6 лет

Высокочувствительные дети

20 😱. Мой сын ровесник вашему, ох, как мне с ним тяжело, хотя со стороны он всем казался спокойным и вундеркиндом. Да, развит не по возрасту, не интересуют игры ровесников, сильно отличается на фоне ровесников и поведением и манерой, с одной стороны это пугает, с другой, мне он нравится именно таким(не понимаю я современных бешеных детей, которые бесцельно бегут куда глаза глядят). Но, я с ума схожу от каждой его истерики. Сейчас их меньше к 4 годам, но истерики потихоньку заменяются немного другим, ещё непонятным мне поведением, которое тоже малоприятно. Ох, я как вспомню периоды кризисов, крики по ночам, и порой галлюцинации(просыпался по ночам с криками, что в кровати пауки), как я это пережила - не знаю. Депрессии, новые места, новые люди, долгая адаптация ко всему новому, даже новую одежду надеть Проблема. Перфекционист, чем выносит всем мозг. Доходило, что за один приём пищи, нужно пару раз помыть ложку, как только стала его отправлять самому мыть себе ложку, отстал. Брезглив. Аккуратен. Прежде чем что-то сделать, 10 раз подумает, а потом это всё равно не сделает, возвращается к этому спустя время, когда видимо в голове хорошо переварил. До двух его лет я думала, что где-то то я чего-то натворила в его воспитании, потом только я случайно узнала, что есть такие дети вч. И всё сошлось. И сразу я стала его понимать и общаться с ним стало легче. Если бы только с его рождения знала, что он такой, то не травмировалась бы его так в младенчестве, а то и сама была на психе и сыну было тяжело. Скорее всего в школу мы не пойдём, будем на СО, ибо с таким темпераментом явно насильное вложение знаний на пользу не пойдёт. Тут нужен иной подход, в школе с ним сюсюкаться точно не будут, но оно и не нужно. Сын легко усваивает материал, но только если он в нем заинтересован. В общем, я бы хотела общаться с такими мамами, у кого дети ВЧ.
25.06.2019
Скажите пожалуйста как у вас с сыном дела? Вы и в садик его не водили? Начали уже СО вместо посещения школы?
07.03.2022
Майская весна, здравствуйте) уже прошло много времени с момента Вашего комментария… Скажите, пожалуйста, как сейчас дела у Вашего ребёнка? Стало ли легче? Как школа даётся ребёнку? Надеюсь у вас все хорошо 🙏
5 часов
Я насчитала у своей дочки 8. И то не знаю как быть с чувством юмора. Муж часто шутит, возможно она его копирует. И вот интересен пункт номер 20. Замечает нюансы. Моя свекровь , воспитатель в детскому саду, стаж лет 30, всегда говорит, что дети первые замечают какие-то мелочи и особенности. Поэтому я на эту черту характера дочери даже внимание не обращаю.
25.11.2018
Ну есть дети которым совершенно не важно что происходит вокруг. А есть внимательные. А дочка выходя на улицу может сказать. Мама смотри какие пушистые облака/какие шумные сегодня птицы /какие голубые глаза у девочки, как море/какой у тёти интересный браслет на руке. Браслет!!! Как ты его там увидела?!
25.11.2018
Ну да, примерно так наверное и я тоже перевела)
25.11.2018
У Вани в два года истерики были, мы не понимали отчего, чем помочь. А оказалось потом - переставили.. не знаю, обувь на полочке. Банки. Игрушки. Машинку не в то место поставили. В машине замечает когда заправляться пора, и заправилась я уже когда. Какие лампочки горят и каким цветом.. нюансы, детали, которые я уже пропускаю и не понимаю, в чем проблема или о чем речь. Внимательность такая вот. Я так это селе перевела. Чувство юмора не знаю пока, для трёх лет рано ещё об этом говорить)
25.11.2018
Про чувство юмора . Вот сегодня мы были в гостях у свекров. Дочка одела дедушкины огромные теплые домашние тапочки, и еле-еле со смехом ,десять раз упав,дотопала до комнаты где все сидели , зашла смеется и говорит : Я -дедушка. И вообще когда смотрит мультики, смеется от души. Внимание к мелочам тоже есть. Вот идем на улице, дочка показывает у кого-то на окне градусник в форме божьей коровки, я б никогда на него внимание не обратила. Но может это я слишком обычная)). У меня первый ребенок, и сейчас когда она начала разговаривать, мне кажется это почти волшебством.
25.11.2018
Хоть десятый. Все равно когда они начинают болтать это чудо))) у неё свои мысли, интересные, глубокие и столько всего оказывается вокруг. И да, мне тоже кажется, что мы взрослые, обычные, погруженные в свои заботы. А дети они из другого теста😊 куда все это девается?!
25.11.2018
Никуда не девается же! Если не забить и не заставлять быть как все)) мне так сейчас кажется. Но у меня один, пока. Экспериментальный ))
26.11.2018
Я имею ввиду куда это девается, когда дети вырастают и становятся взрослыми. Мы уже не видим столько сколько они... или не хотим видеть
27.11.2018
Ну блин .. «институт, экзамены, сессия»..(с))). Жизнь взрослая заставляет. Компенсированные чувствительные дети и во взрослом возрасте остаются чувствительными и внимательными
27.11.2018
Это действительно круто! Хорошая шутка)) Да, они другие, конечно. Наша задача не забить, не пройти мимо, развить, помочь... мне помогает то что я сама чувствительная и сложная, глубоко эмпатичная, переживающая. С мужем нелегко, он нормотипик. Зато с сыном мы на одной волне. Говорим-говорим-говорим, обо всем. Понимаем друг друга.
26.11.2018
Мне кажется чувство юмора это толе из чувствительности и эмпатичности. Если говорить о чувстве юмора как о понимании, что смешно для других. Смешить, уметь так же подмечать смешные нюансы.
25.11.2018
Мой сын - "удав" 😆😆😆 Насчитала 9
22.11.2018
Не удав, а абсолютно нормальный мальчик))) ещё и умница)
22.11.2018
"Спокойный, как удав", - из анекдота что-ли... Не помню уже. В моем окружении часто это выражение цитируется. Наши дети "нормальные" вне зависимости от подсчета пунктов 😘😘😘
22.11.2018
Про 48 попугаев?))) нормотипичный, сейчас говорят. Я как Ивановая мать, читаю гигантское количество литературы на этот счёт). Павлик очень глубокий и неординарный, но нормотипичный, и это здорово!😘
22.11.2018
Женечка, спасибо большое, что поделилась. У меня с лизингом года есть книжка Эйрон на русаком - называется высокочувствительный ребёнок, если хочешь я пришлю. Там все по полкам, я уже давно ничему не удивляюсь в Лизе, хотя она у нас более чем'нормальная')) но тоже не может выносить мокрую одежду, пугается незнакомцев И так далее) все по списку)) целую) Ванюшу Целуй!!!
22.11.2018
Целую! Спасибо, солнышко! Я ее тоже уже нашла и считаю) и ещё кучу всего параллельно)
22.11.2018
elena1982, здравствуйте, можете мне ее прислать ?) а то нигде целиком не могу скачать((
18.11.2020
У Коли 12, вроде, но я не очень понимаю вопросыпро интуицию .. это доя какого возраста?🤔
20.11.2018
Пишет мама 6 летнего ребёнка, но вопросник из учебника, и он очень общий, для всех детей от рождения не знаю, до 16 может..
21.11.2018
А ты на эти вопросы как ответила, Жень?
21.11.2018
Про меня саму? У меня почти все. И много больше). Но мне кажется что у меня не вчд, а часть спектра. Сложнее. С ребёнком я читаю много психологии и понимаю, что должна была читать и разбираться раньше сама с собой, мне было бы легче жить. Поэтому пишу и здесь в том числе, чем раньше поймёшь, тем дальше легче.
21.11.2018
О, это моя тема! Ты знаешь. Мой Даня с 2х до 3х лет ходил под подозрением на аутизм. Очень бурные реакции на всё, при этом мог не откликаться на своё имя и нас с папой не называл никак. Да он практически не говорил. Были только вокализации, какие-то "дыга-дыга-дыга", "дюкти-дюкти-дюкти". И это очень-очень быстро, чётко. То есть, речевой аппарат был готов и работал отменно. Бегло просмотрела вопросы, у Дани нашла 17 соответствий. Может и больше. Удивительно было, что все окружающие советовали мне разорвать с ним привязанность, чтобы он стал нормотипичным. Парадокс! Невролог: отлучай его от груди - истерики закончатся. Мама, бабушка, подруги: отдай его в сад - заговорит. Но это не наш метод)) Я выжидала. Сейчас ему 3г8м, он говорит всё, чётко, даже Р выговаРРРивает. И вдруг оказалось, что у него в голове полно мыслей и чувств. 1. Попросил дать ему отварное яйцо, положил его в коробочку и спрашивает: Тебе там уютно? (Блин, он сопереживает яйцу!) 2. В отпуске смотрели мультик "Хороший динозавр" на турецком. Сцена, когда динозавру пришлось отпустить своего питомца в родную семью, ссора, расставание. Даня комментирует: Динозавр обижен и расстроен. (То есть он считал эмоции с лиц. Турецкого он, естественно, не знает) 3. Случайно уронил со стены картину-Евину поделку-мозаику. Евы дома не было. Он принёс мне картину и говорит: Надо повесить, снова повесить, чтобы Ева не грустилась. (Думает о чувствах сестры) 4. Проходя мимо, задел мою ногу, споткнулся, говорит: Ой, извини! (Никто его этому не учил, просто даже не ожидала) Это всё начало раскрываться буквально в последние полгода. До 3х он был вообще весь в себе, не говорил.
20.11.2018
Чудесный какой Даня! У вас подозрения были серьезные, я тоже бы подозревала. Рада что вы это прошли. У Вани не такие были признаки, он наоборот все делал раньше и лучше, чем сверстники, и невролог на мои вопросы отвечала что у него «просто раннее развитие». А я как раз все по списку и нашла у него примерно год назад. С тех пор читаю про вчд. Вот леля сейчас хорошо описывает. Если интересно, я ещё наковыряю и выложу того, что я читала.
20.11.2018
Да, чудной и чУдный Даня. Я не водила по врачам, не обследовала, в противном случае у нас был бы уже букет диагнозов по неврологии и психиатрии. А сейчам, бах, и всё как-то сгладилось, вписалось в норму что ли. Сохраняются ещё эхолалии. Он как Равшан и Джамшут повторяет за нами эхом новые незнакомые слова, учит язык как иностранный. Я почитаю обязательно. Спасибо за ссылки. У меня есть время, и читать я люблю))
20.11.2018
Наверное хорошие психологи тоже есть. Я запланировала визит с Иваном к одной хорошей. Но пока он боится поликлиник, подожду.
21.11.2018
Да, в 3 года у нас тоже так было. Стресс от визита мог стать больше пользы от визита. Конечно, есть хорошие психологи. Узнать бы, может быть она не выглядит как врач? А просто добрая тётя в кабинете? В Сперанского, где Ева лежит регулярно, ходит психолог по отделениям, разговаривает с детьми по вопросам страха перед врачебными манипуляциями. Многим предлагает посетить игровую комнату. Там как я поняла, игрушки на тему различных медицинских манипуляций. В процессе игры помогают детям преодолеть страх. Но Ева и так - "Я уколов не боюсь..." А вот для Дани мы купили домой чемоданчик доктора игрушечный. Все у нас друг друга лечили)) Теперь он ходит со мной и Евой по всем врачам, страха больше нет. Но мы его обычно не трогаем)), он просто сопровождающий, чтобы маме не страшно было. Можно попробовать поиграть с Иваном так: ты знаешь, мне нужно сходить к тёте-врачу, но я одна что-то стесняюсь (боюсь). Пойдём со мной! Ты мне так здорово поможешь!
21.11.2018
У психолога все безопасно. Кабинет с игрушками, как комната, а не кабинет, и нет халата. Но это районная Поликлиника. Ваня после больницы весной боится очень. Летом мы не смогли с ним зайти в Консульство, потому что похоже на поликлинику оказалось. Диктуй стресс. С консулом разговаривали во дворе, хорошо что он вышел покурить). Нам нужно с ним будет сходить наверное, в районную, у него ведь даже карты нет. Меня в больнице весной чуть в опеку не сдали за это. Но пока никак, у него дикий ужас. Набор доктора есть. Лечит всех. И игры есть, на айпаде, где он лечит детей и животных. Работаем над этим. Спасибо!
21.11.2018
Да не обязательна карта в районной поликлинике, если вы наблюдаетесь эпизодически в каком-то частном центре и там есть карта.
21.11.2018
Интересный тест, у Маши было бы много пунктов, Саша - полная пофигистка. Есть, наверное, некий набор действий и методов в общении с чувствительными детьми
20.11.2018
Вот тоже было бы интересно узнать. А то вторая подрастает, там пока ничего не понятно, но слово против не скажи, обида на пол дня))
20.11.2018
Леля в фейсбук пишет цикл статей, я буду все перетаскивать себе). И потом ещё накидаю то, что я читала не у неё про вчд
20.11.2018
Есть, Леля вот пишет цикл статей об этом. Я уже тоже могла бы многое написать, но некогда было. Плюс Ивану всего три, а лелинлму Матвею уже 6, путь длиннее, опыт больше.
20.11.2018
У меня 3. Но на некоторые вопросы затрудняюсь ответить. Пункт 5 и 9 - даже не представляю как это)) Пункт 8 - мне трудно представить себе хорошее чувство юмора у ребёнка, оно скорее детское. Если ребёнок сказал что то смешное, то чаще всего он не хотел кого то рассмешить, просто нам взрослым это кажется смешным. Поэтому даже не знаю, хорошее ли у Васи чувство юмора или нет. Мне кажется обычное, как у всех детей. 23 - не знаю. Ей жалко птичек, бабочек и других страдальцев. Она видит когда мне грустно, идёт обниматься. Но я не уверена, что это связано с какими то особенно глубокими чувствами.
19.11.2018
Возможно нужно чтобы деть был постарше. Про шутки, у меня дочка сознательно, может что то смешное вставить иногда, но все равно возраст ещё слишком маленький. А вот про глубоко чувствует тут наверное имелось ввиду другое. Чувствует ситуацию, сопереживает другим, жалеет, расстраивается вместе с ними или радуется чужим успехам как своим.
20.11.2018
Тогда у меня 4.
20.11.2018
Да, примерно так и я поняла. Все же это калька с английского, не всегда точный перевод бывает.
20.11.2018
У меня у дочки 19. Правда она не очень переживает когда её ругают за дело. А вот безопасно или нет спрашивает и рассуждает регулярно, хотя не трусиха. Это даже посторонние замечают, вот это явно для 3х лет не свойственно)))
20.11.2018
У сына тоже 19 насчитала. Он ужасно переживает, когда его ругают. Просто ужасно. Каждое критическое замечание его очень задевает. Безопасность - да. Я разрешаю ему все, и он очень крупный и сильный ребёнок. Но за 3 с лишним года он ни разу ниоткуда не упал, например. Даже с дивана. И синяки и царапины у него крайняя редкость. Очень аккуратен, оценивает обстановку заранее. Не спрашивает, правда, все решает сам).
20.11.2018
5. Это когда ребёнок без слов тебя понимает, о чем ты думаешь. У Вани уже сейчас проскакивает. Но конечно ещё немного, эпизодами. Например когда мы едем в садик, он спрашивает оставлю ли я его там, по лицу моему видит что я придумываю что ответить, колеблюсь, но конечно собираюсь оставить. Тогда он говорит - (тут по настроению), либо хорошо, я останусь но ты поедешь в магазин и купишь мне сыру. Или нет, я не согласен, тогда не пойду. Интуиция это к детям постарше, думаю, не к нашим ещё пока. · Интуи́ция - способность, свойство человека понимать, формировать и проникать в смысл событий, ситуаций, объектов посредством инсайта, озарения, единомоментного подсознательного вывода, основанного на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность. (Википедия). Чувство юмора тоже к старшим. Осознанно шутить, это не про трёхлеток ещё. И «глубоко чувствовать» я прочитала как «наполняться горем», например, до макушки. Орать так орать, плакать, страдать по полной. Долго отходить. Или веселиться и радоваться так же. Глубоко и полно. Глубоко проживать все, что происходит с ним. Ваня точно «глубокий» чувствующий и чувствительный ребёнок.
20.11.2018
Да я то значение знаю, я не представляю это со своей)) мне кажется у нее пока вообще никой интуиции нет 😁
20.11.2018
Да на самом деле определение мне было важно почитать, обновить в голове точно чтоб). У трёхлеток рано ещё интуицию выявлять мне кажется.
20.11.2018
У сына 16, читала Элрейн, очень все понятно и близко, сама такая) Подписалась на Лёлю на фб, интересно, спасибо, что делишься, Женя!
19.11.2018
А тебя как на фб найти? Хочу в друзья!)
19.11.2018
Evgenya Ustimenko я там. Но я ничего не пишу почти, я там только читаю)
20.11.2018
О да! У меня вообще все пункты кажется и ещё много). И у Вани в силу возраста не все пока, но думаю проявятся все.
20.11.2018
А мы вот только недавно смогли одолеть три поросенка и красную шапочку без слез, прям горжусь!) спасибо комиксам из бондибон, никакой жести типа распоротых животов и пр, все оч миленько) но на белоснежке, конечно, рыдал, гномики нарисованы плачущими - этого достаточно) раньше рыдания начинались уже на словах «испугался», «заплакал», «расстроился» и пр. Конечно ни о каких сказках речь и не шла, советская классика, кстати, тоже.. мультики - показала в 3 года серию про томаса, оч поездами увлекся, там авария, переживания и тд - все, от мультов еще почти год отказывался. При этом вполне мог и меня ударить, и проверить, сколько терпения у собаки, и кошку за хвост потаскать, зная, что больно. Не оч понимаю, как это уживается, почему не работает «больно» в жизни, а вот «больно» в книге - на раз-два?..
20.11.2018
Ого, вот это уровень. Нет, у Вани такого нет, Шипки-тревожность? Или сопереживание? Интересно.
21.11.2018
19. и я сама такая же. у меня 21.
19.11.2018
Вот и я. Но я даже думаю иногда что у меня спектр. Что я недообследованная в детстве. Чем больше детской психологии читаю, тем больше понимаю о себе.
20.11.2018
у меня неврология с рождения, но какая-то невнятная. хз, что. что-то не то, но диагноза нет. написано в карте, невропатия. что это вообще?
20.11.2018
http://simptomer.ru/bolezni/nevrologiya/1829-nevropatiya-simptomy Вот, нагуглила)
20.11.2018
ужас. врачи, видимо, которые написали такое в моей карте - идиоты.
20.11.2018
Кто знает.. теперь и не выяснишь наверное.
21.11.2018
))
21.11.2018
Жень, раньше все проще было). Какие обследования). Никто бы и не заморачивался)
20.11.2018
Мама была вроде заморочная, но психологии не было конечно.
21.11.2018
Продолжение про ВЧД