День 1. Свет и тьма.
Для участников недели "Противоположности".
Мамочки, вас очень много. Все вы разные, и детки разные. Увидела, что некоторые мамочки впервые хотят поучаствовать и испытать на собственной шкуре, что такое тематические занятия. А некоторые - вернуться к упрощенному варианту недель после пополнения в семье. Именно для них следующие советы.
1. Если для кого-то материала много. Это не план. Это выбор. Подбираете то, что подойдет вашему малышу по возрасту и интересам. Возможно, выложенный материал вдохновит вас на свой собственный вариант - вообще классно, значит, дальше однозначно все пойдет как по маслу. Так что материала много специально.
2. Если у вас очень мало времени ,а позаниматься очень хочется - выбирайте только те пункты, которые требуют минимума подготовки. Впрочем, у нас все пункты требуют минимума подготовки))). Выбирайте тогда то, что заинтересовало и хотелось бы сделать в первую очередь.
3. Если не успели обыграть запланированный материал -разбивайте на два дня, или отложите на выходные, на те случаи, когда не будет рядом компа и идей, а поиграть захочется.
4. ГОНИТЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМ. Делайте так, как быстрее, не гонитесь за дивной красотой и аккуратностью, это абсолютно лишнее. Как сказал великий Экзюпери (вернее, его не менее великий персонаж, глядя на корявые рисунки Летчика: "Ничего, дети и так поймут".
Задавайте любые интересующие вас вопросы.
Далее по конкретной теме.
Мы сделали такой себе "салатик" из понятий "темный - светлый, день - ночь, белый - черный". Обсуждали и день-вечер, и тень. Смело рассматривали все ,что связано со светом и тьмой. Можно "день-ночь" и "белый - черный" отделить друг от друга и разбить на два дня. У нас так не получалось и не планировалось. Все прошло очень легко, доступно и весело ,чего желаю всем!
1. Картинки.
В папке с картинками к первому дню содержатся фотографии утра-дня-вечера-ночи в количестве около 40 шт. Ваня любит подборки с фотографиями, всегда их просит. Мы не занимаемся по Шичиде, можем останавливаться на какой-то фотографии, рассматривать ее, обсуждать, обращать внимание на детали. Обычно смотрим много тематических фото за раз. Из данной папки в течении дня мы посмотрели только "Утро". Обратили внимание на цвет неба, на росу, на туман в некоторых случаях. Можно, и, наверное, лучше, отобрать по две-три показательных фотографии с каждого времени суток и посмотреть за один раз ,срванить их. Это и планировалось мной, но времени хватало только на открыть комп. Поэтому сравнивать будем завтра. Еще можно распечатать по одной штучке из каждого времени, получится четыре фотографии для рассматривания в течении дня. Делайте, как вам удобнее и больше подходит ребенку. Потому как детки разновозрастные и ,ясное дело, что маленькому годовасику удобнее и лучше показывать картинку на стене. Я своему не показывала вообще, т.к. принтера нет. У нас остались по наследству от брата картинки из ШСГ. Будут в папке с фото на всякий случай.
Лично я никогда не подстраиваюсь под наличие\отсутствие картинок. Т.е. они могут быть, а могут и не быть. Далеко не самый важный пунктик в нашем проведении дней. Только при наличии времени на него.
Черно-белые картинки для самых маленьких - в папке "Монохром",
2. Мультфильм. Мы посмотрели Вот этот. Очень его советую. Деткам от двух лет точно подойдет. Составить план на день оказалось отличной идеей. Делается мгоновенно - схематические изображения планируемых дел. Сходить в магазин - полки с продуктами. погулять - сапоги и шапка, рисовать - лист и кисточка. Мы обсуждаем каждый пункт вместе с ребенком.
3. Книги. Литературу для чтения и рассматривания по теме каждая мамочка, наверное, найдет на своей полке. Но всегда есть место новому. В папке с книгами есть несколько для чтения и рассматривания (если вы читаете ребенку с компьтера и он любит слушать и смотреть картинки). И найденные в сети сказки. Одна из них - про лунный свет, в двух вариантах. С картинками - для чтения за компом, без картинок - для печати.
Для чтения деткам около двух лет отлично подойдет "Паровозик из Ромашково" (т.к. мы активно рассматриваем день, ночь, рассвет и закат).
Самым маленьким, от 10-ти мес. : потешки о дне, солнышке, ночи, и т.п., и все та же ШСГ (помним: она содержится в папке "фотографии".
4. Опыты и игры со светом.
- В одной из сказок описывается, как краснеет и становится прозрачной рука ,если ею накрыть горящий фонарик. Можно (если нет фонарика) подносить руку к свече.
- Другие игры с фонариком - рассматривание предметов в комнате, рассеянный свет - на пути луча держать кружок или предмет.
- Свечи на воде. Маленькие широкие свечечки. Я так и планировала, но детки устроили купание при свечах, поэтому не сделала, им и так сошло.
- Сказка при свечах. Мой малыш очень любит сидеть при свете свечи и слушать истории. Иногда мы делаем "халабуду" и забираемся в нее, сидим там в тусклом свете. Иногда - просто сидим, обнявшись, а свечки на столе горят.
- Силуэты на стене, рассмотреть взрослый и детский силуэты, игры с пальчиковым теневым театром. Примеры, как пальцами показать зверушку, в папке "Монохромы".
5. Творчество и моторика.
Что делать с малышом - лепить ,конструировать или рисовать - выбираете сами.
С самыми маленькими можно раскрасить примитивное солнышко ,распечатанное или нарисованное от руки.
Можно не раскрасить, а сделать аппликацию пшеном или кукурузной крупой.
Или кусочками желтой бумаги. Или шариками пластилина.
Можно солнышко засыпать пшеном, а луну - разрисовать.
Можно сделать геометрическую аппликацию.
Солнышко из ладошек. Или из диска. И подвесить в комнате, приобщив к ним луну. Или солнышко из теста\пластилина.
Для самых маленьких можно сделать первый театр - на палочках. Мы сделали солнышко, тучку и луну. Очень быстро и просто.
Солнышко из круга и прищепок и из пуговиц.
Почему возникла идея с солнышком? Наверное, из-за младшего, т.к. понятие яркое и простое)). Но старший с удовольствием сделал подвески для комнаты, гордится собой.
Монохромное творчество.
- рисование черным по белому и белым по черному. Тимка именно так и рисовал. Просто каляки.
- Дорисовывание. В папке "Монохром будут вот такие картинки:
Для рисования белым по черному - Бабочка, малыш, балерина. Бабочке - узоры, малышу - глазки, балерине - глазки ,узоры на юбке. Выбираете ваш вариант. Самым маленьким однозначно подойдет малыш - рисовать глазки и ротик.
Для дорисовывания распечатывала кошку с котятами и "парочку" на лавочке. Собираемся дополнить картину деталями ("пейзажами, мухами, мышками и т.п.))).
Еще монохромы.
- Рассматривание и сравнение коллекции картинок.
- Поиграть в доктора
- Узнать инструменты
- сочинить историю
- поиграть в тени
Игры логические и подвижные.
- Теневое лото, если есть.
- подвижная игра "День и ночь". Детки представляют себя бабочками\птичками\машинками. Играют, бегают, танцуют, а как прозвучит сигнал наступления ночи, быстренько прячутся в цветок\гнездышко\гараж. Мы еще играем в Сову и мышат. Ночь приходит, просыпается Сова и начинает искать заблудившихся мышат, кричит "пугу-пугу", они убегают в норку.
Сенсорные корбочки.
- Лунный песок (крахмал + масло или жидкое мыло, или кондиционер.
- Манка на темном подносе для рисования на ней мальчиками
Речевое развитие не готовила, мы решили ,что и так хорошо. На всякий случай положу в папку две книги с пальчиковыми играми.
Для самых маленьких деток (9 - 18 мес.) создана отдельная папка, которая так и называетсяПапка со всеми материалами
Старт - 26-го января.