Светлана Омельянчик
10 лет
Немножко о том, как писала и пишу план к занятиям Шичида
Вот тут можно почитать о начале наших занятий точнее моих раздумьях на этот момент.
А сегодня хочу дать ответ на вопрос: А с чего начинали, как планировали или как планируете занятие?
Так вот первое занятие было на тему "Осень".
Я перед этим много раз писала в разной форме себе на листиках названия каждого элемента занятия Шичида (по Лизиному плану и не только) и его пояснение, потом сложила все в небольшую табличку и туда подбирала материалы по теме, на тот момент "Осен"ь, вот кстати сделала фотки (сейчас даже жаль своего труда столько писала, думала, но именно такое разжевывание для себя, мне очень помогло)
Подготовив все это, я для себя написала более короткий план (это после того, как уже хорошо разобрала в голове по полочкам каждый пункт, что значит, какие материалы можно к этому искать)
И провела первое занятие, материала хватило и на второе)))
После первого занятия были не очень хорошие мысли, Вика не все понимала, что я хочу, и все такое, но так как материал был на второе готов, на следующий день я провела второе и на мое удивление, все прошло просто великолепно, конечно это совсем не означает, что Вика выполнила задания, просто я видела в ее глазах желание меня слушать.
Конечно сейчас, зная, что означает каждый элемент, я уже не так обширно готовлю план)))
Если это короткое занятие, то я просто накидала по пунктам в коробочку для занятие и творчество продумала какое будет, моторику потом на ходу могу придумать. А если тематическое (какие я обычно описываю, то готовлюсь так:
1. тема, обычно беру с флешмоба, в каком участвуем, удобно, так как уже будут некоторые материалы и выдумывать не надо, и я заметила, что когда мы проводим тематическое занятие, то Вика новые слова 100% все запомнит, так как пока пройдет по сетке, потом прикалывает, переливает, разукрашивает или лепит, постоянно они произносятся в разговоре от меня, поэтому тема улавливается всегда на ура. Но обязательно утром перед занятием знакомлю с новыми словами.
2. беру свой уже хорошо отточенный план:
Сначала я печатала на каждое занятие, потом придумала себе вот такой способ, так как не люблю попусту тратить бумажки))
Как видите, я напечатала на картоне план и теперь каждое занятие прикрепляю тоненький листочек (он просвечивается), кстати могу на нем себе пометки и по всему дню делать, удобно потом отчет писать, даже через несколько дней, все вспоминается, глядя на свои записи))
3. Просматриваю материалы которые есть в автора флешмоба и мне подходят под занятие, тут же печатаю и вписываю по пунктам, потом пролистаю свои карточки для фото памяти, естествознание (я их изначально много распечатывала с группы вконтакте, теперь для коротких только там беру, а для тематических если только там ничего подходящего нету перехожу к пункту 4)
4. Потом сажусь в гугле ввожу название темы с словами "задания для деток на такую то тему" или прямо "тематическое занятие на .. тему" и пролистаю картинки (в гугле выбираю только картинки) и сразу смотрю, что мне подойдет)) если же мне нужно только пару пунктов, конкретно по ним и ввожу, могу в группу зайти вконтакте,каких то сразу мегапомощников сайтов у меня нету. Обычно где нашла, стараюсь писать, это более случайный выбор.
*** Кстати, уже сейчас, так как флешмобы планируются заранее, чем тоже хорошо, я обычно знаю на 2 недели вперед название тем, так что сразу могу искать материал для нескольких, в принципе так как и иду в магазин и сразу смотрю материалы на ближайшие занятия.
Так как при подготовке я все сразу печатаю на стопку (предварительно думая на толстом или тонком печатать), то перед занятием, в идеале за несколько дней, в реальности перед занятием ночью)) разрезаю, что ламинирую, что клею на картон (пазлы, например). И складываю все таким образом
Теперь подробнее расскажу: слева моя коробочка, я ее полюбила, без нее никак)) туда я сейчас ложу все карточки , теперь у меня не путаются они между собой, и мелкие предметы, а справа у меня внизу идет коробка под формат А4 (из под мужской рубашки) в нее я ложу на низ книги, все, что объемное мне потребуется для занятия и потом три папки
Всегда в таком порядке (дело в том, что я не зря показала лист своего плана, так как я всегда в него подглядываю и иду по нему, так как и отчет пишу по нему тоже)))
Как видите он у меня всегда сверху над теми тремя папками (тут я убрала миску, чтобы было видно)
Вот разложила материалы, чтобы было немного видно, что там
Таким образом, все ложу всегда на свое место, уже привыкла и уже не задумываясь, все разложила)) Так как они сложены компактно, повторю фото, коробочка в левую руку, коробка с папками в правую.
Дело в том, что Вика у меня обычно свое время проводит утром за столом, если я что-то делаю, она приходит садится, возле стола у нее низенькая полочка с книжками и некоторыми игрушками, которые я стараюсь периодически менять, либо ее любимые, она сразу с этой полки на стол и смотрит или же делает там что-то. Как только пришел момент заниматься, я просто прихожу, беру в две руки эти материалы со своего стола и ставлю под ее столик, сажусь напротив Вики, как раз пока говорю "Давай будем обниматься, сейчас будем заниматься" и пошло по плану, который я всегда пишу)) Она обычно довольная, улыбается, тянет свои ручки, тут у нас уже свой ритуал, я ее поднимаю через стол, обнимаю, она своими интересующимися глазками быстро смотрит, что я приготовила, потом сажу назад напротив за столик и делаем шарик энергии. Ну вот пожалуй о начале занятия даже зацепила немножко.
Рада, если мое описание станет, кому полезным, если понравился Лист-план, пишите, сброшу.
Описание подробное и ссылки на материалы тут