Кружок занимательной математики. Урок 1.
МатематикаРешила так обозначить наши математические игры, поскольку они приобретают уже осмысленный характер, а не хаотичный как раньше, направлены на получение все новых знаний и приобретение новых навыков. Так удобнее будет отслеживать прогресс.
В ВК наткнулась на сканы вот таких пособий.
В Лабиринте
В ВК вот в этой группе по тегу #математика@club_razvivajka (можно скопировать ссылку и вставить в адресную строку) есть сканы этих сказок.
Очень понравились. Решили начать играть с самой простенькой, хоть и простовато для нас, но все равно было увлекательно.
Жили-были три друга - геометрических фигуры: Кругляш, Треуголка и Квадратыш. Так мы их назвали. Фигурки из Блоков Дьеныша. Поспорили между собой, кто из них важнее. Соня активно участвовала в игре, много говорила и даже опережала сюжет, причем именно так как он идет по книге))).
Подробно остановились на моменте перечисления предметов круглой формы, используемых в быту. Соня начала бегать по всей квартире и собирать круглые предметы)).
Открытый вопрос: что можно смастерить из четырех колес?
То, что телегу смастерить, используя только эти колеса, нельзя Соня ответила сразу. Дальше последовал вопрос, что нужно тогда добавить, чтоб смастерить телегу: "ящик". Отлично" "А какой он формы будет?" "Прямоугольник". И дальше рассуждаем о прямоугольниках и четырехугольниках: задаю задачку из книги Звонкина: "Какие изображены на картинке фигуры". Ответ: "квадрат, четырехугольник и прямоугольник". Спрашиваю: "Сколько квадратов, прямоугольников и четырехугольников". Конечно ответ: "всех по одному". Наводящие вопросы: "А в квадрате сколько углов? Они прямые? Ну и как ты считаешь можно ли его назвать четырехугольник или прямоугольник?" Отвечает, что можно. После таких рассуждений Соня ответила, что квадрат - один, прямоугольников - 2, четырехугольников - 3". Вроде бы разобралась, спустя время спрошу снова.
При ответе на вопрос как в быту можно использовать разные колеса, что из них полезного можно сотворить Соня оригинальностью не отличилась: Из большого колеса можно сделать стол, из колеса поменьше она бы сделала глобус, из колеса еще поменьше - часы и из самого маленького плеер. И это все, из того, что лежало на столе))
Дальше Сонечка сама с энтузиазмом рассказывала как же все таки зверушки использовали колеса и забегая вперед сказки что они сделали с помощью этих предметов и чем каждый из них угостил геометриков.
Потом позанимались по Кумону. Простовато конечно, ну что ж, повторение - мать учения, да и мама же купила пособие дорогущее, значит нужно его по назначению использовать для успокоения мамы, что куплено не зря)).
Ну и в финале истории выполнили вот такую геометрическую аппликацию.