6 лет

Можно сказать, эксперимент

В 5 классе у всех одинако будет)))
19.09.2018
Посмотрим. Не уверена
19.09.2018
хороший эксперимент, но не достоверный. выборку бы делать шире )) а то много переменных. И смотреть надо уже на результаты годам к 30 - к 60 ))) я вот думаю, что в началке закладывается любовь и тяга к знаниям. по любой программе, главное, чтобы учитель был толковый!
19.09.2018
Может, и так) Всё равно интересно получается, что у всех разные программы. И можно посмотреть, что и как дают.
19.09.2018
Очень будет интересно. Только вот почему-то не нравятся мне эти эксперименты с начальной школой...
19.09.2018
Наташа, я думаю, истины нет. Какую программу ни возьми, везде будут и плюсы, и минусы. Вот в школе, куда пошла Соня, мне нравится отсутствие домашки, формы, уважение учителей и т.п. Но тут второклашки писали поздравительные открытки первоклассникам, у меня просто кровь из глаз шла и из-за почерка, и из-за грамотности... А середины нет пока никакой...
19.09.2018
Это - да, про плюсы и минусы. Просто вот думаю, какой уже опыт колоссальный в обучении детей есть, наверняка, можно сделать нужные и более или менее правильные выводы, даже с учётом нынешних перемен, связанных и с коммуникацией и потребностями общества (тоже очень сомнительный, на мой взгляд, показатель). Но вот всё экспериментируют и экспериментируют с этой бедной началкой... На мой взгляд здесь нужен синтез: привить интерес к получению знаний и отработать элементарно моторику, связь рук и мозга. Почерк вот, думаю, зря не берут во внимание. Это же не столько необходимость в будущем писать письма (комп в помощь), сколько развитие определённых участков мозга и пр...
19.09.2018
Вот насчёт почерка я думаю так - да развивать его обязательно, но ставить оценки нельзя. Физиологически мы все разные. Как оценки по рисованию, музыке и физре - на мой взгляд, бред. Чтение на скорость - бредятина. Т.е. я за прописи, но против оценок за них. За красивое оформление, но опять же без оценок. По идее, большинству детей самим приятно видеть красоту в тетради. А вот оценки могут понижать самооценку и уверенность в своих силах, подменять понятия - дети начинают идти за оценкой, а не за знаниями. Просто хорошая идея у нас утрируется и превращается в проблему даже(
19.09.2018
О, это тоже, по-моему, большой вопрос - оценки...Это ж во всём так - кто-то физик, кто-то лирик. С другой стороны, многих детей в школе мотивируют только оценки, им не интересно, но получить приличную оценку надо. Хотя выхлоп в таком случае - сомнительный. Поди разберись, особенно дилетантам... Вот я и говорю про опыт поколений. Кто-то же может и должен его изучать... Хотя с таким отношением к стране в целом...
19.09.2018
Да, тут сложно решить. Поэтому, наверное, многие задумываются о СО. Но это тоже палка о двух концах. Наверное, нужно классы поменьше, вариативности побольше. С другой стороны, наверняка, таким, как наши Сони, понадобится моховик времени, чтобы на все занятия успеть...
19.09.2018
Оль, может, ты видела, если Соня тебе показывала тетради, в нашей школе обязательно есть шкала оценки - красиво/некрасиво, и на русском, и на математике. Да, им не ставят отметки в классическом формате, но оценка все равно есть, причём сначала оценку себе ставит на шкале сам ученик, а потом учитель )) не могу сказать, что прямо вообще внимания не уделяют, просто пока их реально жалеют, адаптация и все дела) нам ещё ОМ рекомендовала на собрании метод зеленой ручки , отмечать самые красиво получившиеся крючочки и просить, чтобы завтра было таких хотя бы на один больше, чем вчера))
19.09.2018
Оль, у меня Соня сама по жизни старается. Но вот из того, что я увидела у второклассников - реально, как-то не очень. И почерк, и грамотность - притом, на самых простых словах. Но тут у меня позиция такая - я обдуманно выбрала и систему, и школу, про эти и другие перекосы я знала, поэтому лезть со своим уставом не буду. Ещё раз говорю - Соня обожает школу. Что касается тех самых шкал со звёздочками - я видела это, что сами себя оценивают, это хорошо. Тем не менее, я понимаю, что почерк и грамотность - это, возможно, не к этой системе. Это не плохо, но и не хорошо. Это просто так. Ну, и опять же, ОМ говорит вам до фига того, о чём мы в других классах ни сном, ни духом)
19.09.2018
Ну, у вас она Русский тоже ведёт, думаю, постепенно и вас приобщит )) ну и я тебе если будут такие фишечки, буду говорить )) да и в общем, в средней школе если они попадут к Стрижак, она из них людей сделает точно)))) все мои одноклассники из 91 после неё пишут более-менее грамотно, она много внимания правилам уделяла и объясняла вполне доходчиво ) за новых преподов ничего сказать не могу, понятное дело, но думаю, наверняка найдутся и среди них молодцы))
19.09.2018
Оля, я не очень парюсь по этому поводу. Пока Соня берёт с собой в школу книжку почитать, всё хорошо. Грамотность придёт с этими книгами.
20.09.2018
О, сестра по разуму ))) я тоже всегда книжку с собой брала)))
20.09.2018
Она на продлёнке её желающим вслух читает) Про школу волшебников, но не ГП)))
20.09.2018
А как называется?
20.09.2018
Это серия "Самая плохая ведьма". Не думаю, что Артуру понравится, там главная героиня - девочка)))
20.09.2018
Ещё же и от учителя зависит. На сколько учитель сам хорошо и доступно даёт уроки по программе
19.09.2018
Безусловно. Но принцип обучение всё равно понятен. У вас, например, не ЭД, это мне сейчас очевидно. Т.е. учебники, наверное, ЭД, а сама методика обучения - классическая. По твоим постам это очевидно. В ЭД на почерк всем плевать. И вообще на всё, за что снижают оценки Владу. Да и вообще, в этой методике не предполагаются оценки до 4 класса...
19.09.2018
Оль, учебники все этой программы. По русскому только есть ещё дополнительный. А по математике только ЭД. От учителя многое зависит и от руководства школы. Либо от учителя требуют такие правила по почерку, либо она старой закалки. И к тому же это лицейи требуют больше, чем нужно. Она всё таки стала ему ставить 4-ки и иногда 3-ки. По окружающему мне не понятно было, что это было. Скорее всего требования не программы, а лицея. Писали контрольную типа теста про пожары, про воду. Где надо было вставить ответ готовый. Странно было, т.к. ответ не предполагал рассуждения и нужно было конкретно ответить. Ты мне всё время об этом писать будешь? Что у вас настоящая программа, а у нас нет. И да, настоящие оценки по 100 бальной системе, это у всего лицея, в других школах5-ти бальная.
19.09.2018
Нет) Я тебя обидеть не хотела совершенно. Я, напротив, считаю, что, возможно, смешать лучше. Т.к. именно в методике ЭД есть свои минусы. Вообще нет ответственности, аккуратности, дисциплины и т.п. А это тоже нужно.
19.09.2018
у нас этого слишком много. Может, Владу больше подошла бы ЭД в чистом виде
19.09.2018
Ну, вот видишь - и так плохо, и этак)
19.09.2018
Сегодня разговаривала с учителем Влада, по поводу того, что он занимался летом каллиграфией, а толку мало было. Она мне дала номер логопеда школьного, я попросила. Она говорит, что может, ему следовало год посидеть. А смысл?! Я не знаю в чём проблема, может и ей не стоит так акцентировать на этом, хз. Она сама говорит, что он не глупый, но проблема с его каллиграфией, что ему доставляет трудности и пропадает интерес к учёбе. На следующей неделе приедет логопед и она посмотрит его. Тогда и будем думать, как быть дальше. Вова тоже пишет не важно. Он пишет не очень понятно, а не не красиво, дело не в красивости.
19.09.2018
Я в школе писала красиво. Не так, чтобы люди в обморок от избытка чувств падали, увидев его, но тем не менее. И что ты думаешь? Универ испортил мой почерк до очень плохочитабельного))) Вот и нафига я старалась 10 лет? Сейчас Сонины тетради подписывает муж) Т.ч. погоня за почерком как цель - это бред, конечно. Но стремление к аккуратности быть должно. Наверное, вот правильно ты пишешь - понятно должно быть. Именно в школе это обязательно, мне кажется. А вот потом многие профессии не заморачиваются))) Я по своему роду работы вообще разучилась писать от руки...
19.09.2018
В школе это обязательно, чтоб текст был читабельным и понятным
19.09.2018
Ох, сегодня прочувствовала на все сто, что значит: "Должно быть понятно". Оформляю стенгазету ко Дню Учителя. Дети передают с Матвейкой поздравления на листочках, я их вклеиваю в общий плакат. Так вот, на одном листочке в конце поздравления я, как ни старалась, разобрать не смогла, что ребенок написал, непереводимая игра слов))
02.10.2018
Ой, не поверите, я таких взрослых встречала множество.
02.10.2018
Ну у взрослых то понятно, но мы говорим о детском почерке, и о том, что важнее всего, чтоб было читабельно.
03.10.2018
Да, читабельность - необходимое и достаточное условие, на мой взгляд
03.10.2018
Тут второклашки писали поздравительные открытки первоклассникам, у меня просто кровь из глаз шла и из-за почерка, и из-за грамотности... А середины нет пока никакой...
19.09.2018
сейчас с учителем разговаривала. По почерку, требования школы.
19.09.2018
Только 5 минут))) Первый месяц в школе