Тематическая неделя - насекомые
тематические дни и неделиПисала я пост писала, да сохранить забыла, выключила компьютер и все пропало, в черновиках не сохранилось((
Наша неделька прошла вот так...
Для начала используемая на неделе литература:
Расскажите детям о насекомых ссылка-
хорошие карточки, мне нравится что с обратной стороны есть информация о насекомом и разные стишки и загадки, очень удобно.
Еще вот такие карточкиссылка но тут на обратной стороне ничего нет(
на карточки раскладывали фигурки насекомых
Очень голодная гусеница:ссылка
Эти таинственные животные- ссылка
Гнезда, норы и горшки ссылка , книга конечно тонкая для такой цены,но тут поэтапно нарисованно как какое насекомое строит свое гнездо, очень кратко и интересно, Санька с удовольствием разглядывал, не знаю понял ли что нибудь но смотрел и слушал очень внимательно))
Муха цокотуха у нас была в двух вариантах
вот таком- ссылка
и вот в таком ссылка
всю неделю на стене висел плакатссылка к которому, сынок переодически подходил и называл насекомых, а наш папа , каждый вечер спрашивал а это кто, а это кто, а Санька всегда давал правильный ответ!
набор бабочкиссылка
Ну тут разные наборы насекомых ссылка, и вот такойссылка и еще несколько
Вот такую коробочку сделала на скорую руку. муравейник из крашеной непросеянной манки. Санька оценил)
разрисовывали камушки ...
собирали бабочку из блоков Дьенеша
клеили наклейки ссылка
заматывали фигурку гусеницы нитками, это мы разбирались что такое кокон))
Делали зарядку под разные стихи
Лепили бабочку из пластилина
Еще не сфотографировала но мы клеели апликацию божью коровку и точки ей из пластилина делали, еще рассматривали на улице в лупу муравьев жуков,мух, пчел и других попадающихся нам насекомых,
я объсняла сыну что они маленькие и обижать их нельзя, а то они будут плакать, сын понял и больше не трогал их, только разглядывал , в "муравьиный" день, нашли муравейник и покормили муравьев булочкой, сын был в восторге)
Вообще то неделю мы проводили по дням ,например: в понедельник у нас была гусеница и бабочка, во вторник муравьи , в среду божьи коровки и т.д. но уже теперь напишу все в кучу))
Вот такие стишки распечатала и использовала в течении дня:
ЗАГАДКИ:
1. В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела
2. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
3. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(кузнечик)
Физкультурные минутки:
1. муравей
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
2. бабочка
Утром бабочка проснуласьУлыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
3. Пчела
Прилетела к нам вчера(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза
, Как фонарики глаза.(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,(опять бежим по кругу)
От усталости упали.(медленно опускаемся на ковёр)
4. Стрекоза
Летит стрекоза,
Как горошины глаза.(Бежим по кругу, расставив руки.
Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе) взад-вперед,(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.(свободно летаем по ковру)
Стишок:
Божья коровка, улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
В общем много чего еще делали, просто второй раз писать пост я поленилась)