Настольная игра "Листопад"
ИгрыЧто в коробке: множество качественных и прочных компонентов с красивым артом и море чудесных минут, проведенных в обнимку с игрой.
Игра авторства Уве Розенберга, создавшего всеми любимую "Агриколу" (потрясающая по размаху фермерская игра) и не менее хитовую "Пэчворк" (тетрис на двоих, отлично идущий с девочками под чай с печеньками). По сути, "Листопад" - это эволюционировавший "Пэчворк", который теперь позволит поиграть в тетрис и одному, и с тремя друзьями (количество игроков 1-4).
Игра-новиночка, локализована буквально пару месяцев назад, хотя это и первая игра в линейке: "Indian Summer" (вот она и локализована как "Листопад"), "Cottage Garden" и "Spring Meadow".
Правила достаточно просты (хоть и смотрятся громоздко) и легко запоминаются так, что не приходится в каждую следующую игру вспоминать их по часу.
При том, что игра соревновательная, она понравится и тем, кто очень не любит войнушки или чтобы им могли пакостить - самое страшное, что может произойти - это "уведут" детальку с тропы.
Игра ну очень увлекательная и атмосферная - погружает нас в золотую осень)) это как раз та игра, которую можно и нужно разложить, если душа просит красоты и интересной игры, а голова не хочет замороченности например, в конце рабочего дня)
С чего начинается игра:
1. Каждый игрок берет:
- планшет (на фото справа) - это наш собственный кусочек леса, который мы собираемся украсить листвой различных оттенков,
- ягоды хотя вообще-то они сокровища, но мы их называем так (на фото слева - черника, гриб, орех),
- рюкзак (фактически, он нужен чисто для антуража) - от него ведется отсчет тропы игрока,
- тропу игрока, состоящую из рандомно взятых элементов (2 зеленых, 2 рыжих, 1 красную) - порядок важен. Сам игрок может брать любой элемент, а желающий умыкнуть элемент с вашей тропы - исключительно тот, что у рюкзака (первый по счету).
Первый игрок берет жетон ботинок.
2. Выкладываем общую тропу.
Тропа выкладывается, начиная с куста, от которого и ведется отсчет деталек.
Далее идет вокруг поля (на фото ниже видна левая плашка поля)
На поле разложены крупные животные (енот, лиса, барсук), которые сами могут принести сокровища (посмотрите на жетоны, лежащие на них) и мелкие животинки (птицы, бабочки, ежи и ящерки на бревне) , которые по определенным правилам могут дать разные бонусы.
Правила обмена полезностей так же можно увидеть на планшете (за 2 ягоды - 1 орех, за 2 ореха - 1 гриб, за 2 гриба - 1 перо).
(правая плашка поля)
А тут мы разложили необходимые игровые жетоны (орехи, перья, чернику, грибы) и одиночные детальки, белки.
А рядом с кусом ворох дополнительных бревен с бабочками и прочей живности.
То есть готовая к началу игра выглядит вот так:
Но не надо пугаться - все выкладывается очень быстро, особенно если в 2-3 пары рук и не первый раз)))
Начали)
1. По очереди выкладываем детальки со своих троп, пока не она не закончится (черника позволит внеочередно восполнить тропу, добрав до 5 деталей или взять 6-ю), стараясь выкладывать так, чтобы в отверстия были видны ягоды, чтобы положить их наверх.
Внимательно посмотрите на пустой планшет - там есть 6 секторов. И когда один из них заполнится, то все вкусняшки должны перекочевать в ваш рюкзак.
Пример:
Орех и грибочек отправляются ко мне в карман, а черника - нет.
Что могут делать полученные сокровища - подскажет жетон рюкзака, на обороте можно увидеть:
- черника - позволяет дополнить тропу до 5 деталек внеочередно или взять 6-ю детальку(дополнительное действие),
- орех - позволяет взять белочку, которая закрывает 1 клеточку поля (дополнительное действие),
- гриб - позволяет умыкнуть детальки с троп противников и выложить к себе на поле (вместо основного хода),
- перо - позволяет выложить 2 своих (!) детальки вместо одной (вместо основного хода).
Однако, если заканчиваются детальки на тропе (фото выше), надо безо всяких ягод сразу же взять 5 штук с общей тропы (фото ниже).
И куст на тропе сдвинется по тропе:
Вот так выглядит планшет другого игрока после набора новой тропы:
А вот куст так же подвинулся:
Вот еще посмотрим пример с планшета второго игрока, на фото ниже видно, как кладутся детальки и ягоды, закрывают отверстия. Посмотрите, игрок закрыл 1 сектор и может снять ягоды с него:
Постепенно планшет закрывается детальками (на фото можно увидеть необходимость использования белочек за орешки),
а так же обратите внимание на форму открытых отверстий с ягодами - форма позволяет полностью накрыть лисичкой:
Поля постепенно заполняются (пример первого игрока) - первый заполнивший останавливает игру в конце раунда и этим может выиграть!
Или так (второй игрок):
Затем наступает подсчет очков - сравниваем орешки, грибы и чернику.
И напоследок посмотрите поближе компоненты тропы)
Игра очень красивая, даже завораживающая своей душевностью и механикой игры... да и разве есть кто-то, кому не по душе тетрис?)))