ТД "Насекомые"
Наши занятияМальчишки мои обожают всяких жуков))) в начале лета постоянно приносили домой майских и июньских жуков)) да и вообще, летом грех было не провести занятие, посвященное насекомым. Идеи заданий - из интернета, сообщества "Тематические недели", ну и конечно, мои)))
1. Проснувшись утром, обнаружили, что к нам залетела стайка бабочек. Дули на них, чтобы они улетели на улицу)) правда, недолго - сорвали их и сдували с ладошек, так они летели гораздо дальше)))
2. Пока мама готовила завтрак, искали насекомых, закопанных в горох и перловку. Я уже писала - это хит на всех занятиях))
3. После завтрака смотрели карточки МНЛ и сопоставляли их с игрушечными насекомыми + пытались изобразить всех, кто нарисован на карточках: махали крылышками, как бабочка, прыгали, как кузнечик, жужжали, как муха и т.п.
4. Разукрасили нарисованных мной божьих коровок, потом вырезали их и сделали им лапки из прищепок. Разукрашивал только Никита, а ножки-прищепки лепили вдвоем - наконец-то Мишуня понял, как прищепки "работают" )))
5. На прогулке как обычно рассматривали разных жучков, муравьев, бабочек и пчел
6. Вернувшись, занялись наклейками по книге "Забавные наклейки. Букашки" (задания - приклеить черные точки на спинку божьей коровке, квадратики на спинку пауку и т.п.)
7. На обед совершенно случайно были макароны-бабочки (забыли сварить суп), дети были в восторге)))
8. Перед сном читали "Грубиянку в крапинку" Эрика Карла. Правда, в последнее время ребята "читают" сами - листают книгу и между собой что-то обсуждают
9. После сна занимались в основном творчеством)) Делали аппликацию - рассадили божьих коровок по листикам и бабочек по цветкам. Аппликацию с цветами мы сделали на одном из предыдущих занятий. Я добавила к цветам стебли и листочки, получилась заготовка для этого задания.
10. Лепили насекомых из пластилина - действительно простая техника в книге "Простая лепка"
11. Соединяли линиями бабочек и цветы разных цветов. Мишуне не понравилось задание, а Никитка старался)))
12. На карточки с разным количеством цветов прикрепляли такое же количество прищепок (например, 3 цветка нарисовано - прикрепляем 3 прищепки)
13. Делали аппликацию - мне кажется, "гусеница" обоим удалась лучше всего)))
14. Загоняли пчел в улей (хотела раскрасить фасоль желтыми полосками, но поленилась)
15. Играли в игру "помоги муравьишке попасть домой" (провести пальчиками по нарисованной линии до муравейника)
16. Искали пару - на деталях от конструктора были наклеены одинаковые насекомые. Совершенно одинаковых наклеек у нас не было, поэтому пару ребятам искать было тяжеловато
17. Неожиданно вечером мальчишки вспомнили про каталку-божью коровку и самокат с человеком-пауком. Давно их не доставали))
18. Перед сном читали "Муху-цокотуху" и "Тараканище" (наша любимая сказка про "какана")))))))