РЕЧЬ (для информации)

Светлана, здравствуйте! В первую очередь, спасибо за ваши посты и советы! Хотела бы описать свое беспокойство за речь сына, он ещё малыш, 1.6. Вижу проблему в отсутствии звука [о]. Например, 'алло' - 'а-а'. Произношу, глядя ему в глаза, звук [о] - он упорно повторяет [а]. [э] тоже не говорит, только один раз чисто произнес 'ме' и 'бе', после этого не повторял. [у] с закрытым ртом. Причем если раньше 'му' произносил с закрытым ртом, то в последнюю неделю начал заменять 'му' на 'ма'. Ещё пример замены - научился чисто говорить 'иа-иа', и теперь недоступное для него 'игого' заменяет на 'иа-иа', хотя понимает, что это разные животные. Замены меня очень сильно пугают... С пониманием речи все прекрасно, выполняет просьбы, быстро запоминает, общительный, любит книги, проявляет фантазию. Огромное количество жестов. Также много звуков с закрытым ртом типа мычание с разной интонацией (не знаю, как правильно объяснить, надеюсь, вы поймёте). В последнее время можем общаться вроде: - Папа. - Что папа сделал? - Уу (с закрытым ртом). - Папа нарисовал сову? - Да.
22.02.2023
ответила в личку
22.02.2023
Светлана логопед-дефектолог, и мне тоже ответ напишите. Тоже так же. Пи пи это па па
26.02.2023
Добрый вечер! Ответила в личку
26.02.2023
Светлана логопед-дефектолог, можно и мне, пожалуйста! малышу 1.10 из звуков м,п,б,т, д. Из гласных - а он этим а и пищит как мышка па-па-па тоненько и алло - А-а и Ку-ку - Аа книги, карточки, говорим - рот не закрывается, пластилин-мозаика-пазлы и всё никак. Пора бежать? Куда? К кому?
28.02.2024
Ная, очень скудная исходная информация. Пол ребёнка?Понимание речи?Слух?Есть ли дистония?Динамика? и ещё множество вопросов , которые требуют ответов для полноценной диагностики. Остальное(предположительное) ответила в личку.
28.02.2024
Здравствуйте. Сыну 5.5. Не можем освоить р. Все остальные звуки ок. В 5 лет занимались с логопедом,но р не появилось. Говорит гортанным р, не передним. Недавно научился грибок делать,но р не появилась от этого. Может,посоветуете что-нибудь?
23.06.2019
Здравствуйте, Если ПРАВИЛЬНО освоил «грибок»,-это хорошо , т к , с большой вероятностью, артикуляторно вы готовы к постановке, но это не значит , что сам собой звук из горла переместится , теперь дело за профессиональным логопедом , вытащить из горла в этом возрасте можно относительно быстро, хотя я не знаю ,какими методами и способами вам ставил ваш логопед, (исправлять неверную постановку гораздо труднее и дольше, чем ставить изначальный звук)
23.06.2019
Здравствуйте. Во- первых, хочу поблагодарить за кладезь полезной информации для мам! Прочитала этот пост, обратила внимание Вы уточнили, что в 4 года обязательно нужно ставить звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Сыну 4,3 года, на данный момент заменяет звуки Г-К, Ж-З, Р-Л, Ц- Т или С(зависит от слова, например, Типленок- ципленок, каСеля- качеля), Ш-С, Щ-С, Ы-И, Б-П, Д-Т. Нужно ли начинать ставить звуки Ш, Ж, Ч, Щ или сначала нужно поставить все звуки, которые должны были появиться в 3-4 года? Заранее благодарна за ответ.
12.04.2019
Спасибо,что оценили посты)) По делу:сначала нужно обратить нимание на звуки раннегоонтогенеза,ко орые,как правило,встают сами,и если они не встали,нужно оценить слух на аудиометрии,оценить наличие дистонии(нормальный ли тонус лицевых и речевых мышц языка,губ,щек),если есть гипертонус ли гипотонус паралельно нормализовать тонус. Слишком много замен(( если Р на Л -это ля возраста нормально , отсутствие или замена свистящих и шипящих можно будет корректировать,но начинать лучше с Г/к ,и пока не будут использоваться в в бытовой речи не стоит приступать к следующим звукам. Вообще,я не знаю,как давно вы активно заговорили,но проконсультироваться с хорошим логопедом и неврологом на предмет наличия или отсутствия дизартрии не помешает. Так же ,вероятно , есть ФФНР(есть пост на эту тему)почитайте и действуйте.Будьте здоровы!
12.04.2019
1-2 года звук [м] забыли) Тоже звук раннего онтогенеза) И еще по новым данным звук [р] в норме формируется к 7 годам сама удивлена
17.02.2019
Да. Исправлю))
17.02.2019
)) новые "нормы" оставим нормативщикам и методистам, я -практик!)) Когда-то также была удивлена ,что кофе ,с некоторых пор,стал ОНО-среднего рода. Мой мозг не принял)) , мой кофе ,по-прежнему, вкуснЫЙ
17.02.2019
Искренне понимаю... Мы тут с коллегами недавно обсуждали эту тему, что стали на официальном уровне все упрощать и оттягивать. Такое ощущение сложилось, что кто-то решил вместо упора на исправление и воспитание, просто принять искажение за норму.🤦‍♀️ Детей проблемами все больше и больше, что скоро люди с нормальной речью будут считаться какими-то ненормальными.... как в той поговорке про стройного в стране горбатых...
17.02.2019
Бьь ьььллллльлььттииирргглщщокккн54к66
07.02.2018
Добрый день, Светлана. Скажите, есть какой-нибудь тест, по которому можно выяснить маме, над какими звуками стоит работать? То есть "Р" для меня очевидно, а вот с шипящими не пойму, то есть, то нет. Мы не в России и найти русскоязычного логопеда тут непросто. У нашего немецкого педиатра есть табличка с картинками, которые ребёнок должен назвать, и там прямо прописано у неё, на какие звуки в каких словах надо обращать внимание. Вот бы мне на русском такое. И еще: логопед по скайпу - совсем кислая затея?
24.11.2017
Здравствуйте, Лика! Тесты-картинки,для обследования речи, конечно,есть! пришлю в личку;про скайп-очень индивидуально,во многом , зависит от возраста ребенка,но вы правы"кисловатая затея"(можно возьму на вооружение термин))
24.11.2017
Спасибо большое!
24.11.2017
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,как бороться с нарушением слоговой структуры слов( только исполнилось 3 года). Слова,в которых больше 2-3 слогов- можем просто из середины потерять слог.
27.10.2017
Здравствуйте, во-первых, не торопиться, особенно, если недавно еще лепетали. Во-вторых, логоритмика-это для вас необходимость. Отлопывайте , оттопывайте, приседайте, покачивайте головой при произнесении "сложных" слов.В-третьих, рекомендую! отличное пособие от Робинс (набор крошечных книжечек по слоговой структуре от односложных к многосложным) "Я учусь говорить" (не перепутайте, Вам нужен именно этот набор) Будьте здоровы!
27.10.2017
спасибо огромное вам. Будем стараться!)
27.10.2017
Здравствуйте, Светлана! Дочке 2 года. Звуки к и г у нее не получается произносить, заменяет к на т, г на д. Звук х произносит. Подскажите, как можно научить, может какие-то упражнения? Или подождать пока?
30.06.2017
Здравствуйте,Екатерина! Ждать не надо, первым делом-проверьте слух.2.Слова со звуками г(к)-сами артикулируйте,слегка утрируя, "лицо в лицо" 3.укрепляйте корень языка (может ,долго сидели на пюрированной пище),жуйте, грызите сухарики, яблоки,морковку и др. 4.отталкивайтесь от существующего "х"-произносите отрывисто, будто "кашляет","храпите,как папа",полощите горлышко вкусной водичкой(если умеет) на звуке. Сходите на консультацию к логопеду,он вам покажет!, как вызвать звук и простимулировать корень языка
30.06.2017
Слух в норме, пюре ели мало, быстро на кусочки перешли. Будем отталкиваться от х. Пока попробую сама. Спасибо!
30.06.2017
Здравствуйте! Светлана, можно вам вопрос задать?☺️ Сыну 1,6 года , не говорит мама и все что начинается на "м"- мяу, му, ,меее,и тд Произносит только буквы идущие после "м" Если корова ,то уууууу Кошка ау, Но ам ам говорит нормально.. Просьбы произнести мама бесполезны , иногда когда что то происходит, когда он боится или очень чего то не хочет , тогда может сказать отрывисто мам- мам(( Стоит ли беспокоиться?
10.04.2017
Здравствуйте, нужно , не стесняясь, задавать вопросы смело, чтобы найти ответы и успокоится))Беспокойство Ваше , на мой взгляд, пока не имеет почвы, тем более что сам звук М - есть, т.е. артикуляционно проблем нет, и в закрытых слогах слышится.Но простимулировать можно, и нужно. Во первых, четче и чуть громче артикулируйте сами данный звук"лицо в лицо",во -вторых, попробуйте поиграть в игру "спрячь губки-покажи губки"(сжать губы, пока они не видны вкл. долгий звук ммм, потом выпустить губки ) перед зеркалом (если любит) или без него. Просить воспроизводить слова целиком или звуки , которых еще нет в речи, для таких малышей почти бесполезная трата времени,ищите другие способы-играя, все получится(кривляйтесь: надувайте и сдувайте, схлопывайте щечки , доставайте и прячьте язычок, пейте из реального блюдца реальную водичку или молоко , как кошечка, таким образом ,вы подготовите и укрепите губы, щеки, язык для будущих звуков. Играйте и будьте здоровы))
10.04.2017
Спасибо!)))
11.04.2017
Очень интересные посты! Скажите, у меня дочь любит рассказать стишки. Начинает хорошо, даже с выражением, все слова понятны, а под конец начинает тараторить и все проглатывает, как быть?
16.03.2017
Спасибо)) пользуйтесь на здоровье! Тренируйте длинный выдох, закатывая ватку в ворота или дуя через соломинку в воду, кто дольше(но не переусердствуйте, чтобы головка не закружилась); любой стишок сопрягите с движением,например ,с хлопками или покачиваниями головой и тп , хлопать или кивать быстрее она вряд ли станет, а значит ровно доскажет стишок, а любовь к стишкам тренирует память-это замечательно!
16.03.2017
Спасибо большое, последуем Вашему совету.
16.03.2017
В добрый путь!
16.03.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Если "зеркалим"буквы(продолжение) Чтоб игрушки не валялись...