О сюсюкании с любовью
Психология для мамПост продиктован тем, что я "залезла" в чужую тему, где молодые мамочки, наверняка хорошие и очень старательные, говорили о том, что с детьми нельзя сюсюкать, потому что мол потом их не отучишь от этого дела и они и в 5 лет будут говорить "ляля".И, мол, логопеды не советуют. Хочу поделиться своими скромными знаниями. Кому интересно, под кат
Речь детей в своем развитии проходит такие стадии:
до года - это дофонемная стадия. На этом этапе ребенок говорит маленькие слоги, например ав-ав, пись, ма-ма, дай, жжж, ки-ки и т.д. .Для детей в этом возрасте слово - это еще не слово, это выражение эмоции. Например, ав-ав может обозначать и лай собаки, и саму собаку, и книжку, где она нарисована, и любое другое животное. Вот на этом этапе сюсюкать с детьми можно. Сюсюкая, мы упрощаем и смягчаем язык, делая его для ребенка более легким. Ребенку при этом легче будет самовыражаться и общаться со взрослыми. Когда ребенок овладевает этим самым дофонемным языком, он проходит кризис 1 года. Многие пишут, что логопеды, мол не рекомендовали сюсюкать. Вот вам цитата из книги по этой самой логопедии:
"В возрасте до года (в период дофонемного развития) ребенок улавливает лишь ритмико-мелодические структуры, фонемный состав слова им не воспринимается. Непосредственное различение звуков происходит на втором году жизни". Поэтому бабушка, которая с любовью и ласково говорит "моя ладость" (радость) - это большое счастье для ребенка! Ребенок слышит мелодию ее голоса и подражает ей.
После года наступает фонемный этап, когда ребенок овладевает речью и стремится подражать взрослым. Вот здесь уже совсем другие правила. Нужно действительно говорить с ребенком правильно, выговаривая звуки. Хотелось бы пожелать всем мамам побольше души и поменьше "правильности". Ко мне на психологические консультации приводят деток трех с половиной лет, которые очень хорошо и правильно "чеканят" слова, мамочки с гордостью говорят о том, как они рано начали говорить. Но вот общаться эти дети не умеют. Не умеют, потому что они не различают того, что так важно в речи - интонации, жестов, ритмики. Их "дресировали" на правильную речь.
Вот такой сумбурный пост получился. Прошу не воспринимать как критику ни в чей адрес. Если для кого-то полезна такая информация, буду рада.