UPPAbaby G-LUXE – ультралёгкая коляска-трость.
Тест-драйвЗдравствуйте, мои маленькие любители сломать себе мозг выбором коляски и те, кто просто случайно попал сюда.
У меня накопился приличный опыт пользования колясками и выращивания тех, кто в них катается, и я графоманка время от времени делюсь своими впечатлениями.
Тут я писала о коляске mountain buggy nano.
Здесь о коляске для погодок Phil & Teds
дваТут о Chicco I-Move тык , ещётык, иещётык ,
Сегодня я расскажу о коляске-трости UPPAbaby G-LUXE.
А начну я нелогично. С того, что коляски-трости я не люблю. Не столько за специфичную форму ручек, навевающую мысли о некоторых изъянах собственного плечевого пояса, к коим, например, можно отнести анальную диспозицию верхних конечностей (кривые руки, рукожопие, жопорукость, сракоручие, псевдо-научн), сколько за мерзкие, сдвоенные маленькие колёсики, также невербально отсылающие к некоторым моим комплексам касаемо парного элемента декора, венчающего собой фронтальный экстерьер. Мне доводилось прежде катать трости, но всегда я осознанно отдавала предпочтениям коляскам с принципом сложения «книжка» за следующие достоинства:
- 4 колеса. 4 простых человеческих, блин, внятных колеса!
- сплошная, монолитная ручка, за которую удобно везти коляску одной рукой.
- ортопедическое сиденье, где ребёнок не провисает, не скукоживается, а удобно сидит и комфортно отдыхает. Комфортно от слова «лёжа».
Сейчас у нас тут в «доме у озера» в целях противопожарной безопасности навели шороху и обязали жильцов убрать из общего тамбура весь «транспорт», который из-за ничтожно малых габаритов коридора в самой квартире разместить нереально, и, стало быть, он весь как раз благополучно последние 6 лет парковался в холле. И тут я поняла, что мне нужна коляска и власть над миром. Но сначала коляска.
Современная клёвая коляска-трость, которую я могла бы в сложенном виде оставлять за дверью (на малогабаритных вертикальных условиях разрешили!). Способной целиком и полностью примирить мою душу с реальностью оказалась трость UPPAbaby G-LUXE.
Прежде всего она подкупает внешним видом сиденья - оно выглядит довольно основательно, так и не скажешь, что у этой крошки не цельное дно, так сказать, а сквозное. Вся фишка в упругом матрасике, который покрывает всю площадь ложа от её верхушки до самой нижней точки и крепится на липучках. Можно стирать! Это был первый, но не самый ещё главный сюрприз.
Второй сюрприз заключался в том, что, оказывается, сдвоенные колёса могут быть не частью проблемы, а её решением. Про зиму гусары сейчас молчат, т.к. это всё-таки летняя коляска, кто бы там чего в аннотации не писал, и зимой, по крайней мере в нашей средней полосе, по большому счёту всё, что НЕ большое и НЕ надувное, будет лишь загребать снег, пробуксовывать и застревать. Зимой и моя недавняя большая и чистая любовь Нано проиграла коммунальным службам. Кстати, сравнивая эти две коляски, я сегодня делаю выбор в пользу именно UPPAbaby G-LUXE. И сейчас вам придётся узнать, почему.
Ну про то, что такая коляска точно войдёт в любой лифт, я даже и писать не буду, это очевидно.
Продолжая тему сдвоенных колёс: они бывают разные, но у меня сегодня крымское вино Масандра Мускат хорошее настроение, и я буду в позитивном ключе. Что можно зафиксировать, а можно сделать поворотными, «плавающими» - это как бы понятно, этим никого не удивишь, это уже давно стандарт. Я, кстати, если кому интересно, сегодня начала свой день с винишка… не блокирую никогда. Колёса неплохие, они, во-первых, напрочь лишены этого мерзкого дребезжания и разболтанности, характерных для большинства тростей, если вы понимаете, о чём я. Колёса имеют упругое покрытие, которое с одной стороны хорошо сопротивляется истиранию, а с другой амортизирует кочки и рытвины и гасит шум. Про упругое покрытие не для красного словца говорю. Опять же, сравнивая UPPAbaby G-LUXE (назовём для простоты восприятия её просто Аппа) и mountain buggy nano (назовём её для простоты восприятия Нано) с одинарными колёсами из вспененного каучука (назовём его для простоты восприятия просто полиуретан), я отметила, что в случае с Нано я, заезжая на бордюр, всегда запрокидываю коляску на задние колёса. Иначе коляска врежется в препятствие и остановится. Аппа же взлетает на невысокие бордюры не хуже чем, например, фил энд тэдс с его громадными надувными колёсами. Вообще без какого-либо рычагового давления на ручки, потому что пружинит, подскакивает, проглатывает препятствия.
Кстати, о ручках-крючках. Я буду откровенна: функциональных плюсов в них нет и быть не может. За исключением разве что возможности обвешать сумками и пакетами. И то так себе плюс, ведь всяко удобнее к сплошной ручке прицепить, если нужно, пару накладных крючков. Когда ребёнок совсем крошка и ещё не ходит, и вы не знаете куда девать эту свободу или он у вас единственный - пофиг, какие у коляски ручки. Ведь пустую коляску можно везти одним мизинцем, а то и вовсе наподдать ногой. Но когда приходится везти коляску с малышом одной рукой, а другой непременно держать за ручку его братишку или сестрёнку, тут-то нам и важны становятся детали и характеристики. Аппа, однако, удивила лёгкостью хода, результирующая сила которого складывается из малого веса коляски (облегчённая авиационная алюминиевая рама) и большей площади поверхности контакта с землёй (за счёт того, что 8 колёс). Я не ожидала, и даже колебалась, говорить вам или нет, но даже Нано идёт тяжелее. Аппа летит!!! А вот и символичные крылья моей летуньи:
Здесь мы плавно подходим к следующей «странности», чья целесообразность совершенно внезапно сегодня открылась мне был горящий куст и глас - два стояночных тормоза на обоих задних колесах, назовём их для удобства восприятиями хреновинами. Над каждой парой задних колёс установлена педаль тормоза. В отличие от большинства ножных педалей, тормозная система Аппы не тугая, в открытой обуви костяшкам пальцев не больно регулировать тормоз, поднимая его наверх, а в закрытой обуви не портятся мысы туфель! Но зачем две-то? - спросите вы. А вот, загадочно отвечу я.
На днях мы покупали вишню в палатке, дорожка имела небольшой уклон. Но достаточный для того, чтобы наша лёгкая и стремительная коляска, сбросив оковы, помчалась с ускорением, не стой она на тормозе. И тут случилась диверсия - Лера самовольно разблокировала мне один тормоз. Нет, это не было покушение на уменьшение числа наследников, просто малышка не рассчитала свои силы и не ожидала, что так всё легко поддастся. Коляска не умчалась в дивные дали на проезжую часть лишь потому, что я законопослушно «на всякий случай» блокирую-таки обе пары колёс. Ещё мне показалась интересной фишка с прокручиванием коляски по принципу вращения циркуля - если в вагоне метро в многолюдный час нужно оперативно передислоцировать коляску без риска потерять равновесие, если вагон качнётся, да ещё и если самой не за что в этот момент держаться, то максимум устойчивости при минимуме времени и усилий выходит, если для перемещения коляски в пределах нескольких метров разблокировать только 1 тормоз. Но вообще, я пока не поняла, нравится ли мне этот модерн или скорее нет. Принюхиваюсь пока. Непривычно......
Как я уже писала, отсутствие сплошной ручки я готова извинить, когда у коляски такой волшебный лёгкий ход - ведь её даже за один крючок чтобы катить, не приходится прилагать практически никаких усилий. К тому же я прекрасно понимаю, что тут вопрос выбора - сплошная ручка, но сложение книжкой vs максимально быстрое сложение компактной трости но две ручки. Но, кстати, я вот и в горку коляску приноровилась толкать одной рукой без излишнего тягового усилия - при помощи давления на центральную стропу.
Тогда даже по узкой дорожке и с «плавающими» колёсиками коляска едет ровно, не вихляя, а я при этом могу либо телефон в другой руке держать, либо Леру вести за ручку, либо вообще кофе пить!!! Да, да, Аппа оснащена замечательным подстаканником, в который я для быстрого доступа ставлю или Андрюшкин поильник, или ударную дозу своего дневного допинга!
Боже, это так круто!)) Обычно если и балую себя кофейком на улице, то во-первых, почти никогда, во-вторых, идёшь и трясёшься, как бы не облить ни себя, ни ближнего своего. А знаете ли вы, как страшно чихать, когда идёшь с чашкой, полной до краёв обжигающего капучино или лате!? Торопливо выпиваешь, чуть ли не залпом, чтобы скорее освободить единственную руку. В смысле, единственную свободную, конечно же, я же не корсар там какой-нибудь! А сейчас я прям довольна. Мелочь, а приятно. Ну, это просто мой первый подстаканник:)
Не ожидала, но сдвоенные колёса и при штурме пандусов проблем не доставили решительно никаких. У меня когда-то была прогулочная коляска Chicco с передними сдвоенными, а задними одинарными - так она не проходила ни в один рельсового типа пандус. Аппа проезжает задними внешними колёсами, то есть только они едут по пандусу, а внутренние при этом «висят». Смотрится странновато, но проблем не возникает. Прикольно.
По пересечённой местности прошла тоже вполне достойно. Хотя, всё-таки в лес, конечно, надо на надувных колёсах, чтобы легче толкать было. Но коляска нигде не закопалась и не сломалась, и даже честно пыталась амортизировать.
Это всё, кстати, была пpеамбула. Настоящий pазговоp впеpеди.
Я, действительно, убеждена, что эти обе мои коляски - UPPAbaby G-LUXE и Mountain Buggy Nano - идеальны для путешествий с детьми. Они отличаются, у каждой свои фишки, в одной есть то, чего нет в другой и наоборот, но обе хороши. Я попробую показать, чтобы у вас, например, сложилась иллюзия, что вы тоже разбираетесь. Может, даже интересно было бы сравнить. Ну, например, вот так:
UPPAbaby G-LUXE |
mountain buggy nano |
|
Диаметр колёс, см |
14.5 |
15 |
Ширина сиденья |
34 |
33 |
Глубина сиденья |
23 |
24 |
Длина спинки |
50 |
46 |
Высота ручек |
110 |
101 |
Длина спального места |
83 |
84 |
Максимальный наклон спинки, приблизительно |
160 |
150 |
Длина подножки |
13 |
15 |
Размеры коляски в разложенном состоянии |
110/84/51 |
82/56/101 |
Размеры коляски в сложенном состоянии |
103/33/26 |
51/56/31 |
Имеется ли ремень для переноски |
да |
да |
Вес коляски, кг |
6.4 |
6.6 |
Максимально допустимый вес ребёнка, кг |
25 |
20 |
Если говорить о механизмах складывания, они достаточно внятны и просты у обеих колясок.
В случае с Нано алгоритм следующий:
1). Нажимаем на две боковые кнопки у основания капюшона и как бы в разблокированном шарнирном суставе опускаем на себя верхнюю половину ручек вместе с дугой капюшона.
2). Теперь спинку сиденья с прижатым к ней сзади капюшоном толкаем вперёд, чтобы она завалилась на сиденье. В этот момент плоскости задних и передних осей колёс уже автоматически идут навстречу друг к другу.
3). Продолжаем толкать трепетно прижавшуюся к сиденью спинку дальше, пока они с характерным щелчком не сойдутся с плоскостью уже соединившихся четырёх колёс. Капюшон при этом касается и колёс, и пола. Если честно, пачкается.
4). Принцип разложения прост - отжала фиксатор сбоку, встряхнула и расправила коляску.
У Аппы, как у трости, система иная.
1). На ручках коляски находим 2 колечка и 1 кнопку. Кнопку жмём, колечки тянем вверх, одновременно толкая коляску вперёд до самого пола и аппетитного хруста.
Всё! Коляску можно поставить вертикально, и она будет стоять, благодаря специальной подножке. А фиксатор при этом предотвращает случайное раскрытие коляски.
2). Принцип разложения так же феерично прост. Отжала фиксатор - половина коляски тотчас рухнула вниз.
Но, как видите, сиденье при этом провисает, да и колёса как-то не слишком равноудалены.
Находим сзади педаль, безжалостно наступаем. Так её! Готово.
Ну, вроде, всё, что хотела, рассказала. А, нет, не всё!!! Отдельно стоит упомянуть капюшон, корзину и систему откидывания спинки.
У Нано капюшон по большому счёту стационарен, ты можешь его либо поднять, либо опустить, и всё, он в этом положении на пределе своих возможностей. Да, можно ещё выдвинуть сетчатую фигулинку, дающую тени не более, чем козырёк кепки. От солнца, бьющего в лицо спасёт только покупка универсального дополнительного капора либо, как у меня, зонтик для коляски.
Аппа мало того, что имеет внушительный выдвижной двухсекционный козырёк, на который я не нарадуюсь...
...так и в месте крепления капюшона к раме оснащена подвижным механизмом, позволяющим вообще сместить капюшон сильно так вперёд и почти вниз, и будет импровизированный бампер. Да и просто такая функция перемещения капора может понадобиться для оперативного доступа к малышу или же для вентиляции.
Корзина у Аппы сетчатая. То есть как минимум не требующая никакого ухода, чистки и выметания песка, если вы там возите игрушки для песочницы. Визуально смотрится маленькой, но высокие боковые стенки позволяют вместить многое, а удобный доступ к её недрам даёт возможность легко подобраться к вещам даже при опущенной спинке сиденья! Крестовина рамы расположена под корзиной и выполняет функцию дополнительной поддержки дна. Вообще, кстати, корзина оказалась неожиданно вместительная.
Так что когда я теперь в обзорах на трости читаю, что "корзина, конечно, маловата, ну а чего ж еще ожидать от трости, они все такие" - я ухмыляюсь. Я-то знаю! И вы-то теперь тоже))
Нетипична для трости и опция регулировки края сиденья. Кто-то называет это подножкой, но в моём понимании всё же подножка - это перемычка между передними колёсами для расположения ступней.
Вот тут наглядно. На верхних фото край сиденья опущен, на нижних - поднят.
Чем примечательна эта штука. Тем, что в одной позе всё-таки долго сидеть утомительно, а иногда необходимо. Например, еду я из точки А в точку Б, допустим, на собеседование в Инфанию, час на метро, полчаса автобусом. Буду я выпускать Андрея размяться в вагоне метро или салоне автобуса?! Ха! А вот такая штукенция поднимается и удлиняет спальное место, что не только позволяет детёнышу и посидеть, свесив ножки, и полежать, вытянув их во всю длину, но и в некоторых исключительных случаях даст присесть передохнуть второму пассажиру! Довольно прочная: внутри не просто тряпочка, а пластиковая вставка.
При этом коляска вполне покорно выдержит и подвешенный на неё самокат:
Словом, коляска замечательная и, кстати, точно придётся по душе высоким родителям! Хотя, и невысоким тоже. У меня, например, рост 162, мне вполне норм, у мужа рост 2 метра ровно и он охарактеризовал эту коляску как самую удобную из моих. Вот он стоит тут и из-за плеча мне подсказывает, чтобы написала ещё про систему регулировки спинки. Действительно, из всех существующих механизмов регулирования спинки мне такой, как у Аппы, нравится больше всех - когда всё делается бесшумно и одной рукой: наверху спинки потайной рычажок, который захватываешь пальцами, чуть сжимаешь и всё, опускаешь или, наоборот, поднимаешь. И никаких тебе молний, фастексов или ремней!
Аппа сочетает в себе компактные размеры в сложенном виде и большое количество функционала, характерного, скорее для приличной современной прогулочной коляски. Для путешествий, как по мегаполису, так и, подозреваю, за его пределами - самое оно! Я очень довольна. С филом пока расстаться не готова - впереди зима и без больших надувных колёс мне не обойтись, а вот с Нано я сегодня смело распрощалась.
Как пел Сплин "Мы не знали друг друга до этого лета". Теперь знаем. И это наше лето будет под логотипом UPPAbaby G-LUXE!
Кстати, если вам понравилась коляска, вот тут сейчас на неё скидка 15%! http://www.babyblog.ru/user/lenta/id842524