Развивашкам быть?
РазвивалочкиНашего педагога перевели в старшую группу - это уже четвертый раз, когда у детей меняется воспитатель. И я от этого не в восторге, скажем прямо. Поэтому (и не только) над развивашками опять навис вопрос: а быть ли?
Итак, что мы сейчас имеем: группа "вместе с мамой", в которую ходят детки с 8 мес + новый педагог. Я не говорю, что она плоха, просто предыдущая меня устраивала во всем (а у меня было с чем сравнить), да и ребенок ее хорошо воспринимал. А теперь у нас опять период адаптации к новому лицу. Но это еще не все. Хоть наша группа и рассчитана по возрасту до трех лет, все же родители спешат перетащить наших ровесников в более старшую (2-4 года). Поэтому в нашей "мамской" группе одни малыши, а это ломает все мои ожидания от занятий. Потому что целью занятий с моей стороны является не какое-то там развитие (я этого не жду), а помещение ребенка в среду разновозрастных детей, желательно более старшего возраста. Детей говорящих, умеющих концетрировать внимание, способных в силу возраста увлечься определенным материалом, самостоятельно выполняющих палчиковые игры и пр. В нашей же группе мы имеем маленьких и шумных детей, с которыми в силу возраста практически невозможно договориться, которые как ураган носятся от одного материала к другому, которые пока не способны на самостоятельные действия и все в таком же духе. Мой наблюдательный ребенок перенимает такую манеру поведения в момент. Что уж говорить, если при виде агукающего малыша она тоже начинает ползать и агукать. Не спорю, это мило, но должны быть и другие примеры перед глазами.
Сам собой напрашивается вывод о переходе в эту старшую группу, тем более, что там теперь наш педагог, который считает, что Плюшка вполне готова хоть ей еще и не стукнуло два. И если б все было так просто, но... Целью этой группы является адаптация к детскому саду, поэтому это группа без мам!, а в остальном ход занятий ничем не отличается. Я не готова на такой шаг. Но ладно, думаю, возможно мой ребенок уже готов? И все вокруг меня хором: "Да! Да!" К тому же, хоть группа и без мам, но это же не сразу раз! - и за дверь... В общем, сходили на пробное занятие... Кхм, ну что я могу сказать - видимо, я хорошо умею материализовывать свои мысли (теперь бы переключиться на оптимистичную волну) - мне не понравилось.
Момент первый. Ребенок адаптируется к маминому уходу (мама - за дверь, а деточке в случае поисков мамы говорят, что она вышла в туалет). И ребенок вспомнил, и ребенок заплакал, и совсем не понял этой вот туалетной фишки. При этом педагог старается чем-то увлечь ребенка, успокоить самостоятельно, но не позвать маму, которая за дверью совсем не слышит о проиходящем. Потому что задачей группы является адаптация, ну, вы поняли. И, главное, вернувшейся через некоторе время маме преподносится это как "справился" (немного расстроился, но быстро успокоился и пр). Тут попался неудобный для адаптации ребенок - до конца занятия сидел на маме и всхлипывал. Правда, и педагога сложно в чем-то винить, потому что: а)мы не знаем целей этой мамы (может, ради адаптации она готова пойти на многое?), б)если педагог будет вести себя по-другому, то мама может никогда не уйти, а это недопустимо (лоббировала идею о тихом сидении меня в углу - номер не прошел). Конечно, как мне объяснили, до нервоза ребенка доводить никто не собирается, но где грань и как ее может прочувствовать чужой человек, мне осталось не понятно.
Момент второй. Деточка без мамы. Вполне себе самостоятельная и сама себя занимающая. На столько, что за ней никто не следит: что она положила в рот и может ли она это проглотить? надела ли она фартук, чтобы не намочить одежду в зоне с водой?.. То, что деточка описалась (а она уже такая самостоятельная, что видимо должна следить за этим сама), обнаружилось только в момент копошения в импровизированной луже другого ребенка! Опять же, как мне объяснили, это совсем непоказательное занятие, тк педагогов к группе без мам должно быть два (и даже три, если детей больше восьми). А в этот раз был всего один + новая группа, в которой половина детей были в первый раз и требовали повышенного внимания, а новоприбывшие мамы - облизывания.
Момент третий (конечно же как и первые два совершенно непоказателный). Другой самостоятельный ребенок половину занятия ложился звездочкой посреди комнаты и грустил. Нет, к нему подходили, его старались увлечь, но ребенок не реагировал, поэтому был предоставлен свои медитативным занятиям. В конце концов, это же Монтессори, и он вправе делать то, что хочет! Но ближе к концу он уже не скрывал своей печали и громко призывал на помощь, благо занятие как раз к этому времени кончилось и... ребенка вырвало прямо на утешающего его педагога. В таком плачевном состоянии он и был передан папе. Эта история произвела на меня угнетающее действие. Опять же, чем не показатель того, что вряд ли кто-то помимо родителей сможет понять, стандартно ли данное поведение для конкретного ребенка или же его что-то беспокоит. Бывают случаи, когда в группу приводят, скажем так, не абсолютно здоровых детей, но вы об этом не узнаете - вы же будете за дверью.
В общем, я под впечатлением. Желания адаптировать деточку у меня не было, а теперь оно отбилось окончательно. Наш папа считает, что надо попробовать еще, но чуть позже. Педагог высказалась примерно в том же ключе: подождать, когда дети в новой группе адаптируются и привести ребенка в готовую группу. А я думаю, а не знак ли это, что пора искать новые варианты? Может кто-нибудь знает адекватные центры в Новых Черемушках или близлежащих районах? Цели я обозначила. Или везде такой бардак?