Наталья
Прям слоги читает. То что от своего прошу. у нас так
Пы.Сы.: глазащи прям вау))
13.03.2018
Ответить
Наталья
Вам очень тяжело будет , его научили алфавиту Мэ Рэ итд
В свое время так научили старшую, потом год с дефектологом -логопедом переучивали Теперь это мэ-а надо забыть
И начинайте с гласных
Иа уа оа и поем поем поем тянем
Потом берем звук М- м то что произносим то звук то что написано то буква ,букву не произносим а только пишем ,четко эту фразу наизусть
И опять берем машинку и рисуем АОУ , ммммммммм сажаем на машинку и пальцем катим к а
МММММ_аааааа (поем тянем чем дольше тем лучше ) м------------о ммммм---у
Главное не торопите
Тк главное не прочесть, а понять что прочел
Например ЛА ПА вместе тянем поем пока не скажет одним словом что это лапа (у кого есть ?_ у кота у елки)
13.03.2018
Ответить
Наталья
никто не учил его буквам ЭМ ЭР, а сразу звукам учили. старшую учила также без проблем. просто произносит их отдельно. пробовали именно сразу дотягивать звук один к другому, дружим их. но парочку слогов и начинает путаться и опять переходит на по-буквенное чтение. на работе тут спорила с двумя бездетными тетями, что надо звукам учить Х а не ХА, Р а ЭР, Н, а неЭН. сказали что дети современные деградируют и тупеют. Ну им то виднее детей то часто видят)))
Вот последний совет по адресу. Поторопила в какой-то момент.
13.03.2018
Ответить
Наталья
Буквы не произносим ,вот просто запоминайте как тезис их только читаем и пишем (все что изображено -буква)
Все что говорим -звук
У нас логопед сразу с этого начала
Потом понятие гласных_все что поем это гласные они красные
Все что не поем согласные
Согласные твердые и мягкие (зависят от гласной за ней)
Парные и нет
И очень медленно Ау уА и разбор сколько звуков ,сколько букв напиши произнеси пропой прохлопай итд итп
Ду начала быстро сливать в слоги ,потом вот зависли на слиянии согласных ример -ни_т_ка, сейчас типа пом_пон и 3х слоговые с трудом осмысливаются в слово и во фразу
Плюс запоминает быстро и выдает то что хочется :)
13.03.2018
Ответить
Наталья
вот кстати выдать то что хочется та еще хитрость.
Давай я где картинки почитаю и сразу нарисован заяц и написано ЗАЯЦ и мой хитрюга сходу протяжно так "ЗАЙЧИК!"
Я поняла. будет заново учиться))) Гласные, согласные для него легко и первый звук. Вот сык двух согласных тож беда - кого с кем соединять...
13.03.2018
Ответить
Наталья
Вы очень быстро все хотите прежде слияния согласных нужно 3х буквенные отработать с неделю самое малое каждый день где 2 гласные(она уна ина ани ) и потом 2 согласные(как ,так, тук ) , потом 2х слоговые с прямым слогом(ма_ма ,ната) , и только потом слова типа та-н-к ,
14.03.2018
Ответить
Наталья
1)меняйте местами
так-ток-кот-кат
с выделением например прочли та-к ( спросили сколько букв, сколько слогов, а какая где какой звук ,перед гласной какой итд итп) уходите от этого вашего-тэ а -та
2)пат -бат -тап-пат
обращайте на парность п-б
3)тик-так -кит-кат выделяйте мягкость и твердость
4 ищите 3х буквенные с знакомым обозначением и у которых нет смысла
те тик это часы
кит- животное
кат - слова нет
какую букву надо поставить что-бы получилось имя девочки
те разбиваем на прямые слоги ка- т......Я( даем лист и карандаш -пишем )
вот когда все отложится тогда и чтение пойдет
14.03.2018
Ответить
Наталья
Я уже поняла что надо менять стратегию. просто обрадовалась что хоть что легко далось.... нам все с трудом дается: цвета, счет, дни недели, названия месяцев... ВСЁ!
14.03.2018
Ответить
Наталья
да -тяжко у нас тоже все тяжко
о месяцы моя и сейчас не знает , дни недели через раз- не парюсь сильно пока,
математика наверное проще чем все остальное
стихи вообще только по схеме -зато наизусть маленькую бабу ягу (пройслера) и кот -на счатье
плюс еще и желание нет , через не хочу :)
14.03.2018
Ответить
Наталья
стихи тоже с трудом. Зато вспоминает рассказы прочитанные полгода и год назад, помнит что в магазине купить, события помнит разные. А дни недеои выучили благодаря паровозику. Он каждый день свое фото перекладывает из вагона в вагон. И сразу проговариваем что было вчера, что сегодня и что будет завтра.
14.03.2018
Ответить
Наталья
у нас
пн -ср-пт - бассеин
вт-чет логопед и танцы
ср - манеж
суб-вск театр и экскурсионка
так что она это знает и по этому ориентируется
сегодня манеж и бассеин= среда
но осознания самой недели как временного промежутка нет
14.03.2018
Ответить
Наталья
Наталья, а я от части поддержу ваших бездетных тетушек, не в плане того, что дети сейчас деградируют ( напротив на мой взгляд они стали умнее чем были мы), а в плане того, сначала все же нужно учить правильно буквы , а потом слоги, а потом соединять слоги в слова . Ребенок должен знать как правильно звучат буквы. Мы ходили на две подготовки к школе, везде принцип один , буквы, затем автоматизация слогов , чтение простых слов и т.д., у вас просто еще нет автоматизации слогов , вы немножко торопитесь . Обычно проблему чаще всего вызывает соединение слогов.
05.04.2018
Ответить
Наталья
Нет, от звука к слогу- а не наоборот
Буквы не звучат произносим звук, буквы пишут или называют как в алфавите
У Натальи все ок уже, сегодня она пост выкладывала с роликом
05.04.2018
Ответить
Наталья
Они узнаю как правильно звучат буквы. В первом классе тема есть такая))) У дочери точно была. У нас была сказка что буква ЭМ говорит мммм и смотрели мультика "Как говорят буквы!"
06.04.2018
Ответить