Тематические дни Лиса
Тематические недели, дни и занятияНаконец-то мы поиграли с лисами)
1. Смотрели карточки, открытки, виды лис.
Познакомились с обыкновенной лисой, песцом, чернобуркой, фенеком.
Посмотрели журнал Дикие собаки и узнали о том, что лисы относятся к псовым, а в родственниках у них волки. Изучали странички энциклопедии Животные леса, посвященные лисам. Узнали чем питается лиса, что живет в норах и охотится ночью. И еще посмотрели внимательно журнальчик для совсем малышей Животные Леса «Лиса».
2. Далее мы отошли от реальной жизни и занялись лисенком из мультфильма Земляничный дождик.
- посмотрели мультик
- пособирали «землянички» в корзинку. Полина была Лисенком, а я делала земляничный дождик и кидала вязаные клубничины (представили, что это земляничины) с дивана.
- пытались делать дорожку от лисенка к земляничкам. Дорожка Полю мало заинтересовала, зато она нарисовала карандашиком очень приличные дорожки)
- клеили аппликацию «Земляничный дождик».
3. Творчество
- провалилась с треском моя идея наклеить на лису вату и разрисовать ее оранжевым. Полина бодро приклеила один махонький кусочек к хвосту со словами «белый кончик на хвосте». Ну а потом разрисовала лису и «белый кончик оранжевым».
- и все равно не доклеила аппликацию из колобка - вот она самолично наклеила ухо и колобка.
- ну и другие наши скромные работы.
4. Лис и мышонок
- читали рассказик
- играли с коробкой-норкой
- играли с сенсорной коробкой (черные семечки)
- играли со страничками Развивающей книжки
- пытались раскладывать историю по карточкам. Полина как увидела эти маленькие карточка, как стала смеяться, разложила и сидит-думает, что не так.
- кушала блюда: лиса из моркови, мышонок из яйца (мышонка всего съела, а у лисы только глазки)
5. Пируэтта и хитрый лис
- прочитали рассказ
- разрисовали дерево (я -ствол, она -крону)
- наклеили аппликацию «Страшный сон Пируэтты»
6. Моторика/сенсорика
- кормление лисы на коробке, купание лисы в воде, и семечки из Лиса и мышонка.
7. Книг про лис у нас оказалось превеликое множество: в одних лиса главный персонаж, в других второстепенный, в третьих нужно постараться, чтобы найти лису (она там крадется на заднем плане). Еще в других стихи про лис и лисят. Книги: Лис и мышонок, Охота на лис, Лисы в гостях у Мяули, Осенняя книга, За городом, Жизнь леса, Пируэтта и литрый лис, ЧМС в лесу, Басни (Ворона и лиса, Лиса и виноград), Лиса и заяц, Ребятам о зверятах, Стих Степанова, Груффало, Колобок, Теремок, Рукавичка, С добрым утром, Под грибом, Кротик и орел, Плутишка кот, Большие и маленькие, Зверята.
8. Развитие речи
Мы успешно учили один стишок М. Яснова:
У лисенка тьма забот,
Вкусный ёршик не клюет.
А клюет невкусный рак
И грозит клешней вот так.
Вообще-то мы этот стих превратили в небольшую пальчиковую игру (когда доходит до слов «и грозит клешней вот так» мы стараемся сделать движение пальчиком указательным вверх-вниз, располагая ладонь ребром).
Еще мы смотрели и повторяли чистоговорки:
Сы-сы-сы хвост красивый у лисы.
Са-са-са хитрая лиса.
И вот эти стихи про лис очень понравились:
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Лисий хвост (В. Орлов)
У лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.
Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.
Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама - вправо; мама - влево;
А лисята за лисой.
За мамашею лисицей
Ходят дети вереницей.
И никто из них в сторонку
Не отходит в темноте:
Ведь у каждого лисенка
Белый кончик на хвосте.
9. Игры про лис:
- Лис и мышонок (с коробкой-норкой и страницами из развивающей книги)
- Инсценировка по сказке Лиса и Аленушка и по сказке Почему лиса и барсук в норах живут
Для Аленушки дочка потребовала соорудить косынку)
Не сделали, но собирались
- Теремок, Колобок - деревянный театр (в колобок сравнительно недавно играли)
- Лиса и ворона - басня - страницами из развивающей книги - только читали и обсуждали.
- Охота на лис - инсценировка сцены «пугания» лисы
Играли просто в лису. Переодели в лису собачку и Полина на ней скакала - наверно представляла себя Аленушкой из сказки.
10.Мультики смотрели:Хвосты, Земляничный дождик, Кротик и зайчик, Колобок.
11.Из печатных материалов были дорожки (где живет какая лиса, соединить лису с персонажем) и такой тест в картинках небольшой (что кушает лиса, где живет, какого цвета кончик хвоста) Но я так их и не распечатала, потому что доча мне отрапортовала, что фенек живет в путыне, песец там, где хояна, что лиса любит кушать зайцят и мысей)
12.А еще смотрели и замечали след лисы, и делали отпечатки лап лисы, и театр теней по сказке Груффало тоже делали, и я рисовала ей норку, думала лабиринт будет, ага как же, дочка все резво стерла тряпочкой.
Полине 2,7 г.
На этой теме я остро увидела, что надо, а что не интересует ребенка. Надо много читать книг, копаться в тазиках с сыпучестями и особенно водой, играть в фигурки, разыгрывая сказки. Не надо ей рисовать, клеить, выкладывать и рисовать дорожки, лабиринты и прочее. Буду дальше подстраиваться под интересы ребенка.