Вот такие вот "кружочки", как я их называю, Марта сейчас оставляет везде, где придется - на полу, на столе, на шкафу, на зеркале, а иногда, даже на бумаге! И чем придется, что пишет и оставляет след - лучше всего темным карандашом или ручкой)
При этом она приговаривает - Пишу маме записку.
Надо еще отметить, что держать правильно ручку я ее еще не учила, но она сама как-то ее взяла правильно - между большим и указательным пальцем. Держать карандаш в кулаке ей стало, видимо, неудобно.
Занимаемся периодически по тетради Kumon "Простые линии", и как-то у нее ловко получается проводить правильные линии, хотя иногда, для разнообразия, начинает рисовать кружочки и там, если я вовремя не остановлю)
Раньше бы я подумала, но каракули и каракули, но после прочтения книги "О детском рисовании", я теперь собираю ее "рисунки", подписываю возраст и название, если есть и вижу, как эволюционирует ее техника. Я не учу рисовать ее ни солнышки, ни цветочки, ни человечков. Мне интересно, как же это действительно происходит у детей - становление собственного представления об изображаемом предмете.
Это как наблюдать историю развития жизни на земле через стадии роста зародыша - так и тут - видишь развитие художественных представлений человечества от примитивизма к максимальному реализму у отдельно взятого индивидуума, насколько хватает, разумеется, природных способностей.
Вот такой у нас, научно обоснованный подход к каракулям.
ой, а у меня дочка только красками хочет рисовать((((, а карандашами, чтобы я рисовала, а то у нее все "никак нарисовать мишку", "никак нарисовать цветок"и т.д. не знаю уже...может вообще не нужно было ей краски показывать(
да. на стенку вешаю перед его столом, а потом в папку, когда новые появляютсяМой написал как-то на стене "Моя стенка", еще на полу-столе и стуле. Стена так и не оттерлась. Творииит.