Татьяна
8 лет
Краткий экскурс в Третий Рейх для семилетки
Мишико 1 классДва часа отведенные Михе на ноутбук и гаджеты закончились, дела переделаны, я кормлю Кнопку творогом и параллельно пересматриваю "Воровку книг". Миха приходит и заявляет, что тоже будет смотреть. Я предупреждаю, что ему это будет неинтересно, но он настаивает и остается. Момент, когда члены гитлерюгенд поют гимн вызывает у него массу вопросов. Приходится объяснять. Примерный диалог.
- Что происходит? Что это за слова?
- Гимн такой.
- Кому?
- Нацизму.
- Что это?
Понимаю, что не отвяжется. Хотя умом понимаю, что ему просто нечем заняться, но решаю объяснить. Показываю выступление Гитлера.
- Вот видишь. Это он все затеял.
- Кто это?
- Это Адольф Гитлер. Поехавший дядька, который решил, что одни люди хуже, чем другие, что одни люди могут жить, а другие должны умереть.
- Какой он смешной. У него усы дурацкие. И что? Его кто-то слушал?
- Очень многие. Почти целая страна.
- Целая страна поехавших?
- Да нет же. Многие просто недооценивали серьезность ситуации.
- И что они делали?
- Ну всякие страшные вещи. Травили людей в газовых камерах, сжигали в больших печках.
- В смысле? Как дрова что ли?
- Нет, не для тепла. Просто избавлялись так. В крематориях. Очень много еще что.
- Мы с ними воевали?
- Ну да.
- А мы что, евреи?
- ?!
- Ну они про евреев говорят, что те хуже них.
- Нет, мы славяне. Но славяне, евреи, цыгане, для них были на одном уровне.
- И мы их победили?
- Да.
- А про кого я книжку сейчас читаю, он кто?
Припер из библиотеки книжульку тонюсенькую про маршала Конева. Явно привлекла ее толщина, вернее ТОНЩИНА и то, что про войну. Но емае, читать совершенно невозможно. На обложке написано, что она предложена к прочтению для младшего школьного возраста. Уж не знаю, какому младшему школьнику интересно читать сухие нудные безэмоциональные факты. В первой главе четыре раза уточняется, что генерал Конев прибыл с особыми полномочиями. Что первоклассник должен понять под "особыми полномочиями"? Может дети были другие, прямо такие, что первой их книгой был не букварь, а хроника съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Но мой продирается через исторические дебри, как китайский болванчик с мачете. На каждом предложении долго-долго качает головой. Но уверяет, что ему интересно, это же про войну.
- Маршал. Командовал войсками.
- Он один был?
- Нет. Еще был Жуков, Рокоссовский ...Только ради Бога, не надо про них еще книжки таскать. Есть книги про детей военного времени. Давай у бабушки возьмем. Они интересные.
- А этот... со смешными усами. Как его?
- Адольф Гитлер.
- Да. Зачем книги велел сжигать?
- Потому, что глупыми людьми легче управлять, а чтобы человек стал глупым он не должен читать. Пусть телевизор смотрит.
- Это ты сейчас на меня намекаешь, я правильно понял? Я вообще-то телевизор не смотрю.
- Тупить в компьютер тоже не есть хорошо.
- Я вообще-то читаю! И смотрю познавательные передачи! И фильмы. Но мне уже надоело. Рассказывай, чем все кончилось?
- Ничем. Война кончилась, адекватные люди победили нацизм. Ну почти.
- Почему почти?
- Потому, что и сейчас полно придурков, которые считают, что одни люди лучше других и убивать людей нормально.
- Я пошел. Я знаю, что ты сейчас скажешь.
- И что?
- Что очень много вокруг людей больных на голову, которые с виду кажутся нормальными. И что им никого не жаль. И что я не должен ни с кем никуда уходить. Что ни один нормальный взрослый никуда меня не позовет, потому, что знает, что я не должен доверять незнакомым.
И сматывается с кухни. Вот как так получается, что он слышит все, что я говорю, делает вид, что все воспринимает. А на деле оказывается, что три четверти пролетает из одного уха в другое, нигде не оседая.
Еленка
У меня старшая по моему мягко говоря фанатка темы войны, а вроде девочка...В саду им подробно рассказывали, песни про войну учили, перед ветеранами выступали пред 9 мая. Теперь и в школе чуть ли не каждую неделю в музей ВОВ водят, который при школе. И про блокадный Ленинград и про Гитлера с фашизмом рассказывают. И даже про то, с кем мы сейчас воюем, кто ввел санкции и т.д.
Ощущение, что заранее в армию готовят. С таким подходом в образовании боюсь моя сама побежит в кадетский корпус...а я -то дура им пока пугаю.
24.03.2016
Ответить
Татьяна
Ничего себе у вас расширяют кругозор)))))) с такой подготовкой действительно до кадетского корпуса недалеко)))))
24.03.2016
Ответить
Татьяна
Ох, о чем только не поговоришь с ним)))) иногда на совершенно неожиданные темы)
22.03.2016
Ответить
Елена
Ну, Таня, вы даете))) и Рейх и Гитлер и сумашедшие)) мы такие серьёзные темы не затрагивали пока)) т.е. он знает про 2-ю мировую и что мы воевали с немцами и японцами(но про них пока отказывается плохую инфу принимать)) и на этом пока остановились) но мой очень восприимчивый и будет потом всему классу вещать))) Вам могу только сказать - Молодцы!)
21.03.2016
Ответить
Татьяна
Я вообще стараюсь его особенно от правды жизни не оберегать. Он не сильно впечатлительный, зато очень самостоятельный. Не хочу, чтобы смотрел на все через розовые очки и считал, что все вокруг добрые и милые)
21.03.2016
Ответить
Елена
Я по себе сужу)) я в 7 лет не знала про Гитлера, узнала как и многие мои одноклассники в 6 классе наверное и то я помню прекрасно как меня поразили все эти ужасы войны( но в детстве я была в розовых очках и на своей волне)) сейчас вполне нормальный человек))
21.03.2016
Ответить
Татьяна
Мне кажется, что мальчики немного другие, по крайней мере мой) Хотя я про вторую мировую узнала лет в восемь, да и фильмы ужасов, начиная класса с первого были моим всем. К совершеннолетию я пересмотрела весь западный хоррор) Поверь мне, Лена, я тоже вполне нормальный человек
21.03.2016
Ответить
Елена
)))))) не я про другое)) можно и в 9-10 узнать про эти ужасы и вырасти без этих очков)) короче мне жалко дет.психику))) А то, что ты нормальная - я в курсе)))
21.03.2016
Ответить
Татьяна
Ну знаешь, это мы сейчас носимся со своим потомством, как с золотым) Лишнего бы не сказать, словом резким не обидеть, людьми недобрыми не напугать. А раньше сказки какие были))))) Жесть просто)))) Мне кажется, что если я сейчас неадаптированных сказок братьев Гримм начитаюсь, то месяц по ночам спать не буду)))) Это я к чему) Детская психика куда крепче, чем может показаться
21.03.2016
Ответить
Елена
Ну носимся только потому что сами этого хотим))) у меня сестра не носится со своим, но это её выбор!) Не скажи) я помню мне в детстве Том и Ждери нравился, а сейчас не могу смотреть этот мульт)) ужас какой-то)) и книги перечитываю с Саней и в шоке от бреда некоторых авторов)) а детстве нравилось)) видимо разные восприятия)
21.03.2016
Ответить
Татьяна
Я Тома и Джерри сейчас терпеть не могу. У меня старший одно время смотрел, так я просто шокирована была, какие там жестокие бредни. Бедный кот и мышь-монстр. И про книги с тобой согласна. В детстве воспринималось, как норма, а сейчас читаешь и поражаешься.
21.03.2016
Ответить
Елена
вот-вот))) мало того мышь-монстр, так еще и "тела" у них квадратные какие-то) даже и не включаю этот мульт) хотя Саня и просит)
21.03.2016
Ответить
Ольга
Читая твои посты,всегда думаю,что я так не смогу...ты так умеешь с ним говорить...как на другом языке
21.03.2016
Ответить
Татьяна
Сможешь) просто, если говорить по другому снисходительно-поучительно-менторски, они не будут слушать вообще)))
21.03.2016
Ответить
Трубочка
круто ты все! быстро и дельно. я тоже все поняла! и с чужими дядьками не пойду:) молодец вообщем:) смышленый мальчик у вас
21.03.2016
Ответить
Оксана
Мне тоже кажется, что Миша многое понял, просто "завёлся" после намёка на телевизор и "тупить в компьютер". Мне понравилось, каким доступным языком ты всё объяснила! Я бы так не смогла.
(Про Конева старая книжка? Я помню, в школе читала и перечитывала какую-то про него, именно в таком ключе - вроде сухие безэмоциональные факты, но чем-то всё же понравилось и запомнилось хоть что-то... Правда, не в семилетнем возрасте.)
20.03.2016
Ответить
Вера
Да, как объяснила- очень мне понравилось тоже..я даже захотела почитать что-то в этом ключе(хотя, военную тематику не перевариваю категорически)
20.03.2016
Ответить
Татьяна
А ты почитай мемуары))) я классе в восьмом-девятом с удовольствием прочитала откровения личного архитектора Гитлера. Альберта Шпеера. Такие нежно-розовые сопли. Приняла, естессно, за чистую монету. А недавно наткнулась на фильм про этого же Шпеера, где его и в хвост и в гриву))) Он то писал, что ничего не знал, и не подозревал про всякие ужасы.
Вообще люблю историю с человеческим лицом)
21.03.2016
Ответить
Татьяна
Мама возмутилась, что я преподнесла Вторую мировую без должного пафоса и в юмористическом ключе. И герра Гитлера не как сверхъестественного монстра, а как спятившего дядьку со смешными усами.
Про Конева книжка вроде бы 1982 года, на удивление он действительно запомнил оттуда про город Белгород, почему он так назывался, ну и плюс заострил внимание на моменте, что Конева повысили до маршала из генералов)))) уже что-то)
21.03.2016
Ответить
Вера
А я думаю,что все у Михи остается и он все сводит к той теме,которая на его взгляд для тебя максимальная важна. Вы ж промывали ему по поводу дядек, уводящих с площадок...в целом то и хорошо, что он делает выводы и в этом направлении..хоть ты и не планировала тему к этому свести. Не, Миха молодец!!! Смышленыш еще тот!!!
20.03.2016
Ответить