Детское
Житье-бытьеОсень 2013, Лизе 5 лет и 9 месяцев, Стеше - 2 года и тоже 9 месяцев. Все идет по плану. :) Постепенно движемся вперед, растем, развиваемся, осваиваем новые социальные роли... :)
Для Стеши на данном этапе главное - адаптация в саду. Она еще не закончена, но направление верное. Решение мое отдать ее в ясли было правильным, назад дороги не будет, да она и не нужна. Плюсов посещения ДДУ на данном этапе я вижу больше, чем минусов, уже одно то, что ребенок не торчит целыми днями перед экраном, в сотый раз пересматривая мультик про Лунтика и рискуя посадить зрение, дорогого стоит.
Естественно, она все еще не охотно отпускает меня по утрам. Одно время я раздевалась и заходила вместе с ней, немного играла, кормила ее завтраком, а потом незаметно смывалась. Она, замечая это, возмущалась, потом успокаивалась. Но воспитатели эту лавочку прикрыли, теперь я просто переодеваю ее, отдаю им и машу рукой на прощанье. Она опять же плачет, потом успокаивается. А значит особой разницы нет, разве что я пораньше освобождаюсь, что будет просто необходимо, когда начнутся мои рабочие будни.
Вечером забирать Стешу теперь вынуждена только я. Дима не успевает с работы, а бабушку она наотрез отказывается воспринимать. Это можно понять, ждал-то ребенок маму, а тут вместо нее кто-то другой. Истерика и отказ. Как-то раз даже было, что Стеша утром плакала, меня не отпускала, а воспитатель пошутила, что бабушке вечером она ребенка не отдаст, только мне, Стеша это услышала, мгновенно успокоилась и довольная сама в группу пошла. Проблема в том, что по понедельникам и четвергам мне вести на английский Лизу, и я теперь вынуждена бежать в сад, забирать Стешу, отводить ее домой, оставлять с бабушкой (дома тоже по этому поводу истерика, но хотя бы моей маме не приходится ее силой одевать и по улице тащить), а самой бежать за Лизой и потом на маршрутку. Вот такая мудреная схема.
А еще случилось у нашей Стефании в саду первое ЧП. Она повисла на спинках двух стоящих рядом стульев, стулья упали, Стеша тоже. Пока падала, прикусила губу снаружи и изнутри, много было крови и слез. Воспитатели извинялись, что недосмотрели, но что тут скажешь... дело секундное, вряд ли такое можно было предположить... А Стеше этого явно было мало, дома поставила стулья точно таким же образом и точно так же пыталась повисеть.
Кроме адаптации беспокоит меня и Стешин режим. Про меня мама в детстве говорила: "Вечером не уложить, утром не поднять". Про Стешу можно сказать то же самое. Плакать от разлуки со мной она рано или поздно перестанет, но то, что она сова и утром ей не легко вставать, это скорее всего останется. Я пытаюсь ее уложить пораньше, но она может ворочаться в кровати больше часа, ползать, перекладывать с места на место подушку, снимать, а затем снова надевать пижаму, вставать на горшок по делу и просто так посидеть... в общем, что угодно, лишь бы не спать. А утром будет кривиться и плакать, чтоб мы все от нее отстали и бедняжку в покое оставили. Опять же Лиза тоже не всегда встает на раз-два-три, но все же с ней проще, она к жаворонку ближе, а у жаворонков преимуществ больше.
Сама же Лиза продолжает жить в выбранном мной для нее бешеном темпе. Английский, гимнастика, подготовка к школе, выполнение пусть примитивных, но домашних заданий по вечерам. А теперь наконец-таки добавился и логопед. В субботу было первое занятие. Проблемы наши с "р" и "л" сами уже не исправятся (как это чудесным образом произошло с шипящими), так как нет ни твердых, ни мягких пар. Поэтому я смирилась с неизбежным и расстегнула кошелек. Хорошо хоть дали нам двадцатипроцентную скидку за опт. :) Логопед тоже задает домой задания, нужно каждый день хотя бы по несколько минут делать эти упражнения, но мне сложно... Лизу я усадить и попросить позаниматься могу, но вот проконтролировать, все ли правильно - нет, хоть я на занятиях присутствую и вроде бы все вижу. Но мы будем стараться, чтобы в школу пойти уже с красивыми звуками.