Планета детей
Тимурка растетРайон у нас новый. Выбора детских клубов и развивашек у нас нет. Едиснвенный детский клуб "планета детей". Ну раз с садиком, даже группой кратковременного пребывания мы в этом году пролетели, а в бебиклуб стало ездить очень далеко ( а на общественном транспорте практически нереально), решили попробовать... И вот и что из этого вышло..
Пригласили нас на пробное занятие. О том, что пробное занятие стоило 500 рублей, отдельная история, хотя во всех уважающих себя детских клубах ПРОБНОЕ всегда бесплатное. Ну да ладно...для ребенка никаких денег не жалко...но за такое занятие, реально жалко. НУ по пунктам, по ходу действия..
Встретили нас..ну никак...в коридоре тьма народу, не то , что взрослым, детям негде протолкнуться ( ну что бы представляли себе, это не комната как таковая, а коридор в подъезде..первые 6-10 ступенек, ну с тут же для полного счастья подъемник для инвалидов и колясок.. А уже в коридоре ведущему в комнаты сидят ожидающие своих чад, родители из старших групп. Сквозь толпу перекрикивались с администратором, как нас зовут и куда мы пришли.. едем дальше.
Повесить детскую одежду оказалось тоже нереальным, тк с вешалок одежда просто сваливалась ( очень короткие штыречки, все соскальзывало) причем не только у меня... Пришлось повесить на взрослую вешалку "на плечики"вместе со своей курткой.( к слову тоже не очень большую, и подход к которой тоже проблематичен из за количества людей)
Проходим к комнате, где предположительно будет проводится занятие...предположительно, потому что до этого я узнавала что и как в клубе и знаю где комната монтессори... но по факту, никто не проводил, не объяснил что где и как..и это ПРОБНОЕ занятие, по идее после которого мы должны всеми фибрами души возжелать посещать эти занятия. В коридоре , повторюсь, толпа детей и родителей, которые тоже чего то ждут... как оказалось часть нашей группы и еще другие детки. Почему то мы стояли в этом самом коридоре в ожидании, с моря погоды наверно, и вот свершилось.. пришел "педагог"... почему в кавычках... ну как то лично у меня проводящая женщина занятия, не вызвала желания назвать ее педагогом..более того, она сама представилась семейным психологом. А я по наивности думала, что с малышами 2-3 года должны заниматься педагоги, знакомые с методиками преподавания, имеющие педагогическое..а не психологическое образование. Оно конечно тоже играет не малую роль, но и в его наличии у меня возникли сомнения... но обо все по порядку.
Внешний вид "педагога" мягко говоря впечатлил... вываливающаяся филейная часть из штанов, с торчащими трусами в цветочек... пардон.. я дома перед ребенком раздетой не хожу, и не имею желания, что бы он лицезрел такие "прелести" чужой тети. К слову не одна я оценила вид "педагога".. еще 2 мамочки были в легком недоумении...как так.. Ну да ладно..хотя и оставлять это на ее совести тоже как то не правильно.
Фраза "педагога" "Если ребенок капризничает или плачет-берем на руки или выходим из комнаты", интересно, а ты здесь зачем? Я думала задача воспитателя-педагога-занять, отвлечь ребенка, а на руках подержать я и дома, бесплатно могу, а тут как никак имеет место товарно-денежные отношения.
Едем дальше... занятие заявлено как "клуб монтессори"... Что же такое монтессори и с чем его едят.. вкратце Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении. Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому педагоги системы Монтессори поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного. Что касается работы в группе, то дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем.
Что же имеем по факту... это не трогаем, там не ходим, делаем то, что говорят... свободное время-вот тогда делай что хочешь... увы и ах это напоминает обычное занятие..комплексное,развивающее..как угодно..но не монтессори.. к тому же, что касется методики монтессори, то роль педагога в ней скорее направляющая и помогающая, а не диктующая , что и когда делать, даже невмешательство в процесс самопознания и саморазвития. Здесь же опять..что имеем... "на тебе Вася/Петя/Саша шарик, кидай его/ на тебе что то..делай то то.."Мой ребенок прекрасно понимает, когда его просят, что то делать..но пардон почти час "подчиняться приказам".. увы и ах.
Опять же, что заставило усомниться в профессионализме "педагога"... ситуация... детям выданы фигурки разных цветов, естественно кто то у кого то забирает и тд... педагог подходит забирает вещь у забравшего и отдает другому, со словами "нельзя забирать"...пардон..ты только что сделала ТО, что сама говоришь НЕЛЬЗЯ,..это как? а за пару минут у другого ребенка молча забрала, взятое с полки, не входящее в занятие, пособие.. И как потом объяснить малышу, что нельзя забирать у других, если сам воспитатель-педагог делает так. Как то нестыковочки выходят.
Едем дальше... занятие за столом..раздается дидактический материал...каждому разный.. и скажите мне, как объяснить 2-3х годовалому малышу, почему у него пазлы, а другого счетный материал, аля "грибочки", а у третьего "рыбалка" ? И неужели педагог всерьез надеялась, что ребенок будет заниматься исключительно тем, что дано ему, в то время, как у соседа то ДРУГАЯ игрушка.
К слову, это второе занятие за столом, у детей кончается лимит усидчивости.
Слава Богу свободное время... идем рассматривать что же в наличии из дидактических материалов... в целом хорошо. Много понравилось, НО... колотые ракушки, вперемешку с горохом , игрушками с киндер сюрпризов и китайским магнитом теркой ( который достаточно острый, можно сказать полноценная терка в миниатюре. На работе, за неимением полноценной терки, мы на такой сыр в макароны терли) Ну а игрушки с киндеров явно не предназначены для 2-3 годовалых детей, не находите? Даже под пристальным вниманием мамы шилопопы могут умудриться запихнуть детальку себе куда угодно.
Далее, стол на котором это все было весь жутко "взъерошенный", пока сын крутился около него, я переживала, что бы занозу не засадил в руки/ноги... отвратительные столы. Зря организаторы сего клуба не позаботились о их виде и безопасности деток... а всего то требуется мелкая наждачка и лак... не более 500 рублей затрат, но видимо все равно. А пластиковые детальки из термоконструкторов тоже много стоят... Естественно в начале занятия эти мелкие цилиндрики привлекли внимание мальчишек... что имеем- часть рассыпана по комнате, а педагог делает замечание "смотрите, что бы рот не совали"... спасибо за заботу, и как мы сами не догадались... Почему такие, в принципе, опасные вещи для малышей в открытом доступе?
Скажете, придираюсь? возможно, но если верить сказанному, деток в последствии планируют оставлять наедине с педагогом...те без участия родителей...а у меня нет уверенности, что мой ребенок будет в безопасности в такой комнате, наедине сам с собой, без присмотра мамы.
Скажете гиперопека..возможно..но ребенку всего 2.5 года, а "педагог" даже не смогла увлечь его чередой сменяющихся действий. Я конечно понимаю, что в монтессори предполагается доступность всех дидактических материалов, в тч и хрупких вещей, что бы ребенок осознавал ценность, но не ОПАСНЫХ и настолько мелких.
Ну и в заключении творческое занятие...рисуем...ГУАШЬЮ... приехали. А отмывать я потом где ребенка буду? Конечно выдали фартуки, но попробуйте сначала его надеть на сопротивляющегося ребенка, а потом заставить его делать то, что говорят. Хотя сын очень любит рисовать, рисует всем, чем угодно, но рисование краской, всегда заканчивается в ванной и видимо не у одних нас, т.к ни в одном детском клубе не давали КРАСКИ... мелки, карандаши, фломастеры, что угодно, но не краски.
В итоге сын схватил чемоданчик с фломастерами и повел к выходу, попытки вернуть его в группу оказались тщетны. Конечно некрасиво с нашей стороны было уйти по английски, но се ля ви... ( чемоданчик отдали администратору перед уходом)
Одевание оказалось еще хуже раздевания, т.к. в коридоре к тому моменту скопилось еще больше народу. тут уже вопрос организаторский. Хотя бы минут 10-15 делали между группами заканчивающими и начинающимися, во избежания столпотворения. Как минимум одевать ребенка в толпе на краю ступенек ( тех самых "подъездных" ) как минимум опасно. Кстати вышли мы за 5 минут до конца занятий, так что думаю и те кто вышли вовремя не избежали столпотворения, тк дети и родители все подходили и подходили...
Получив деньги за пробное занятие администратор спросил будем ли мы ходить... сказала подумаем, хотя уже знала, что больше мы туда ни ногой... УВЫ...
ЗЫ. жалко телефон отдала мужу и не фотографировала. Сухо как то получилось.
Подведя итог, хочу сказать, что мое мнение и отзыв является сугубо субьективным и основан на моем восприятии происходящего и темпераменте моего ребенка. Не исключаю, что кто то остался в восторге от занятий. Но нам есть с чем сравнить, поэтому еще раз увы.
А и да... Монтессори клубом эти занятия можно назвать с огрооооомной натяжкой...максимум общеразвивающие занятия, не более. Было бы не плохо организаторам почитать первоистоки школы и философии монтессори, но это уже из совсем другой оперы:)