Наше разноцветное путешествие - игровое занятие для детей 4-6 лет (обзор + материалы для скачивания)
Вырастай-ка!И еще одно путешествие... На сей раз разноцветное)
А вы с нами..? Тогда прошу под кат ...
Пока мы не виделись, случилось пренеприятнейшее событие... Злая Клякса украла все краски, и нам совсем нечем рисовать... Неужели мир станет бесцветным и скучным...? Этого мы допустить не можем! Мы отправимся в путешествие на разноцветном поезде с цветными вагончиками и найдем все краски! Впереди нас ожидают игры и ооооочень много заданий. Но мы обязательно справимся! За каждое правильно выполненное задание Клякса будет возвращать нам баночку с краской.
Попробуем?! Тогда начинаем!
1. Цветные memory-цифры - ищем цветные цифры для нумерации вагончиков.
Очень известная игра на развитие памяти.
Правила игры: карточки перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Игроки по очереди выбирают на игровом поле 2 карты, переворачивают их картинками вверх, демонстрируя остальным игрокам. Если картинки совпадают, игрок забирает обе карты. Если картинки оказались разными, ход переходит другому игроку. Особенность этой игры в группе является необходимость получения пары карточек каждым игроком. Поэтому у нас нет побежденных и проигравших. У нас все молодцы!
Скачать карточки для этой игры с детьми 4-5 лет можно здесь. (На карточках кроме цифры нарисовано соответствующее количество животных, чтобы можно было пересчитать и проверить себя). С детьми 5-6 лет можно играть с такими карточками, как на фотографии. Скачать их можно здесь.
После удачного завершения игры Клякса вернула нам чёрную краску. Определили ее в чёрный вагончик)
2. Раскраска "Найди, посчитай, раскрась". Искали предметы на картинке, раскрашивали их, считали. С теми, кто умеет, подписывали цифры в соответствии с найденным количеством.
Для задания использовали материалы с сайта Развитие ребёнка. (Спасибо авторам!)
Справившись с заданием, получили от Кляксы белую краску и серый вагончик... Почему серый...?! Вспомнили о том, что серый цвет получается при смешивании черной и белой краски)
3. Игра "Мяу-мяу". Помогали взрослым разноцветным котам (маме кошке и папе коту) найти котят. У каждого котенка в окраске должен присутствовать и мамин, и папин цвет
Дети работали самостоятельно (пара взрослых котов на каждого ребенка) и в паре (пара котов на двоих детей, чтобы вместе искать котят, помогая друг другу)
Материалы для этой игры (карточки и правила) можно скачать здесь. После окончания игры получили красную краску. Отправили ее в красный вагончик)
4. Детям постарше можно предложить игру "Конфетки". Поиск конфетки, в которой есть все цвета, выпавшие на кубиках. Эта игра требует большего сосредоточения внимания, чем предыдущая.
Ссылки с материалами для этой игры размещала ранее в этом посте.
5. Филфорд. Поймай краску на слух. Развиваем фонематический слух, слуховое внимание. Игра для детей 5-6 лет. Взрослый зачитывает вслух все буквы (слово), которые живут на этаже. Дети должны "поймать" (услышать) краску. Далее ищем первую букву, с которой начинается слово (название краски), раскрашиваем соответствующим цветом.
Идею подсмотрела у Натальи Чистоклетовой. По ссылке вы найдете подробное описание и рекомендации по использованию таких заданий, а также несколько примеров филвордов для бесплатного скачивания. Настоятельно рекомендую блог Натальи - она очень замечательный креативный педагог, просто супермегапрофессионал!
Ну а мы за решение нашего цветного филворда получили от Кляксы еще одну баночку с краской - желтую)
5. Головоломка "Листик" - раскрась бесцветный город. Раскрашивали (выкладывали цветные фетровые фигуры) разные предметы в соответствии с образцом.
В зависимости от возраста можно предлагать задания разного уровня сложности:
- накладывать фигурки на образец по цвету;
- накладывать на образец по форме;
- собирать фигуру по цветному образцу (с прорисованными границами фигур);
- собирать фигуру по образцу (без прорисованных границ).
Карточки с заданиями можно найти на сайте Развивалочки.
А мы получаем очередную баночку краски и отправляем ее в соответствующий синий вагончик)
6. ОЙ...! У Кляксы совсем не осталось баночек с красками.... Все краски она нам вернула... Но что же делать нам с оставшимися пустыми вагончиками...? Где найти фиолетовую, зеленую и коричневую краски?!
Отличный повод повторить/поговорить, какие краски, нужно смешать, чтобы заполнить оставшиеся вагончики. В этом нам помогла Живая книга.
Родителям на заметку: замечательная сказка о смешивании цветов, карандашах и не только.. Жили-были карандаши Т.Михеевой
Как правило, после прочтения книги, большинство малышей мечтают стать художниками )))
Очень рекомендую!!!
7. Вот так..! Вернув всего 5 красок, мы получили богатую палитру. Так каждый из нас оказался самым настоящим волшебником) А как же иначе?! Ведь только самые настоящие волшебники умеют смешать краски так, чтобы получить новые цвета!
А теперь, когда все краски вернулись, можно спокойно насладиться новой цветной игрой
"Ринг-Динг". Получаем карточку, украшаем разноцветными резиночками пальцы левой/правой руки
Карточки и правила для игры можно скачать здесь. А с набором резиночек на помог aliexpress.
Такое вот путешествие))
Всем ярких впечатлений и разноцветных увлекательных игр!