Полине 2,9 года
Полина 2-3 года2 мая Полине уже 2 года и 9 месяцев!
Девочка наша каждый день нас радует)
Из нового за месяц - это наверно пазлы научилась складывать. Вот в начале месяца начала с 2 половинок, потом 4-5-6-7 штук, потом бодро складывает 9 штук сама. И в конце месяца складывает 12-15 с нашей помощью.
Разговаривает хорошо, буквы К-Т, Г-Д продолжают путаться, как и было: тотик (котик), мегведь (медведь), дусь (гусь), патусяць (покушать), тусяцёк (вкуснячок). А в остальном хорошо, буква Л чаще проскальзывает: вольк (волк).
Ой, забыла, стихов знает целую кучу, наверно не меньше 25-30 коротких из двух-четырех строчек. Я начинаю, она заканчивает. Даже замечена за самостоятельным перелистыванием книг и как бы чтением: Телефон, Путаница. Даже вспоминает то, что давным-давно не читали.
Определенно есть признаки кризиса 3-х лет. Пробует свои границы. Чуть не по ней, уже плачет. Настроение может меняться каждую минуту. Что-то не получилось, что-то не дали - уходит поплакать. Тут у нее место за дверью поплакать. Но честно скажу, что капризы проходят в легкой форме. С ней можно договориться, а самый главный момент в борьбе с такими капризами - это заговорить Полину. Если удается, на две секунды завладеть ее вниманием в такой момент и говорить хоть что: что видели, что будем делать, кушать, что-нибудь вспомнить - то Полина развесит уши и забудет чего плакала. Плюс, если это мелочи какие, то она прекрасно понимает, что такое слово «один» и «последний». Плачет, что печенье не дали - хорошо, вот тебе одно, но последнее. Плачет, что еще книгу хочет почитать - пожалуйста вот еще одна, но последняя. Как правило, это проходит. И еще почему-то у меня вошло в привычку применять ретроспективу, так мне проще объяснить, что расстраиваться не стоит. Например, плачет, что дед ушел. Я ее утешаю, слезы вытираю:
- Ты расстроилась, что дед ушел?
- Дя!
- Ты хотела еще с ним поиграться, а он ушел?
- Дя.
- Дед сходит покушать, а потом придет и будешь с ним играть, а теперь давай … (переключаю внимание на что-нибудь другой). Мне кажется, так ребенок понимает, что я понимаю его расстройство и с ним легче договориться. Не кричу. Крик - это закрытые ворота к любому взаимопониманию. И еще надо смотреть, потому что каприз-капризу рознь. Есть моменты, когда ее лучше не трогать, в другой раз наоборот лучше пожалеть, а в третий раз просто поговорить и переключить внимание. А еще бывает достаточно спросить, почему она плачет и она скажет.
В остальном очень ласковый жизнерадостный ребенок. Любит играться с дедом, обожает читать книжки. Тянется к деткам, пытается завлечь их во что-нибудь поиграть, но они часто или не понимают или не хотят играть с ней. Впала в детство, прогуляться по городу, это три метра, потом Полина говорит, что она устала, потом пару шагов я пытаюсь ее заговорить, и все заканчивается тем, что приходится пару метров подносить на руках. Потом опускаю, три метра и по новой…
Спать на ночь обязательно залезть на маму, пригреться и потом сползти на свое место) Но мне так даже нравится, такой традиционный момент счастья, время остановится и подумать, что вот оно тяжеленькое счастье лежит на мне и тихонько сопит))
Ну и что-нибудь интересненькое из Полининых говорилок:
Подарили ей маленькую шоколадочку, она вертит ее вертит и говорит:
А! Тут написяна сяядаця (Тут написано шоколадочка).
***
Утром бабушка подарила ей киндер-сюрприз, и попалась ей маленькая свинка Пепа, которую она куда-то забросила. Вечером мы уже спать укладываемся, но папа ходит туда-сюда. Она спрашивает, почему он ходит, а я говорю, что что-то ищет. Полина глубокомысленно замечает:
- Навена Пепу.
***
Посидела, поковырялась в тарелке, встает из-за стола и говорит:
- Спасибо! Я утьям патусяю! (Я утром покушаю).
***
Проснулась как-то утром, вся полусонная взърошенная и спрашивает первым делом:
- Где дед Сяся?
Может он ей приснился?
***
Рассказывает важно бабушке:
- Дед Сяся сязяй нада к тависям паехаць! (Дед Саша сказал, надо к страусам ехать).
***
На картинке нарисован мальчик, папа и домик. Полина сказала что мама дома посуду моет и суп варит. Ну-ну, вот значит чем должны заниматься мамы в ее понимании)
***
Сказала Антону (4,10 г), что он ее малыш, а она его мама. Взяла баранок, сказала, что это соска и всунула ему в рот)
***
На картинке нарисованы древние люди. Полина показывает на маленького мальчика в шкуре и говорит:
- Это гьевий юдик! (древний людик).