Мы участвуем в ФМ, который проводит Светлана. Запись здесь (сейчас думаю можно участвовать платно). Все отчеты здесь - вдруг кому интересно)))
Свет, наконец-то выдалось время написать отчетик! Играли мы в среду и четверг (вторник пропустили у нас был ДР и было не до Африки)))). Итак день второй - НИЛ. Денек выдался веселый) Мама раскинула на песчаном берегу реку и чтобы по ней плыть мы решили построить плот (привет Волшебнику Изумрудного города), что Эльвира и сделала (я только флажок примостила. Водрузили мы на плот всех наших путешественников и поплыли... Пока плыли дочь выложила кораблик из блоков Дьенеша (мы их ну ооочень уважаем)
Затем выяснилось что в Ниле живут крокодилыыыыы (читай прищепки). Мы прочитали и выучили стишок про крокодилов и Африку (прям нам в тему!!) и покормили голодного крока)
Параллельно я рассказывала про реку, крокодилов и пр. Я сама плавала по Нилу - ну рядом с нашей волгой, как грязный ручеек скажу я вам))))) Но ре я внушала, что это супер пупер река!) Для Африки так оно и есть вероятно!Потом животные пришли на водопой и мы их конечно ловили прищепками из под шарфика-реки. Это было самое веселое занятие... просто здорово! Нескольких крокодилы даже съели!! И пытались прокусить Эльвируську) Но она решила что сделает своего крокодила и он её защитит.
Вот он - защитник маленьких девочек) Я только шкурку отгибала и рисовала шаблон. Конечно, чтоб он дочку защищал его сначала нужно хорошенько накормить! Как в цирке львов))) Кормили помпонами. Но чтоб он нам руку не откусил - брали их хваталками! Когда дочке надоело хваталками развлекаться, она решила с высоты в ячейки помпоны кидать! И руку не откусит, и с хваталками мучаться не надо, и вообще весело!) Посмотрели диафильм про Ма-Тари-Кари и мультик заодно) Сделали зубки крокодилу) Белые и чистые, вот такие (старая фотка, из тематической недельки по мультику Чебурашка и Крокодил Гена (я придумывала и воплощала), но сейчас делали из этой же заготовки): Пока играли - наши путники приплыли и сошли на берег, а вдалеке увидели здание не бывалой красоты (купили новый конструктор Брикс - и мама оторвалась)))
А перед зданием стоит жрец в Золотой Шапке (привет Волшебнику Изумрудного города снова). Поболтали со жрецом, который просил нарисовать реку Африки и животных её населяющих, и тогда скажет он куда пошли разбойники) Мы конечно нарисовали (очень нам это рисование понравилось! Вообще хочу сказать доросли мы о пипетки - и теперь будем вовсю е использовать! Супер развивалка для моторики и координации мозга с руками): И вот с такой картой Африки мы поплыли пошли дальше, куда нас направил жрец!
День 3. Саванна Конечно мы расселили всех животных по их климатическим зонам. (как я уже писала Ксюше, Эльвире нужно точно знать - кто где живет, и подсказки в виде фона (на которые я ей намекнула!!) не подействовали! Этим она в меня - я если не знаю, мне обподсказывайся ни за что не отвечу!) В общем она не плохо справилась - только названия животных пустыи подхабывала (тушканчик, и скорпион - мы их не знали), зато саванна выучилась и запомнилась)))
Когда я спросила, на чем мы могли бы путешествовать по пустыне, дочка сказала самолет, потом ракета, а в итоге мы остановили выбор на лошадях)) мы ж в душе ковбои) ю-ху! Наскребли мы в саванне 6 лошадей (5 для наших героев и одну центральную, которая их всех поведет в караване, чтоб не заблудиться) и пустились в путь!
Рассказала про засуху в саванне и о том что все животные ходят на водопой т.к. без воды - "и ни туды, и ни сюды" Увидели мы столпившихся животных у пересохшего озера( Обратились к тучке за водой, а она нам давай загадки загадывать - а мы отгадывать. Со всеми справились и про круговорот воды легко рассказали!) Умничка моя!!!! Тучка на фланелеграфе дала нам капельки и дочка их выложила дождиком! Дождь полил и звери напились!
В освоении круговорота воды в природе нам помогла чудо-книжка (видела Свет ты её тоже купила))). На мой взгляд must have в детской библиотечке. в лабиринте отзыв о книге на ББ Самая первая сказка в этой книжке - откуда берется дождь) Прочитали, по картинке обсудили, ребенок все запомнил! Поскольку животные довольны, чтоб они не съели друг друга мы разделили их на травоядных и хищников (Эльф обажает всех делить по этом упринципу, поэтому здесь вопросов не возникло):
Теперь мы и сами захотели стать волшебниками и пошли опыт проводить! Супер! нам очень понравилось! Будем экспериментировать почаще!!!! Краска нам попалась только зеленая пищевая... но думаю что и гуашь можно было в воде развести и использовать!)
В финале дня нарисовали портрет льва на акварельной бумаге тонированной. Это львица, поэтому с бантиком)))
Дочка полностью рисовала сама - мои только контур глаз и пару полосочек гривы) По моему супер! Спасибо Свет за идею!!!!!! Рисовали акварелькой, цвета подбирала Эльвира. Правда перед тем как начать рисовать, контуры карандашом я наметила (окружность головы, лба и нижней челюсти, ушей и носа).
Прошу прощения за задержку с отчетом, с нетерпением ждем продолжения))) ПыСы: еще у меня сегодня принтер накрылся.... ааааа так что задания буду рисовать от руки( не везет мне с принтерами! уже второй глючит!!!
Очень классно получилось, все поделки здоровские, самое ценное в них, что ребенок сам делал. Всего не запомнишь: учитесь работать с подсказками и быть хитрыми) Это я про животных разных зон. Книжка-энциклопедия в сказках классная, нам тоже нравится)
я согласна что всего не запомнишь. и надо учиться действительно! и мне в первую очередь!Я вот занимаясь РР только сейчас поняла что всему свое время! и если ре не может ты его не научишь — раньше срока вырезать, клеить и т.д. А сейчас все сама делает! И мне так нра)))) хотя я чуть помогаю)