурсов сводился к тому, что за победу я раздавала жетончики, в конце тот, у кого больше всего жетонов получает право первым выбрать себе подарок.
Жетончики распечатала на принтере в большом количестве)
Подарки покупала в магазине "Fix Price", поэтому получилось не очень накладно и хватило всем. Все подарки подразделялись на женские, мужские и детские. Соответственно были упакованы в синюю и розовую упаковочную бумагу и развешены на стене. Среди женских подарков были: набор пилочек для ногтей, набор бижутерии, шоколадка, свеча, рамка для фотографий, блокнот, браслет, журнал "Кулинарный практикум". Мужскими подарками были фонарик, многофункциональное устройство (фонарик, отвертки, уровень), кружка, шоколадный батончик "Сникерс". Для детей купила машинку, киндер-сюрприз и две куклы.
Дальше были конкурсы.
1. "Рулончик".
Каждому гостю я предложила оторвать от рулона туалетной бумаги столько кусочков, сколько захочется. Когда все это сделали объявила, что теперь каждый должен рассказать о себе столько фактов, сколько кусочков оторвал) Получилось, кстати, очень весело!
2. "Нарисуй растение".
Всем участникам я раздала заранее подготовленные листы бумаги с латинским названием различных растений. Можно было взять у меня подсказки за один жетон.
Растения были следующие:
Арбуз - Цитрулуз Лянатус (Citrullus lanatus)
Лопух большой - Арктиум Лаппа (Arctium lappa)
Берёза повислая - Бетула Пендула (Betula pendula)
Ромашка аптечная - Хамомилла Рекутита (Chamomilla recutita)
Земляника лесная - Фрагария Веска (Fragaria vesca)
Малина обыкновенная - Рубус Идаеус (Rubus idaeus)
Крапива жгучая - Уртика Уренс (Urtica urens)
Виноград лесной - Витис сильвестрис (Vitis silvestris)
Пион белоцветковый – Пэониа альбифлора (Paeonia albiflora)
Одуванчик лекарственный – Тараксакум оффицинале (Taraxacum officinale)
Клевер луговой – Трифолиум пратенсе (Trifolium pratense)
Подсолнечник однолетний – Хелиантус аннус (Helianthus annus)
Колокольчик – Кампануля цервикариа (Campanula cervicaria)
Когда все закончили и отдали мне свои работы я по очереди показывала всем творчество каждого участника, и говорила как называются растения в привычном для всех звучании, а не в биологическом. Два человека угадали точно, один примерно))
Подсказки были такими:
(Арбуз) Однолетнее травянистое растение. Семейство Тыквенные.
(Лопух большой) Двулетнее растение семейства Астровые или Сложноцветные. Имеет большие листья.
(Береза повислая) Род листопадных деревьев и кустарников.
(Ромашка аптечная) Род многолетних цветковых растений семейства Астровые или Сложноцветные. Невысокие, цветущие в первый год жизни, часто пахучие.
(Земляника лесная) Род многолетних травянистых растений семейства Розовые. Ягоды очень полезны.
(Малина обыкновенная) Полукустарник, вид рода Рубус семейства Розовые. Растет по вырубкам, лесам, кустарникам, берегам рек, часто разводится в садах.
(Крапива жгучая) Род цветковых растений, класс двудольные, порядок розоцветные. Ряд видов применяется в медицине и может применяться в пищу.
(Виноград лесной) Плоды этого растения в зрелом виде представляют собой сладкие ягоды.
(Пион белоцветковый) Род травянистых многолетников и листопадных кустарников. Имеет пышную листву, эффектные цветы и декоративные плоды (у некоторых видов).
(Одуванчик лекарственный) Род многолетних травянистых растений семейства Астровые. Цветоносная стрелка сочная, цилиндрическая, полая внутри.
(Клевер луговой) Род растений семейства Бобовые, подсемейства Мотыльковые. Цветки у разных видов красные, белые, реже – неодноцветные.
(Подсолнечник однолетний) Род растений семейства Астровые. Родина – Америка. Имеет большие соцветия. Название произошло от греческих слов «helios» и «anthos».
(Колокольчик) Род травянистых растений. Имеет цельные очередные листья, венчик почти всегда голубой разных оттенков, порой лиловый, изредка белый. Соцветия метельчатые или кистевидные.
3. "Вопросы и ответы".
Это чисто поржать. Для конкурса нужно подготовить карточки с вопросами и ответами. Сначала кто-то вытаскивает карточку с вопросом, читает его вслух, после чего второй участник, вытаскивая из рук ведущего карточку с ответом, читает вслух ответ на предыдущий вопрос. Чем больше будет подготовлено вопросов и ответов, тем интереснее и дольше будет проходить конкурс.
Вопросы у меня были такие:
- Пытались ли Вы засунуть пальцы в розетку?
- Хотели бы Вы поцеловать Николая Баскова?
- Мечтали ли Вы померить пижаму поверх водолазного костюма?
- Вы когда-нибудь купали крокодила?
- Вы любите ставить подножки прохожим?
- Вы когда-нибудь застревали в лифте?
- Вы вытирали ноги о коврик Ваших соседей?
- Вы ездили на лыжах по зелёной траве?
- Хотели бы Вы ущипнуть ведущего?
- Вы любите звонить в "Секс по телефону"?
- Вы любите поспать?
- Что вы делали в прошлую среду?
- А мы с вами знакомы?
- Вы прочитали хоть одну книгу?
- Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел?
- Можно вас поцеловать?
- Как растут деревья?
- Споем?
- Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки?
- Что это вы так раскисли?
- Почем костюмчик брали?
- Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться?
- Давно курите?
- Бабушка, почему у тебя такие зубки?
- Ну вот мы и встретились! А вы кто?
- Что вы так на меня смотрите?
- Я видел, что вы тайком съели мою конфетку!
- Вас легко обмануть?
- Куда крокодилы полетели, вы не знаете?
И такие ответы:
- Всегда об этом мечтал.
- Делаю это после того, как помою руки.
- Каждый раз, когда я ложусь в кровать.
- Я делаю это в ванной.
- Только если на мне нет одежды.
- Я каждый день делаю это на работе.
- Делаю это, если никого нет рядом.
- Только вчера этим занимался.
- Конечно же ... нет.
- Ни за что!
- А почему бы и нет?
- Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)!
- А вам какое дело!
- Ваш вопрос неуместен в приличном обществе!
- Жизнь так сложна…
- Уйди, старуха, я в печали!
- Я подумаю над вашим вопросом!
- Откуда вы знаете?
- Всю жизнь мечтал об этом!
- К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе!
- Видимо, кто-то донес на меня!
- Полная чепуха!
- Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом?
- С чего бы это вдруг?
- Ну конечно!
- Я это просто обожаю!
- Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не признался(-ась)!
- В сотый раз отвечаю: нет!!!
4. Детям выдался лист ватмана и гелевые мелки, они занялись рисованием)
5. "Угадай мелодию".
Предполагалось, что будет четыре тура. В первом туре я включала фразы и музыку из известных российских фильмов, во втором - из мультфильмов (русских и зарубежных), в третьем - из зарубежных фильмов, в четвертом - из рекламы. Каждая заготовка предлагалась по очереди всем участникам, угадавшему вручались жетоны, у подсказывающих - отнимались) Тот, кто начнет первым можно выбрать с помощью жеребьевки.
Музыка была такая. 1-й тур: 1) "Жить как говорится хорошо" ("Операция Ы"), 2) "Помоги мне" ("Бриллиантовая рука"), 3) "Находят люди друг друга" ("Иван Васильевич меняет профессию"), 4) "Какая гадость эта ваша заливная рыба..." ("Ирония судьбы"), 5) "Мы вас вылечим..." ("Кавказская пленница"), 6) "Почему Ы? Чтобы никто не догадался!" ("Операция Ы"), 7) "Бамбармия, кергуду" ("Бриллиантовая рука"), 8) "А теперь горбатый!" ("Место вс тречи изменить нельзя"), 9) "Мне нравится" ("Ирония судьбы"), 10) "Оставь меня, старушка, я в печали" ("Иван Васильевич меняет профессию"), 11) "Утром деньги, вечером стулья" ("Двенадцать стульев"), 12) Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь", 13) "Куй железо не отходя от кассы" ("Бриллиантовая рука"), 14) "Деточка. а вам не кажется, что ваше место возле параши..." ("Джентельмены удачи"), 15) "Полковнику никто не пишет" ("Брат 2"), 16) "Прекрасное далеко" ("Гостья из будущего"), 17) "Пять минут" ("Карнавальная ночь"), 18) "Парней так много холостых" ("Дело было в Пеньково"), 19) "Смуглянка" ("В бой идут одни старики"), 20) "Снежинка" ("Чародеи"), 21) "Непогода" ("Мэри Поппинс, до свидания").
2-й тур: 1) "Извините, я почему вредный был..." ("Простоквашино"), 2) "Расскажи, снегурочка" ("Ну, погоди"), 3) "Неприятность эту мы переживем" ("Про кота Леопольда"), 4) Песня Трубадура ("бременские музыканты"), 5) "Навсегда" ("Золушка"), 6) "Коньки" ("Маша и медведь"), 7) "Розовая пантера", 8) "Аладдин", 9) "утиные истории", 10) Elton John - Can You Feel the Love Tonight ("Король лев"), 11) "Чип и Дейл", 12) I love to moove it ("Мадагаскар"), 13) "Ледниковый период", 14) "Шрек".
3-й тур: 1) "Титаник", 2) "Секретные материалы", 3) "Профессионал", 4) "Привидение", 5) "Красотка", 6) "Грязные танцы", 7) "От заката до рассвета", 8) "Телохранитель", 9) "Мортал комбат", 10) "Миссия невыполнима", 11) "Фантомас", 12) "Три метра над уровнем неба".
4-й тур: 1) 5ivesta Family - Просыпайся (реклама Кока-колы), 2) Shoking Blue - Venus (реклама Venus), 3) Реклама Вискас ("Котенок ищет маму"), 4) Vangelis - Ask The Mountains (стиральная машина Аристон Аквалтис), 5) Supergrass - Alright (реклама Актимель), 6) John Ozila - Funky Boogie (реклама Липтон), 7) реклама Eclipse, 8) Plan B - She said (кофе Якобс), 9) Мрачные тени (реклама шоколада Альпен Голд), 10) Ogilvy & Mather - Slam (реклама Спрайт), 11) Шакира (реклама Аква минерале), 12) Radical Face - Welcome Home, Son (Я Никон, я кулпикс)
Я успела провести только первые два тура. Несколько гостей решили удалиться, а так как для них тоже были подготовлены подарки мне пришла в голову мысль доверить их выбор имениннику)
6. "Верю - не верю".
Каждому гостю по очереди зачитывались высказывания, а они должны были отгадать правда это или нет
Вопросы были такие:
Верите ли вы, что:
• В Японии при рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в специальный мешочек, который затем закапывают под вишневым деревом. (Нет. На самом деле его кладут в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца)
• В Голландии и Дании родители полагают, что полноценный отдых важнее, чем развитие интеллекта. Считается, что ребенок вполне развит, если к двум годам он может самостоятельно катать игрушку-каталку. (Да)
• В Корее не принято отмечать первый день рождения ребенка, так как это может привлечь злых духов, которые испортят ребенку всю жизнь. (Нет, наоборот - отмечается с исключительной пышностью. Виновнику торжества шьют яркий национальный костюм из цветного шелка, сажают рядом с родителями, а все родственники дают ему поучения и наставления)
• У одного из народов Африки дети первые три-пять месяцев жизни проводят в сидячем положении — их устраивают в специальных отверстиях, проделанных в земле. (Да)
• В Спарте воспитанием девочек не занимались вообще, считалось, что женой и матерью можно быть и без особых навыков. (Нет, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе, их также учили пению и танцам)
• На Украине верили, что если ребенок часто плачет и капризничает — значит, его подменили ведьмы. Надо положить подменыша на навозную кучу и сечь березовыми розгами до тех пор, пока ведьма не прилетит и не возьмет своего ребенка, а взамен принесет настоящего. (Да)
• На Руси отлучали от груди ребенка не постепенно, а в один день. И в этот же день было принято гадать о будущем малыша. Перед ребенком на полу раскладывали разные предметы: хлеб, веретено, деньги, ножик и смотрели, к чему потянется кроха. (Да)
За каждый правильный ответ – жетон.
7. Тесты.
В завершение решила провести еще один конкурс, который был запланирован на случай, если у кого-то окажется одинаковое количество жетонов (да, я даже это предусмотрела!)) На просторах интернета нашла три несложных теста (на знание географии, русского языка и элементарных научных знаний). Больше всего правильных ответов было у мужа, так как он сел за ноутбук и начал искать ответы там, а потом уверял всех, что он знал, но решил уточнить))
Заранее были подготовлены бумажки с названиями теста (соответственно "География", "Русский язык" и "Элементарные научные знания"), желающие поучаствовать вытянули свою тему.
Тест на знание географии (жирным шрифтом выделены правильные ответы).
Для затравки в начале написала следующий текст: "Согласно очередному исследованию ВЦИОМ, лишь 9% россиян смогли правильно ответить на несколько простых вопросов из Единого госэкзамена по географии. "Двоечниками" стали 46% опрошенных. А знаете ли вы географию?"
1. Где находится Лондонский Тауэр?
А) Великобритания
Б) США
В) Россия
Г) Франция
2. Назовите столицу Индии.
А) Мумбаи
Б) Нью-Дели
В) Колката
Г) Карачи
3. Назовите европейскую страну.
А) Ирак
Б) Индия
В) Македония
Г) Япония
4. Назовите город в Белоруссии.
А) Псков
Б) Нарва
В) Смоленск
Г) Полоцк
5. Какая из этих стран монархия?
А) Германия
Б) Италия
В) Афганистан
Г) Япония
6. Какая горная система служит границей между Европой и Азией?
А) Алтай
Б) Урал
В) Карпаты
Г) Пик Коммунизма
7. Какое государство самое маленькое в мире?
А) Лихтенштейн
Б) Ватикан
В) Монако
Г) Андорра
8. На каком полуострове находится Греция?
А) Пиренейском
Б) Апеннинском
В) Аравийском
Г) Балканском
9. Чья экспедиция совершила первое кругосветное путешествие?
А) Кука
Б) Врангеля
В) Магеллана
Г) Лисянского
10. В каком океане находятся Гавайские острова?
А) в Тихом
Б) в Атлантическом
В) в Индийском
Г) в Северном Ледовитом
11. Какая из перечисленных горных систем Евразии самая высокая?
А) Альпы
Б) Кавказ
В) Тибет
Г) Алтай
12. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?
А) Туркмения
Б) Монголия
В) Иран
Г) Швеция
13. Какой из перечисленных городов расположен на берегу Волги?
А) Самара
Б) Уфа
В) Рязань
Г) Пермь
Тест на знание русского языка
Лишь 4% россиян могут правильно ответить на несколько несложных вопросов из Единого госэкзамена по русскому языку, как показало недавнее исследование ВЦИОМ. Попробуйте свои силы и вы!
1. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) донельзЯ
Б) взЯла
В) граждАнство
Г) нАверх
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО?
А) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
Б) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
В) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
Г) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А) лягте (на пол)
Б) их работа
В) горячие супы
Г) шестистами учениками
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка, …
А) в аудитории началась дискуссия.
Б) у меня возник интерес к этой проблеме.
В) требуются конкретные примеры.
Г) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
А) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Б) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
В) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
Г) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
А) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
Б) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
В) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
Г) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А) никел..вый
Б) достра..вать
В) приветл..во
Г) оскуд..вать
• А, Б, Г
• А, Б, В
• В, Г
• А, Г
8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
А) произнос..шь, преобразу..мый
Б) относ..шься, распущ..нный
В) засмотр..шься, замет..вший
Г) перекин..шь, сломл..нный
9. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
А) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
Б) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
В) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
Г) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
Б) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
В) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
Г) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
А) 1, 2, 4
Б) 1, 2
В) 3, 4
Г) 1, 2, 3, 4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».
А) 1, 2, 3, 4
Б) 1, 3
В) 1, 2
Г) 3
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
Б) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
В) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
Г) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
Тест на знание элементарных научных фактов.
Знаете ли Вы элементарные научные факты? Мы все учились в школе, большинство еще и в институте. Какая-то часть из нас имеет ученую степень. Но хорошо ли мы помним то, как устроен наш мир, далеко ли мы ушли в понимании природы от наших суеверных предков? Опыт показывает, что нет. Например, ВЦИОМ в прошлом году опросил россиян (1600 человек) на предмет знания элементарных научных фактов. Результаты немало удивили исследователей. Например, треть (32%) респондентов считает, что Солнце вращается вокруг Земли. А 11% уверены, что радиоактивное молоко можно сделать безопасным, если его просто прокипятить. В том, что первые люди жили в ту же эпоху, что и динозавры, не сомневается 29% россиян. И так далее!
Давайте проверим сейчас, насколько вы хорошо ориентируетесь в простых фактах об устройстве мира? Что мы знаем о Вселенной, звездах и нашей родной Земле?
Этот тест создан именно для того, чтобы проверить свои элементарные научные знания. Вперед!
1. Чем является свет?
А) Потоком частиц
Б) Волной
В) Он может быть и волной, и потоком частиц
2. Лунное затмение – это когда:
А) на Луну падает тень от Земли
Б) на Луну падает тень от Солнца
В) Солнце оказывается за Луной и мы видим ее в тени
3. Почему в радуге нет белого цвета?
А) Потому что белый цвет – это отсутствие цвета
Б) Потому что белый цвет состоит из всех семи цветов радуги, их соединение дает белый цвет
В) Потому что чисто белого цвета в природе нет
4. Вселенная:
А) расширяется
Б) сужается
В) находится в пределах тех размеров, которые она достигла после Большого взрыва
5. Квантовая механика подходит для:
А) описания процессов в мире больших космических расстояний
Б) описания частиц и микромира
В) для описания любых процессов
6. AB+CD = AD+CB – это химическая реакция:
А) замещения
Б) ионного обмена
В) это не химическая реакция, а запись логического высказывания
7. Птицы произошли от:
А) рептилий
Б) земноводных
В) рыб
8. Как соотносятся массы протона и электрона?
А) Протон такой же массы, как и электрон
Б) Протон имеет большую массу, чем электрон
В) Протон имеет меньшую массу, чем электрон
9. Грибы – это:
А) растения
Б) отдельное царство в мире живого, сочетающие в себе некоторые признаки, как растений, так и животных
В) микроорганизмы (лишайники)
10. Благодаря каким изменениям в организме у человека возникают эмоции?
А) Работа синапсов мозговой коры
Б) Впечатления, полученные мозгом извне
В) Выработка различных гормонов
11. Согласны ли вы со следующим утверждением: «Радиоактивность – дело рук человека»?
А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить
12. Что нельзя описать математическими уравнениями?
А) Полет бабочки
Б) Рябь на воде
В) Абсолютно все видимое в природе можно описать математическими уравнениями
Было запланировано еще несколько конкурсов, но было довольно поздно и большая часть гостей уже разошлась, а оставшаяся часть уже начинала собираться. Все кто остался решили, что будет справедливо, если призы всем выберет Влад.
Те конкурсы, которые я провести не успела.
8. «Свяжи с собой песню»
Всем предлагается вспомнить любые пять песен, какие первые придут в голову и записать их.
После того как все запишут сообщается, что каждая песня раскрывает ощущения человека в разные периоды и моменты его жизни:
Первая песня - воспоминание о первом поцелуе.
Вторая песня - ощущение от первого дня на новой работе.
Третья песня - утро похмелья после долгой бурной ночи.
Четвёртая песня - в автобусе, в час пик.
Пятая песня - воспоминание о первом свидании.
Для более точного восприятия можно эти песни найти и послушать)
9. "Пророчество"
Каждому раздается лист с таблицей. Необходимо написать в нескольких фразах каким ему представляется жизнь именинника в его 5, 10, 20, 30, 50, 70, 100 лет.
Пожалела, что забыла об этом конкурсе. Люблю такие вещи)
10. «Скульпторы»
Участникам игры выдается пластилин и предлагается поиграть в скульпторов. Называется любая буква алфавита и каждый должен как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.
11. «Лучший шофер»
Желающие поучаствовать разбиваются на пары. К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на их концах карандаши. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
12. Детский конкурс «Кто как говорит»
На стену вешаются картинки с изображениями животных. Детям предлагается угадать где изображено животное о котором загадывается загадка и сказать какие звуки оно издает.
- Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ... (кот)
- Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
- Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)
- Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик)
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки,
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Что это? - … (Лягушки)
- Живу во дворе,
Пою на заре,
На голове — гребешок, -
Я горластый... (Петушок)
- Крылатый, горластый,
Красные ласты. (Гусь)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака)
Не стала проводить, так как сомневалась, что получится собрать всех детей в кучу, они были заняты разгромом игрушек))
Уфф, кажется про всё написала) Буду рада, если кому пригодится)
Поскольку празднование дня рождения было в беседке с шашлыками, да с банькой и бассейном, все что планировалось воплотить не удалось, но начало было положено веселое. Так что надеюсь кому-нибудь пригодиться.
Мама Дианочки http://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/1705413
Екатерина http://www.babyblog.ru/community/post/fiesta/1706799
Дарьяhttp://www.babyblog.ru/user/halezova/3016710
Евгения http://www.babyblog.ru/user/lenta/id1082245
СЦЕНАРИЙ
Давайте поприветствуем друг друга
Руку правую подняли - имениннику помахали!
Ну а левая рука опускается слегка на колено…
Не свое! А на соседа!
Правой ручкой горячо мы
Соседское плечо обнимем так прилично…
Вам понравилось? Отлично!
Покачались влево, вправо.
Молодцы! Отлично! Браво!
Свой погладили живот -
Улыбнулись во весь рот!
Соседа справа подтолкнем,
Соседу слева - подмигнем!
В руку рюмочку берем, до краев ее нальем!
Продолжаем мы забаву -
Чокнемся с соседом справа…
И с соседом супротив - за веселый коллектив…
Дружно с мест своих встаем - в мыслях тост произнесем…
Скажем дружно «Поздравляем!»
И до дна все выпиваем!
Не забудьте закусит - и опять себе налить!
______________________________________________________________
Кричалка - Разделить гостей на две части. Одна сторона говорит фразу -
«Гостей водкой напоить». Вторая - «Ты по рюмочке налей!»
(Ведущий читает стихи, а гости по очереди хором кричат фразу.)
День сегодня необычный ¬
Повод есть у нас отличный.
Праздник надо бы обмыть ...
«Гостей водкой напоить».
Будем дружно танцевать,
Песни петь, в игры играть.
А чтоб было веселей ...
«Ты по рюмочке налей!»
День рожденья отмечаем,
Гостей с радостью встречаем.
Как же всем им угодить?
«Гостей водкой напоить».
Мы программу составляли,
Конкурсы вам сочиняли,
А чтоб игры шли резвей,
«Ты по рюмочке налей!»
Ладно-ладно, не кричите
И соседей не будите!
Наливайте же скорей
За именинника, за всех гостей!
_________________________________________________________
Ведущая: Сейчас я предлагаю вам немного посмеяться. Эта игра называется «Телеграмма». Каждый из присутствующих назовет любое прилагательное, я вставлю его в текст поздравительной телеграммы и зачитаю, что получилось.
Поздравление!
_________________и ____________________ Геннадий!
Поздравляем тебя с тридцать третьим днём рождения!
За эти годы из ___________ и _____________ малыша ты превратился
в ___________________ и _________________ мужчину!
Желаем тебе оставаться самым ______________ мужем для ____________ жены
и самым ____________ папой для ______________ дочи.
Пусть почаще балуют тебя своим вниманием твои _________ и _________ друзья.
В общем, расти, Геннадий ____________и ___________! Твои ___________ гости.
_______________________________________________________________
Ведущая:
Слышишь, Ген, такое дело -
В рюмках водка закипела,
Шоб она не выдыхалась,
Надо пригубить нам малость.
По причине по такой
Скажу тостик небольшой:
Хочешь - верь, Хочешь - не верь,
Где-то рядом бродит зверь.
Не в лесу живет дремучем,
В русском языке могучем.
Этот зверь зовется "лось"-
Издавна так повелось.
Пусть с тобою будет "ЛОСЬ",
Чтобы еЛОСЬ и спаЛОСЬ,
За троих чтобы пиЛОСЬ,
Чтоб хотеЛОСЬ и могЛОСЬ
Чтобы счастье не кончаЛОСЬ,
О хорошем чтоб мечтаЛОСЬ,
Чтобы дело удаваЛОСЬ
Чтобы все всегда сбываЛОСЬ!
Оригинальное поздравление загадка.
А теперь загляните под свои тарелочки. У некоторых из вас под ними лежит поздравление-загадка. Именниник должен отгадать в конце каждой такой загадки, что же вы ему желаете. Итак, начинаем.
В декабре облетев, календарь |
И сегодня мы празднуем это. (А потом гости читают поздравления.) |
Хорошо, если есть его много. |
По-своему каждый его понимает. |
Они нам греют душу и карман |
Она ячейкой общества зовется, |
Ты можешь на них положиться, |
Сценка " Гадание цыганки "
(любая из гостей переодевается цыганкой)
Добрый день, господа. Я - цыганка Аза,
К Вам попала я сюда прямо по заказу.
На столе ох стопочки, опа опа опочки.
Та ее, а та твоя, а эта стопочка моя.
Именинник милый, вижу ты счастливый,
Сколько рядышком друзей ты скорее им налей.
На руках браслетики потихоньку цокают,
А меня все мужички да за юбку трогают.
Сей на нэ, на нэ, на нэ, что за наваждение,
Буду я сейчас гадать, но за вознаграждение.
Кто зачем сюда пришел, именинник узнает,
Но цыганка Аза бесплатно не гадает.
Ручку мне позолоти, только не пугайся,
Лучше Азы не найти даже не пытайся.
Напечатать на листах, разрезать и в красивый мешок положить ответы .
Гости по очереди достают информацию и вслух читают
" Зачем я пришёл на Юбилей? "
ЧТО ТУТ ДОЛГО РЕЧЬ ВЕСТИ, |
Я СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СМЕЛ: |
ПРОСИТЕ: " СКОРЕЙ ОТВЕТЬ ! " |
ВАМ Я ЗДЕСЬ ПРИЗНАЮСЬ, БРАТЦЫ: |
ЧЕСТНО НУЖНО ОТВЕЧАТЬ? ПОД СТОЛОМ ХОЧУ ПОСПАТЬ. |
МОЙ ОТВЕТ ДАВНО ГОТОВ: |
ОТ ВАС НИЧЕГО Я НЕ СКРОЮ: |
ЛЮБОПЫТНЫЕ ВЫ БОЛЬНО: |
ЧТОБЫ ПРЫГАТЬ, ВЕСЕЛИТЬСЯ, |
ЗДЕСЬ Я БЫТЬ НЕ ВОЗРАЖАЮ, |
ТАК ВСЕМ ДАВНО ЯСНО, |
Я НЕ ПО СВОЕЙ ЗДЕСЬ ВОЛЕ, |
МНЕ СТЫДНО ПРИЗНАТЬСЯ, |
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, А ДОМА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО. |
КАК С ОТВЕТОМ СПРАВИТСЯ?! |
МЕНЯ ОБЩЕСТВО МАНИТ, |
ЗДЕСЬ МОГУ ПОВОЕВАТЬ, |
НАЧИНАЙТЕ ВЕСЕЛИТЬСЯ, |
ЧТО ТУТ ДУМАТЬ И ГАДАТЬ?! |
|
УЖ НЕ БУДУ, УЖ НЕ БУДУ НИКОГО Я ОБИЖАТЬ, |
СЦЕНКА «ДЕТСТВО»
Дорогой именинник!
Самое лучшее средство
Спугнуть любую напасть-
Это, конечно же, в детство
Надо немедленно впасть!
Скажу тебе многозначительно:
Тебе сегодня всё простительно!
Так что выслушай и исполни все мои задания:
Знаю, вспомнишь ты охотно
То, что в детстве вытворял,
Как с друзьями беззаботно
На скакалке ты скакал!
(предложить проскакать на скакалке)
Мячик - лучший друг ребёнка!
Снова детство вспоминай,
Отойди-ка ты в сторонку
И коленом попинай!
(именинник пинает мяч коленом, а гости громко считают, сколько раз он это сможет сделать, чтобы мяч не упал)
Мы свистульку из акаций
В детстве делали не раз!
Музыкальных вариаций
От тебя мы ждём сейчас!
(предлагают имениннику сыграть на детской свистульке или дудочке)
За такие номера
Дружно крикнем мы "Ура!"
И по рюмке выпить просят
Твои гости-детвора!
(Выпьем за счастливое детство именинника).
Шуточные задания гостям
День сегодня необычный-
Должен быть со смехом!
Значит, повод есть отличный
Посмешить с успехом!
Обострите-ка вниманье:
Я даю вам всем заданье!
(гости выбирают по очереди карточки с заданиями)
Варианты заданий для гостей:
Мяч попробуй удержать |
Мы вас петь просить не будем, |
Сделай ты сейчас попытку |
Вспомните все звуки смеха |
Вам не кажется, что время |
Веселимся мы прекрасно, |
Вы своею красотою |
Ты сейчас скороговорку |
Музыкальным инструментом |
Чтобы градус настроенья |
Если ''русского'' вприсядку |
Рассказал знакомый врач |
Музыкальным инструментом |
Музыкальным инструментом |
ВЕДУЩАЯ:
Дорогие друзья! Мы сегодня неоднократно радовали слух нашей дорогого именинника многочисленными комплиментами, поздравлениями и тостами. Предлагаю сделать это ещё раз, исполнив песенку про День рождения! Но исполнять её мы будем не совсем обычно. Я буду запевать, а вы будете изображать моё музыкальное сопровождение с помощью различных звуков, которые выберете сами! Для этого я предложу вам вытянуть билетик. Если вам выпадет предложение "хлопать в ладоши", значит, на протяжении всей песни вы должны весело хлопать в ладоши, а если выпало "мяукать" - что делать, придётся вам постараться и помяукать как можно эффектнее! Ну и так далее. А именинник выберет, кто выразительнее исполнял задание. Итак, вытягиваем каждый свой билетик!
(каждый гость выбирает свой звук, который он должен изобразить)
ПРИМЕРЫ ЗВУКОВ:
Хлопать в ладоши
Топать ногами
Стучать вилкой по рюмке
Чувственно вздыхать
Стучать ладошками по столу
Хлопать по коленкам
Мяукать
Хрюкать
Гавкать
Мычать
Ля-лякать Квакать
И так далее…
ВЕДУЩАЯ:
(ведущая запевает песню «Пусть бегут неуклюже…», гости изображают музыкальный ансамбль)
Дарим смешные подарочки гостям:
ШУТОЧНАЯ ЛОТЕРЕЯ
Мыло |
Тетрадь |
Сканворд Чтоб разгадывать сканворды, |
Йогурт |
Сосательная конфета |
Печенье |
Рулон туалетной бумаги |
Конфета |
Кофе в пакетике |
Резинка стирательная |
Вафли |
Нитки |
Банка пива |
Специи |
Подготовить записочки с желаниями и указать на них определенное время, раздать всем гостям. Каждый должен выполнить свое задание в указанное время. Не рассказывать о своем задании и времени его выполнения. Очень прикольно когда кто-то неожиданно встает из-за стола и начинает залезать под стол или ни с того ни с сего читать поздравление) У нас были такие задания:
В 17.00 подойти к столу, налить в бокал вина и прочитать поздравление:
«На твоем на Дне Рожденье
Я крутым спортсменом стану
Кандидатом в мастера
В поднимании стаканов!»
В 17.05 подойти к своей второй половинке и громко сказать: «Давай с тобой займемся ЭТИМ...Генкин день рождения отметим!»
В 17.15 встать, сказать «Разрешите представиться!» выбрать трех разных гостей и, произнося свое имя, одного из них обнять, второго поцеловать, а третьему пожать руку.
В 17.20 быстро подбежать к бассейну, залезть в него или встать рядом и закричать: «Я вижу Турцию!» Подойти к столу и уточнить: «За это надо выпить!»
В 17.30 изображая самолет со звуком «вжжж», «виииу» и т.п. обежать три раза вокруг стола.
В 17.35 встать на стул и с выражением прочитать поздравление:
«Звенят бокалы, торт летит!
Шампанское взрывается!
Немного голова болит,
Наш праздник продолжается!
В 17.35 (когда кто то залезет на стул и начнет читать первую часть поздравления, встать и после его слов продолжить):
Скорей за стол, кричите тост!
Пусть все мечты сбываются!
Пусть строки первые стиха
Сегодня оправдаются!»
Лотерея.
Ведущий сообщает: "Сегодня для вас приготовлено много сюрпризов. И один из первых сюрпризов для самого удачливого гостя. Где-то здесь в зале спрятана денежная купюра. Кто найдёт - станет самым счастливым человеком вечера". И как только все начинают искать: «СТОП- СТОП! Вы все ТАКИЕ взрослые, а в сказки до сих пор верите - это была шутка)) В гороскопы то верите? Многие из вас хотели бы знать, что год грядущий всем готовит? У меня в руках мешок, и у вас есть возможность взять свой приз-амулет на год вперед, но вслепую". Гости по очереди опускают руку в мешок и достают подарок.
Шоколад. Год будет щедрым и богатым. Но есть одно условие. Возьмите шоколад, снимите этикетку, положите его под подушку. И поверьте, утром у вас все будет в шоколаде!»
Сувенирная свеча. Этот год будет для вас романтичным как никогда и поможет сэкономить деньги на электроэнергии!
Зажигалка. Наступающий год подарит вам исполнение желаний, потому что вы держите самое дорогое, что есть у компании «Газпром», - газ! А как известно, кто с «Газпромом», у того мечты сбываются!
Лапша быстрого приготовления. Этот приз с двойным толкованием: либо вам будут весь год вешать лапшу на уши, либо вы всем окружающим. Второй вариант конечно для вас предпочтительнее.
Ручка. В наступающем году вы станете очень популярным и сможете всем раздавать автографы. Можете прямо сейчас и начинать.
Золотой кубик Маги - Вы вытянули самый дорогой подарок, золото за прошедший год выросло в цене на 40%, так что этот год для вас будет поистине золотым!
«Если ты не из ослов, то поймешь меня без слов». Объяснить с помощью жестов загаданные слова:
«веник»,
«хозяйственное мыло»
«тазик»
«мочалка»
«горячий пар»
«контрастный душ»
Каждой твари по паре). Ведущий должен заранее подготовить карточки с названиями животных (по две каждого вида) и раздать участникам. Ведущий должен позаботиться о том, чтобы одна из парных карточек досталась мужчине, а другая женщине. Включается музыка, по команде ведущего участники начинают издавать звуки своего животного (хрюкать, квакать, мяукать и т.д.). Необходимо в этой какофонии по звуку найти свою пару.
«Танец с банными принадлежностями»
Каждый гость/пара/команда должны исполнить танец с мочалками, вениками, тазиками, полотенцами.
Импровизированная сказка.
Вырезала карточки с именами персонажей: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка. Каждый гость должен был вытянуть карточку. Ведущий читает текст, а персонажи выполняют те действия, которые зачитываются. Каждый раз когда я называю определенного персонажа он к тому же еще должен говорить свою фразу.
Постановка сказки РЕПКА!
Роли:
Репка - Оба-на, а вот и я! Перекатываясь на стуле...
Дед- такссс! Потирая руки...
Бабка- Авось повезет! Взбивает грудь...
Внучка - я готова! Поправляет прическу...
Жучка - я не жучка, я жучек! С возмущением, руки на талию...
Кошка - я без валерианеи не работаю! С пафосным жестом...
Мышка - ну наконец то! Радостно разводя руки в стороны..
Уважаемые зрители.
Сказку посмотреть не хотите-ли?
Знакомую, на удивление,
Но с креативными добавлениями!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
(Репку посадим на табурет,
Что приготовил заранее дед)
(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)
- Наша репка выросла к утру
И ботвой качает на ветру.
А теперь все по порядку:
Вышел утром дед на грядки.
Покряхтел, да потянулся
Да на Репку обернулся
Вот так чудо-чудеса!
Дедка трет свои глаза,
Потому что удивился:
Вот так овощ уродился!
Дедка Репку обхватил,
Потянул, что было сил.
Тянет-потянет, вытянуть не может!
-Не пошла из грядки Репка,
Знать, в земле засела крепко!
Что же делать? Бабку звать,
Чтоб сподручней репку рвать.
Бабка в сарафане новом
Деду пособить готова.
Подошла поближе Бабка,
Дедку Бабка хвать в охапку!
Дедка снова Репку хвать!
И давай, тянуть да рвать!
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Бабка Внучку позвала,
Чтоб им Внучка помогла.
Только Внучке, если честно,
Это все неинтересно!
Внучка - модница, а значит
Внучка густо ногти лачит.
Ей, признаться, вааще
Как-то не до овощей.
Но, чтоб предков не сердить,
Все ж решила пособить.
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Бабке с Дедом очень жаль -
Пропадает урожай.
Дело разрешила Внучка,
Позвала на помощь Жучку.
Жучка быстро прибежала,
Даже кость не доглодала,
Да еще, при всем при том,
Машет радостно хвостом.
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Через час она явилась,
Помурлыкала, умылась.
Внешний вид ее поведал:
Кто-то вкусно пообедал.
Масла было очень мало,
А теперь совсем не стало.
Кошка сладко позевнула,
К Жучке лапки протянула.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
- Видно, все устали слишком.
Надо звать на помощь Мышку!
Мышка вышла в огород,
Отодвинула народ,
Крепко за ботву схватилась
И достала корнеплод!
И видать по всем приметам
Не простая мышка эта.
Нашей сказочке конец
А кто смотрел и слушал - молодец!
Конкурс интеллектуал (загадки)
·Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
·Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
·По чему собака бегает? (По земле)
·За чем язык во рту? (За зубами)
·Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
·Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
·Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
·Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
·Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
·Какая река самая страшная? (Река Тигр)
·Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
·Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
·Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
·Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)
·Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
До дела - висит, в деле - стоит, после дела - мокрый (зонтик)
Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
·Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
·На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
·На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
·Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
·Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
·За чем мы едим? (За столом)
·По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
·До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
·Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - «сосна»)
·Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (морской)
·Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
·Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
·Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
·Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
·Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
Ты помни его немножко, станет твердым как картошка. (Снежок)
Растение которое все знает (хрен)
Что человеку в жизни дается 3 раза, первые 2 бесплатно, а за 3 приходится платить (зубы)
Я очень люблю ароматы, и дело даже не в духах или туалетной воде - этот аспект модной жизни меня даже скорее пугает, а вот живые запахи, настоящие, я люблю. Резкий свежий озон после грозы, пряный терпкий розмарин к запечённой с овощами баранине, вяжущий скрипучий запах железа от канцелярских скрепок или бодрящий аромат из детства, который помню только я, под кодовым названием "мыло Тик-Так на свежем воздухе в деревне, из зелёной мыльницы возде умывальника со штырьком, висящем на деревянном колышке забора напротив крыльца с рябиной". Короче говоря, когда я узнала, что есть такая штука, как лото запахов Le Loto des Odeurs от SentoSphere , я решила его всенепременно приобрести. Прежде всего для себя, а потом и для детей. =)
Я участвую в конкурсе отзывов для Лавочки чудесных игрушек (приз 5000 на игрушки!)
Ведь что получается? Занимаются с детьми всякими там ранними развитиями, учат с пелёнок различать цвета "малиновый" от "фуксии" и "лазурь" от "кобальта", идентифицировать произведения Моцарта и Брамса, подсовывают бизи-борды и прочие "трогалки" для стимуляции тактильных ощущений, а нюх?! Как же нюх?!.. Вот и надо позаботиться о развитиии обоняния, оно не менее важно, кстати.
Итак, заполучила я вожделенную коробку! 30 маленьких баночек, 5 карточек с картинками. На каждой карточке по 6 картинок: изображение источающего аромат предмета, номер и название (на английском и французском). Каждая баночка так же имеет подпись снизу и номер. Внутри - диффузор, наполненный чем-то типа силикагеля с пахнущим веществом - шарики гремящие.
Набор запахов вызывает неоднозначную реакцию. (лимон, эвкалипт, клубника, мята, мёд, костёр, яблоко, флёр д'оранж (цветы апельсиного дерева), грибы, грейпфрут, банан, арбуз (НЕ дыня!), лаванда, ваниль, ландыш, печенье, фиалка, сосна, кокос, фенхель, лесной орех / фундук, цветок жимолости, абрикос, роза, мыло, апельсин, трава, ананас, море, черная смородина) С одной стороны - вполне понятные, узнаваемые и полезные для развития ароматы: ананас, банан, роза, грибы... С другой - редкие типа жимолости и флёр д'оранжа, или совсем непонятные "море" и "мыло". Два последних меня более всего смущают, ибо море у всех разные ассоциации вызывает, на мой вкус оно должно пахнуть солью, йодом, немного рыбой и водорослями, такой несильный солёно-едкий запашок. В лото море пахнет освежителем воздуха типа "Морской бриз" - сладковато-терпкая химия с ассоциациями о мужской парфюмерии. Не самый удачный стереотип, имхо. А мыло я не поняла, поскольку сейчас какое мыло-то продают? С запахом розы, лимона, фиалки, весенней травы, морской свежести... Сперва, я все фиалки-ландыши только так и идентифицировала, что мылом пахнут. А коли без ароматизаторов, то тогда "мыло" должно быть как хороший брусок 72% :)))) хозяйственное :)))) здешнее мыло по-французски пахнет цветочками, путает.
ВАЖНО: 1. Плотно закрывать крышки после каждого вскрытия. Плотно и сильно. Если будет щель и коробка пойдёт отдыхать в шкаф на неделю, потом играть будет невозможно, незащелкнутая роза пропитает всё своим ароматом, потом вообще не поймёшь, чем пахнет. Благо, проветрить коробку, открыв её на пару часов в проветриваемом помещении, ситуацию спасают %)
2. Маскируем номера. Снизу банок подписаны названия и номера, и даже если отпрыск по-французски не разумеет, то номера и формат надписи запоминает оооооочень быстро! В итоге беоёт баночку, невзначай так оп чуть на бочок её, номерок подсмотрел, и нюхай-не нюхай, ответ уже известен. Не люблю, когда жульничают %) Потому все номера предлагаю заклеить хотя б бумажным скотчем или вырезать кружочки бумаги подходящие, вставить внизу.
Стандартный подход, ЛОТО. Каждый игрок берёт карточку. По очереди из коробки достают по одной баночке, нюхают, если опознан аромат - ставят на соответствующую картинку своей карточки, нет - обратно в коробку. Кто первый собрал свою карточку - тот выиграл. Только там ещё проверить надо %)
Вариант для одного/двоих. Берём все карточки и расставляем все баночки, потом переворачиваем и оцениваем количество ошибок. Второй игрок делает то же потом, меряемся количеством совпадений и ошибок.
Для начала. Сразу ребёнку, да и взрослому, отгадать, где там ландыш, а где фиалка - очень сложно, потому у нас сначала всегда разминка. Даю 3 банки: найди лимон! Сначала совсем разные запахи беру, например, лимон, костёр и мяту. А потом начинаю хитрить: лимон, апельсин, грейпфрут. Попробуй, ощути разницу! Но вот как раз при таких сравнениях близких, нос к носу, очень хорошо чуешь отличия и можешь сравнить, запомнить.
Исключение. Берём карточку и сами подбираем 5 из 6 запахов, выдаём игроку. Задача: определить, чего не хватает. Кто у нас потеряшка? Кто не пришёл? Где заблудился?.. И пошли сочинять сказку о том, как эвкалипт поссорился с лимоном и ушёл искать себе новый дом, стал работать в аптеке, заработал денег и улетел в Австралию к коалам (а там они его съели, буа-га-га-га %)))
Лишнее. Подобная игра, но наоборот, надо найти лишнего, кто пришёл в гости и зачем. Т.е. Карточка-домик с 6 оконцами и 7 претендентов на жильё (баночек с запахами). Более сложный вариант, без карточек, но формировать по 3-5 групп с одним лишним. Например: клубника, смородина, ананас, мыло. Или лимон, грейпфрут, апельсин, абрикос. Мёд, печенье, костёр. И т.д. По картинкам-то просто, а вот по запаху слабо?!
А что если... (продолжая тему сказок) Если бы апельсин пах мёдом? А ландыш фенхелем? И почему так может получиться? У моей девицы такие вопросы вызывают бурю эмоций и громкий хохот. Фантазия работает аж с искрами.
Сортировка. Сортируем все запахи на группы: съедобное и несъедобное. Не забываем перевернуть и проверить, и громко похохотать, обнаружив ландыши и сосну в кучке съестного - заодно повод поговорить о ядовитых растениях и "не ешь всё подряд!", а так же про свойства смолы и хвойный мёд =))) Ещё можно сортировать на растения, плоды и прочее, или более детально: растения нецветущие, цветы, цитрусы, другие фрукты, сладости, прочее. При этом хорошо бы заранее для себя составить список групп, чтоб знать и количество, и состав (а заодно мимоходом определиться с классификацией, считать ли мяту съедобной, например?)
И, конечно, внести элемент игры приветствуют дети: взять тарелочку для фруктов и сказать, что собираешься делать салат, так же интереснее, в тарелку собирать, а потом понарошку полить йогуртом, перемешать и "съесть" вкусные фру.. баночки!
Загадки. Отличная версия игры, когда маме нужно заняться чем-то полезным. Загадал загадку, а детеныш думает и минут 15 перенюхивает банки, не тормоша мать. Сами загадки в интернете не проблема найти, а можно и самим придумать. Хоть прозой, хоть в рифму, лёгкие и сложные. Например, "Я самая большая ягода на свете, Любят меня есть взрослые и дети" - это арбуз. Или "Меня назвали так за схожесть с виноградом, Но чтобы то понять, английский знать нам надо" - про грейпфрут.
Сыщики Была ещё задумка сложная, но так руки и не дошли до реализации. Заготовить загадки и ребусы про каждый запах. Придумать небольшую последовательность, например, мята - трава - ананас. АНАНАС - это то, что в итоге надо найти ребёнку. В его банке под крышку спрятать кружок цветной бумаги (или конфетти, или блёстку, в общем, любой "маркер" верного ответа). А под сами банки или под крышки подложить загадки-ребусы, формирующие цепочку. Под мяту - загадку про траву, под траву - загадку про ананас. Самому ребёнку выдать "первую улику" - загадку про мяту. Под другие банки ребусы разложить в случайном порядке, правда, чтоб не сильно путаться сперва, хорошо бы количество запахов ограничить: брать не все 30 штук, а штук 6-8. Но, конечно, чем старше, аккуратнее и понятливее игрок, тем сложнее можно делать цепочки. Здесь очень важно спрятать номера, а то соблазн подглядеть и отгадать уж очень велик.
Творчество
Нюхаем и рисуем запах. Креативный перерыв, стимуляция воображения, творческое развитие. Отличная компания для акварельных экзерсисов. Причём лучше это делать даже заранее, до того, как все запахи однозначно узнаваемы и запомнены, чтоб избежать шаблонных клубничек и розочек. Впрочем, даже когда всё известно, можно изобретать! Клубникой может пахнуть не только ягода! Может, это салат из ягод? Пирожное с джемом? Флакон туалетной воды? Детская помада? Жвачка? Вон сколько всего можно нарисовать-то.
Это мы рисовали запахи клубники и апельсина (на молоке акварелью)
Физика баночек
Вариант типа дженги. Строим пирамиду из баночек, по очереди, чтоб получилась устойчивая. Схема может быть как плоской (в один слой), так и трёхмерной. Или башню, банку на банку, у кого выше?
А всё-таки они вертятся... Баночки ещё шикарно катаются! И по наклонной поверхности, и по горизонтальной. Надоело нюхать - ай-да катать! У кого дальше? А сбить банку соперника? А кто сдует свою баночку и быстрее додует её до финиша?..
Мозаика. Можно баночки использовать в качестве строительного материала для плоскостных композиций: выкладывать геометрические фигуры, домики, цветочки и т.д. Как дополнение к сортировке неплохо: выложить в форме цветка все цветочные ароматы, например. Или все фруктовые в форме... банана! %)
Кроме четырёхлетки, у меня водится младенец ещё не однолетний. И конечно, ей тоже всё надо. Так что она тоже активно познаёт мир, пока более осязательно, чем обонятельно, но тоже с пользой =)
Варианты для малышей: открыть крышку и надеть обратно, вытащить все баночки и сложить в крышку от коробки (покатать, погреметь), вставить банку в лунку в коробке (сортер %) ), поставить банку на банку.
30 штук мало? А то! Ай-да дополнять лото! Нужны источники и контейнеры: герметичные и идентичные. Можно купить баночки для бисера: они очень похожего размера, минус - прозрачные, надо обклеивать (например, бумажным скотчем) или закрашивать. А я взяла тубы от известного лекарства. Они такие маленькие и хорошенькие, что я со своей страстью к миниатюрам не смогла выбросить, так они и накопились... И тут чудесное применение!
Теперь о том, чем наполнять. Идеально - эфирными маслами, причём можно самыми дешёвыми и синтетическими, главное, чтоб пахли понятно, мазаться ими или пить мы всё равно не будем. Технология: берём салфетку (можно и туалетную бумагу), отрезаем полоску шириной с высоту контейнера, смачиваем парой капель, скатываем в рулончик, который потом засовываем в тубу, затыкаем пробкой.
У нас в ход пошли так же монокомпонентные туалетные воды от Ив Роше, они очень похоже на оригинал пахнут. Можно и духи любимые брать, но у них часто сложные композиции, меняющиеся от времени, неудобно и непонятно это.
И, конечно, специи! Вот уж чего-чего, а богатство мира приправ изучить стоит, это, может, аромат флёр д'оранжа в жизни не пригодится особо, а уж корицу с перцем стыдно не знать! Лучше брать порошки, т.е. молотые специи, они сильнее пахнут и не гремят в баночках. Технология: отрезать салфетную дорожку, насыпать на неё порошка в середине, скрутить в рулончик, аккуратно - чтоб не просыпалось со срезов, поместить в тубу.
Все контейнеры надо помечать, мы писали цифры, а код "цифра-запах" хранится на отдельном листке.
Ну а дальше можно делать дополнительные карточки, изображения скачать или повырезать из журналов, подписать, пронумеровать и т.д. Хотя можно и без карточек.
Ну или если своих контейнеров много, можно прям сразу делать по два абсолютно одинаковых. Искать пару по запаху - даже мне нравится! А там и в 'мемори' играть можно.
Но покупная, конечно, краше, надёжнее, запахи разнообразные (накупить столько эфирных масел - это будет не 1 и даже не 2 тысячи рублей... просто у меня были уже :) )
, удобнее нюхать (баночка как раз под две ноздри размером), не заплесневеет (предупреждаю: не вздумайте в самодельную игру класть скоропортящееся или вообще любые продукты, я вот кокос положила - плесневеет мгновенно!)
Что ж, пожалуй, мы выжали из этой игры всё. =) Применили во всех видах и ракурсах, зато она у нас с нового года - полных 5 месяцев! - в фаворитах! И это полностью компенсирует её цену. Если игрушкой за 500 р поиграют один раз, этот игровой сеанс обойдётся в 500 р, а если игрушкой за 4000 поиграть 100 раз, то стоимость одной игры - 40 р. Разве не чудесно?!
Итак, с этим отзывом я участвую в конкурсе от "Лавочки чудесных игрушек" - комментарии, лайки и репосты крайне приветствуются %) Спасибо за внимание! Приятных вам ароматов!!!Неужели я начала приходить в чувства после небольшого физического недомогания, которое внезапно меня настигло... А что Мирослава?! Она бодрячком, ей бы побегать, поговорить, громко повизжать. Нет, не так, громко - будто она поднесла ко рту микрофон и включила полную громкость у колонок, мои перепонки скоро перестанут выдерживать этот пронзительный визг, хорошо хоть длится он всего несколько секунд. Называется этот визг "распевка" и начинается он обычно ранним утром, сразу после пробуждения (правда вначале он не такой пронзительный, но по истечении того, как мама поднимается с кровати, он усиливается). А потом... потом она ходит, покручивая раскрытые ладошки с растопыренными пальчиками возле головки и тихонечко, именно тихонечко, напевает "та-та-та, та-та-та"... Но для чего нужен этот изначальный визг - для меня загадка =))
Правда сегодня я хотела бы рассказать не столько о успехах Мирославы, сколько о комичном случае, приключившимся с нами вчера.
Я люблю Новый год
За то, что он мне дарит веру в чуду)
Я люблю украшать квартиру к новому году.
Придумывать незамысловатое меню (Да, я не люблю сто салатов в этом году у нас суп пюре из шампиньонов, оливье, рыба с картошкой)))) Придут друзья) Мы поужинаем и пойдем встречать Новый год в парк)))) В Воронцах очень хорошо, вчера гуляли - сказка)))))
Я хочу показать то немногое что мы натворили и наделали к Новому году) Без спешки, просто в кайф, когда хотелось и когда моглось)
Первое - это конечно мой пряничный домик)))))
Есть я его никому не дам)
Тема нашего Дня Рождения была Черепашки Ниндзя,всю подготовку взяла на себя,весь ДР проводила сама,устала конечно,пришлось долго придумывать,покупать,украшать,шить и т.д.,но этого того стоило. Аниматоров не было.
Наш праздничный стол,всё что нашла в городе купила,всё в зеленом цвете,идеи брала из интернета.Деткам сделали приглашение,в школу упаковали угощения(хотелось конечно мне покрасивше сделать,но всё уже делалось быстро это и особо на оформление не было времени и украшательств.
Детский стол
Миллионы матерей по всему земному шару испытывают одинаковые чувства. Все, что нам необходимо - найти друг друга.
Мамочки всех стран, соединяйтесь!
Манифест ужасных мамочек
Пожалуйста, торжественно прочтите нижеизложенное, прежде чем переходить к делу.
• Я буду с юмором относиться ко всему, что происходит в моем материнстве. Потому что иначе меня сдадут в дурдом или я стану окончательно несчастной.
• Я не буду осуждать мать, которая, зайдя в магазин со своим орущим чадом, сразу затыкает ему рот шоколадками. Это всего лишь инстинкт самосохранения.
• Я не буду соревноваться с мамашей, которая без проблем печет пирожные, сама готовит детское питание и изобретает фантастические наряды из туалетной бумаги. Материнство - не конкурс. А те, кто начинает гнаться за лидерами, могут проиграть.
• Я обменяюсь взглядом поддержки, а не ненависти с родителями малыша, орущего в салоне самолета. Я-то смогу избавиться от этого ребенка сразу после посадки, а они не смогут.
• Я никогда не спрошу у женщины, беременна ли она. Никогда.
• Я никогда не осужу мамочку, которая приехала забирать ребенка из школы в тех же трениках, майке и шлепанцах, что и вчера. У нее есть на то уважительная причина.
• Я не буду претендовать на то, чтобы что-то знать о чужих детях (для меня и свои остаются загадкой).
• Я буду забирать на время младенцев у моих родных и подружек, чтобы они смогли как следует помыться и вздремнуть. Это все, чего хочет каждая новоиспеченная мать.
• Я буду стремиться передать дочери понимание здорового тела. Она достойна матери, которая заботится о себе (никаких растяжек, целлюлитов и т.п.).
• Я не буду проповедовать достоинства кормления грудью, обрезания, обучения на дому, органического питания, сна в одной постели с ребенком и тому подобного другим мамам, если моим мнением не поинтересовались специально. Мне это на фиг не нужно.
• Я очень постараюсь никогда не говорить «никогда» - я ведь не застрахована от того, что на пляже появится мое собственное громогласное чадо с водяным пистолетом.
• Я буду помнить, что безупречных матерей не бывает и что мои дети вырастут благодаря, а иногда и вопреки мне.
Очень большой обзор нашей книжной полки, здесь все, кроме зимних книг. О них в другой раз) Добро пожаловать!
День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Познакомьте ребёнка с оленёнком Бемби.
Распечатайте приложение, раскрасьте картинку пальчиками.
Благородный олень - древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются - панты. На ощупь они мягкие, покрыты бархатистой кожей, растут быстро и к концу лета становятся твердыми.
Найдите дома в книгах, журналах, энциклопедиях информацию и картинки оленей.
Прочитайте загадку :
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
2. Познакомьте детей с мультфильмом "Тачки". Возьмите машинки,
Ехать в роддом собиралась со схватками, и как человек предусмотрительный, пакеты приготовила месяца за полтора.
Всего у меня было три пакета: "На роды", "После родов", "На выписку". К каждому пакету был приклеен список того, что там лежит и проставлены плюсики, означающие, что указанная вещь действительно уложена. Пакеты стояли в шкафу, на дверце которого был написан план действий. Благодаря подготовке, собранным пакетам и четкому написанному плану в 8:20 отошли воды, а в 9:00 я в приемном отделении отдавала любимому мужчине одежду, в которой приехала.