Цирк уехал, клоуны остались
ДашаДаша вчера была в творческом угаре и сотворила на лепке клоуна. Красивого такого клоуна - с шариками, которыми он жонглирует, в ярком колпачке и с помпошками на башмачках.
Да что я рассказываю, посмотрите лучше
Вот этот пластилиновый клоун.
Когда я пришла забирать Дашу, слепленные клоуны лежали штабелями на скамейках и ждали своих маленьких хозяев, которые в этот момент скакали на физкультуре. Клоуны были совершенно разными - какие-то совсем непохожие вышли, какие-то почему-то лысые, у каких-то физиологически карикатурно торчали конечности, а какие-то получились слишком депрессивными и только этот, ну простите, объективно выделялся на фоне циркового балагана.
На его ярко-розовой физиономии обезьянки расползлась улыбка до ушей, а сам он казался немного пьяненьким от собственной радости, а на одной руке у него было всего 4 пальца, а скрюченные ножки, упс, разной длины) Но его сверкающая добродушная улыбка излучала столько радости и тепла, что я сразу в него влюбилась. И сидела, ждала Дашу, рассматривала этого смешного розовоухового и четырехпальцевого клоуна и улыбалась. Невольно улыбалась. Потому что без улыбки на него смотреть было нельзя. И думала, как же повезет маме, чей ребятенок слепил это чудо чудесное!
Детишки тем временем стали выпрыгивать из спортивного зала, запыханные и довольные, они разбирали своих клоунов и со счастливыми мордочками бежали одаривать мам. А мамы охали и восторгались.
А я все сидела и ждала Дашу, которая наверняка опять запуталась в своих шнурках на кедах и с грустью думала, что вот сейчас, ну вот сейчас точно, кто-нибудь да утащит этого чудесного клоуна.
Из зала пулей вылетает взлохмаченная Даша, я смотрю на нее и понимаю, что этот смешной клоун ничьим больше быть не может, потому что на лице у дочери улыбка до ушей точь-в-точь, как у него и розовощекая она такая же. И смешная она такая же! И чудная тоже! Мы - те, кого мы создаем. Собственными руками создаем. И каждая вещь так или иначе похожа на своего хозяина или мастера.
И мы втроем, дружно взявшись за руки, весело зашагали домой. Правда, у одного из нас, который пластилиновый, сразу же оторвалась рука, а потом отскочила нога и не захотела прилепляться обратно, но это не беда. Даша гордо несла его перед собой, радостно стреляла глазками в прохожих, ожидая их восторгов и ахов. Но на то они и прохожие, они просто проходили мимо.
По пути мы зарулили в пункт самовывоза WildВerriеs, за высокой стойкой там стоял и работал молоденький, совсем еще зелененький парнишка, по виду чуть-чуть постарше Даши. И пока я примеряла вещи, Даша все-все рассказала ему про своего клоуна: что тот смешит детей в цирке, почему у него зеленые штаны и как по дороге у него отвалились и рука и нога вместе, а помпошки не отвалились, потому что она их на совесть прилепила. Паренек слушал и обреченно поддакивал. По его слабенькому голосочку было понятно, что ему ну очень интересно слушать про клоуна. Дашина фраза, в момент которой я зачем-то впихивала себя в брюки 34 размера, звучала так: "А давай, пока мама там, с тобой в него поиграем, а?" В брюки я себя так и не впихнула, кто-то слишком много ест, но зато вовремя спасла парнишку: он, бедненький, еле ворочал языком от смущения и был по цвету, как нос у клоуна.
А потом нам надо было за молоком в магазин. А там кассирша. Она добрая и нас давно уже знает, а еще, оказывается, здорово умеет играть в клоунов. Правда, у клоуна опять отвалилась нога и почему-то левое ухо. А я набрала целый пакет сладкого, чтобы заесть обиду от неподошедших штанов 34 размера и радость от подошедших ботинок Даше и очень хотела домой.
А дома консьержка. Она тоже очень добрая и тоже давно нас знает. И Даша вообще на ее глазах выросла. И она очень любит Дашу, потому что у нее взрослый сын и нет внуков, а она ну очень хочет, чтобы у нее когда-нибудь была такая Даша. А Даша в этот раз с клоуном. А у меня три пакета в руках и коробка Дашиных ботинок из WildВerriеsа в зубах. А Даша все рассказывает и рассказывает, как она слепила этого клоуна, как он лежал на скамеечке и ждал ее с физкультуры, как у него отваливались руки и ноги, и почему его штаны зеленого цвета...А клоун все такой же пьяненький, так же добродушно улыбается и будто подмигивает мне своим левым глазом, на который съехало наспех прилепленное левое ухо...
Что наша жизнь? - Игра!





















