"Волшебное слово" В. Осеева
Планы занятийЧитаем рассказ В. Осеевой "Волшебное слово".
Как называется рассказ, который мы прочитали?
А почему?
Понравился тебе рассказ?
А чем он тебе понравился?
О ком этот рассказ?
Какой мальчик в начале рассказа? (красное сердитое лицо, плакал, кричал, стукнул кулаком, засопел от обиды)
Как он разговаривал с окружающими?
Нравится он тебе? А почему?
Можно ли помочь мальчику? Как? (научить быть вежливым)
Что случилось с Павликом?
Как ты думаешь, что старик шепнул на ухо Павлику?
Как нужно говорить это слово?
Помогло ли оно Павлику?
А ты сможешь подобрать этому рассказу другое название?
Как ты думаешь, чему писатель хотел научить читателя?
Рассматриваем и описываем иллюстрации в книжке. У нас вот такая, там очень подробные и чудесные иллюстрации.
А какие ты еще знаешь волшебные слова?
Давай попробуем разгадать этот кроссворд.
Какое слово ты говоришь когда куда-то приходишь?
А когда уходишь?
Какое слово надо сказать, чтобы тебе помогли?
А какое слово после того как помогли?
Что надо сказать, когда ты в чем-то провинился?
Придумайте диалоги между героями, используя слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю.
Смотрика, на наши обсуждения собрались несколько динозавров, они что-то хотят. А, они говорят, что услышали только конец рассказа и хотят послушать его полностью. Расскажем им? Учимся пересказывать тект рассказа.