21 неделя 1 день. Школьные войны
Доченька МилославаКапитально не рабочий настрой сегодня, ужас-ужас, завтра надо будет сконцентрироваться на важной задаче.
Забрала Милославу из школы в 16:10. По пути домой мой ребенок разрыдался, потому что одноклассник (для удобства закодируем его в N) отобрал у нее гусеницу-антистресс и отломал ей голову. Мила попросила меня купить новую, но я ответила, что это хороший урок жизни для мальчика и что он должен почувствовать некую долю материальной ответственности (гусеница копеечная по факту, но дочке очень нравилась). Сказала, что завтра она должна сказать N о необходимости купить ей такую же. Милаш начала хныкать, что он не купит, что ему всё равно и пр. И я решила напрямую поговорить с его мамой в чате родителей.
А теперь предыстория. Последние два месяца Мила постоянно жалуется на N: использует нецензурную лексику в речи и чатах (в частности, отправляет девочек на "йух"), бьет детей, уродует дочкины фотки и ставит на аватарки группы в Whatsapp. Мы с мужем просим дочь не реагировать никак на сквернословие, но она всё равно его в ответ обзывает какашкой или г-ном. В общем там целая череда обоюдных оскорблений.
Чаты - это вообще отдельная история. Дочка сейчас в 2 классе (1-2 класс за один год). На мой взгляд, пора запретить ей общаться в этих чатах с одноклассниками, потому что такие диалоги только усугубляют конфликт и буллинг.
Тема объемная, консолидировать информацию крайне сложно, чтобы передать мысль. Наша позиция следующая: в конфликте всегда 2 стороны, и обе неправы. А также: нужно не искать виноватых, а решить проблему, чтобы детки спокойно учились вместе и радовались пребыванию в школе (в классе 9 человек).
Обычно такие вещи предпочитаю обсудить лично с человеком, но тут другая ситуация. Мама мальчика N в октябре заявила, что ее сыночка обижают девочки, называют какашкой, и что трудно расти в "нездоровой атмосфере" ранимому ребенку. С тех пор у меня это любимая цитата, и я трепетно собирала все эти месяцы все косяки мальчика N (у мужа вообще подгорает - его доченьку обидели).
В общем выкатила как есть (слегка нервно) в родительский чат проблемы, которые вижу. Разумеется, мама N восприняла всё в штыки и начала крошить батон на мою дочь и ее одноклассницу, которая тоже жаловалась на него.
Что видят родители детей? Мы видим их такими, как дома: милые, послушные и заботливые. Что происходит в школе, нам неизвестно, поэтому я не берусь принимать сторону своего ребенка, вдруг моя тихая и стеснительная дочь обретает Сатану внутри за порогом))) Но мама N была настроена смешать с грязью Милославу, выставив ее чудовищем, которое обижает ее нежного сына. Я попыталась объяснить, что надо разрешить конфликт, что виноваты обе стороны, что всё-таки мальчику должны быть свойственны джентельменские манеры, на что услышала, что сыночку обижали, и она "развязала ему руки", разрешив защищать себя.
Ожидание: давайте обсудим с детьми, что приводит к ссорам, проведем беседу о культуре общения, манерах
Реальность: Мила - чудовище, которое буллит ее сына (он ее выше на полголовы и толще в 2 раза, а еще самбо занимается, как выяснилось)
С комментарием "к сожалению, конструктива с Вами не получится", я позвонила завучу школы Л.В., так как учительница у нас крайне мягкотелая и конфликты урегулировать не умеет.
У меня нет педагогического образования (хотя есть право преподавания в университете), поэтому я доверяю опытному человеку в таких делах. Описала Л.В. ситуацию, подсветив, что ничью сторону не принимаю, но вижу, что в молодом коллективе есть разлад, а им еще учиться вместе, и попросила помощи. Л.В. удивилась, сказав, что этот класс замечательный и спокойный, но в тихом омуте... В итоге завтра за классом присмотрит психолог. Л.В. пообещала уделить максимум внимания проблеме, а мы со своей стороны тоже решили помочь в этом, чтобы детям стало комфортно.
С мамой N приняли решение о взаимном игнорировании между детьми хотя бы на пару дней. Надеюсь, что градус снизится, пока психолог и школа работают над проблемой.