Могут ли звуки встать сами?

Светлана, в чем может быть причина, что у ребенка 6,5 лет с не очень ярковыраженной дизартрией ну никак не ставится звук Р (при очных занятиях с логопедом 2 р в неделю)? Постановка этого звука началась осенью, ребенку стукнуло 6, и вот уже учебный год подходит к концу, а вибрацию найти не удается несмотря на регулярные занятия? Уверенно делает комара, пытаемся звести моторчик, цокает, грибки и прочие упраженения - но как была йакета - так и остается. Логопед говорит, что ребенок " не дозрел", а я не понимаю как его "дозреть" чтобы осень в школу пошел хотя бы с возможностью порычать, пусть и без автоматизации (остальные звуки есть)
11.04.2025
Форточка, причин может быть много от самогО логопеда)) и его способах постановки до анатомических особенностей. Скиньте мне в личку видео, я посмотрю.
11.04.2025
Здравствуйте, Светлана. Сыну 5 лет 6 мес. , все звуки с самого начала произносит нормально. Но не всегда получается звук "рь" ( мягкий), чаще не получается . При этом звук "р" (твердый) нормальный. В последнее время ситуация улучшилась ,но не до конца. Есть ли смысл просто ждать, что звук появится сам?
21.06.2021
Вомбат, добрый вечер! Мягкий Р' встал самостоятельно? Если Вы его то слышите , то нет, он то есть, то его нет, то ,вероятнее всего,звук ваш не чистый , а искажённый. Как правило, если дети сами нащупывают чистый звук, то пользуют его сразу, всегда и везде. Чтобы правильно Вас сориентировать , мне надо послушать ребёнка,чтобы понять, надо ли ставить или надо исправлять то, что встало, или это-все же чистый звук, но тогда не было бы его периодического «исчезновения». Или Вам Рь ставил логопед? тогда подобные исчезновения объяснимы..
21.06.2021
Светлана логопед-дефектолог, мягкий "рь" звучит иначе ,чем твердый. Раньше ему было очень трудно сказать слово "ларёк" или "валёк". Сейчас он говорит, но " рь" звучит как-то не так. Дело в том, что мы из Брянска. Можно ли что-то придумать, чтобы Вы нас послушали?
22.06.2021
Светлана логопед-дефектолог, с логопедом мы не занимались. Я не видела необходимости.
22.06.2021
Вомбат, ответила в личку
22.06.2021
Здравствуйте. Сыну 5 лет . Речь в общем нормальная,но заметила ,что не выговаривает " дн" . Например: если слово " видно" говорит- винно, дно- ..но, трудно- трунно и тд. Отдельно произносит : д- н-о ,а вместе " ...но", или когда сильно старается прям по слогам и выходит как то не естественно . Скажите пожалуйста ,можно самим дома заниматься,чтобы скорректировать?
12.10.2020
Здравствуйте. «Неестественное» звучание данного сочетания, надо слушать, чтобы сделать правильный вывод. 1.Это может быть и классической,так называемой, дизартрической триадой (в этом случае, наряду с другими дефектными целыми группами звуков, иногда плюсуются тройка ТДН). 2. Не исключено, что это может являться результатом ФФНР (см. пост на эту тему) 3. А если все остальные группы звуков чистые и используемые, то это может быть просто манерой=привычкой. 4.подобные провалы звука могут быть результатом скоростной разговорной речи(у ребёнка и у взрослых в семье ) 5. Маловероятно, в вашем конкретном случае, что это - нарушение моторной функции речевых мышц. В любом случае,(кроме дизартрической триады), можете заниматься дома самостоятельно до результата. Действуйте и будьте здоровы!
12.10.2020
Как уйти ои межзубных с/сь и з/зь? Мягкие звуки появились первые и правильные, а твердые пошли с межзубным произношением и потянули туда же мягкие... занятия с логопедом есть, эффекта пока нет. Нам 4,5.
26.08.2020
Уйти от такого искажения только с помощью логопеда(хорошего). Это как раз тот случай, когда самостоятельно звук не исправится. Межзубное произношение -это не самый сложный дефект, если будет правильная постановка, логопед выведет чистый звук, тогда Вы вместе с ребёнком будете использовать его ( звук ) в бытовой речи. Прикус нормальный? Изолированного чистого звука добились с логопедом? Сколько часов отзанимались ?
26.08.2020
Прикус нормальный, отдельного звука нет. Занимается в саду с логопедом, но мало, т.к. жалобы на неусидчивость и кривляния вместо занятия.
26.08.2020
Садовский логопед, если в обычном саду, то без комментариев)), при всем уважении. Вероятно, всего 30 минут занятия, вероятно, групповые, а не индивидуальные+ сниженная или отсутствующая мотивация ( зацепить ее-это ваша родительская зона ответственности) При таком раскладе ,часто результата можно ждать до выпуска((, ссылка на неусидчивость - странна,т.к. ребёнок в хорошем, договороспособном возрасте 4,5г. Количество занятий , конечно, важно, но в вашем случае, главное- это качество! Можно годы ходить на занятия, которые не сдвигают с места, но вам же важно не число потраченного времени, а результат! Логопед вам не сказал, есть ли ещё дефектные звуки, какой речевой диагноз?
26.08.2020
Светлана, вы могли бы посоветовать логопеда по скайпу? Ребёнку 7 лет, билингв. Нет Р и Рь. Ну, и вообще, послушать, мне кажется, она как-то нечётко всё произносит, но логопед (с одним уже общались), проблемы не увидела.
10.08.2020
Ответила в личку
10.08.2020
Комментарий удален
10.08.2020
Можно вопрос? Боюсь, что делаю что-то не то совершенно. Ребенку 6,2. Долго не получалось "р". Показали нам в саду упражнение "барабанщик" (надо говорить с широко открытым ртом 'д'). Делали. Сейчас в некоторых словах проскакивает звук 'р'. Не очень могу понять, в каких. Кажется, чаще в середине слова. Иногда и в начале получается. Рычит неправильно. После прочтения текста я испытала чувство вины, потому что просьба "порычать" была моя.😭 Как нам лучше быть сейчас: попробовать позаниматься дома (раз звук иногда проскакивает) или бежать к специалисту? К специалисту только очно? P.s. спасибо за ценную информацию.
09.08.2020
Ответила в личку
09.08.2020
Света, здравствуйте. Есть вопрос. Как научить детей билингвов говорить звуки, которых нет в первом языке? Например Ы, Щ,очень сложно. Я все время поправлю их, но никак. Так и говорят "я била там(я была там)", "шочка" (щечка). Ешо(ещё).
09.08.2020
Здравствуйте! Уточните, когда Вы поправляете ребёнка, то он проговаривает правильно? Это значит , что звук у вас - есть, только редко используется! Или у вас другая ситуация- Вы поправляете то, чего нет)) ,т. е. звук никогда не был чистым и даже после напоминаний выходит только искаженный Ы=и , Щ=ш? Слышит ли ребёнок разницу между этими звуками? Если звука совсем нет , то нужно ставить «вручную». Для специалиста нет особых сложностей, это - вопрос верной артикуляции
09.08.2020
По отдельности говорит, а в словах не получается. Хочется надеяться, что с началом занятий по языку справимся с этим. Все таки русский второй язык
09.08.2020
Конечно, справитесь! Эта проблема- совсем не проблема, особенно , если изолированный звук у вас все-таки есть)) Вопрос использования- это вопрос самоконтроля.
09.08.2020
О!!! Я думала, только у нас это "ешо"...
10.08.2020
Здравствуйте! Если не затруднит, можно ваше мнение. Мальчику 3,6. Иногда и довольно часто проскакивает твердое Л или в начале, или в середине слова. Если прошу повторить это слово, то точно скажет неправильно, проглотив ее. Стоит ли форсировать эту Л, т.е. как-то просить повторять, пытаться обучить ставить правильно язык, или пока ждать, авось встанет (если нет, то в плановом порядке уже у логопеда после постановки предшествующих звуков, у нас это в-, ш-ж). И кстати, он отлично рычит лет с двух, изображая, к примеру, мотор - и через д, и просто так, в речи естественно р- нет.
09.08.2020
Комментарий удален
09.08.2020
Добрый вечер! Если вы счастливые обладатели звука Р и он появился сам и ЧИСТЫЙ, то рррычите на здоровье)), будет проще , когда придёт время . По звукам: я бы повременила с особым вниманием на твёрдый «Л», но ... пробуйте сами ( взрослые) в бытовой речи между собой проговаривать Л чуть ярче, а если вы в семье -быстроговорящие, то и слегка медленней, т.е выделяя звук в словах, возможно, ребенок не успевает услышать (такое бывает, особенно,в глаголах муж.рода- нашеЛ, играЛ, купиЛ). Для Вас сейчас задача номер 1- поставить, а если звук уже поставлен, то добиться стойкого введения в речь вашего «В»(возможно,и «Ф»). Только потом приступайте к следующему звуку, иначе, столкнётесь с тем , что изолированные (одиночные) звуки- есть, а в словах их нет. Будьте здоровы!
09.08.2020
Спасибо за ответ! Да, я знаю, что надо сначала автоматизировать один звук, только потом приступать к следующему, в целом планирую плотно начать заниматься с 4,5 лет. 'В' он в некоторых словах говорит хорошо, например, ворона, ветер, в в других нет: вместо 'вообще' - 'апще' и т.п.
09.08.2020
Ваш пример: «Вообще= ..апще» как раз и указывает на нечёткость взрослого проговаривания (звук«В» здесь, действительно, плохо прослушивается, вероятно, из-за скорости произнесения данного слова, кроме того он(звук) в безударном слоге), НО зато, наличие звука отлично просматривается! по артикуляции! ))
09.08.2020
Понятно. Буду прислушиваться к себе, может и правда надо чётче говорить нам, взрослым.
09.08.2020
Он-лайн занятия, есть ли толк? Как и где искать логопеда?