год

Лицей. День открытых дверей

Ну смотри: тут мне кажется сложно сравнивать. Колледж - это практическое обучение, лицей - теоретическое, более широкое. Так же как университет и институт. По идее, после универа - в науку, после института - в промышленность. Важен скорее склад ума. С информатикой той же - нельзя научить программировать. То есть можно конечно, но определенный склад ума должен быть изначально. Там все - самообучение практически. Постоянное, в течение всей жизни. Как пример, мне 35 скоро, я с марта на новой работе. Дипломы никого практически не волнуют. Практическое собеседование - на любом языке программирования, какой хочешь. Никого не волнует, что ты знаешь, а что нет. Только думает ли твой мозг в "правильном" направлении или нет. Правильное направление - это математические задачи со звёздочкой из нашего детства. Поэтому если мы про информатику, то лицей был бы лучше. На мой взгляд. Возможно, не этот конкретный, этого я не знаю. Но в целом более широкое образование (в этом возрасте) считаю подготавливает лучше к реалиям программистской работы.
13.12.2022
Дарья Хаарман, я была бы за хороший физмат. Но 1.в любом физмате лучший класс (традиционный) - без информатики вообще. Студент престижного фак аэронавтики после такого класса, мне сказал, что программировать не умеет и ему это не нужно, зачем. о! 2. Я не понимаю, зачем всем в физмате усиленный естественнонаучный цил. Не всем быть биоинформатиками. Обсуждаемо, но время тратится Добавлю, что упорно долбят, что любая ступень начинается с нуля, втч универ. 3 Я не верю в доп предметы из другой области, по моему опыту. И даже в их облагораживающее значение. В худшем случае человек выходит неучем, считая, что он все знает. В лучшем - что бестолку потратил время. (Преподавание возможно по спец сформированной программе итд, но не в этой жизни) В данной системе они занимают примерно половину времени. ПС из задач со * Лучи привлекали только про циферки (по своей сути). Все остальное или быстро, или интерес пропал. Поэтому информатика - это моя под страховочная идея. Он в свои 12 - в прострации. Его вполне устраивает жизнь-гулянка. В наиболее просветленные моменты он думает о том, что ему понравилось бы ИЗУЧАТЬ в ближайшее время, а не делать в будущем. Что в 12 - абсолютно нормально. Но ему бы понравилось изучать историю и итальянский)
13.12.2022
Tanja, я вообще гуманитарный класс закончила. История, литература, английский по 6 часов в неделю. Никак мне не помешало поступить на программиста, закончить лучшей на курсе, переехать в Европу из Сибири в аспирантуру, и после рождения двух детей устроиться в международную компанию, лидера рынка в своей области. Им по 14 лет. Они дети ещё. Да, работа важна, но им ещё 10 лет учиться и взрослеть до работы. Времени дофига - куда торопиться? Почему изучение чего-то, что не нужно для профессии - это потеря времени?
13.12.2022
Дарья Хаарман, не так. Не обязательно для профессии. Но учить что-то через что-то (конкретно "навык обучения в вакууме через древнегреческий" или "умение логично мыслить через перевод латинских текстов") довольно спорный подход. Имхо, ты учишь то, что учишь.
13.12.2022
Tanja, ну вот ты говоришь, что он хотел бы изучать историю и итальянский. В чем проблема? Я в его возрасте ничем особо не интересовалась, училась хорошо, но определенных интересов вообще не было. Разве что геология - энциклопедии читала. Я точно знаю, что не выйдет ничего хорошего, пока ребенок не найдет свое. А может история или итальянский - это его? Ну а если не его, то лучше он в 12 лет попробует и поймет, чем в 17 решит из протеста какого-нибудь пойти это учить. Поэтому я и за широту, а не специализацию в этом возрасте. Ну не в 12 и не в 14 лет решать кем быть. В 18-то половина не угадывают. Да и профессия не факт что на всю жизнь. У меня уже несколько знакомых резко сменили область деятельности после 30. Один был химиком, работал, пошел переучиваться на архитектора. Второй, попроще, работал что-то типа строительным менеджером, переучился на машиниста поезда. И тот и тот работали и зарабатывали, проблема не в деньгах была. Я к тому, что было бы желание - и если оно есть, мне кажется, это и есть правильный путь. На ближайшие лет 5. А дальше видно будет.
14.12.2022
Дарья Хаарман, так негде. По логике, в классическом. Но даже там часов истории мало (примерно как везде) + очень сильный уклон в античность с манкированием даже ХХ веком. В научном, судя по тому, как говорили ребята на презентации, с итальянским не заморачиваются.
14.12.2022
Tanja, а с творчеством как? Может хоть через историю искусств удовлетворит свой интерес?
14.12.2022
Дарья Хаарман, ему интересны именно политико-экономические и военные аспекты)
14.12.2022
Tanja, а смысл учить что-то? Я про школу. Есть знания, а есть навыки. Знания, необходимые для работы программисты получают даже не в университете, а на месте работы. Потому что каждая система индивидуальна. Какие знания нужны программисту? Никаких. Вообще. Как развивать логику - я не знаю. Она либо есть, либо её нет. Никто не учил меня логике. Я просто так родилась. Нужно умение решать нестандартные задачи. Это навык. Он зависит от логики напрямую, но нужна тренировка.
14.12.2022
Дарья Хаарман, о чем и речь. На мой взгляд, нужно бы широкое взаимосвязаннте популярное обоазование, те полная реформа. Пусть на уровне средней школы, тк все равно за пределами своей специализации редко кто помнит дальше. (Я застала учительницу, которая учила так, чтобы помнили: не для деточек-ромашек). Не в этой жизни. То, что есть, - обучение навыку учиться, который понимается как выделение маркеров и прилежное сидение над книгами много часов. Имхо, когда надо - сядет и без тренировки, не надо - атрофируется. Более того, есть негативный накапливующийся эффект, поэтому я против. На мой нынешний взгляд, учить нужно тому, что пригодится в большем количестве занятий. Языки, родной язык академический, программирование для решения своих задач. Прикладное. Позже напишу пост для болтовни
14.12.2022
Ну, так и что в итоге-то сильнее представлено? Обучение навыкам, научное наблюдение/систематизация или концептуально-лингвистическое мышление?
12.12.2022
Frida, научное наблюдение точно не здесь, это в колледж. А вот как мальчики формулировали, показывая свою работу, меня расстроило.
12.12.2022
Tanja, ну я так поняла из твоего описания, что навыки программирования придется получать самим. А третьеклассник - это сколько лет?
12.12.2022
Frida, 12 или 13 лет + 3
12.12.2022
Frida, ошиблась. 13 или 14 + 3
13.12.2022
Сериал "Учебные метания". Очередная серия Колледж. День открытых дверей