Лицей. День открытых дверей
LuciВ одном здании помещаются Научный, Биомедицинский, Лингвистический лицеи и Консерватория (муз школа).
Когда входишь, на тебя набрасываются школьники и взрослые, выясняют, какой факультет интересует, и провожают под белы рученьки. Аналогично в колледже. Никакого общего списка всех помещений и мероприятий. Никакой общей презентации преподавателей.
Около классов тоже стояли школьники-зазывалы. В частности, предложили послушать дискуссию на тему родов в литературе.
Лучи на входе попал в симпатичный цветник лингвистического факультета и ушел с ним. Лингвистический факультет был самым активным, задействовали несколько классов, анонсировали несколько представлений, бегали по лестницам в костюмах - но я умудрилась пропустить все. Много ребят было из биомеда. Неактуально, но странно, что здесь программа рассчитана на 4 года, хотя даже в колледже -5, и в другом лицее тоже 5 лет.
Моим прикрытием был Валя, поэтому мы пошли сразу на информатику.
Был еще класс математики и, кажется, все от научного лицея. Глухо. Нам повезло - попали на начало презентации. В классе информатики были компы, 3д принтер, робот, дрон и амазоновская машинка-конструктор. Никакого ардуино/майндсторма нам не представили. Учитель-энтузиаст много раз упомянул, что времени мало, дети неподготовленные и что то, что они покажут, успевают делать, потому что класс открыт всегда и много занимаются в послеурочное время. Показал, как движется машинка по трассе, как переворачивается дрон и рассказал, что научиться программировать их действия очень полезно и актуально.
Затем выступили ребята. Их было только трое, уже в самом конце пришли еще несколько старшеклассников явно в компанейском, а не деловом настроении. По сравнению с лингвистами - очень мало.
Третьеклассник (!) показал игру-стрелялку на скратч. Комментировал в духе "может двигаться налево-направо". Старшеклассник показал очень кривой сайт интернет-магазина (вордпресс?). Комментировал, перечисляя страницы ("вот товары, вот корзина"). Но все же главный коммент дня был от того же третьеклассника: "Теперь мы начали изучать C++. Если поставишь точку не там, то не заработает. Поэтому это очень серьезно (с)" Произнесено важным тоном.
Валя вышел в восторге. Дроны же! И игра! Теперь развлекаю скратчем. Осознал. Знаю, что одноклассник Лучи тоже захотел на эту информатику. Лучи зашел и вышел через 5 минут.
Для справки
Научный лицей ведет свое происхождение от классического. Поэтому важными предметами являются латынь, философия и история искусств, в точном соответствии с учебником. В нем "учат думать" (привет, Фрида!) и овладевают "методом учебы". И то, и другое, согласно мифологии, хуже, чем в классическом (не хватает греческого?) (Но юноша из аэронавтики сказал, что все же лучшие результаты на первом курсе показали ребята, вышедшие из научных, а не классических лицеев). Подробностей методики обучения думать не знаю (доказательство теорем? Меньше готовых решений? Более сильная физика?), но факт, что с интегралами знакомятся в последнем классе (в 18-19 лет). Есть мнения, что колледжи по количеству пройденных тем по математике превосходят лицеи.
Информатика есть только на прикладном отделении научного лицея, вместо латыни. Естественные науки тоже занимают больше времени (? Опыты?)