Первый месяц учебы.
Святослав учится.Завтра заканчивается сентябрь и я могу подвести некоторые итоги первого месяца серьезных занятий с сыном.
Хочу начать с того, что сыну - 4 года и он очень заинтересовался учебой, учитывая, что я раньше я с ним не занималась целенаправленно. Бывало, что между делом объясняла что-то, рассказывала и т.д., но занятиями это не было. Как-то начала с ним изучать буквы, но тоже это пошло сначала бодро, а потом на четвертой букве потухло. А теперь у нас полноценные занятия. Я веду тетрадь по планированию занятий, во время занятия сверяюсь.
Сыну интересно. Даже учитывая, что мы идем по программе 1 класса - ему это дается довольно легко.
Начну подводить итоги:
Общее
В самом начале у нас была проблема в том, что сын просто не мог понять зачем надо сидеть и что-то выполнять? И не понимал, что надо начать и закончить, а не начать и убежать по своим делам. Сейчас дело идет легче. Ребенок заинтересован, увлечен и все понял.
Математика.
Сначала пошло туго, как и по другим предметам, ведь сын не привык к подобным занятиям. И до сих пор иногда проскальзывает через минуту - устал, но моя настойчивость и находчивость помогают и ребенок выполняет все задания. Сейчас идет повторение основных понятий ориентирования в пространстве. Через 5 занятий начнем изучать цифры.. Тяжелее всего дается письмо, но так же находчивость помогает довести занятия до конца.
Азбука
На данный момент у нас пока идет добуквенный период. Письменные задания на урок Азбуки я перекидываю на чистописание. Составляем предложения, разбиваем их на слова. Пока еще на этом уровне, но все же не так уж и плохо. Некоторые занятия по букварю заменяю на слушание рассказов. Читаю ему большие тексты.
Чистописание.
Видимо, пока не начнем работу пером, для ребенка чистописание будет неинтересным занятием, но все же я ему стараюсь преподнести все интереснее, чтобы увлечь. Для этого ко всему прочему была куплена доска магнитная, на которой мы пишем некоторые упражнения маркерами. Сдвиги - увереннее держит карандаш, все больше становится красивых палочек-крючочков. Старается.
Развитие речи.
Что нам дает развитие речи - ребенок начал отвечать на вопросы полным ответом. Расширился словарный запас. Старается красиво составлять предложения. В общем, сынок - молодец.
ИЗО
Наконец-то мы начали творить. Нарисовали 3 картинки, Один раз лепили из пластилина, делали аппликацию 2 раза. Урра! Надеюсь в скором времени выложить сюда все наши творения.
ООМ
Самый неорганизованный предмет, т.к. я хватаюсь то за одну тему, то за другую и не знаю что мне с ним делать.😂 Но кое-что он все же узнал - горизонт. Запомнил, понял. И, да, решила работать по атласу "Мир и человек".
Астрономия
Самый любимый предмет у сына. Начали делать макет солнечной системы из картона и пластилина, нашла 3Д модель солнечной системы. Читаем энциклопедию. Ребенок очень увлечен.
Музыка
Только к последнему уроку нашла подходящую литературу, по которой мы с сыном и начали теперь заниматься. Поэтому, пока, у нас сдвигов никаких.
Труд
Это урок мужа. Они с сыном что-то делают, а я не вмешиваюсь, но в скором времени, как будут готовы карточки, мы с сыном начнем готовить. Он любит это дело.
Физкультура
Организованно никак не получается провести. Больше всего ребенок просто бегает, прыгает и лазает сам.
Как-то так. Со следующей недели постараюсь хотя бы еженедельно писать отчеты.