Мама, расскажи мне "про это"!
Психология для мамЯ так и не смогла добиться ответа на вопрос, откуда я появилась. В школе говорили, что я - из Советского Союза. На переменках кто-то шептался о сексе, но секс существовал как бы отдельно от моих родителей. Потом одна доярка на телемосте с америкосами рассказала, что в СССР секса нет, а есть любовь. Но любви у своих родителей я тоже не наблюдала, так что я однажды твердо решила - что появилась вследствие генной модификации.
Но как оказалось, ГМО имеют свойство размножаться, а дети ГМО имеют свойство спрашивать, откуда они взялись. И вот, я отвечала и отвечаю им честно. Если хотите, я расскажу, как.
Во-первых, тема появления на свет касается деток гораздо больше, чем тема динозавров или космоса, поэтому в нее, по идее, ребенок должен «въехать» раньше, чем выучить слова «трицераптопс» и «астероид». Во-вторых, зачатие и рождение человека - это ведь очень интересно, и мы, родители, знаем об этом больше, чем дворовые мальчишки-девченки, которые конечно же тоже знают «все». В-третьих, дети по природе своей невинны, да и сама тема появления ребенка тоже невинна до тех пор, пока мы, взрослые, не начинаем стыдиться сами и стыдить детей. Ну и в-четвертых, и это самое главное, это- сокровенная тема, она затрагивает и укрепляет связь между мамой, папой и малышом. И об этой связи можно и нужно говорить с ребенком, а не давать это на откуп улице. Общаясь с Владом, я открыла последовательность, в которой малышу открывается тайна его появления на свет. Потом, прочитав фрейдовскую историю о маленьком Гансе, я убедилась, что эта последовательность практически одинакова для большинства детей.
Итак, первый шаг навстречу тайне - это вопрос «откуда я появился». Он может прозвучать приблизительно в 2-3 года, а может вообще и не прозвучать, а быть подчерпнутым из жизни (если, например, мама беременна). Помню диалог с Владом: «Мама, где сделали кубик?» «На заводе!» «А где сделали меня?» «А ты родился из маминого животика». Влад воспринял это как-то очень деловито, как то, что - мама фабрика по производству живых организмов. Потом после трех лет он очень просил меня: «Роди мне братика» или «Роди мне свинью и одиннадцать свиняточек». Поля восприняла этот факт очень эмоционально. Она обнимала и прижималась ко мне и говорила: «Я родилась у тебя в животике!». Я рассказывала ей, что я любила кушать, когда она была у меня в животике, и почему она теперь любит эти продукты. «Помнишь, как я сидела у тебя в животике и любила цветную капусточку?»- спрашивает она меня. Полю этот вопрос зацепил больше, чем Влада, ведь он касается женской судьбы. Я объяснила ей, что и у нее тоже будут детки. «Когда я вырасту, у меня будут доченька и сыночек, и я их буду кормить сисей, а сися будет большая и в ней будет молочко».
Второй вопрос навстречу тайне звучит так: «А нафиг вообще папа?» Поля выдала свою версию происходящего: «Я выросла у тебя в животике, а брат- у папы в животике». Я не понимала, зачем папа лет до 12 (ну разве что зарплату приносит), и так маме и говорила, что можно было бы и без него, собственно говоря, обойтись. Я думаю, не стоит говорить о том, что такой подход нарушает связь между папой и детками. Своим деткам я рассказала о том, что у мамы была клеточка, а у папы - семечка. Клеточка с семечкой соединились - и начал расти в животике ребеночек. Полю вопрос семечки на данном этапе не очень занял, а Влада где-то после трех конечно же заинтересовало, где же она, эта семечка обитает. Я ему рассказала и о мошоночке, и о канальчике. В итоге он выдал: «Когда я вырасту, у меня вырастет вот такой огромный писюн, и в нем будет вот такая огромная семечка!». Полю больше заинтересовал вопрос клеточки. Он тесно связан с вопросом, почему мама иногда надевает прокладку, а иногда - нет. Я объяснила ей, что у мамы иногда выходит красная клеточка, поэтому в эти дни мама надевает прокладочки. И что у нее, когда она вырастет, тоже будет выходить красная клеточка. Она с гордостью сказала, что и у нее тогда будут прокладки. Розовые! Как видите, вся эта информация естественна и невинна. Куда хуже, когда 13-летняя девушка, видя у себя кровь на трусиках, решает, что она умрет.. Вы думаете, что такого не бывает? Еще как бывает.
Третий вопрос навстречу тайне звучит так: «Если я вырос в животике, то как меня оттуда достали?». Вот тут уже можно взять атлас и показать ребеночку, что внизу животика есть дырочка, откуда достают деток. И как эта дырочка называется. Некоторые говорят, что из «писи». Но это - в корне неправильно. Может, кто и родился «из писи», но мы - совершенно из другой дырочки! Влад так и вещал мне: «Есть одна дырочка, которой тети писают, а вторая - из которой достают сынков».
Ну и последний, завершающий вопрос: «Как семечка и клеточка соединились вместе?». Где обитают одна и вторая, мы уже знаем, но где же они скорешились? Элементарно, Ватсон! «Когда мама и папа любят друг друга, лежат в кроватке, целуются, обнимаются, то семечка и клеточка соединяются вместе». Как видите, камасутру от нас не требуют, и без нас разберутся, как и что соединить.
Далее может последовать вопрос прикладного, так сказать, плана: «А мы с Викой в садике лежали в кроватке, целовались, обнимались, но у нас никакого ребеночка не получилось». Не нужно при этом бежать в садик и обзывать Вику шлюхой. Сексуальные игры - нормальный период развития каждого ребенка, как и рассматривание «девайсов» друг у друга. «Сынок, учи мат.часть», -сказала я, - «я же говорила тебе о том, что клеточка и семечека появляются у взрослых дяди и тети». И у тебя с Викой появятся, но только когда вы станете большими».
Я рада, что до подросткового возраста сын обращался ко мне и к папе по многим вопросам, свяанным с его созреванием. И сейчас его школьные друзья завидуют тому, что он может говорить с нами обо всем. С дочкой, я очень надеюсь, связь будет еще теснее, да и моя роль более ответственная! А как вы своим детям рассказываете об этом? А как узнали сами?
(С) Кузнецова Инга, 21.10.2014
Перепост разрешается только со ссылкой на первоисточник: http://www.babyblog.ru/user/Ameli1975/3033201