Как-то в разгар первой волны
Как-то в разгар первой волны и карантина, я гуляла по почти безлюдным улицам, залитым весенним солнцем. Весна тогда была необыкновенная, тепло, птички все эти, сирень. Меньше всего думалось, что я иду и убиваю какую-то старушку.
И вдруг на горизонте замаячила бабуля с собачкой. То есть не просто так гуляла, а с алиби. Собачка стояла на газоне, а бабуля на дорожке шириной метра два - можно с комфортом разойтись, даже если твоя самоизолированная жопа уже ни в какие ворота не лезет и во всех запретительных лентах застревает.
Приближаюсь к бабуле и, вероятно, выгляжу как надвигающаяся акула из фильма «Челюсти» с соответствующим саундтреком. Иначе бабулину реакцию не объяснить. Как только я с ней поравнялась, несмотря на весьма преклонные годы, она резко отпрыгнула с ловкостью Джеки Чана далеко на газон, едва не задушив поводком собачку, и оттуда злобно крикнула: «Я смотрю, вы не собираетесь меня обходить! Придется мне!!!»
Так подпрыгивает кошка, если перед ней раскрыть зонт-автомат.
И этот ее грациозный прыжок в сторону таким неожиданным был, будто я не просто гуляла, а шла с распечатанным на плакате положительным тестом на ковид и косой в придачу.
Так жалко ее стало. С одной стороны натуральная баба яга, а с другой, это же как человек повредился мозгом от ежедневных устрашающих новостей. И теперь ей с этим мозгом как-то дальше жить.
А еще была история про одного 30-летнего мужчину. Прямо в разгар первого карантина у него закончились права, и он поехал на медкомиссию за справкой. Приезжает, а там всем меряют температуру. И ему, ни с того ни с сего, намеряли 37 и с позором прогнали. Так вот этот, еще вчера адекватный мужчина, приехал домой с мертвенно белым лицом, штанами, полными кортизола, и с порога сказал жене: «У меня температура! Теперь ОНИ всё знают! Собирайся, собирай детей, за нами скоро приедут, всех повяжут и закроют на 14 дней в разных больницах!» Я не шучу сейчас. И он не шутил.
И теперь ему с этим мозгом как-то дальше жить.
Или вот мой папа, например. Максимально адекватный человек, с развитым критическим мышлением, ни разу не ипохондрик и не паникер. На днях обсуждали ковид и я его спрашиваю: «Какие твои первые мысли будут, если завтра ты проснешься с соплями, больным горлом и температурой?». Он немного подумал и говорит: «Ты знаешь, я философски отношусь к смерти».
Я говорю: «Стоп. У тебя сопли и горло, какая смерть?»
Еще год назад он бы никогда в жизни не связал эти симптомы с летальным исходом. Ну горло. Ну температура. А сейчас, после слова «сопли», автоматически заговорил про смерть.
Теперь половина земного шара реагирует на симптомы ОРВИ, как если бы им сообщили - у вас большая опухоль, вероятнее злокачественная.
И им с этим мозгом как-то дальше жить.
И у каждого поколения своя история. Бабули, пережившие блокаду, доедают крошки со стола и насилуют внуков едой. Участвовавшие в военных действиях, от лопнувшего шарика могут лечь на землю и закрыть голову руками.
А сейчас появилось поколение невротиков-ипохондриков, которые обнаружив больное горло, будут отгонять от себя мысли о завещании и кремации.
Недавно, с широко раскрытыми глазами, читала статью. Что-то вроде сводок с поля боя, только из ковидной больницы. А-ля один день из жизни врачей. Длинная предлинная статья с подробнейшим описанием смертей и мучений людей, степени их посинения, репликами врачей и красочными фото на грани анатомического театра.
Умирали там почти все, не помню, остался ли хоть кто-то живой в эту смену. И большая часть статьи была посвящена ампутациям конечностей в связи с тромбами из-за ковида. Опять же с подробностями, как без них.
Не знали про ампутации? Вот бойтесь теперь, мало ли уже перестали.
Неадекватная информационная атака и постоянный саспенс - самое страшное, что случилось в эту эпидемию.
Ну давайте тогда начнем писать с не меньшим надрывом статьи из онкологической больницы. Или из больницы, куда отвозят пострадавших в ДТП, желательно мотоциклистов, после встречи с камазом. Можно в туберкулезную больницу еще заглянуть. Да чего уж, даже на послеродовом отделении вам понравится, если начать вдаваться во все анатомические подробности, судьбы и осложнения. Не говоря уже о родильном. Чтобы все, прочитавшие статью, совершенно точно никогда не захотели иметь детей. А если вдруг, не дай бог, забеременели, то испытали паническую атаку с последующим выкидышем и госпитализацией в единственную, не закрытую на ковид, психушку.
Невозможно серьезно и с вдохновением относиться к ограничительным мерам, когда тебе говорят, что можно гулять сначала четным, а потом нечетным домам, и ни в коем случае нельзя заходить в лес. А, спустя полгода, в лес можно, но в кафе заставляют надеть перчатку на одну руку, чтобы дистанционно оплатить заказ с помощью телефона.
Радует только одно. Хорошо, что это эпидемия ОРВИ, а не диареи. Даже боюсь фантазировать на тему ограничительных мер в этом случае и психических последствий у населения.
В общем, не читайте перед завтраком советских газет. Лучше посмотрите потрясающие обработанные старинные видео, например Амстердам 1922 года или Москва 1896. Там, на этих видео, сотни людей. И никого из них сейчас нет. Никого.
И после просмотра еще сильнее хочется жить, не думая о соплях.