Александра
12 лет
барабанные палочки)
Вот и нам одиннадцать!
рост - 73 (+3)
вес - 8250 (+350)
восемь зубов
В целом все вроде хорошо. Но есть и тревожные моменты: мне кажется, что физическое развитие у нас намного опережает психическое... Аня бегает как угорелая, даже в ботинках, открывает двери, залезает на столы и подоконники, слезает тоже самостоятельно...но при этом до сих пор не понимает простых просьб вроде "покажи, где мишка", "подай кубик", "иди к папе".
Есть еще такие?
Настя
Мой понимает только "иди к маме" или "где мама?", а скажем как тут многие пишут показать глазки или носик или в ладушки поиграть, никак не хочет, хотя видно что узнает улыбается, но сам никак...
28.03.2012
Ответить
Марина
у нас также: ходит, почти бегает, все двери открывает, из шкафов все выкидывает, но пирамилки нам по боку, например, а из всех звуков-слогов говорим только бабаба и то если попросишь повторить..
28.03.2012
Ответить
Анна
Физическое развитие - это рост/вес/грудь/голова - одним словом размер тела.
Бегает/прыгает/хватает/зелезает - это моторное развитие и является моторное развитие одним из компонентов нервно-психического развития :-)
"покажи, где мишка", "подай кубик", "иди к папе" - это к году только, у Вас еще времени научится целый месяц впереди! Так что не паникуйте раньше времени :-)
Кстати, тёзка - красота неописуемая!
28.03.2012
Ответить
Александра
Спасибо большое! Немного успокоили...Просто как начитаешься всякого-разного о том, что ребенок ДОЛЖЕН уметь в определенном возрасте, так страшновато.
28.03.2012
Ответить
Анна
Нет такого понятия, что должен вот в 11 и хоть застрелись. Есть понятие коридоров - допустим умение ходить 9-14 месяцев. Вот так и покажи мишку/машинку или дай кубик это 9-12. То есть начало приобретения навыка в 9 месяцев - норма, и в 12 - месяцев только начинать показывать тоже норма. И к тому же, если Вы одновременно учите давать кубик, показывать мишку и идти к папе, а еще паралельно собирать пирамидку и сидеть на горшке - то очень велика вероятность, что ничему вышеперечисленному так и не научите. Надо учить последовательно - сначала давать кубик и только, когда научились давать кубик - подключаете поиск мишки, но кубик продолжаете давать регулярно (а то может забыть), научились давать кубик и искать мишку, только тогда учитесь идти к папе... А еще, когда учитесь - то даете один и тот же кубик, и каждый день сначала ищете одного и того же мишку, а не так - сегодня ищем большого и мягкого, а завтра ищем уже мишку на картинке в книжке или маленького пластмассового. Обобщать в таком возрасте еще очень трудно...
28.03.2012
Ответить