Поездка в Берлин. Старый музей
Наши прогулки и путешествияХотя мы давно живем в Германии, в Берлине до сих пор я была проездом много лет назад. Вернее, не совсем проездом, а на гастролях: приехали - отыграли концерт - уехали. И вот наконец мы смогли приехать в столицу Германии на пару дней.
Ехали с мужем из Дортмунда на машине, за пять с половиной часов. Сейчас везде ездят приличные автобусы и поезда фирмы Flix, но мы решили, что с машиной будет мобильнее в самом городе.
Отель Meininger мы сняли в пригороде, 13 км от центра. Смогли сразу заселиться, несмотря на ранний приезд.
Обычный трехзвездочный номер, с завтраком, прямо в аэропорту, значительно дешевле остальных предложений.
Перекусили и отправились в центр погулять. На машине, хотя портье сказал нам, что в центре сложно и дорого запарковаться и что от отеля до центра ходит прямой s-Bahn (это что-то среднее между трамваем, метро и электричкой).
По дороге в центр нас встретил собор Святого креста, лютеранский храм, построенный в 1888 году. После Второй Мировой он был разрушен и восстановлен снова в 50е годы.
Восстановление было упрощенным, но все равно собор очень впечатляет. Стиль неоготика.
Первые впечатления от улиц Берлина:
В центре много ремонтируют, машин немного (будний день)
Попадаются барочные здания...
...и интересные современные
Вот сюда хочу пойти в следующий раз. Еврейский музей, самый большой в Европе. Здание в стиле деконструктивизм построено по проекту архитектора Либескинда. Очень символическое и внутри тоже необычное.
Вычитала, что многие маршруты начинаются с Александрплатц. Решили поставить там рядом машину и дальше пешком. Но с парковками в центре никак, пришлось отъехать довольно далеко от места.
Александрплатц - какая-то туристически неубедительная площадь, я лично не очень поняла, что там интересного. Ну - площадь, большая, здания все разномастные, по типу советских. Тут же стройка. Телевышку видно не только отсюда, а со всего города.
Там стоят мировые часы, показывающие время разных стран.
Стена вокруг стройки расписана художниками по типу берлинской стены.
Вот, собственно, и все. Поэтому мы поехали на Музейный остров на метро.
Ну, вот это другое дело!
Музейный остров в Берлине находится на реке Шпрее в историческом центре города. Он с 1999 года под защитой ЮНЕСКО.
Во время второй мировой Музейный остров был сильно поврежден, восстановительные работы шли очень медленно. Только в 1999 году начались комплексные работы по восстановлению.
Все музеи острова стали единым ансамблем и были соединены подземными переходами.
На территории музейного острова пять музеев: 1 музей Боде, 2 Пергамон музей, 3 Старая национальная галерея, 4 Новый музей и 5 Старый музей. Кроме того, там располагается Берлинский собор.
Перед дворцами на газоне расположились любители позагорать в солнечный денек. На фото ниже - Старый музей с коллекцией античных скульптур из Древней Греции, Рима, а также этруссков, построенный в классическом стиле.
Мы попытались попасть в Пергамон, отстояли очередь, но оказалось, что билеты на сегодня уже кончились, их продают уже на завтра. Кроме того, нас интересовал знаменитый Пергамский алтарь, который оказался закрыт к посещению уже много лет.
Поэтому решили пойти подкрепиться перед посещением следующего музея)
Нашли отличный итальянский ресторанчик недалеко от Музейного острова.
Взяли суп минестроне, две разных пасты и тирамису. Все понравилось.
Следующий наш заход был в Исторический музей, который расположен рядом с Музейным островом в бывшем здании Арсенала. Но там основная коллекция была закрыта, тоже не попали туда.
Новое и старое здания музея.
Здание было заложено в конце XVII века по приказу Фридриха I, а достроено только в 1730 году.
Стиль Арсенала - немецкое барокко. В 1800 г здание разрушил Наполеон, но через 10 лет оно было восстановлено.
В конце концов мы пошли в Старый музей. В нем на двух этажах собраны коллекции древнегреческой, древнеримской и этрусской скульптуры.
У входа в музей справа статуя "Сражающаяся амазонка"
С другой стороны "Побеждающий льва".
Начинается экспозиция с самых старых археологических раскопок, древнегреческих амфор и оружия.
Греческие шлемы VII века до н.э. Коринфские шлемы делались индивидуально, специальный мастер мерил черты лица для изготовления шлема каждому конкретному воину. После битвы погнутые шлемы приносились в дар богам.
Кухонная утварь
Статуи из тьмы веков сохранились в основном без голов, но и по фрагментам видно искусство греков в высечении из мрамора.
Идеальные фигуры, гармония и физическое совершенство - стиль скульпторов Древней Греции.
Так называемая "Берлинская богиня, 580-560 гг до н.э. На самом деле это изображение не богини, а надгробная статуя женщины из богатой семьи.
Более позднее древнегреческое искусство. Аморы с сюжетом Геракла, слева - его борьба с амазонками, справа - побеждающий льва. 340 год до н.э.
Многие мраморные скульптуры в древнегреческом зале на самом деле были изготовлены в Древнем Риме, как копии недолговечных бронзовых оригиналов. В результате греческие оригиналы не нашлись, а каменные копии, сделанные их завоевателями, восхищают нас в музеях всего мира.
Голова Афины, римская копия
Голова поющего или разговаривающего Диониса.
Губы и правда приоткрыты так, что в профиль даже видны верхние зубы.
Искусство драпировки ткани в камне поражает.
Эта скульптура мне очень понравилась своей динамичностью. Кстати, у многих мужских обнаженных статуй отбиты гениталии. Это произошло не от времени, а из-за горе-моралистов времён Реформации, когда стало модно портить бесценное античное искуство, отбивая пенис и приделывая на его место фиговый листок(
Молящийся мальчик когда-то очень понравился Наполеону и Сталину, поэтому в свое время он переезжал во Францию и в Россию. Впрочем, оба раза его вернули в Берлин.
Мраморная копия "Раненой амазонки" знаменитого древнегреческого скульптора Поликлета
Древнегреческие золотые украшения, V - II века до н.э. После завоевания Персии в Древнюю Грецию хлынуло золото, появились искусные ювелиры.
Это письменные принадлежности, грифель и доска.
Статуя актера. Музыкальный театр был очень популярен в Древней Греции, и поныне Софокл и Эзоп считаются классиками и изучаются в учебных заведениях.
Тронная статуя неизвестной богини, возможно, Геры, Персефоны или Афродиты. 450 г до н.э.
Эпоха эллинизма - расцвет древнегеческой культуры и искусства. Лица богов, идеально развитые тела.
Статуя рыбака. В конце эллинистического периода греческие скульпторы начали придавать индивидуальные черты своим статуям и высекать не только богов, но и людей, и даже простой люд.
Зал этруссков. Этрусски - это древний народ, пришедший в область современной Италии (Тоскана) из Малой Азии. Вот известное этрусское изображение V века до н.э.
Письменность этруссков до сих пор полностью не расшифрована. Сильное государство из 12 самостоятельных городов воевало с греками и даже правило в Риме. В II - I веках до н.э. этрусски были завоеваны римлянами и постепенно полностью ассимилировались, забыв свою культуру.
Этрусски построили сильное государство из 12 автономных городов на севере Италии. Они воевали с греками и даже были правителями Рима.Этрусски были земледельцами, использующими искусственное орошение и строившими каналы, они
Этрусски были высококлассными ювелирами. После завоевания Персии у них было сколько угодно золота, которое они научились обрабатывать тонко и со вкусом.
Выставка этруссков в основном состоит из надгробий, где усопший сверху возлежит, принимая пищу (этрусски ели лежа, как древние греки), а на гранях надгробия высечены сцены из преданий и значимые моменты из жизни умершего.
Римляне ценили наследие греков. Большинство греческих статуй дошли до нас в виде римских копий. Кроме того, в Риме тоже практиковали надгробия с индивидуальными портретами.
Мне очень понравилась статуя девочки, играющей в кости ( около 150 лет до н.э.) Эта статуя принадлежит к лучшим шедеврам Старого музея.
Ножки как живые
На этаже римлян одно из самых интересных впечатлений - прижизненные бюсты Цезаря и Клеопатры.
Клеопатра совершенно не производит впечатления роковой красавицы, поразившей виднейших персон своей эпохи.
Цезарь изображен в тоге как политический деятель.
Когда Рим завоевал Египет, то знатные римляне переняли обычай мумифицировать умерших, но вместо посмертной маски они начали рисовать портреты.
Эти Фаюмские портреты на восковой основе с добавлением сусального золота удивительным образом сохранились ло наших дней, и теперь мы можем взглянуть в глаза людям из Древнего Рима, которые умерли более двух тысяч лет назад.
Жаль что эта традиция не распространилась на весь древний мир, с удовольствием бы посмотрела на портреты Клеопатры и других знаменитостей.
Еще несколько известных скульптур:
На этом пока прервусь, продолжение следует.
@cellistinkat