Галопом по Европе
"Галопом по Европе" - так мы назвали цикл наших занятий, которые проходили у нас на протяжении последнего месяца.
Мы время от времени изучали ту или иную тему, связанную с Европой.
Для начала мы научились пользоваться компасом и выучили стороны света. Теперь, когда мы знаем куда двигаться, вперёд!
Основными нашими спутниками в этом путешествии были две книги: Географический Атлас и книга "Европа" изд. "АГТ-Геоцентр".
Выучив стороны света, мы теперь с лёгкостью могли определить в каком полушарии находится Европа. Рассказали Менделу об экваторе.
Начали мы наши занятия с изучения природно-климатических зон Европы. Выучили три основные: тундра, зона смешанных лесов и лесостепь. Каждую выученную зону помечали на контурной карте, рисовали условные обозначения. Каждой зоне было посвящено отдельное занятие. Например, изучая тундру, разговаривали не только о природе и животном мире, но и о деятельности людей в тундре, как и где живут, чем занимаются. Разговаривали и промышленной отросли - добыче нефти и газа. Рассказали сыну, что активная промышленная деятельность разрушает природу тундры. Показали ему фотографии последствий разлива нефти.
Таким же образом говорили и о других зонах:
Смешанные леса
Основная угроза - деятельность человека: строительство городов, прокладывание дорог и железнодорожных сообщений через леса. Говорили об угрозе лесных пожаров. Повторили основные правила поведения в лесу: не мусорить, не разводить костры, не портить деревья.
Лесостепи - одна из самых благоприятных зон для жизнедеятельности человека. Большое количество лугов и умеренный климат позволяют активно засеивать урожай. Выучили, что бывают зерновые культуры и технические. Особенность технических культур заключается в том, что их выращивают для получения сырья - спирта, масла, крахмала.
Всё это отражено в презентациях, которые мы специально подготовили для занятий. Их можно скачать
Отдельное занятие мы посвятили водным ресурсам Европы. Для себя поставили цель разучить с сыном основные крупнейшие водные объекты Европы:
Реки - Волга, Дунай, Днепр, Сена. Вспомнили про Темзу и Северн, т.к. учили их во время
Моря - Чёрное, Балтийское, Средиземное.
Повторили, что такое "дельта реки" и поискали её на карте у Волги и Дуная.
Было у нас и занятие по странам Европы. С помощью маленьких самодельных флажков, которые мы крепили пластилином на карту, удалось повторить все крупнейшие государства.
На одном из уроков изучали природные ресурсы Европы и их распределение по материку.
Помимо всего, изучали животный мир Европы, складывали пазлы, читали географические стихи Андрея Усачёва "