ТЗ "Почва"
Тематические занятия"А вы знаете, что листья, стручки и ... каштаны превращаются в почву?" - этим вопросом Алеша всю неделю удивлял знакомых. Все дело в том, что мы записались в Школу естествознания и провели занятие на тему "Почва"
Играть на тему живое/неживое или сделано природой/человеком мы стали, как пошли в садик, чтобы веселее бежать по утрам и заговаривать зубы. А как то я поставила Алешу в тупик, вопросом, живые ли листья, которые упали с дерева. И беседу мы продолжили на тему, что же дальше происходит с листвой. Наверно я слишком эмоционально рассказывала, что растения превращаются в перегной/витаминки удобрение, а потом эту полезную вкусняшку опять едят другие растения, и так происходит круговорот в растительном мире. Чтобы лучше объяснить Алеше про листья, мы даже ходили к бабушке на огород смотреть на компостную яму. Алеша очень много запомнил и теперь рассказывает всем
Во время другой прогулки я обратила внимание Алеши, из чего еще состоит почва, из камней, корешков, глины или песка. Мы даже нашли обрыв, где было видно деление почвы по слоям. Я объяснила, что нужно растениям для жизни, что в камнях и песке им очень плохо. В качестве закрепления дома мы пересаживали цветок, и там тоже использовали слои - гравий и грунт.
Землю, которая осталась, мы пробовали нагревать на батарее в пакете, и узнали по конденсату, что в ней есть вода. Так же мы ее кидали в воду и оттуда шли пузырьки - в почве есть воздух. А еще мы воду отстояли, а после испарили в ложке на плите и увидели соли - частички "витаминов", которые также нужны растениям.
Кроме этого, мы посмотрели в книгах и вспомнили, кто живет в почве и почему. Я рассказала, чем полезны дождевые черви и мы даже полепили их
Вот такая семейка червячков у нас получилась и благодарный им цветочек