Февраль месяц. На улице морозно. Мы с Галиной Семёновной неспешно переходим от одной информационной таблички к другой. Учительница рассказывает про деревья и растения, которые сейчас стоят без листьев, совсем голые… …и о том, что пройдёт совсем немного времени и вся «ботаника» преобразится и окрасится в зелёные цвета.
Мы перешли к очередной берёзке, когда отряд снегирей спорхнул с дерева и «усвистел» подальше от громких «первоклашек».
— Да, ребята, птиц зимой намного меньше, чем летом, но очень скоро, когда мы вернёмся сюда весной, вы увидите, что пернатые будут сидеть на каждой веточке, весело разливаясь трелями, — рассказывала нам учительница.
И тут я решил подыграть Галине Семёновне…
…нужно сказать, что я не понаслы́шке знал о том, как поют птицы. Каждое лето я проводил на даче, а там рядом лес. Общение со сверстниками я предпочитал общению с птицами и научился неплохо имитировать их пение…
…и я засвистел. Стоял я в последнем ряду, у всех за спинами, и было сложно определить, откуда именно раздаётся соловьиное пение.
— Ой, ребята, — воскликнула Галина Семёновна и прямо всплеснула руками, — послушайте — это же соловей поёт. Ну надо же, как рано прилетел. Ещё зима, морозно. Видимо, ребята, эта птица чувствует скорое приближение весны. Послушайте, как звонка и красива песня соловья.
Мне стало приятно, что меня похвалили, точнее не меня, а соловья, но всё-равно, мне было очень приятно, и я засвистел ещё громче, чтобы всем было хорошо слышно.
Весь класс затих и даже наши «двоечники» замолчали и стали слушать соловьиную трель и тут, Петька Ким вдруг поворачивается, он стоял прямо передо мной, и громко говорит: «Да это Паринов!». И тогда весь класс, абсолютно весь, повернулся ко мне, и стало как-то тяжело свистеть, как будто мышцы лица задеревенели, и я замолчал.
Галина Семёновна посмотрела мне прямо в глаза и сказала: «Алёша, ты меня очень сильно обидел». Галина Семёновна развернулась и пошла и весь класс молча пошёл за ней, а мне стало очень стыдно.
Урок природоведения продолжался, но со мной никто не разговаривал и все отводили глаза. От пережитого случая было немного не по себе, но в душе я всё-равно гордился тем, что весь класс с таким упоением слушал имитацию соловьиного пения.
Урок закончился и мы вернулись в школу.
— Ребята, — сказала успевшая повеселеть Галина Семёновна, — а сейчас давайте напишем небольшой диктант о зимней природе.
Мы взяли ручки, открыли тетрадки и начали писать. Но писать мне было тяжело, потому что Катька Маркитанова меня всё время отвлекала. Мы с Катей сидели за одной партой.
— Алёш, а где ты так научился свистеть? — спрашивала Катька и толкала меня в бок.
— Лёх, круто, у тебя получилось — толкнул меня сзади Петька Ким и засмеялся.
В классе то тут, то там раздавались смешки.
— Соловей ты наш, — захихикал Андрюха Попов.
— Ребята, будьте внимательны! — сказала Галина Семёновна, — на перемене вы сможете попросить Алёшу Паринова устроить вам концерт художественного свиста, а сейчас я прошу вас не отвлекаться.
И мы начали писать диктант. Но о диктанте я почти не думал, а представлял, как на переменке все меня будут слушать.
Урок быстро закончился, мы выбежали в коридор, ребята окружили меня и я разлился соловьиной трелью. Всем очень понравилось!
После уроков Галина Семёновна сказала, чтобы завтра мы пришли нарядные, потому что нас будут фотографировать.
Класс! Я так люблю фотографироваться! А кто не любит? Все любят!
Утром я надел красивую, свежевыглаженную рубашку и побежал в школу.
Учительница была мрачнее тучи. Интересно, что случилось?
Прозвенел звонок. Мы расселись за парты. Катька снова начала толкаться и болтать какие-то глупости. Она всё время только и делала, что толкалась и болтала. Я даже как-то, спросил у мамы, почему она со мной так себя ведёт, а мама в ответ улыбнулась и сказала, что это, наверное, потому, что я ей нравлюсь.
И вот, начался урок и Галина Семёновна говорит: «Ребята, с диктантом никто не справился. У всех двойки. У всех, кроме Анжелы Легун, она получила тройку.»
Я как услышал, у меня сердце прямо в пятки ушло — это моя первая двойка! Катька сразу толкаться перестала и вообще, сразу как-то очень тихо стало.
Галина Семёновна взяла со стола стопку тетрадей и сказала, что сейчас мы будем разбирать ошибки. Учительница по очереди открывала тетради, просматривала их и высказывала свои замечания.
— Так, Петя Ким… …Петя, ты что не знаешь как пишется слово снегири? Ну а почему же у тебя написано «снИгири»? — спрашивала Галина Семёновна и весь класс начинал смеяться.
— Андрюша Попов… …Андрей, как пишется слово весна? Ну а почему же ты написал «вИсна»? — спрашивал учитель у Андрюши, а класс начинал «покатываться».
— Особенно мне хочется отметить, — сказала Галина Семёновна, беря в руки очередную тетрадку, — работу Алёши Паринова — это полная безграмотность.
И Галина Семёновна начала читать то, что я написал. Весь класс «покатывался» от смеха, а я сначала сидел красный, как рак, а потом тоже стал «покатываться».
Но Галина Семёновна сказала: «Очень плохо, ребята! Никто не справился с диктантом. Смеяться тут не над чем».
— Ребята, вы меня очень расстроили, — сказала Галина Семёновна, — это полная безграмотность!
И все сразу замолчали. Никому больше не хотелось смеяться.
Потом мы пошли фотографироваться, но фотографироваться никому не хотелось. Да и фотография получилась плохая, грустная какая-то. А что веселиться-то, ведь все двойки получили… …кроме Анжелки Легун, она получила тройку.
17 декабря 2013 года
P.S. Галина Семёновна, спасибо Вам большое! Лучших учителей, чем Вы я пока не встречал…
Источник: http://www.moscowpapa.ru/?p=1712