Анастасия
4 года
Старшая и школа.
Зародилась в моей голове шальная мысль, которой нужно вызреть в решение.
Есть у меня старшая, 7 класс. Девочка своеобразная. Она у меня учится в одной из лучших гимназий района. При этом учится легко и непринужденно. Первая ученица класса. Ей одинаково легко даются и русский с литературой, и математика. Уроки - полчаса в день. Куча кружков. Впереди маячит вуз. Я, естественно, при таких вводных ориентирую ее на бюджет. У нее есть понимание, что чем ближе 11 класс, тем меньше кружков, тем больше вкалывать на поступление. Это, как бы, общие обстоятельства.
Теперь частные. Ее "конёк" - математика. Она ее любит, понимает. Она ей очень легко дается. Я к этому относилась ровно, потому как: ну учится хорошо, и учится. Я не могу понять ее реальный уровень. Да она стабильно первая в классе, да у нее у единственной пятерка итоговая. Да, пока все записывают дано, она уже все решила и перешла к следующему. Но ведь не факт, что это она "звезда", может просто остальные притормаживают.
Но стали происходить определенные вещи, которые порождают в моей голове сомнения: а вдруг действительно " котелок варит"? В прошлом году, впервые столкнувшись с олимпиадной математикой, без подготовки, она сразу заняла призовое место в районе. Дистанционная олимпиада Сириуса - победитель. И здесь не столь важно "место", а то как она ее решала - сходу. Сейчас вот участвовала в очередной дистанционке, там были задания рассчитанные в том числе на 10-11 класс. То что для 10 она решила. Причем муж мой, над той задачей, что она расщелкала за 15 минут, бился вечер.
Ну и в плюс к этому, она пошла на кружок олимпиадной математики, и я впервые ждала ее 40 минут по его окончании, ибо ей было не уйти. Там все как она любит - решение задач у доски, споры, дискуссии, коллективный штурм. И то, что она единственная девочка, а основная масса пацанов ее старше на несколько лет, ее вообще не смущало.
Короче, все это зародило мысль, а не замахнуться ли "нам на Вильяма нашего Шекспира" (с). А не отдать ли ребенка в ШГН.
ШГН - школа городского набора - в плане среднего образования круть крутая в Питере. Лучше, чем в ШГН не учат нигде. Там нет началки, поступают только по конкурсу. По тем рассказам, что до меня доходят складывается картинка, что учиться там адово, но знания дают ого-го. Там нет лишних людей, там нет слабых учеников, там есть коллектив единомышленников.
Плюсы:
Главный и определяющий - уровень образования. Ну и когда коллектив состоит из заинтересованных учеников определенного уровня, учиться интереснее, чем когда он состоит из сборной поляки, половина которой откровенно тормозит.
Минусы:
- Я предлагаю ребенку поменять синицу на журавля. Здесь все понятно. Она задала и удерживает определенный уровень, который начинает работать на нее. У нее уже есть привилегии. А дальше школа начнет за нее держаться, потому что она будет делать школе рейтинг. Что лучше, быть "звездой" среди середнячков, или середнячком среди более высокого уровня? Не ударит ли это по её самолюбию так, что надломит? Не пожалею ли я, сменив накатанные рельсы на неизвестность?
- Будет ли у нее "личная жизнь" или все уйдет в учебу? Если бы это был мальчик, я бы не сомневалась. Шгн без вопросов. Но она девочка. Ей не нужно все вкладывать в учебу "ради карьеры". Ей можно и нужно развитие для души. Хотя с другой стороны, чем ближе 11 класс, тем меньше будет кружков, тем больше будет профильной нагрузки, ибо подготовка к поступлению будет требовать. В случае шгн можно рассчитывать на подготовку в самой школе. Поэтому не понятно, где выгадаешь...
- Логистика. Одно дело школа в районе, другое, когда придется ездить на метро. Это ежедневная дорога туда и обратно. Это сложно. Хотя, моя сестра через полгорода с 12 лет ездила и выжила. Но интенсив с кружками придется точно забыть, хотя бы потому, что физически не будет успевать.
Сама она вчера, когда мысль возникла, была в настроении - ну не знаю. Сегодня - хочу, очень хочу. Посмотрела вступительные работы за прошлые года. Вступительные в 7 решила с ходу. В восьмой половину знает как решать, вторую они еще просто не проходили. Т. е. ужаса и кошмара по уровню задач, она не увидела. Вроде как все реально.
В общем, до Нового года надо решить. Муж мой считает, что надо в любом случае пробовать, полезный опыт. Я с ним согласна, но мне нужно понимать, а что я буду делать, если вдруг все получится...
Рина Морина
Ваш муж прав, нужно попробовать, возможно учеба понравится вашей дочери, и она спокойно откажется от кружков. А может ваша дочь в итоге откажется от ШГН и тогда возникает вопрос, почему страшно вернуться к тому от чего вы ушли, если не получится? Что-то вроде не справилась, не вытянула, а столько надежд было? Если дочь разочаруется в ШГН вы просто вместе скажите - Это не наше! Так бывает, тогда хотелось, сейчас не хочется. А после вернетесь в свою школу и на кружки. Это будет хороший опыт.
03.11.2020
Ответить
Анастасия
Спасибо. Да, решили пробовать. Вернуться назад проблематично из-за самолюбия. Она ж, если уйдет, "сожжет все мосты" - везде, где можно засветиться свою "крутизну". В случае неудачи, ей это припомнят. И как она про реагирует - хз.
04.11.2020
Ответить
Ида
Мой мож олимпиадник по математике, учился потом в МГУ на вмк, говорит, что у таких сильных школ есть подвох - не все, но многие, когда поступают в ВУЗ, первые год-два выезжают на своих знаниях и скучают, потом начинают отставать, отвыкают учиться, и что родителям таких прошаренных детей вашего думать и об особенностях учебы после школы
08.10.2020
Ответить
Frida
Такой же вариант могу рассказать. Училась в группе на прикладной математике и теорфизике вместе с очень одаренной девушкой из супер-лицея. Она ушла после второго курса, сказала устала от этого режима. Тоже задачки щелкала за 15 минут на 1 курсе, над которыми я пару часов могла думать.
чисто имхо, одаренному человеку главное не чувствовать себя одаренным, а заниматься укреплением социального интеллекта (для людей с математическими способностями) и работать над тем, что не получается в других сферах (выступления, живая речь, забота о других). В этом смысле, школа с более высоким уровнем может и помочь, и усугубить.
Я бы попробовала, но с контролем того, что ребенок не отстает в других сферах и активно развивается там, где у него неразвитые зоны. :)
09.03.2021
Ответить
Анастасия
Сама то уже хочет. Умная... Да как понять? Она очень быстрая, у нее мыслительные процессы быстрее, чем у основной массы. Она способная. Соображающая. Но вот мой мозг рисует, что в шгн сплошные Перельманы, как минимум. А она не Перельман.
07.10.2020
Ответить
Olla
Кстати, вcпомнила то, что читала в книге "самостоятельные дети" (вы же серьезно относитесь к психологии и хотите воспитать самостоятельную ответственную личность).
Примерно с 12-13 лет, а иногда и раньше, ребенок сам может принять решение, причем зачастую это решение является для него правильным (исходя из его желаний и приоритетов). Но он пока не может оценить все достоинства и недостатки (последствия, как положительные, так и отрицательные). Поэтому взрослый должен расписать все последствия (и те, и эти), и дать ребенку выбор.
Можете так попробовать.
То есть описать плюсы: сильная школа, задачи, возможно, интересная учеба, перспективы обучения в вузе на бюджете по желаемой специальности.
Минусы: смена окружения, новый коллектив, дальняя дорога, потеря статуса в своей гимназии, увеличение нагрузки, потеря кружков.
И пусть выбирает, думает.
Не знаю, у знакомой форумчанки дочь окончила 239 лицей, не Перельман, на бюджет в вуз поступила ))
07.10.2020
Ответить
Анастасия
Это, безусловно, правильный, но, кмк, невозможный путь. Ее умозаключения, как и мои, высосаны из пальца, считай. Поскольку все основывается на обс. Нет реальных, живых людей на примете, которые бы могли рассказать как оно, стоит ли.
То, что не все Перельманы, радует 😁
07.10.2020
Ответить
Olla
Со школами всегда всё непонятно. Не знаешь, как было бы, если бы))
У дочки ещё 3 года до школы, а я уже думаю, то ли идти в приписную, но слабую, зато близко, то ли пытаться как-то попасть в получше, но дальше, и как попасть, непонятно)
07.10.2020
Ответить
Tatiana
Обязательно нужно пробовать! Лучше попробовать и понять, что не твоё, чем упустить шанс в жизни.
07.10.2020
Ответить
Oli
Как же я любила математику! Я помню, что у мамы подруги дома, а я подхожу и прошу, что можно мне ещё задания поделать, а не спать ложится. И мне очень жаль, что моя мама в своё время никак меня не подталкивала к дальнейшему развитию. Никто не знает, как бы сложилась жизнь, но мне очень тогда хотелось расти.
Так что - это нога кого надо нога!
06.10.2020
Ответить
TatianaN
Мне кажется, детям нужно давать такие шансы. У одноклассницы дочка училась в Питере с 13 лет, в какой-то спецшколе для одаренных детей, с проживанием. Конечно, родители тоже размышляли перед переводом, сомневались (семья живет в другом городе, до Питера только самолётом могут добираться). Но девочка так счастлива была там учиться! Нагрузка, безусловно, огромная была: математика углубленно, языки, обязательно спортивные секции (по нескольким дисциплинам). Но девочка была "в своей стихии", с одноклассниками "своего уровня", с учителями, которые все "самые супер". С личной жизнью, вроде, у девочки все в порядке, замуж вышла (по современным меркам даже рано, в 20 лет).
И по своему опыту добавлю: мне было интереснее учиться в физмат классе (хотя, литературу и историю я тоже любила). Очень хорошо складывались отношения с одноклассниками: между нами не было ни зависти, ни соперничества, никто не "звездился", просто было хорошее взаимопонимание, которого мне лично очень не хватало в "обычном" классе, была легкость в общении и т.п.
06.10.2020
Ответить
Анастасия
Вот меня тоже двигает вот это «дать шанс». Эх, если б можно было попробовать, типа неделя в другой школе :))
06.10.2020
Ответить
Вера
Все, что развивает, делает сильнее. Я считаю, всегда надо брать высокую планку. Середняком всегда можно быть.
Мне кажется, в глубине души , Вы уже все решили. И сейчас на первый план выходят амбиции, что дочь может не быть лучшей среди сильных. Но это уже совсем про другое.
Я бы пробовала.
06.10.2020
Ответить
Анастасия
Я решила, пожалуй, что надо пробовать. Но это такое нестандартное решение... Прям как третьего ребёнка завести. Вроде ничего сверх, а полный разрыв шаблона.
06.10.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.