Как еще поиграть с LEGO
Многие мамочки сетуют на то, что для занятий с ребенком нужно много средств или времени. Это не так! И в этом посте я опровергну такое заблуждение и возможно подскажу или напомню вам об очень полезных и интересных играх БЕЗ дополнительной подготовки!
Проведя такое занятие вы проработаете - мышление, логику, цветовосприятие, моторику, осязание, память. Любителям метода "Шичида" - это практически полное занятие по методу!
Игра "Кто убежал" - выстраиваем в ряд детальки конструктора, затем закрываем листом бумаги, платком и забираем одну из них. Ребенок должен вспомнить какая деталька пропала. На фото упрощенный вариант, безусловно по мере развития навыка количество и разновидность деталей можно увеличить.
Логическая последовательность. Выстраиваем цепочку с определенной логической последовательностью, но не заканчиваем её. Ребенок должен сам догадаться как закончить цепочку. Начинать конечно стоит с простых вариантов, пока ребенок не поймет что от него вообще требуется. (Например вы кладете - зеленый, красный, зеленый, красный, зеленый... и спрашиваете - Какой цвет нужно положить дальше? - при этом вариантов кубиков на столике должно быть несколько!) По мере осваивания навыка игры цепочки усложняем.
Игра "Кто лишний". Подбираем детальки так, чтобы из 4-х деталек у трех всегда было что то общее, для того, чтобы каждый предмет мог быть лишним по разным признакам. (мамочки, заодно сами потренируетесь в мышлении)) Затем спрашиваем ребенка - Что лишнее?
Ниже пример: на первом фото Лада указывает на синюю фигурку, это самый простой и явный признак - другой цвет. На втором фото она сказала, что лишний квадрат, потому что остальные - прямоугольники. На третьем фото - она сказала, что лишняя крайняя справа фигурка, потому что у нее "пупырышки сбоку")) Скажу сразу, что с Ладой все это уже отработано на миллиону раз и она такие задачи щелкает как орешки. Если вы впервые хотите предложить такую игру - задавайте наводящие вопросы, но не подсказывайте явно. Например - какой формы фигуры? А эта тоже? Если малыш теряется, то скажите ответ, но не в учительском тоне, а с юмором и некоторым удивлением. Для вас это просто, для ребенка все в мире - открытие!
Еще подобное занятие, так вам будет понятнее как можно еще сгруппировать детали для примера.
Игра "Собери по образцу". Тут все просто - собираете башенку сами и предлагаете ребенку собрать ей "подружку".
Учим ребенка понятию "НЕ ...".
Пример с левого фото - посади лошадку НЕ на узкую и НЕ на двойную башенку.
Пример с правого фото - посади лошадку НЕ на полосатую и НЕ на желтую башенку.
Тоже самое, но в лежащими башенками, чтобы отработать понятия широкий, узкий, длинный, короткий.
Пример слева - посади лошадку НЕ на узкую дорожку
Пример справа - посади лошадку НЕ на зеленую и НЕ на широкую дорожку.
Игра на осязание "Волшебный мешочек". Кладем в мешочек (наволочку, пакетик, сумку) узнаваемые на ощупь детальки и просим вытащить их по очереди - достань окно, достань, тонкую длинную детальку, достань квадратную детальку, достань рельсу))
Игра "Угадай чей след?" Тут все просто - просим ребенка отвернуться, в этом время на пластилине или тесте для лепки ставим отпечаток детальки. Затем ребенок должен определить чей отпечаток.
Все игры проводите в хорошем настроении, смешите ребенка, шутите с ним, это залог приятного времяпровождения и безусловной пользы от игр.
Игра Лабиринт. Строим лабиринт из конструктора, просим ребенка проводить по нему игрушку.
Сетка памяти. Это единственное занятие, при котором нужна дополнительная подготовка - нужно расчертить лист бумаги на квадраты)) Раскладываем детальки в ячейки, даем ребенку запомнить, затем все убираем и просим разложить "по домикам".
Творчество №1. LEGO + пластилин
Творчество №2 LEGO + краски
А еще на сайте LEGO DUPLO есть масса дополнительных игр с наборами от производителя.
Приятных вам игр! И помните, что "все начинается с воображения"!