Ребёнок сильно отстаёт в развитии в 1 год и 6 месяцев
Дочке только исполнился 1 год и 6 месяцев от даты рождения. Родилась на 35 неделе, была небольшая гипоксия, на нейросонографии последствий гипоксии нет, слух в норме. Диагнозов нет. Возраст по ПДР - 1 год и 4 месяца. Физическое развитие немного запаздывало (не впереди планеты всей), но в нормы укладывалось. Сейчас бегает, все ок.
2 месяца назад переехали, в семье напряжённые отношения, иногда ссоры и конфликты. С ребёнком стараюсь заниматься и разговаривать.
Когда дочка сильно заиграется - может не отзываться на имя. Очень контактна, идёт играть к детям и подходит на улице к некоторым взрослым. В семье тоже очень контактная, понимает, что с ней играют, очень подвижная и любит подвижные игры - догонялки, прятки.
Очень хорошо собирает формочки, пирамидку, любит играть с игрушками. Обожает слушать песни, особенно когда я подпеваю. Она привыкла, что я подпеваю и если я не подпеваю, она смотрит типа «что не поешь?!». Узнаёт свои любимые песни и улыбается, когда их пою я. Если не то, что она любит, улыбаться и реагировать так активно не будет.
При этом очень мало подражает взрослым, выполняет не все Команды/ просьбы - как-то по настроению. Есть ощущение, конечно, что просто такой характер, но везде это описано как абсолютная не норма. Ситуация с отсутствием подражания начала пугать, потому что сложно ее чему-то обучать, ложку только осваиваем, тяжело. Вообще любит когда я ее кормлю.
Лепечет на своём, слов нет. На эмоциях говорит «мамамамама», «папапапа» (редко), «дададада». Есть в лепете что-то похожее на слова типа «кубик», «уйди», «дай». Но это на слова похоже плохо.
Указательный жест: пальцы в него сформированы уже очень давно, пальчиком нажимает, тыкает, играет в поп-ит. Но чтобы ходить тыкать во все пальцем в пространство - такого нет. Если хочет что-то, что в поле ее зрения, то подходит и тянет туда руку, смотрит на меня, капризничает, немного подтопывает ножками. И может когда тянется к чему-то иногда выставить указательный пальчик и тянуться им к предмету.
В целом я думала, что с моим ребёнком все хорошо - бегает, играет, контактная, весёлая, иногда капризная и требовательная. Потом почитала нормы развития и ужаснулась. Оказывается мы отстаём капитально просто. Даже в минимальные требования неврологов по возрасту вообще не вписываемся. Понятно, что надо типа к врачу, к хорошему доказательному неврологу пойдём немного позже (как приедем домой). Прошу не писать, что каждый упущенный день это катастрофа, все понимаю, все по ситуации. При этом понимаю, что врач посоветует занятия, а в 1,6 очень мало кто берет, ребёнок маловат. Пока упор на мои с ней занятия, чуть позднее будем заниматься с профессионалами.
Мамы, было ли у кого-нибудь такое? Есть ли шанс, что ребёнок будет хоть немного что-то понимать и подражать, чтобы была возможность хоть как-то ее социализировать, отдать в школу и т д…? Будем заниматься..на меня накатило отчаяние, что она умственно отсталая… что мне будет тяжело научить ее всему и как сложится ее жизнь дальше. Сейчас в стадии осознания.
Пожалуйста, грубые комменты типа «бегите к врачу» не пишите. Как и про то, что ваши дети в этом возрасте все уже умели. Я начала смотреть видео с другими детьми поняла, что мы, мягко говоря, отстаём и так.
также узнала у свекрови, что муж заговорил только в 3 года. Я развивалась по нормам.
заранее большое спасибо, если кто-то решит ответить!